В чем гениальность интерфейса Oblivion?
И неочевидная проблема Скайрима и современных интерфейсов. Показываю на одной гифке
Заметили?
Перекрестье в центре (прицел) при наведении на интерактивные объекты — заменяется пиктограммой
рука — взять
дверь — открыть
книга — прочитать
стул — сесть
Наглядно, красиво и распознается моментально.
Проводя курсором - ты получаешь обратную связь (бесшовно меняющийся курсор) и уже мысленно взаимодействуешь с объектами. И кнопкой - лишь подтверждаешь свой выбор.
В Скайриме с этим проблемы
Курсор статичен. Иконок нет. Различается только текст.
Сложнее ориентироваться, не так ли? Особенно когда речь идет о множестве мелких предметов на столе.
Почему это проблема?
Человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее текста
для наглядности сравним как обе игры сообщают одну и ту же информацию — "книгу можно прочитать"
Обливион
- курсор-иконка книги
Скайрим
- курсор-перекрестье в центре (он еще и пульсирует)
- иконка клавиши [E] — ЧЕМ взаимодействовать
- текст Прочесть — КАК взаимодействовать
Где проще и быстрее принять решение?
...
Ответ очевиден. Обливион где ничего лишнего — в фокусе только суть.
По этой причине мозгу приятнее общаться с Обливионом. Курсор бесшовно превращается в конкретное действие. Моментальная обратная связь.
Энергия не тратится на визуальный мусор. Время не расходуется на перенос взгляда вниз чтобы прочесть надпись «Прочесть»
Отсюда крепкая связь интерфейса с мозгом. И выше погружение.
Вывод: Не множить сущности без крайней на то необходимости.
PS понимаю что у скайрима еще полно проблем в интерфейсе (привет, инвентарь и SkyUI) , но я показал принципиальную разницу в подходе. Наглядность и визуальная чистота.
Вопрос к экспертам DTF
Почему так стало? Что мешает избавиться от визуального шума? разработка дорожает иконки трудно рисовать
аргумент про консоли — мимо❌ обла выходила на бокс
аргумент про инклюзивность — мимо❌ иконки книга, рука и дверь адекватно воспринимаются всеми народами мира
Не знаю, зачем в комментах начали душить. Очевидно, что у Облы интерфейс гораздо лучше Скайримовского контринтуитивного некрасивого недоразумения
Они оба контринтуитивны, в обле просто красивее.
А уж как весело мотать список из 5-9 предметов вверх-вниз, ах.
У облома интерфейс так себе, вот у Морровинда где каждое окно можно растянуть или даже скрыть было гениально всё.
Их душат в жизни, они идут душить в комменты. Все связано
Не знаю как вообще можно получать наслаждение от этих игр без модов на интерфейс и прочее
И нафига сравнивать ванильные версии при тысячах плагинов их улучшающих
Просто скурим делался для пс выродков
Комментарий недоступен