[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 8, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "11997" }
Евгений Ершов
282
Блоги

Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

Старые друзья, самоанализ, и бои на Персонах.

Поделиться

В избранное

В избранном

С играми серии Persona крайне тяжело прощаться. Каким-то невероятным образом, они заставляют проникнуться собой, начать переживать за персонажей, и по настоящему грустить, когда своих виртуальных друзей приходится покидать. Но Atlus, видимо, прекрасно понимала чувства игроков, и поэтому после успешной Persona 4 на фанатов посыпалась плеяда спин-офф-ов, рассказывающих о новых приключениях любимой многими Следственной Команды (Investigation Team). Первыми таковыми стали файтинг Persona 4 Arena, и ее сиквел Persona 4 Arena Ultimax.

В связи с выходом столь необычного ответвления от одной из наиболее популярных JRPG, у фанатов, естественно, возникли вопросы. Первый – осталась ли P4U (данное сокращение официально используется в качестве сокращения для серии Arena) верна канонам основной серии, и второй – хороша ли P4U как файтинг? Ответ – да и да. Но обо всем по порядку.

Persona 4 Arena Ultimax в данном случае представляет всю дилогию Arena. Кампания оригинальной Persona 4 Arena покупается как небольшое DLC.

Будем честными, Atlus могли даже не стараться над этой игрой. Впечатлительные игроки наверняка купили бы любую игру, в которой появятся столь любимые персонажи, вне зависимости от истории и качества. Но Atlus не стали идти легким путем.

Для начала – P4U обладает связной историей, ни капли не противоречащей сюжету оригинальной Persona 4. Главный герой четвертой части (получивший здесь имя – Ю Наруками), вернувшийся из маленького сельского городка Инаба домой в концовке оригинальной игры, приезжает обратно на выходные. Волею случая он, и его соратники возвращаются в "Полуночный Канал" (Midnight Channel), в котором их общий друг Тедди решил устроить турнир на выбывание. И именно тайну этого турнира героям и предстоит раскрыть. Причем все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Чисто технически, сюжетный режим дилогии — это не сколько файтинг, столько визуальная новелла с пришитыми к ней боями. Пришитыми, конечно, это слово довольно грубое, поскольку турнир работает по системе выбывания, и без боя продвижения вперед попросту не будет. Да и у основателя турнира есть свои методы заставить друзей сражаться друг с другом. В сюжетке Ultimax основание боев уже совершенно другое, но и противники будут не столь просты, как кажется на первый взгляд.

Одной из наиболее интересных, является кампания Йосуке Ханамуры. Его сюжетная линия даже была выбрана для манга-адаптации игры.

Но при этом в оригинальной Arena здорово страдает геймплейная характеристика истории. Свои кампании есть у каждого персонажа игры, и они не рассказывают одну и ту же историю с разных углов, а предлагают совершенно разные варианты развития событий, происходящих в турнире. То есть это просто чуть подретушированный аркадный режим, не более. Но при этом, единственная стопроцентно каноничная кампания – история нового персонажа Лабрис, более чем хороша. Да, в процессе ее кампании происходит лишь одна битва, но от описания деталей того, что происходило с бедной девушкой, можно вполне пустить слезу. История Ultimax уже куда более ровная, без особых противоречий между двумя входящими в игру кампаниями.

И в плюс к этому, Atlus решила выкрутить градус фансервисности игры на максимум. В P4U кроме любимых многими персонажей Persona 4 появляются и бывшие участники отряда S.E.E.S. Да, повзрослевшие персонажи Persona 3 появляются в этой дилогии, причем не просто так, а играя большую роль в сюжете (особенно в Ultimax). В связи с этим, в диалогах крайне интересно наблюдать за взаимодействием молодых, еще пытающихся расти участников Investigation Team, и повидавших жизнь персонажей из Persona 3. В оригинальной Arena третью часть Persona представляло лишь трое, а в Ultimax представителей стало шесть.

Помимо основных персонажей, в игре присутствуют и их «теневые» версии, обладающие иными атаками и приемами.

Но Atlus занималась только историей и персонажами. Непосредственно разработка игры была поручена Arc System Works. А это, на минуточку, не абы кто, а создатели серий Guilty Gear и BlazBlue. И в плане геймплея эти ветераны жанра вдарили по полной.

Persona 4 Arena Ultimax быстрая. Правильнее даже сказать стремительная. Раунды в боях редко длятся дольше минуты, персонажи резво прыгают и ускоряются даже в воздухе, удары наносятся один за другим, резко соединяясь в комбо. После мясорубки Arena даже Street Fighter кажется медленным, а это уже о чем-то говорит.

Не в последнюю очередь быстрота боев обязана относительно простой боевой системе. Основных атак всего четыре – две оружием и две Персоной. Спецудары у большинства персонажей выполняются по образу «Хадокена» (четверть круга -> удар), а если прожамкать рядом с противником кнопку простой атаки, то персонаж сам выполнит комбо, которое можно завершить и особо мощным спецударом. Но при этом, как и всегда в файтинг играх, проста игра лишь на поверхности.

Persona 4 Arena Ultimax буквально кишит из миниатюрными механиками, углубляющими боевую систему. Одной из основных является Persona Break, позволяющая вывести Персону противника из строя на некоторое время, просто ударив по ней в нужный момент. Данная механика позволила легко сбалансировать персонажей. Различным персонажам требуется получить разное количество ударов, чтобы потерять контроль над Персоной. Так же по использованию Персоны может ударить постоянное отступление в бою - изящный ход против затянутости матчей.

Кроме стандартных режимов аркады и онлайна, Persona 4 Arena Ultimax предлагает и другие, более оригинальные. Как пример – Golden Arena, который включает в себя почти ролевую прокачку персонажа.

Система SP тоже глубже чем кажется. Поначалу она выглядит как типичная шкала усиления в большинстве файтингов, да и работает в принципе так же. Заполняется от нанесения ударов по противнику, и тратится от использования усиленных спецприемов. Но, получив урон на 3/4 шкалы здоровья, персонаж переходит в состояние "Пробуждения" (Awakening), полностью раскрывая силу своей Персоны. Его атаки становятся мощнее, раскрываются новые спецприемы, а максимум шкалы SP увеличивается со 100 до 150. И это может привнести второе дыхание в битву, а возможно и вообще сменить инициативу на поле боя.

Но больше всего удивляет все-таки огромное количество микроскопических механик, присущих только определенным персонажам. Юный Кен Амада может время от времени натравлять свою собаку на противника; детектив Наото пользуется револьвером, который после высаженной в противника обоймы необходимо перезаряжать; девушка-робот Айгис может на время усилить себя внутренним реактором, но при этом необходимо следить за перегревом; бейсболисту Джунпэю необходимо выполнять различные атаки для поднятия своего боевого уровня, который увеличивает его скорость и урон; а темноволосая принцесса Юкико может заряжать свои огненные атаки прямо в процессе боя. От такого разнообразия уникальных для персонажей систем ведения боя просто разбегаются глаза.

Причем типов атак и движений в игре просто масса. Различные блоки, броски, отходы, каунтеры, и даже статусы, вроде шока или отравления. У каждого персонажа есть даже особое движение, которое позволяет сразу уничтожить противника. Его крайне сложно выполнить, особенно в пылу боя, но, если его все-таки сделать – вы будете вознаграждены сполна.

И все это боевое великолепие еще и умудряется фантастически выглядеть и звучать. Ведь, будем предельно честными, при всех плюсах Persona 4, нельзя не заметить, что она страдала от непостоянства стиля. Почти чибиковые модели персонажей внутри игры здорово контрастировали с их анимешными портретами в диалогах, и столь же анимешными рисоваными катсценами. Следовательно, стиль игры можно было бы увидеть только во вступительном ролике, что ничего по сути своей не говорит.

У Persona 4 Arena с этим все заметно лучше. Желтый цвет остался основным, но в интерфейсе появились и элементы синего – основного цвета Persona 3. Интерфейс уже начал принимать свою единую форму, которая в результате выльется в Persona 5. Угловатые диалоговые коробки, стильные карточки персонажей, и соответствующий всему этому боевой дисплей – все эти элементы очень радуют глаз. Но, что самое главное, благодаря спрайтовой графике и плавной анимации персонажей не ощущается диссонанса между игрой и катсценами. Спрайты высокодетализированы, обладают прекрасными айдл анимациями и анимациями ударов. А благодаря красочным эффектам и постоянным комиксным вставкам (так называемым Cut-in), в динамике игра выглядит даже лучше, чем на скриншотах.

Но что заслуживает отдельной похвалы, так это VS-экран. Особенно радует отображение никнеймов, которые открыто высмеивают стереотипы поведения персонажей.

Так же и саундтрек – прекрасно дополняет стиль игры. Саундтрек к оригинальной Arena писал основной композитор серии Persona Сёдзи Мегуро (Shoji Meguro), но в Ultimax его место занял Ацуси Китадзё (Atsushi Kitajoh). И он заслуживает только максимальных похвал. Каждая боевая тема отражает персонажа, которому она приписана, и при этом прекрасно заряжает на битву. Более того, в качестве боевых тем можно выбрать музыку из Persona 3 и Persona 4. Надирать чужой зад под "Mass Destruction" - это особый вид удовольствия.

В общем и в целом, дилогия Persona 4 Arena выполняет свое основное предназначение – дает нам провести еще немного времени с полюбившимися персонажами. Да, история никак не зайдет людям, не знакомым с оригинальной Persona 4, а неожиданные камео не зацепят не заставших Persona 3. Но при этом, игра работает и как фансервисный проект, демонстрируя развитие персонажей и их взаимодействиями с участниками более ранней игры, но и как вполне себе достойный файтинг, со стремительной боевой системой, разнообразным ростером и симпатичной графикой. Больше чем просто фансервис, и больше чем просто файтинг. Подарок для фанатов как файтингов, так и серии Persona. Хоть и не без минусов.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться