«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

В переиздании для консолей текущего поколения много изменений, но есть и заметные недостатки.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ ремастера GTA V на PS5. Эксперты сравнили игру с версиями для PS4 и ПК, обнаружив ряд улучшений, сделанных разработчиками из Rockstar. Выбрали из ролика главное.

Сравнение с PS4 и ПК

GTA V на PS4 и Xbox One работает только при 30 кадрах в секунду, тогда как в ремастере для PS5 и Xbox Series X|S доступно три режима графики.

  • «Качество» — нативные 4K, рейтрейсинг, 30 fps
  • «Производительность» — 1440p, 60 fps
  • «Производительность RT» — 1440p, рейтрейсинг, 60 fps

Первое улучшение, которое обозреватель DF Алекс Батталия заметил в переиздании — более плавные анимации по сравнению с ПК-версией на «ультра» настройках. В ремастере анимации стали менее дёрганными, а в некоторых случаях подтормаживания, особенно при поворотах камеры, вовсе исчезли.

Впрочем, эксперт отметил, что некоторые анимации, например, аэрофигур, по-прежнему воспроизводятся с меньшей частотой кадров.

В обновлённой версии GTA V эффект размытия в движении применяется по всему кадру, а не только в отдельных местах, как это было на PS4 и Xbox One. По словам Батталии, это не самое заметное изменение, однако оно делает изображение в движении более реалистичным, особенно в режиме «качества» при 30 fps.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

На PS5 и Xbox Series X|S в GTA V используется метод временного сглаживания, который берёт информация о пикселях не только с текущего кадра, но и с предыдущего. Благодаря ему объекты в игре перестали мерцать и подрагивать по сравнению с PS4-версией.

Качество сглаживания на PS5 сравнимо с ПК-версией на максимальных настройках (MSAA+TXAA). В отдельных случаях, как подчеркнул Батталия, сглаживание на PS5 при разрешении 1440p лучше, чем на ПК при 4K.

При этом технология TAA в ремастере GTA V работает неидеально. Так, в случае с некоторыми мелкими объектами сглаживание выполняется хуже по сравнению с комбинацией методов MSAA и TXAA на ПК.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Кроме того, в результате сглаживания в ремастере может возникать эффект гостинга, а некоторые объекты в редких случаях начинают дрожать, чего не наблюдается ни на PS4, ни на ПК.

С другой же стороны, в ремастере сглаживание лучше работает с методом самозатенения, минимизируя мерцания по сравнению с ПК.

В ремастере в помещениях по-прежнему используются каскадные карты теней, но с улучшенным сглаживанием и более высоким разрешением по сравнению с PS4.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Трассировка лучей применяется только для теней от солнца. За счёт этого в большинстве сцен уменьшается мерцание и устраняется эффект отсечения теней, который происходит в случае с каскадными картами.

GTA V на PS4

Ремастер на PS5

Батталия подчеркнул, что самое важное — повышенная реалистичность теней, которой удаётся добиться за счёт трассировки лучей. Без RT-теней в GTA V наблюдается так называемый эффект Питера Пэна, из-за которого между объектом и отбрасываемой им тенью появляется заметное расстояние.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Также благодаря трассировке лучей происходит реалистичное смягчение теней. Чем дальше тень от объекта, тем более рассеянным становится эффект.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Недостатки ремастера

С реализацией RT-теней в GTA V тоже есть проблемы. Например, в некоторых местах теням сильно не хватает сглаживания вне зависимости от режима графики.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Качество анизотропной фильтрации текстур практически не отличается от PS4-версии игры.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Плотность травы в ремастере по-прежнему заметно ниже, чем на ПК. По словам Батталии, в целом это неудивительно, учитывая, насколько ресурсоёмкий этот эффект.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Уровень детализации геометрии в обновлённой версии также существенно ниже по сравнению с ПК и несильно улучшился по сравнению с PS4.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Единственный способ увеличить детализацию геометрии — играть в режиме «качества» при 30 fps. Впрочем, и в таком случае качество выше на ПК-версии при максимальных настройках.

«Это самая удачная версия игры, но всё могло быть куда лучше»: в Digital Foundry протестировали ремастер GTA V

Скорость загрузки

Первый запуск кампании на PS5 в переиздании GTA V происходит в шесть раз быстрее, чем на PS4. Батталия пошутил, что за то время, пока консоль предыдущего поколения загружает игру, он успевает пройти два уровня в Doom и начать третий.

  • PS5 — 20,2 секунды
  • ПК — 28,9 секунды
  • PS4 — 2 минуты 18 секунд

Вывод

Батталия назвал ремастер GTA V для PS5 и Xbox Series X|S лучшей версией игры с технической точки зрения. По его словам, переиздание превосходит ПК-версию за счёт улучшенного сглаживания, теней с трассировкой лучей, эффекта размытия в движении по всему кадру и более плавным катсценам. При этом эксперт считает, что Rockstar, конечно, могла бы обновить GTA V куда более масштабно.

В DF подчеркнули, что в ближайшее время выпустят ролик, посвящённый производительности ремастера GTA V на PS5 и Xbox Series X|S.

Видео

173173
149 комментариев

Честно говоря, удивлен - выглядит как "та же картина". Халтура какая-то.

Хотя казалось бы - Рокстар.

193
Ответить

После трилогии я уже ничему не удивляюсь

125
Ответить

"Хотя казалось бы - Рокстар."
Когда дело касается всего такого, издателем вообще пофиг как будут проходить переносы с ремастерами. T2 и так бездарно отдали левакам для обновления прошлых частей, что те создали Trilogy.

22
Ответить

а чего казалось бы? у них уже давно максимум бабла за минимум телодвижений

единственная вера лишь в гта6 т.к. в теории они создают с прицелом подоить еще на пс6 и пс7. я даже не уверен будет ли рдр3, после провала рдо

14
Ответить

Cock'star

12
Ответить

но ты на тени посмотри! Тот же случай с WoW там оди мега крутые тени добавили, но так как графика всё та же выглядит мягко говоря странно и как то полумерно

2
Ответить

Ну в тенях точно изменения есть

1
Ответить