DiRT5 — Из грязи в грязи

Для меня гоночная игра, которую я прошел до конца, это игра, в которой драйв от соревнований значительно перевешивает напряжение и количество пота, которое нужно израсходовать на то, чтобы победить, ну или хотя бы просто ехать не врезаясь (как например в CREW 2). Среди пройденных не так уж много игр, первый NFS Underground, Burnout Paradise, DriveClub, Blur и, конечно же мой главный фаворит — Flatout 2. И я абсолютно искренне считаю, что у Codemasters есть все необходимое, чтобы занять его нишу. Для этого нужно всего ничего — немного подправить DiRT5.

DiRT5 — Из грязи в грязи

ДА КТО ТАКОЙ ЭТОТ ВАШ КОЛИН МАКРЕЙ?

Окей, скажу сразу: Возможно, я буду говорить, как дилетант. В моем мире «гоночки« существуют преимущественно под таким названием. Не автоаркады, не автосимуляторы, именно »гоночки». Но при этом они занимают в моем сердечке особое место, хоть я их обычно бросаю после середины, потому что они начинают бросать мне какие-то дикие вызовы, слишком сложные, чтобы я мог получать от них удовольствие. Для меня во всех этих играх гораздо большую роль играет кайф от вождения и весь этот автомобильный флёр и общая атмосфера бензинового праздника, неважно, идет ли речь о лоснящихся в неоновом свете ночного города тюнингованных японках, блестящих суперкарах, изрыгающих пламя из выхлопной трубы, или ржавых американских корытах, которым уже десять лет, как пора на свалку. Именно поэтому я считаю те игры, которые прошёл до конца очень крутыми, по-настоящему выдающимися тем, что в них просто невероятное количество веселухи на квадратный метр виртуального пространства.

В игры франшизы DiRT я не играл раньше, хотя уже встречался с творениями Codemasters, такими, как серия GRID, или серия F1, так что в целом я имею представление о том, что делает компания.

С грязью в игре все в порядке, название обязывает
С грязью в игре все в порядке, название обязывает

Для тех, кто вдруг не в курсе, DiRT выросла из серии раллийных симуляторов Colin McRae Rally, названной в честь Колина МакРея, шотландского автогонщика и чемпиона мира по ралли 1995 года, который содействовал разработчикам при создании игр. Colin McRae Rally 2.0, кстати, была едва ли не первой моей гоночной игрой и поражала мое детское воображение уровнем графики и в частности машиной, у которой и колёса поворачиваются, и пилот в салоне, вид из которого, между прочим, тоже был. Сказать честно, я при подготовке поста посмотрел пару роликов с геймплеем и даже сейчас нахожусь под приятным впечатлением от того, как хорошо это выглядит.

Потом название сменили на Colin McRae DiRT, а после смерти Колина имя шотландского гонщика убрали, и путь франшизы со временем разделился аж на две разных игры — непосредственно DiRT, который ударился в откровенную аркаду и тотальную веселуху, и Dirt Rally, более серьёзную, ориентированную на фанатов ралли, как автоспорта. Сам DiRT же проще всего описать его собственными определениями. «Знаете, что будет, если смешать ралли и уличные гонки?» Ответ — получится как раз вот эта игра.

Это незатейливая автоаркада с карьерой, похожей на таковую в DriveClub. Даже самый первый экран выглядит один в один. Дальше суть тоже похожа — гонки, которые надо проходить, чтобы зарабатывать наклейки, нужные для открытия финалов. Максимум за гонку можно получить три наклейки. Также есть дополнительные задачи, которые наклеек не принесут, но могут повысить репутацию у спонсора, что в конечном итоге позволяет открыть дополнительные награды. В остальном все довольно стандартно — победы приносят деньги, нужные для покупки машин и ништяков, а также опыт, за счет которого повышается уровень и открываются награды, типа обтяжек, наклеек и всего такого. Вот вроде и все — основа такова. Дальше непосредственно геймплей.

Среди положительных моментов в игре яркое окружение. Забудьте про унылую серость!
Среди положительных моментов в игре яркое окружение. Забудьте про унылую серость!

Здесь скажу откровенно — первые пару часов я был в полнейшем восторге! Очень много базовых игровых элементов сделаны как надо. Хорошие трассы, которые часто смешивают разные покрытия, такие, как грязь, асфальт, снег и лёд. на каждом покрытии машина ведет себя по-разному. Трассы расположены в разных странах, локацию визуально помогает определить культурная обстановка, или расположенные рядом достопримечательности. Разнообразие достаточно — джунгли Африки, бамбуковые леса Китая, карьеры или горы — вариантов много, все нарисованы очень красиво, ярко и сочно, но при этом картинка сильно глаз не напрягает. Временами, в особо узких местах даже удается поймать то самое ощущение замирания сердца, от того, что ты несешься на бешенной скорости на раллийной тачке, а слева и справа проносятся стены или деревья — протяни руку и потрогаешь. Также положительно сказывается то, что трасса не статична, динамически меняется погода и время суток, вокруг постоянно взрываются какие-то свистоперделки, типа конфети и фейерверков, светят какие-то цветные фонарики, вывески и так далее.

Сами тачки ведут себя по-разному и достаточно непредсказуемо за счет того, что это практически всегда гонки не по асфальту. Наконец я отвлёкся от заучивания траекторий прохождения поворотов GT Sport и физической боли, которую доставляло управление в CREW2.Также в игре куча разных видов обзора, включая прекрасный вид из кабины — повторить DriveClub, конечно, не удалось, но было близко, авторы даже постарались сделать воду на лобовом стекле. На погружение этот вид работает просто работает просто отлично.

Во в такие моменты я и задаюсь вопросом, точно ли это не FlatOut?
Во в такие моменты я и задаюсь вопросом, точно ли это не FlatOut?

Непосредственно вождение и гонки, в плане соревновательного элемента и получаемого удовольствия на единицу времени, очень хороши. В групповых заездах давишь на педаль и ловишь машину в управляемом заносе, параллельно стараясь пройти как можно больше соперников. Почти всегда идешь в плотной группе из нескольких машин, контакты с соперниками не возбраняются, авторы даже подначивают к этому, суля награды за достаточное количество столкновений с другими участниками гонки. Те заезды, что происходят один на один цепляют уже другим — проигрывать тут никак нельзя, поэтому тут больше думаешь, анализируешь и больше выкладываешься с точки зрения своего гоночного умения, что тоже доставляет немало интереса.

Бонусом ко всему хорошему идет неплохой фоторежим, в котором получаются сочные, динамичные и красивые снимки, особенно крупные планы. Пары довольно стандартных по нынешним меркам функций не хватает, но все же виртуальные фотографы удовольствие получить должны. Я даже удивлен, что в разделе скриншотов на DTF не так много материалов по DiRT5.

ЧТО ТАМ ПО ГОНКАМ?

DiRT5 — Из грязи в грязи

Главный вопрос игры остаётся только в одном — в неё забыли завезти гонки, и это с учётом того, что непосредственно гонок здесь слишком уж много!

Не поймите меня неправильно. Дело вот в чем — местные диджеи без умолку трещат: Мол вот есть вот такой вот тип гонок, в нем ты едешь очень быстро, а есть вот еще вот такой, в нем ты карабкаешься в гору, а еще есть вот такая…. По факту же —это либо кольцо, либо спринт из точки А в точку Б, в большинстве случае целая толпа соперников и всегда ты — игрок, прорывающийся с самого последнего места. Небольшим особняком стоит режим ICE breaker, местный аналог дрифтинга из любой другой игры. Но даже в нем отличие от других режимов минимально и состоит только в том, что гонка проходит по льду. Хотя ради справедливости отмечу, что этот режим правда веселый и стильный.

Олды тут
Олды тут

Иногда в игре встречаются Джимахана — это такое фигурное катание на автомобиле по специальной арене. О включает в себя пончики, управляемые заносы, прыжки с трамплина и так далее. За все это, естественно, начисляют очки, чем больше очков — тем больше наклеек. Есть еще один отдельностоящий режим — скоростное карабкание на гору в машине, похожей на гигантского паука. Но по факту оказывается, что это просто time-trial по трассе-кишке.

Круто, конечно, что в игре есть разнообразие, но как мне кажется это самые скучные режимы в игре и во время прохождения я старался их по возможности избегать.

Посвящаю этот снимок всем своим мечтам и надеждам на чемпионские титулы команды Ferrari в Формуле-1 за последние 15 лет
Посвящаю этот снимок всем своим мечтам и надеждам на чемпионские титулы команды Ferrari в Формуле-1 за последние 15 лет

На арену джимаханы выбрасывают на такое короткое время, что за яркими цветами и слепящими огнями вообще не успеваешь понять как это все работает и что делать, чтобы набрать максимум очков. Единственный вариант — раз за разом переигрывать гонку, пока не поймешь как тут что работает и по какому алгоритму надо проходить арену. Ни тренировок, ничего такого. Карабкание на гору тоже не вызывает ничего, кроме зевоты. Как я уже сказал, трасса — кишка, которую нужно пройти максимально быстро. Знай себе — привыкай к тачке, изучай трек, да гони вперед, выжимая всю возможную эффективность — ничего выдающегося, или интересного.

На мой взгляд можно было сделать куда веселее, если бы в этих режимах место действия поменяли местами. Для преодоления препятствий — открытая арена, на которой есть множество способов добраться до конечной точки. Вот тебе и испытание, найти самый быстрый, основываясь на собственном опыте и стиле вождения. Джимахану же наоборот сделать в виде кишки, но размещенной в яркой локации с большим количеством необычных трюков. Одним словом — посмотрите, как это делает Кен Блок, в этом сеттинге это было бы гораздо интереснее, чем склоняться к ее автоспортивной версии. Очки выдавать за скорость и точность выполнения. Ну да ладно, это все мои фантазии, кто я такой, чтобы что-то в этом понимать?

Вот на таком монстре вам предстоит покорять 
Вот на таком монстре вам предстоит покорять 

Вне гонок дела обстоят не лучше. Машин не очень много, едва ли наберется по десятку на каждый класс, а где-то и того меньше. Да и сами классы здесь скорее видимость, чем какой-то реальный элемент, в корне меняющий игру. Модернизировать машины нельзя, покупать новые тоже особого смысла не имеет — машины соперников не меняются, они только чуть лучше едут. Как в начале, так и в конце вы будете соревноваться с одними и теми же болванчиками. Я принципиально принял решение пройти всю цепочку гонок до финального босса не меняя начальных тачек и мне это вполне успешно удалось. Покупать новые тачки абсолютно незачем, да, некоторые стартовые машинки едут хуже других, но в целом это не так важно, побеждать, если приноровиться, можно на всем, ну а если цели побеждать не стоит, одну наклеечку дадут все равно, за старания и усердие, даже если приедешь пятым, или шестым (а ниже опуститься сложно, поверьте).

Кроме того, принципиально выбор между большинством машин напоминает выбор между теми самыми стульями, если вы понимаете о чем я. Одна быстро едет, но не управляема, другая разгоняется от нуля до шестидесяти примерно за целую вечность, про третью и говорить не хочется. в некоторых случаях в классе есть свой бриллиант, но так дела обстоят далеко не всегда.

Рассекать на "Эволюшене" после стартового хлама - легко и приятно. Правда похожих в этом на него машин не так много
Рассекать на "Эволюшене" после стартового хлама - легко и приятно. Правда похожих в этом на него машин не так много

ИТОГИ?

Так почему же сказал про FlatOut 2 в самом начале? Потому что в DiRT5 есть тот же драйв, то же веселье от вождения машин, то кайфовое первобытное ощущение от гонок и чувства скорости, которое было в игре финнов. Есть крутые, запоминающиеся, яркие трассы, с самыми разными типами покрытий — я прямо визжу, представляя, как здорово было бы крошить на них своих соперников в металлическую пыль. В определённый момент ты оказываешься на трассе за рулём ведра, напоминающего по форме «шестёрку» Жигулей, а напротив тебя мчится на полной скорости гигантский гребаный катафалк! И вот тогда, в этот самый момент, окончательно задаёшь себе вопрос: А в какую, вмять его, я игру попал?

Только вот во Flatout 2 были такие клёвые элементы, как очеловеченные соперники, каждый со своей личностью, своей индивидуальностью, которая раскрывалась через автомобиль и стиль вождения. Классы автомобилей действительно отличались друг от друга — неубиваемые утюги из мезозойской автомобильной эпохи и бешенные современные спорткары, которые разлетались на тысячу стальных ошметков от первого же прикосновения. Была модернизация тачек, позволявшая сделать из машины космическую ракету, или сверхзвуковой таран (эту систему, кстати, хорошо развили во Wreckfest, настоящем наследнике серии Flatout). Окружение сплошь состояло из объектов с которыми можно взаимодействовать, и которые непосредственным образом могли повлиять на исход гонки. Бонусом прилагалась система повреждений настолько клевая, что я по сей день не знаю игры, которая затмила бы ее в моих глазах.

Дать угла, как на папиной семерке, можно и нужно. Это одна из вещей, которые удались
Дать угла, как на папиной семерке, можно и нужно. Это одна из вещей, которые удались

А теперь представьте Codemasters добавляют все это к своей, уже существующей игре. И завал, которые происходит в первом повороте уже стоит кому-то подвески, рулевого управления или тормозов. Риск вылететь с трассы и намотать машину на дерево заставляет тщательнее выбирать свою гоночную траекторию… чтобы устроить ловушку сопернику (и не говорите мне про неспортивное поведение, в игре и так поощряются контакты во время гонки). Представьте, что машину можно модифицировать, усилить раму, или облегчить, выкинув все лишнее. Даже фишка с соперниками — так легко было рассказать ненавязчивую гоночную историю в раллийном сеттинге, в которой было бы хоть пару действующих лиц, на которых не насрать.

Как по мне — в этом случае из игры получилась бы бомба, от которой не оторвать. Самое главное, что фундамент заложен правильно, без него ведь все перечисленное не будет стоить и гроша — CREW 2 отличный пример. Однако фундамент это еще не дом и сидеть в сарае, на месте где мог бы быть особняк не особо круто. Наматывать одни и те же круги на одних и тех же машинах против одних и тех же болванов на протяжении десяти часов — ни разу не интересно и не весело.

ИТОГИ!

DiRT5 — Из грязи в грязи

Подытоживая все вышесказанное — я не могу назвать DiRT 5 прям плохим и ни разу не интересным. В нем явно с большой любовью к гонкам проработана. ее непосредственная гоночная составляющая, ядро, без которого игры бы не получилось совсем. Да, на все остальное по пути забили громадный железный болт, закрыв недостающие элементы яркой мишурой, типа ди-джеев, каких-то свистоперделок и всякой суеты. Из-за этого игры, затягивающей на десятки часов, не получилось. Однако, как неплохое развлечение на свободные двадцать-тридцать минут, она вполне сойдет.

3434
65 комментариев

Отвратительная безвкусная игра, просто плевок в лицо фанатам предыдущих частей. Цвета перенасыщенные, ужасный звук, машины управляются на уровне мобильного асфальта. Как такое возможно от профи, которые съели всех собак на разработке гонок — для меня загадка.
Очень грустно от этой картины.

19
Ответить

Но ведь есть DiRT Rally. Разве не в этом смысл, чтобы вся серьезность и "автомобильность" была в ней?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Попробуй Dirt Rally 2.0, ощущения другие будут

6
Ответить

бля плюсую, купил се dirt 2 на ps3, после прохождения на платину пятой части это ваще вышка. Умели же раньше делать

1
Ответить

На очереди, да

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить