[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","transmetropolitan"], "comments": 24, "likes": 47, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "11892", "is_wide": "" }
Денис Лисовски
1 969
Блоги

Этому миру нужен Спайдер Иерусалим

Кажется, сейчас самое идеальное время для экранизации культового комикса.

Поделиться

В избранное

В избранном

За последние несколько лет экранизации комиксов пережили настоящий ренессанс. Сериалов по супергероике стало уже настолько много, что всех пальцев рук и ног уже не хватит, чтобы пересчитать. Вслед за Marvel и DC, сколотившими собственные киновселенные, в последние годы начали шевелиться и другие студии и импринты. В том числе и Vertigo, «тёмное» подразделение DC, ответственное за более взрослый контент. И если первая попытка их сериальных экранизаций провалилась (Константин хоть и был вполне неплох, но продержался всего один сезон и впоследствии ушёл в анимационный блок CW), то с остальными экранизациями дела пошли уже лучше: с 2015 года вышло три сериала, разменявшие уже несколько сезонов и пока не закрытые – Люцифер, Проповедник и iZombie. И сейчас, на фоне происходящего в мире, экранизация Трансметрополитена будет выглядеть как никогда актуально.

P.S.: материал может содержать спойлеры к оригинальной серии комиксов.

Rated R

Долгое время вопрос сериальной экранизации злоключений бешеного торчка-социопата Спайдера даже не рассматривался из-за зашкаливающего количества больных общественных точек, насилия и грязи. И только относительно недавнее повышение интереса к фильмам и сериалам с рейтингом 18+ (хотя тут тянет скорее на все 21+, но тем не менее) открыло двери для возможной адаптации. Успех Дэдпула и последовавших за ним R-фильмов показал: после эпохи превалирующей политкорректности мир снова готов к насилию, крови, наркотикам и прочему жесткому контенту. Истерящие из-за насилия в медиакультуре родители, благодаря которым даже самые жестокие герои смягчались и попсели, практическое отсутствие крови и смертей в супергероике, правильные персонажи в кожаных трениках – всё это плавно уходит в закат. А новые сериалы постепенно адаптируются к растущей свободе. Свежие лица комикс-адаптаций – контроверсные антигерои с кучей проблем. И в большинстве своём своим способностям (если таковые вообще имеются) они отнюдь не рады. Будь то страдающая запоями и депрессией Джессика Джонс, Проповедник Джесси Кастер, желающий надрать задницу Богу, или же готовящийся к выходу «Каратель» с одержимым жаждой мести Фрэнком Каслом. В подобную компанию главный герой Трансметрополитена вписывается просто прекрасно.

Но если истерящая от банального насилия публика потухла и разошлась, то на смену им пришли…

SJW и религиозные фанатики

Это, пожалуй, один из самых краеугольных камней в возможной экранизации, и тем интереснее будет его выделить. Религии и вопрос самоидентификации в Трансметрополитене – одна из самых ярко выраженных тем. Этому в комиксе посвящена целая сквозная арка с одним из главных персонажей, Фредом Крайстом – лидером Трансиентов, людей, с помощью генной инженерии внедривших себе генный код пришельцев и ставших наполовину инопланетянами. По мере продвижения событий Фред успевает сколотить вокруг себя культ личности, организовать бунт, закончившийся массовым убийством трансиентов, организовать церковь имени себя, устроить в ней бордель и попасть в лапы полиции за совращение 13-летней трансиентки. И всё это на фоне политических событий, вокруг которых комикс непосредственно и завязан.

Когда безумные фанатики каждый день создают одну религию за другой, объявляют друг другу войны, заставляют людей ложиться под ножи хирургов и прибегать к генной инженерии, дабы найти себя в новой идеологии и определять себя как-то иначе просто потому, что они «родились не такими» – ничего не напоминает?

Поехавшие войны социальной справедливости, разбившие идентификацию полов на десятки возможных никому не нужных подвидов и защищающие любого «не такого как все», религии, от которых постоянно откалывается то один, то другой идеологический подвид – всё это во всей красе происходит прямо сейчас, и тем актуальнее будет осветить это со стороны творчества Уоррена Эллиса. Да и, опять же, опыт экранизации «Проповедника» показал, что люди вновь готовы к чёрному юмору, подвязанному на религии.

Из двух зол

Главная сюжетная линия посвящена освещению предвыборных кампаний и выборов, во время которых Спайдеру приходится постоянно оказываться между двух зол – агрессивным милитаристом и двуличным жаждущим власти лгуном. В принципе, тут уже заведомо всё говорит за себя, это одна из главных болевых точек мира прямо сейчас. Как верно отмечали во всевозможных комментариях, данная проблема (по крайней мере, в Америке) проявляется во время каждых выборов, и попробуй на самом деле угадай, какое зло из этих двух – меньшее. И с учётом политического накала в мире и США в частности за последнюю пару лет – вопросы, поднятые в Трансметрополитене тогда, не перестают быть актуальными и сегодня.

мы здесь не о политике, конечно, но...

Уоррен Эллис не против

Вопрос экранизации комикса поднимался неоднократно. В своё время сами авторы комикса высказывались, что хотели бы увидеть его экранизацию, но дело до сих пор так и не сдвинулось с мёртвой точки. Впоследствии Уоррен заявлял, что работа над фильмом будет слишком трудоёмкой и затратной. Но теперь, много лет спустя, индустрия доросла до той стадии, когда это стало реализуемо. Тем более не в сжатом киноформате, где зачастую не умещается и одна сюжетная арка, а в виде полноценного сериала, который можно снимать не спеша и не вырезая ничего лишнего.

Да и в конце концов...

Будущее уже наступило

23 век, изображённый Уорреном Эллисом, если ещё не наступил на пару сотен лет раньше, то максимально близок к нашим реалиям. Очень многое из того, что когда-то было им создано и отрисовано, так или иначе уже существует в нашем диком мире. 3D-принтеры – почти те же мейкеры, перерабатывающие мусор и пластик в нужные нам повседневные вещи. Крионика уже совсем близко – новости о ней всплывают всё чаще, и уже есть первые фирмы, предлагающие криогенные заморозки до тех времён, когда разморозка станет возможна (для галочки вспомним жену Спайдера Иерусалима, заморозившую себя и настоявшую на разморозке только в случае смерти мужа). Генная инженерия, хоть и не таких масштабов – на месте. Искусственный интеллект уже буквально повсюду и в каждом устройстве. С небольшими поправками мир Трансметрополитена – это как раз то самое «сейчас», в котором мы живём. Бешеный мир, в котором люди сходят с ума и меняют всё своё естество в попытках самореализации и самоидентификации, в котором каждый за себя, в котором коррупция и диктатура прикрываются благими намерениями, а в каждом первом политике больше фальши, грязи и ненависти, чем правды и чести.

Это именно та единственная экранизация, которую стоит ждать и которую мы заслужили.

#мнения #Transmetropolitan

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться