Как работает визуальное повествование в платформере Gris

Два программиста, которые ничего не смыслят в живописи, и художник без понятия о геймдеве создали игру, покорившую миллионы сердец.

​Gris в переводе с испанского — серый, в игре это имя девушки.
103103

С точки зрения геймдизайна она очень слабая, единственное что в ней хорошо — это арт и саундтрек.

Делали ее два программиста без опыта в левел и геймдиазйне. Это сильно чувствуется.

Управление и механики перемещения очень тупорные. Структура уровней и наполнение мира поверхностные и сухие — многие решения были просто заимствованы без никакого переосмысления.
Разметка объектов на уровнях, как для платформера, вообще отвратительная — не ясно почему на одни объекты можно запрыгивать, а другие, с таким же цветом — просто проходятся насквозь.

Сравнивать ее с вылизаной и отлаженной до мельчайших деталей Journey вообще нет смысла. Как "игра", она проигрывает по всем параметрам и больше походит на интерактивный комикс.

У Gris более камерная и личная история одного персонажа, о чем кричал весь ее маркетинг: про потерю близких, душевные страдания и важность отпускать и двигаться дальше.

Масштаб и идея Journey лежат в абсолютно другой плоскости времени и пространства.

2
Ответить