Про бубнящего себе под нос Дикона

Или как авторы Days Gone погружают игрока в образ байкера, не жертвуя индивидуальностью персонажа.

Про бубнящего себе под нос Дикона

Одна из важнейших побед сценариста Джона Гарвина (помимо классных торговцев, конечно) — в том, как Дикон реагирует на всякие штуки в открытом мире. Часто в играх мнения и характеры главных героев проявляются только в кат-сценах и диалогах, в то время как в опенворлд-сегментах они могут только наорать на случайного прохожего, если тот заденет их плечом.

А вот в Days Gone интереснее. Проезжая мимо гнёзд фриков, Дикон невзначай бросит: «Я же тут не все гнёзда выжег, сейчас я вами займусь!». Это жирный намёк игроку на то, как нужно действовать в роли байкера-номада. А если игрок этим заниматься не хочет и просто оттуда свалит, Дикон объяснит это чем-то в духе: «Эх, пока не могу их сжечь, но позже вернуcь и вот ТОГДА...»

Бездействию находится абстрактное оправдание. Может, бывалый номад Дикон за игрока решил, что у него не хватает «молотовых», или же он побоялся лезть к слишком сильным зомби без разведки. Герой остаётся продолжением играющего, но всё равно живёт дальше сам по себе, выдавая решения игрока за свои. Да и нервный бубнёж под нос в таком депрессивном мире выглядит органично.

Про бубнящего себе под нос Дикона

Отдельный пункт — радиопередачи Коупленда. Если скипнуть их, Дикон сделает вид, что отключил их сам. Мол, заебал ты, Коуп. В это нетрудно поверить, если вспомнить его предыдущие реакции на конспирологические россказни лидера Писфул-Лейк.

Ну и конечно же, фразы Дикона на грани слома четвёртой стены — а именно обращения к игроку под видом разговора с NPC:

— Дикон, что с ордой будешь делать?
— Найду проход поуже. Они же тупые и будут толпиться. Подожду, пока набьются кучей.
— И подорвёшь?
— Ну да. Если что, повторю.

Такой метод направить игрока может показаться топорным, но он круто ложится в общий антураж, и это ещё один повод отказаться от дурацких окошек с подсказками. Да и форма поучительного диалога номада с неопытными персонажами выглядит естественней, чем банальное комментирование всего и вся или же тупая немота героя.

Другое дело, что дозировка всего этого в Days Gone довольно умеренная — можно было сделать масштабнее и круче, но у Bend, видимо, просто не хватило рук. На старте разработки в команде вообще было около 50 человек. Старомодный подход писать всю игру в одиночку показал себя отлично в основном сюжете, но прописывать всю 35-часовую игру вот так — задача почти неподъёмная.

Но даже так получилась игра, у которой есть чему поучиться куда более успешным ААА-проектам.

367367
120 комментариев

Очень многие жалуются, что игра затянута. А мне вот наоборот не хватило, хотелось ещё и ещё продолжать эту историю!
Я был так рад, когда в момент переезда понял что тут ЕЩЕ здоровенная лока с базами, ордами, сюжетом!
Отличная игра!
Жаль не так много таких проектов. И жаль, что она не принесла тех денег, что позволили бы ей получить добро на продолжение.

Вообще у игры с маркетингом какие то проблемы были явные, я вот то, что видел думал, что это бездушная дрочильня опять про зомби и даже мысли не промелькнуло купить! А потом раздали по подписке и думаю, чего б не пробовать...первый сюжетный трейлер...10 минут непосредственно игры и дэйс гон - одна из моих любимых игр!

Понимаю, что все игры дело вкуса, но вот такие сонивские игры я обожаю.

145
Ответить

Мне тоже она понравилась. Прошёл на одном дыхании, что редко для опенворлда. Очень нравилось заехать в город, где мёртвая тишина, прям чувствуется атмосфера пост аппокалипсиса и разрухи.
Никакой затянутости я не увидел. Даже поездки поговорит с "Сарой", меня нисколечки не утомили. По мне так наоборот, это очень показало живость героя, он тоскует по человеку. Те кто критиковал этот момент, видимо ещё не теряли близких.

Рад, что про игру не забыли и продолжают обсуждать.
Я играл на высокой сложности, на той, что сложная, но с интерфейсом. По началу было очень тяжко. И даже так мне всё понравилось и хочу 2 часть.

35
Ответить

Игра охуенная и точка. Кому не нравится - на выход. Цена-качество.

28
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Согласен, одна из лучших игр за последние года, балдею нереально

7
Ответить

Покупал игру на старте и пожалел, багов вагон, причем мешающий играть, психанул, выключил, через год вернулся и в принципе норм игра, Дикона хорошо сделали, хотя к последней трети сюжета есть претензии (особенно к двойной затасканной банальщине в конце) но в принципе норм. Мне еще Дикон напомнил ситуацию с Silent Hill Downpoor, там в довольно зачатачном состоянии это все было, герой на некоторые ситуации происходящие вокруг сам себе под нос матерился/причитал )

3
Ответить

Так суть ведь не в истории. Просто под конец она однообразнее становится, а ездить туда-сюда утомляет, побочки не оч интересные. История-то охуенная.

Ответить