[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Lautrec Carim", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 137, "likes": 116, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "11969" }
Lautrec Carim
13 696
Блоги
Редактирование закрыто

Интроверт в мире кооперативных игр

В последнее время (на самом деле уже довольно давно, я просто только сейчас спустился с Луны) в тренде кооперативные игры. Кооперативные игры, судя по отзывам в интернете, люди любят, и им очень весело, и вообще я слышал, что кооператив, он как лук — делает любую игру лучше.

Поделиться

В избранное

В избранном

Лук. Делает любую игру лучше с 2013 года.

Но вот в чем я вижу проблему. У некоторых из нас в силу определённых обстоятельств нет возможности или желания играть в «коопе». Нет друзей, которые бы играли в те же игры (или вообще нет друзей), нет желания играть по расписанию, а не тогда, когда захочется или нет желания зависеть от другого человека.

И казалось бы, ну не нравится играть в «коопе», играй один. Проблем-то? Так вот, проблемы есть. На кооператив очевидно тратится часть ресурсов, порой он подталкивает разработчиков принимать странные решения, которые не все соло-игроки могут позитивно воспринять.

Я, например, до сих пор не могу заставить себя играть в первую Divinity: Original Sin, потому что идея двух главных персонажей мне кажется абсурдной. Во второй части это убрали, на кооператив это, наверное, никак не повлияло, а соло-игрок больше не чувствует себя идиотом, бросая в диалогах кубик против себя же.

Зачем мне два персонажа, если я играю один?

Или другой пример. В Dark Souls есть кооперативный режим. Он хороший. Он неплохо разбавляет атмосферу одиночества. В нём порой встречаются забавные ситуации. Даже такой аутист как я предлагал свои услуги по убийству боссов другим людям, расставляя свои знаки призыва. Но никто же не будет спорить, что все механики Dark Souls рассчитаны на одиночное прохождение, а паттерны боссов просто ломаются, когда в бою больше двух целей одновременно?

Помогать другим игрокам убивать боссов довольно приятно.

Или давайте вспомним Resident Evil 5, который очевидно рассчитан на кооперативное прохождение, иначе от напарника-болванчика вообще никакого толку.

Ни на что, кроме открытия дверей NPC-болванчик не способен.

Я упомянул три игры. Dark Souls — это позитивный пример. Игра сингловая, коопепартив в качестве бонуса, и никто не в обиде. Divinity — пример нейтральный. Игра проходится и в сингле и в кооперативе, хотя два главных героя озадачивают неподготовленного игрока. И Resident Evil 5 — это пример негативный. Когда я проходил её в одиночку, меня не покидало ощущение, что я играю как-то неправильно.

О чём я думаю, когда слышу слово «кооп»? Что придётся планировать своё время игры и согласовывать его с кем-то на часы вперед, как-то это совмещать с другими делами, которые могут появиться. Что я скорее всего не смогу следить за сюжетом, потому что буду отвлекаться на сторонние разговоры. Что нужно будет подстраиваться под темп игры другого человека, в конце концов. Лично мне это уже больше какую-то работу напоминает, а не развлечение. Или весь «кооп» заключается в том, что люди побегают, посмеются пару часиков и выйдут? Я не знаю. Но я вижу, что кооператив лично для меня не делает игру лучше, а, скорее, наоборот, мешает мне в неё играть.

Кооператив глубоко пустил свои корни в индустрию. Но неужели действительно интересующиеся им игроки — это такая огромная часть рынка, что ради этого можно подвинуть соло-игроков? Я понимаю, что порой побегать в «коопе» — это весело, но неужели полное прохождение какой-нибудь Divinity, или Saints Row (а это 70-100 и 18-25 часов, соответственно) в «пати» — это настолько круто?

#мнения

Материал дополнен редакцией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться