Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром

«Закулисье» в виртуальной реальности.

Five Nights At Freddy's Help Wanted — это собрание мини-игр из всех частей серии, адаптированных под VR. Чтобы оптимизировать их для виртуальной реальности, разработчикам не пришлось сильно менять игру — но кое-что под нож всё же пошло.

Выбрали главное из нового выпуска Boundary Break — рубрики на YouTube, где блогер Shesez изучает строение игр за кадром.

Для наглядности Shesez отключил эффекты освещения — всё же действие Five Nights At Freddy's по большей части происходит во мраке.

Внутри широкого монитора в хаб-локации, где происходит выбор мини-игр, проработаны текстуры — с аудио- и видеоразъёмами под «тюльпаны».

А далеко за пределами локации, в пустоте, можно найти два объекта — стул с кнопкой «END SHOWTIME» и странный светильник.

Как выяснилось, кнопку вырезали во время разработки — по задумке, при её нажатии аниматорники должны были исполнить музыкальный номер.

Также в каждой локации можно отыскать большие серые сферы с «победными экранами» — где время сменяется с ночного на утреннее. Сюда телепортируется игрок в конце уровня.

Там же можно найти аниматроников в моментах со скримерами, когда наступает смерть. И картинка с белым шумом, которая включается сразу после этого.

Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром

А вот так выглядит сам игрок со стороны — большой конус поля зрения.

Внутри модели Спрингстрапа можно найти человеческие органы и кости. По лору Five Night's at Freddys, это останки антагониста серии, который убивал детей в пиццерии. Однажды он спрятался в одном из аниматроников, но тот включился и «пережевал» его изнутри.

У всех остальных аниматроников внутри есть железный «скелет» — хоть и игрок никогда не сможет его увидеть своими глазами.

А вот так он выглядит отдельно.

Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром

В одной из локаций за стеной можно найти странные неиспользующиеся объекты — например, доска из первой FNAF, с помощью которой игрок выбирал камеру для просмотра. В VR-версии она в геймплее не встречается.

Поверх неё наложена стандартная «шахматная» текстура, но если взглянуть внутрь, становятся видны все объекты вроде кнопок.

Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром

А рядом с доской стоят те же часы из первой FNAF. На них не наложены текстуры, но их можно узнать по силуэту.

Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром

Если развернуть камеру в комнате с мини-играми, можно заметить... текстуры, которые разработчики оставили для QA-тестеров.

В локации с Фантайм Фокси сам аниматроник как объект не присутствует — пока игрок не посветит в определённое место. Изначально в этой локации вообще нет освещения.

А если не пытаться светить совсем и продолжать направляться к выходу, сработает скример.

В локации из третьей части на камерах можно заметить едва различимые игровые автоматы. Если «отыскать» их на самом уровне, становится видно, что они хорошо проработаны — вплоть до геометрии объектов и надписей на экране.

Вот так выглядит уровень с фонариком из четвёртой части без освещения. В отличие от оригинальных игр, в VR анимация роботов лучше проработана даже в темноте — в то время как там они просто телепортировались из стороны в сторону, пока игрок этого не видит.

В локации из Halloween DLC повсюду летают летучие мыши — и они на удивление детализированы для объектов, которые при стандартном освещении толком и не рассмотреть.

Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром

А под кораблём в заливе в качестве «пасхалки» запрятаны щупальца кракена.

Вот так выглядит с высоты кукурузное поле.

Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром

В локации с мини-играми из второй части есть подарочные коробки — в одной из них сидит кукла. Перед тем, как выпрыгнуть, она находится в довольно странном положении.

А вот так выглядят весь уровень из FNAF 2 с высоты. В отличие от других частей, все комнаты не соединены между собой, а разбросаны хаотично.

Для сравнения — уровень из триквела. Здесь особенно хорошо видно, как разработчики оптимизировали игру для VR — почти вся геометрия уровня «фальшивая», с плоскими стенами и обрезанными коридорами.

Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром
3939
33 комментария
Комментарий удалён модератором

Не знаю, как тебе, но мне было очень интересно узнать, как игра сделана и за кадром, и какие костыли использованы. Например, те же экраны 

8
Ответить

Они смогли сделать игру ещё более отвратительной? Талант!

9
Ответить

Чем же?

2
Ответить

Всмысле отвратительной? Игра хорошая, нервишки можно пощекотать часиков в 3 ночи

2
Ответить

Если стены в коридорах плоские, то как они делают их объемными? Или типа игрок не ходит по коридорам?

Ответить

Игрок находится на одном месте, а комнаты он видит по камерам.

1
Ответить