[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","gtsport","\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438"], "comments": 55, "likes": 67, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11858" }
Федор Сивов
4 169

Настоящий автоспорт: обзор Gran Turismo Sport

Самый важный симулятор за последние десять лет.

Поделиться

В избранное

В избранном

Уже после первых трёх десятков часов GT Sport убедила меня, что у команды Кадзунори Ямаути вновь получился симулятор про любовь к автомобилям. Самый реалистичный после Assetto Corsa.

Всю прошедшую неделю я продолжал проходить соревнования и особенно тщательно изучал мультиплеер. И за всё это время ни разу не усомнился в своих выводах. Даже наоборот, теперь могу ещё раз уверенно повторить: это тот самый Gran Turismo, и за ним будущее виртуального автоспорта.

В предварительном обзоре я разобрал одиночные режимы GT Sport и физику машин. Сейчас речь пройдет в целом про игру и её самый значимый элемент — многопользовательский режим.

Привычный Gran Turismo

К сожалению, не все ещё поняли, что же из себя представляет новый проект Polyphony Digital. В обсуждениях игры, да и в комментариях под моим текстом многие продолжают недоумевать и беспокоиться по одному и тому же поводу: «Без карьеры это не полноценный Gran Turismo». А статьи с кричащими заголовками «Создатель не включил в Gran Turismo карьеру, потому что нынешние фанаты серии хуже разбираются в автомобилях» ещё больше запутывают.

А ведь в том же тексте Кадзунори Ямаути утверждает обратное.

Когда люди говорят об отсутствии карьеры, они заблуждаются. Изменился только интерфейс. Всё, что вы могли делать в предыдущих выпусках, есть и нашей новой игре.

Кадзунори Ямаути
создатель Gran Turismo

В рекламной кампании разработчики делали упор на основной цели своего проекта и немного перестарались. Подзаголовок Sport и важность сетевых чемпионатов, которые пытаются вывести на уровень настоящего автоспорта, заставили многих усомниться, есть ли в новом GT что-то ещё.

На самом деле, в основе своей это тот же автосимулятор, что и раньше

И в нём по-прежнему увлекательнее всего заниматься привычными для серии вещами. Фотографировать машины на фоне живописных пейзажей. Любоваться заставками, в которых автомобили едут по дорогам через старинные города и мимо завораживающих своей красотой долин и гор. Проходить уроки «школы вождения» и учиться в них управлять автомобилями.

Одиночных соревнований и испытаний на порядок меньше, но и это не причина скучать по карьере. Неужели вы хотите опять гонять против академических компьютерных болванчиков? Ведь как было раньше: любое даже самое сложное состязание легко поддавалось, как только ты приобретёшь подходящую по силе машину или достаточно хорошо модифицируешь авто из гаража.

В Gran Turismo Sport все гонки и испытания устроены так, чтобы научить игрока обгонять соперников и выжимать из машин максимум

Так игра готовит вас к мультиплееру, потому больше не хочется придираться, что соревновательного элемента нет или что баланс нарушен.

И я бы не сказал, что гонок и испытаний мало. За более чем шестьдесят часов мне только-только удалось подобраться к заключительным состязаниям и урокам в «школе вождения». Но даже из завершённых не все пройдены на «золото», так что работы ещё много.

Каждая из 162 машин слишком детально проработана, чтобы жаловаться на небольшой автопарк.

Так детально, что у Bugatti GT Vision приборная панель вместо спидометра, тахометра и других датчиков показывает экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида

То же с трассами. Северную петлю Нюрбургринга впервые в серии воссоздали с помощью лазерного сканирования вплоть до каждой трещинки, перерисовали каждое граффити.

Тут есть GP-Strecke, конфигурация Нюрбургринга, на которой сейчас проводят все соревнования. Есть трек Willow Springs, проложенный прямо по холмам пустыни Мохаве в США. Есть австралийская Mount Panorama, c её крутыми скоростными спусками и слепыми поворотами.

Не хватает только знаковых автодромов: хотя бы «ле-манского» Сарта, Спа, Монцы, Имолы, Сильверстоуна, Хоккенхайма и Лагуна Сека.

Ещё очень хотелось увидеть в игре всякие необычные вещи вроде Гудвудского фестиваля из шестой части или поездок на луноходе.

