Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о довольно необычном предмете. Как вы прекрасно знаете, подземелья - неотъемлемый атрибут CRPG. Это обусловлено не только исторически, но и внутренней логикой жанра. Несмотря на весь свой относительно богатый опыт, я не могу с ходу назвать игру, где данжен не был представлен в том или ином виде. Даже в научно-фантастических играх вроде Fallout и Fallout 2 есть подземелья: Glow, Mariposa, Sierra Army Depot. Разве что в смеси космосима и RPG - Spelljammer: Pirates of Realmspace - единственный "данжен", Дварфийская цитадель, по сути лишь место боевого энкаутера, фактически ничем не отличаясь от другого космического корабля. Данжены, города и "пустошь" (пространство между данженами и городами) - три традиционных элемента игрового мира. Однако, если последние два элемента могу отсутствовать целиком (например, в Legends of Valour и Bard's Tale 1 действие происходит целиком в городе и данженах, без пустоши), то игру, где присутсвует только данжен, представить неимоверно легко. Ведь один из поджанров CRPG (который только говорит только о месте действия и не характеризует боевку и системы), так и называется: dungeon crawler.