Ролевые игры - это не только цифры, но и космос идей

За долгие годы настольно-ролевые системы со своими уникальными мирами просочились во множество компьютерных игр (иногда даже совсем не ролевых), и продолжают это делать. Поделившись со "старшим братом" компьютером своей атмосферой и колоритом, настольные игры, в свою очередь, переняли у того тягу к тотальному формализму, любовь к математике, кучам…

Ролевые игры - это не только цифры, но и космос идей
88

Помню мы в шутку играли в ролёвку, где из чисел был один двадцатигранник. Мастер перед его броском загадывал число (естественно, не случайное, примерно прикидывая сюжет). Выпало число+ - удача, меньше - неудача. 1 и 20 - эпик фейл или вин, вроде того, чтобы сломать ногу пока рубишь дрова или взлететь по стене, пытаясь вскарабкаться. Весело было... А главное - повышенная вариативность и быстрое вхождение. Надо будет как сын подрастёт с ним в такое поиграть.

3

Собственно, простые словески с кубиком довольно многообразны, не перегружены вычислениями, ориентированы на яркие истории и характеры, а кроме того годятся для игры на форумах/мессенджерах.

У меня в ролевых играх тоже космос идей если вы понимаете о чем я

1

Космос - это где вакуум?

2

Ну мне кажется неспроста королями жанра остаются ДнД и его наследник Пасфайндер. Все эти горы описаний и правил создают присутствие "настоящих" театральных декораций. И когда герой берет в руки меч, для него он не остаётся формальным названием, а осязаемой железкой со своими "физическими" описанными математикой достоинствами и недостатками.

1

Проблема ДнД и её продолжателей в том, что в ней легко скатиться в билдостроение ради билдостроения, так и не увидев за забором цифр живого персонажа. Часто фаза создания персонажа бывает увлекательнее чем остальная игра. Ударившись в исключительно математический баланс процесса игра делает бессмысленными свои же собственные различные игромеханически неэффективные опции. Конечно есть книги для мастера, где расписано, как можно обойти острые углы и разнообразить процесс, а игроки любой настольной игры могут получать удовольствие вопреки всем её несовершенствам, но навязываемый системой манчкинский стиль весьма заметен и формирует определённое отношение. Последняя редакция сделала шаг к ролеплею, но в системе сохраняются некоторые древние костыли. Но она в любом случае известная, поэтому ей прощают всё.
Мир Тьмы - система более направленная на живость персонажей, потому что там сделан акцент на несколько иные вещи, не слишком много параметров и взаимодействуют они иначе.
Пасфайндер - по сути официальный клон ДнД. Как по мне - вещь спорная, за шикарными артами скрывается всё та же ДнД 3.5, да ещё и переработанная в мелочах. После долгого опыта игр по 3.5 эти изменения воспринимаются в штыки, не хочется так изощрённо ломать в голове уже привычную механику. Для новых игроков, не знакомых с 3.5 - можно попробовать, как образец старой школы (относительно старой, на самом деле - есть и подревнее). А вот для привыкших к 3.5 - как-то не очень. Но, опять же, говорю за себя лично.
Вот с Шэдоураном история достаточно печальная - настольная система настолько перегружена вычислениями (буквально на каждый чих простенькая, но формула), что многие люди сразу же бросают это дело, хотя сам сеттинг их весьма привлекал. Если преодолеть этот барьер и разбираться, то становится ясно то, что механика то в целом продуманная, с такой некоторой "немецкой занудностью", но привыкнуть к такому способу довольно сложно.

А по поводу компьютера я вижу такой вариант - семейная игра для айпада, где игроки садятся в круг и по-очереди нажимают на колоду. Дальше уже по правилам. Игроки сами решают, когда и что тянуть. Монетизация - заплати, чтобы убрать рекламу.

Я скорее вижу более "компьютерную" реализацию, если говорить про мобильные устройства. Не адаптацию того же процесса, а такой своеобразный сингловый (я малобюджетно мыслю, да) космосим с ролевыми элементами и упором не на перелёты, а на местные исследования, открытия и вовлечение в историю соседних планеток.

Можно нажимать здесь и не только семьёй - roll20.net или boardgamearena.com

Комментарий недоступен

Отпечатанная в типографии выглядела бы неплохо. Понятно, что если на бытовом принтере для себя, то тогда распечатал бы версию попроще, где чёрное на белом.