Вместе с большей частью достоинств DS2 ER унаследовала и недостатки её подхода. Например, огромное количество боссов не означает качества - так, дух малого древа Эрд ждёт вас в Замогилье и на острове Морн, в Эонии, Озёрной Лиурнии и в Лейнделле, на вершинах Великанов и у Священного Древа. Причём зачастую духи древа будут встречаться в количестве пары штук на локацию, или хотя бы в роли мини-боссов, чтобы игроку не показалось мало. Похожим образом сложилась судьба Апостолов и Аристократов божественной кожи, кошек-бесов, и даже нескольких важных для сюжета персонажей вроде Астеля и Маргита. Порой разработчики в попытках добавить ещё немного контента по небольшой цене используют методы DS2 вроде “натравить много одинаковых противников”. Пять горгулий в сиквеле выглядели как излишество и доведение до фарса оригинальной задумки из DS1. Похожим образом выглядят, например, три кристаллийца или двое из Божественной кожи. В последнем случае оба противника отличаются быстрыми и непростыми паттернами атаки, наказывают ГГ за попытку вылечиться во время боя, а также очень подвижны. Проще говоря, отличаются они разве что ИИ - один более пассивен, другой менее. Фактически же разработчики назначили “боссом” двух похожих соперников, которые не столько дополняют, сколько копируют друг друга.