Если вы беспокоитесь, что одиночных занятий в игре мало, то лучше подождите полгода-год. GT Sport будут развивать как платформу для гонок. Тем же путём шли Assetto Corsa или iRacing

Polyphony Digital недавно приобрели лицензию на Пайкс-Пик — ждите в будущем «гонок в облаках». Разработчики прямо сейчас создают новый режим, где Льюис Хэмилтон предстанет в качестве «ментора и маэстро, который будет направлять игроков». А ещё в ближайшее время стоит ожидать, по меньшей мере, винтажные машины, спорткары класса Super GT и больше, ещё больше трасс.

Сетевые гонки — это просто

Центр GT Sport — многопользовательские соревнования. К ним готовят все одиночные заезды и испытания, а сам режим поражает своей организованностью.

Не как обычно в автосимах. Не как в Forza Motorsport 7, где заходишь в гонку с людьми, и с первого же поворота там царит хаос — игроки нагло таранят в бок, не справляются с управлением и срезают повороты. Не как на публичных серверах Assetto Corsa, где первый вираж всегда самый сложный. Все толпятся, хотят проехать по лучшей траектории, из-за чего часть пелотона вылетает на обочину или сталкивается с соперниками.

Режим «Спорт» учит честной игре. В него не пускают, пока не посмотришь два коротких ролика о правилах поведения в гонках. Они настраивают уважать других пилотов, не тормозить о машины соперников, а также на примерах агрессивного вождения показывают, как делать не надо

«Спорт» состоит из ежедневных гонок и официальных чемпионатов. Все состязания проходят в строго назначенное время, а записываться на них нужно за пятнадцать минут до начала.

Участники в каждую гонку подбираются по рейтингу безопасности. Суровая система учитывает все ваши результаты: как часто приходили к финишу, стартовали с поул-позиции, срезали повороты, таранили соперников и выталкивали их за пределы трассы. На основе всех показателей игрокам присваивают два рейтинга: «скорости» и «безопасности»

Вроде бы это всё уже было в iRacing: и гонки по расписанию, и система подбора участников. В Project CARS 2 примерно те же параметры определяют ваш профиль пилота, по ним выдаётся виртуальная лицензия. Похожая система безопасности Minorating используется в Assetto Corsa, когда нужно организовать честные соревнования.

Вот только нигде мультиплеер не был таким доступным. iRacing — закрытый клуб, за членство в котором нужно платить ежегодные взносы, сравнимые по стоимости с консольными играми. В Project CARS 2 и Assetto Corsa рейтинг безопасности нужен только для киберспортивных чемпионатов.

GT Sport — обычный симулятор для PlayStation 4, в нём всё предельно просто. Ты заходишь в многопользовательский режим, регистрируешься на гонку, проезжаешь квалификационный заезд, чтобы не стартовать в конце пелотона, и вот уже соревнуешься с игроками.

В первые дни, когда только открыли сервера, казалось, что рейтинг безопасности не помогает. Хватало и наглых гонщиков, и слишком сильных соперников. Потом их распределили в свои категории, так что больше ничто не мешает состязаться с равными по силам пилотами.

Поражает, насколько местные многопользовательские соревнования похожи на настоящий автоспорт

Участники стараются уважать друг друга, не врезаться, не выталкивать с трассы, не вилять перед тобой, мешая проехать. Если столкновение всё же произошло или кто-то срезал поворот, то ближайший маршал помашет жёлтым флагом — сообщит всем гонщикам об опасности, а нарушителю выпишут штраф или попросят его сбавить скорость.

Сетевые гонки не такие сложные, какими кажутся на первый взгляд, нужен лишь должный подход. Если зайти в мультиплеер без подготовки, то скорее всего приедешь последним.

В этом плане гонки — суровый жанр. В шутерах, даже умерев двадцать раз и закончив матч на последнем месте, ты всё равно кого-то да убьёшь и уже этому будешь рад. Мультиплеер там стараются организовать так, чтобы игрок не ушел из него хотя бы без маленькой победы. В Titanfall и вовсе по карте бегают мобы, которых можно отстреливать пачками и не чувствовать себя ущемлённым. Неподготовленный человек в мультиплеере автосимулятора в лучшем случае доедет до финиша и увидит клетчатый флаг.

В GT Sport нужно хотя бы познакомиться с трассой и пройти квалификацию, чтобы стартовать не последним и приезжать по меньшей мере в середине пелотона. Ну а чтобы бороться за призовые места желательно выучить, как правильно проходить каждый поворот автодрома. И для этого в игре есть все условия.

Я долго не мог выиграть, часто приезжал вторым или третьим. Затем перед одним из ежедневных заездов основательно вызубрил все виражи Suzuka Circuit в режиме «Знакомство с трассами», где на примерах показывают, как проходить отдельные отрезки трека. И это сработало!

