Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Доброго времени суток!

В этой статье, я расскажу как найти людей под свои игровые проекты готовых сотрудничать на энтузиазме. С помощью этого способа, о котором я расскажу, можно собирать команды не только под игровые проекты. Думаю, многим это будет полезно.

Геймдевом занимаюсь чуть больше года, в свободное от основной работы время, средств для найма сотрудников пока нет. Поэтому приходится искать, таких же как и я, энтузиастов, но о себе и своей команде расскажу как нибудь в другой статье. И так, начнём.

Содержание:

  • Какой инструмент для питча я использую
  • Из чего состоит мой питч
  • Создаем группу в VK и для чего
  • Даем таргетированную рекламу в VK
  • Результаты рекламы

  • Вывод
  • Без хейта не обошлось :)
Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Инструмент который я использую

Презентации для своих прототипов или идей я делаю в конструкторе сайтов от Google Sites. Это бесплатный конструктор, он создается правым кликом мыши на гугл диске, как обычный документ Word. В нём очень просто создавать нужные блоки, вставлять картинки, видео с youtube, создавать формы обратной связи и кнопки с ссылками, а после нужные блоки перетаскивать и менять местами. По сути, моя презентация это - одностраничный сайт. Не буду подробно разбирать этот инструмент, информацию по нему можно легко найти в интернете.

Как выглядит мой питч и из чего состоит

Я создаю питчи сам и стараюсь делать их как можно короче и понятней. Если самого проекта пока нет, а есть только идея, то референсы (картинки и видео) беру из интернета, иногда записываю на телефоне игровой геймплей с похожей игры и создаю гифки из видео. Если уже есть что показать, то конечно вставляю это в питч.

Первое что видит человек попав на мою презентацию это большой заголовок с названием проекта, картинку и краткую информацию: движок, платформы, жанр, целевая аудитория.

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Далее, как правило, идёт описание проекта, или идеи, а также я прикрепляю референсы

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Затем, обоснование успешности проекта

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

После идёт краткое описание задачи, которую предстоит выполнить

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Так же, необходимо описать маркетинговую часть, план по продвижению проекта

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Далее, необходимо описать цели, которые нужно достичь к окончанию работы над проектом

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Расскажите немного о себе и оставьте свои контакты

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Ну и напоследок, разместите референсы если имеются

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Питчи бывают очень разные и информация которая в него войдет зависит от того на какой стадии находится проект.

Если кому интересно то могу кинуть ссылочку на этот и другой питч.

Сообщество и реклама в ВК

Как создать сообщество в «вконтакте», думаю рассказывать нет смысла, все это и так знают. Оно крайне полезно для продвижения вашего проекта или идеи. Как правило, под каждую позицию я создаю отдельный пост с коротким описанием и картинкой, изображения сам делаю в Photoshop. Я не дизайнер, поэтому все просто, ничего сверхестественного.

Вот так выглядит пост с помощью которого я искал геймдизайнера

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Вот пост для поиска программиста

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Далее, я покупаю рекламу в рекламном кабинете ВК. Чтобы это сделать, нужно создать объявление с целью “сообщение в сообщество” и кнопкой “написать”.

Вот пример объявления в рек. кабинете ВК

Изначально сообщество называлось по другому, по этому названия не совпадают
Изначально сообщество называлось по другому, по этому названия не совпадают

Тут вы можете видеть группы, на которые я таргетировал для поиска программиста

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Здесь группы на которые я таргетировал для поиска геймдизайнера

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Далее, остается запустить рекламу и собирать заявки до тех пор, пока не найдете нужного вам человека

Итак, мои результаты по 2 компаниям:

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Объявление: Геймдизайнер

Старт: 02.03.2022

Стоп: 05.03.2022

Потрачено: 1581,06 Руб.

Переходов: 129

Заявок было около 10. Кто-то писал в сообщество, кто- то в личку, а кто-то в телеграмм.

Наконец, 5 марта, написал человек с которым, в конечном итоге, сработались. Он оказался действующим геймдизайнером с опытом работы.

Объявление: Программист

Старт: 16.03.2022

Стоп: 20.03.2022

Потрачено: 1062,68 Руб.

Переходов: 37

1 заявка и с этим же человеком мы сразу начали работать.

К тому моменту, как я нашел программиста, геймдизайнер уже подготовил диздок, мы составили план разработки и подобрали ассеты. На момент публикации статьи, разработка проекта еще идет.Мы закончили с прототипированием и балансировкой кор геймплея, а так же, начали собирать UI и сцены из покупных ассетов. Для этого я нашел человека на фрилансе, работу которого оплачиваю.

Как было сказано выше, в геймдеве я больше года, одну игру в жанре головоломка уже затестили через издателя. Помимо этого, еще 3 казуальные игры в разработке. Над ними сейчас работает 6 человек, про каждый проект и его участников я расскажу в других статьях.

Хейт моих постов

Через месяц, после запуска проекта, я листал ленту в ВК и наткнулся на свой же пост! Вот только автор замазал название моей группы. Жаль , какая никакая, а все же реклама)

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы

Ну и конечно, комментарии не заставили себя долго ждать

Без комментариев :) Скажу лишь, что последний комментатор правильно понял причину, по которой я ищу людей для реализации моих проектов именно таким методом.

Спасибо кто прочел статью до конца, в другой раз расскажу подробно про наши проекты и результаты их тестов.

Всем удачи!

99
8 комментариев

Да, рабочая схема, при небольшом бюджете можно и гипотезу проверить и напарника найти.

Только вот конечно питчу не хватает немного твердой аналитики - спрос на тд и покер вообще есть ли и какой. Потому что впрячься можно и в создание велосипедов, но зачем, если они или есть уже или никто не купит

1
Ответить

Да точных данный маловато, соглашусь, буду иметь ввиду на будущее.

1
Ответить

Кандидатов в войс тащишь или переписываетесь?

1
Ответить

В основном переписываемся, бывает созваниваемся

1
Ответить

Интересный подход. Но что движет сотрудниками на энтузиазме понять всё же не могу(

1
Ответить

Желание набрать портфолио возможно

1
Ответить

Ну это не сотрудники, а партнёры получается, проект так же им принадлежит, все закрепляется договором.

Ответить