Столкновение игровых культур в Metroid Dread : ИТОГИ

Аспекты игры разобраны, пришло время тезисной выжимки и выводов.

Столкновение игровых культур в Metroid Dread : ИТОГИ
77

Ну ты и накатал.) В чем-то согласен, в чем-то - нет.

Я прошел MD 4 раза, и могу сказать, что лорно игра уделывает многое что из серии. Лор это не только запись в журнале. В MD наследние Чозо показано так, как никогда прежде. Тут только MP может с ней тягаться в этом плане.

Да, с ЭММИ не смогли. Слишком однообразны, нужно было делать их структурно и по способностям разнообразными.

Я бы не назвал MD паразитированием на франшизе. Игра, как Метроид, очень достойная. Да, не все фанаты в восторге от истории, особенно безумного финала. Кому-то игра покажется скоротечной, хотя с этим можно поспорить, учитывая, как идет подсчет игрового времени. Всем не угодить.)

P.S. Нужно было в Игры постить.

Лор - это в целом игровой мир. Для меня в Дреде он разваливается, ибо не продуман. Да, авторы пытаются про Чозо, но это выглядит как нелепица, а не наследие, если честно. Игре в этом плане не хватает именно ощущений. В Metroid ZM и Prime было ощущение того что какая-то реально древняя цивилизация. Ты ходил и видел эти монументальные постройки и картинка складывалась. Более того - это чувство усиливалось одиночеством, т.е. что вокруг не было ни души. В дреде вообще не понятно какой статус имеет раса Чозо. Если мы говорим про наследие, то слишком уж много в игре современных космических индустриально-футуристических технологий, которые даже непонятно кто построил - Чозо или EMMI. По идее это должно обслуживаться, да и как бы редкие речи персонажей о том, что здесь был дом Чозо (как я понял), но что-то слишком пустынно. Но на деле мы о Чозо в игре знаем по двум персонажам (доброптиц и злой птиц), по робоптицам и паре охранников.

И тут у меня начинаются додумывания на тему того что такого могла бы предложить игра, чтобы мне понравилось. Ведь в игре реально есть крутые потуги и моменты.

Было бы круто, если бы в мир завезли небольшие лагеря с Чозо, с которыми можно было бы общаться. А потом, после того как выпустили Икс-паразитов игрок бы встречал заражённых знакомых. Это, кстати, очень сильный эмоциональный момент, который был, например, в Quake 4.

Момент с отключением EMMI реально крутой. И я думал, что теперь что-то изменится в повествовании и меня не будут заставлять повторять процедуру уничтожения. И было бы очень круто после этого сражаться с какими-нибудь модифицированными EMMI, например, сплавом с Икс-паразитом, или чтобы новый EMMI умел гоняться за мной вне своих зон.

А если бы EMMI были как отдельные уникальные полноценные боссфайты - чем не круто?Вообще весь UX-флоу получения способностей от роботов переделать и может быть было бы норм.

Даже повторяющиеся боссфайты с воинами и робоптицами можно было бы как-то обыграть. Хотя бы чтоб они на прощание давали какую-то полезную для продвижения по сюжету инфу.

Было бы прикольно, если бы завезли SA-X, хотя бы как босса. Вообще тему паразитов можно было бы раскрыть лучше, показав как они натурально заражают планету, изменяя локации (а не только врагов).

Заморозка воды - крутая же механика. Если бы механика термодверей была бы одноразовая - можно было бы ещё и крутых паззлов сделать.

Ридли можно было бы завезти, хотя бы как босса Икс-паразита.

Хоть я и не любитель собирать записки, но какие-нибудь архивы я бы пособирал чтоб узнать что за мозги в бочке. Например, как Федерация начала свои исследования после стычек с Mother Brain. Это ведь действительно интересно и наполняет мир подробностями, а значит - жизнью. Не нужно прям упарываться, количества как в Ender Lilies или TImespinner было бы вполне достаточно.

Получение способностей бы сделать более естественно выглядящими, как во Фьюжене том же. Комнаты улучшений, специильные тотемы передающие силу, разваленные запчасти робота, которые надеваются на костюм Самус в духе Железного Человека. Это придало бы игре ощущение погружения, которого ей не хватает. И которое есть в Супер, Фьюжен, и Праймах.

И таких "бы" можно напридумывать ещё много. И я не думаю, что это бы игре повредило. И дред в этом плане задаёт неплохие намётки, но потом всё руинит, т.к. хочет быть ближе к обычному казуальному игроку. Его сделали как сделали. Чего сетовать. Когда-нибудь, я сам сделаю метроидванию всех времён и народов =)

2