После тренировки я показал в квалификации второе время. А мой следующий заезд получится супернапряжённым. Стартовав вторым, я пять кругов не отставал от лидера, боролся за первое место и лишь на предпоследнем повороте мне удалось вырваться вперёд. Вскоре я праздновал первую победу.

Мультиплеер любого автосимулятора показывает, каково это — побеждать в гонках. Что это не простое развлечение, а труд, что нужно постоянно тренироваться и работать над собой. А всё веселье — в борьбе с соперниками, в спортивном азарте, когда сражаешься за сотые доли секунды.

GT Sport открывает двери в виртуальный автоспорт для всех, кто готов приложить хоть чуточку усилий

Другое дело, что подобные соревнования строго регламентированы. Не каждый день устраивают заезды по Брэндс-Хэтч или «Северной петле», состязания по ралли или дрифту.

Свою уникальную гонку можно создать в «Зале ожидания». Отключить все правила и устроить несерьёзный заезд с друзьями. Или, напротив, ограничить подбор на опытных игроков и организовать серьёзное испытание навыков.

В ноябре стартуют официальные чемпионаты: Кубок наций, Кубок производителей и Кубок Polyphony Digital. Вот тогда (и в течение ближайшего года) GT Sport приравняет реальный автоспорт к виртуальному. Любой желающий даже у себя в гостиной сможет понять, каково это — участвовать в гоночных турнирах.

Ну а при самом хорошем раскладе — прожить мини-карьеру гонщика. Подписать контракт со знаменитым автоконцерном и выступать на его машинах, защищать цвета отечественного флага, а в каждом соревновании зарабатывать очки, приближающие тебя к званию чемпиона.

Нетрудно понять, насколько значимы будут эти чемпионаты. На одном из публичных показов игры Polyphony Digital уже демонстрировали, как будут организованы финалы Кубка наций и Кубка производителей. Там будет и официальная часть, и вручение призов на одной сцене с победителями «Формулы-1» и ралли. Также чемпионы по GT Sport получат официальную лицензию Международной автомобильной федерации, которая позволяет участвовать в настоящих гонках.

В скором времени жизни нескольких игроков изменятся. Они станут первыми победителями виртуальных гонок, которых признает самая значимая в автоспорте организация — FIA. Скорее всего, затем их проведут через специальную подготовку, схожую с GT Academy, и возьмут пилотами в команду Nissan Nismo.

Пока что самый обидный нюанс касается нашей страны. До сих пор Российская федерация автоспорта не согласилась сотрудничать с Polyphony Digital. Это значит, что даже если наш с вами соотечественник выиграет один из кубков в GT Sport, ему не вручат международную лицензию гонщика.

Дело в том, что перед этим нужно получить локальную лицензию в своей стране. Грустно, но будем надеяться, что ситуация изменится в скором времени. Список стран-участниц программы обещают дополнять. В конце-концов, проводился же два раза российский этап GT Academy. Какие сейчас-то проблемы?

Местами GT Sport слишком сильно ориентирована на онлайн. Без подключения к интернету нельзя делать ничего, кроме как катать одиночные заезды. Даже прогресс сохранить не получится.

Как-то раз я продолжил проходить испытания после отключения серверов, и все честно пройденные на «золото» пять состязаний мне не засчитались. Обидно. К сожалению, эту особенность новой GT сейчас нужно просто принять — больше никак.

В основе своей Gran Turismo не изменилась. Она всё ещё влюбляет в автомобили и учит водить. Изменилась глобальная задача: GT Sport показывает, что мультиплеер в автосимуляторах — не обязательно сложное испытание для самых стойких, а развлечение, доступное всем, кто готов приложить хоть чуток усилий. Но, что важнее, она готовит настоящих гонщиков, как это делала GT Academy.

В скором времени жизни нескольких людей изменятся — они пройдут путь из игроков в гонщики. Считайте, что это один из тех случаев, когда автосимуляторы учат водить и ломают стену между реальным и виртуальным миром. А потому GT Sport — самый важный автосим со времён выхода Assetto Corsa и iRacing. Именно за ним будущее виртуального автоспорта, интересного и доступного каждому.

#обзоры #gtsport #гонки

Статьи по теме
Школа основ: как автосимуляторы учат водить
Как полюбить автоспорт: предварительный обзор GT Sport
Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
Лучшие гонки 2016 года: на полном ходу
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться