Можно ли комфортно играть в Elden Ring на PlayStation 4 — показываю на примерах

Небольшое сравнение графики и скорости загрузки на PS4 и PS5.

Elden Ring вышла сразу на двух поколениях консолей, поэтому мы решили сравнить, как сильно отличается графика на PS4 и PS5. Если говорить коротко, то главное достоинство версии для текущего поколения консолей — это режим производительности, в котором игра идёт со стабильными 60 fps. Но даже у этого режима нашлись неожиданные проблемы.

Можно ли комфортно играть в Elden Ring на PlayStation 4 — показываю на примерах

Скорость загрузки

На моей базовой PS4 всё ещё стоит стандартный HDD, поэтому результат сравнения вполне предсказуемый — на PS5 всё грузится в несколько раз быстрее. И если в открытом мире в долгой загрузке нет ничего ужасного, то на боссах (для убийства которых чаще всего нужно несколько попыток) это раздражает.

Длительность загрузки из стартового меню в Замогилье (первая зона в открытом мире):

  • PS4 ~ 28 секунд;
  • PS5 ~ 8 секунд.

Быстрое перемещение внутри Замогилья:

  • PS4 ~ 23 секунды;
  • PS5 ~ 8 секунд.

Респавн у места благодати (у чекпоинта):

  • PS4 ~ 33 секунды;
  • PS5 ~ 8 секунд.

Сравнение графики в статике

Качество изображения в версиях Elden Ring для PS4 и PS5 почти одинаковое. Да, на PS5 в обоих режимах графики разрешение выше, а освещение немного лучше, но в целом кардинальных отличий нет. Обычно нужно приглядываться, чтобы эту разницу увидеть — и чаще всего она проявляется лишь в том, насколько чётко выглядят веточки на деревьях вдалеке.

Сравнение в динамике

Главное преимущество версии Elden Ring для PS5 — это режим производительности, в котором консоль выдаёт стабильные 60 fps. В этом режиме геймплей становится более плавным и приятным.

Примечание: базовая PS4 может записывать видео только в разрешении 1280х720. Поэтому судить получится только о плавности картинки.

PS4 — бой. Хоть в Elden Ring на PS4 и нет стабильных 60 fps, играть это особо не мешает — ощущения ничуть не хуже, чем в предыдущих играх FromSoftware
PS5 — бой в режиме производительности. 60 fps делают картинку более плавной
PS4 — бой верхом. Просадки fps иногда случаются, но у меня ещё не было ситуации, в которой это хоть как-то повлияло бы на геймплей
PS5 — бой верхом в режиме производительности

Несмотря на то, что бои в режиме производительности и правда ощущаются более плавными и приятными, в игровом мире появляется эффект pop-in — когда подгрузка объектов происходит прямо перед глазами игрока.

Бой верхом на PS5 в режиме производительности. Обратите внимание на поле вдалеке — настолько агрессивного эффекта pop-in я не видел ни в режиме качества, ни на PS4

Когда я увидел Elden Ring со стабильными 60 fps, то решил, что больше не смогу играть в тайтлы FromSoftware с меньшей частотой кадров. Но потом запустил Elden Ring на PS4, поплевался от 30 fps, а через пару минут перестал замечать разницу.

Если у вас есть только консоль предыдущего поколения, можете смело покупать Elden Ring для неё — у версии для PS5 никаких принципиальных отличий нет.

139139
69 комментариев

Респавн у места благодати (у чекпоинта): PS4 ~ 33 секунды; PS5 ~ 8 секунд.Ахуеть

54

Порой и 8 секунд кажутся вечностью, когда траишь сложного босса и часто дохнешь. а тут 33. Прямо времена релиза бладборна напоминают. Не забуду как дохнул на гаскоине за минуту, потом пол минуты грузился, потом столько же бежал до его боя от лампы-чекпоинта

50

На SeS 17 секунд, а в игре так часто умираешь, что прям подбешивают такие долгие загрузки)))

4

Эм, явно не самый быстрый сата2 ж/диск на 5400 об/м VS супер-пупер-дупер ЭсЭсДии и разница не в 20ть++ раз как обещали?

Это не ахуеть, это хуета)

2

8 секунд так то дохрена для PS5

все хвалят миядзаки за то что теперь костры близко к боссфайту, а я все никак понять не могу почему нельзя просто возвращать в начало боя в момент входа в туманную дверь. тогда хотяб на боссах траить было бы полегче
я на каком-то кровопускателе в поле заебался - возродись где то рядом, вызови его, подожди пока он призовется да пошел он, пускай сидит себе там

Главное преимущество версии Elden Ring для PS5 — это режим производительности, в котором консоль выдаёт стабильные 60 fps

32