Анализ сценария Jibaro, для тех, кто ничего не понял

9 серию 3 сезона хвалят за визуальные эффекты, ручные анимации и постановку, критикуют за дрожащую камеру, однако за этим никто не заметил достаточно крутую схему сюжета.

Анализ сценария Jibaro, для тех, кто ничего не понял

Сам Миэльго тоже не сильно распространяется на эту тему, отмахнувшиcь, что это история любви двух эгоистов.

Очевидно, что это не дает нам никаких инструментов для реального изучения.

Поэтому я начал со сценарного эмбриона Хармона.

Приготовьтесь, дальше будет много спойлеров, поэтому бегом смотреть 9 серию 3 сезона, если еще не видели, а также Властелин Колец.

Анализ сценария Jibaro, для тех, кто ничего не понял

Итак, эмбрион Хармона:

Анализ сценария Jibaro, для тех, кто ничего не понял

Если подгонять историю под него возникает много вопросов.

1. Путь в отряде

2. Находка золотой чешуи

3. Один в лесу, без лошадей

4. Из жертвы превращается в охотника.

5. Снимает с нее драгоценности и получает слух.

6. Платит жизнью.

7. –

8. –

Так если у него были драгоценности и ему вернули слух, почему он попал к озеру, а не домой? Он же реально уходил с деньгами, почему петля замкнулась?

Не было возвращения к комфорту, не было изменения героя. То есть история не к началу вернулась. Значит схема не подходит.

Можно попробовать схему более древнюю, которую вывел Джозеф Кэмпбелл.

Мономиф или путь героя

Анализ сценария Jibaro, для тех, кто ничего не понял
Анализ сценария Jibaro, для тех, кто ничего не понял

Анализируем по первой схеме и, если нужно, добавляем из второй.

1. Зов приключений.

Это как раз зов русалки из озера. Достаточно буквальная трактовка.

2. Сверхъестественная помощь

Помните монахинь с кадилами. Вот я думаю это она.

3. Порог трансформации

Это когда он остается один без лошадей и товарищей.

4. Испытания и соблазны

Тут опять русалка, она показывается перед ним, а затем заманивает к опасному водопаду.

5. Бездна смерти и возрождения.

6. Трансформация

7. Награда

Когда он снимает с нее драгоценности.

8. Дар богов

Когда ему возвращают слух

9. Возвращение

Смерти нет, трансформации нет, возвращения тоже нет. Может правда возвращение использовано Миэльго слишком буквально. Но мы ходим кругами и где-то рядом с сутью. Потому что возвращение должно быть в безопасное место, а его тут нет.

Что мне больше всего не нравится, так это смерть. Это не обязательно должна быть настоящая смерть, но она должна обсуждаться серьезно. Например, во Властелине Колец в какой-то момент умирают все 9 хранителей.

Фродо – прознает моргульский клинок, смертельная рана, но куда важнее момент, когда Сэм находит его в коконе и считает мертвым.

Гэндальф – «Гээээндальф».

Боромир – от своей гордыни и стрел.

Сэм — тонет, не доплыв до лодки.

Мери и Пипин – Фангорн, когда Арагорн, Гимли и Леголас находят их броши в куче трупов.

Арагорн – в фильме его со скалы скидывает волколак.

Леголас и Гимли – по идее это трикстер, который разделен на 2 личности и он умирать не должен, так как это нарушает его суть, но есть нюанс. В книге они втроем: Арагорн, Леголас и Гимли проходят тропой мертвых.

То есть вариативность этого действия огромная. Но с глухим протагонистом оно не происходит, так может это не главный герой?

Давайте попробуем русалку.

1 Зов приключений.

К ее озеру приходят люди, новые для нее существа.

2. Сверхъестественная помощь

У нее есть сверхъестественные способности подчинять своему зову людей.

3. Порог трансформации

Она понимает, что на одного воина ее зов не работает.

4. Испытания и соблазны

Если посмотрите на вторую схему, там есть этап «женщина как искушение», в ее случае искуситель – мужчина.

5 Бездна смерти и возрождения.

Ну тут очевидно, что как только он снял драгоценности с ее трупа — скинул в водопад. Даже бездна буквально используется.

9. Возвращение.

Очевидно, возвращение течением в родное озеро и заметьте, ее озеро это ее безопасное место, где она находится в безопасности, как в самом начале, так и в конце. Этот пункт идет сразу после ее смерти и до возрождения.

8. Дар богов

Когда деревенщине возвращают слух и приводят его обратно на озеро.

6. Трансформация

Когда она возрождается видит, что с нее содрали все драгоценности.

7. Награда

Это месть, ведь боги сделали так, что он теперь слышит и подчиняется ее зову.

Я сразу поменял некоторые пункты местами, чтобы не затягивать.

Как указано в предыдущей статье.

Миэльго отдельно подчеркнул, что его не притягивают истории с очевидным героем, спасающим мир или проходящим сложный путь, в конце которого он становится лучшей версией себя.

Как мы отлично видим, то, что Миэльго не нравится основная структура схемы совсем не значит, что он ее не использовал. Возможно, в поисках чего-то оригинального он сделал главным героем антагониста, но так получилось даже забавнее.

2222
58 комментариев

Сюжет обычная бытовуха, как только мужик стал слушать бабу так тут же и помер.

80
1
Ответить

Пошел на дно, потеряв деньги. Логично.

Мне показалось, что то не CG, а настоящие актеры, как в первом сезоне со "Свидетелем".

8
Ответить
2
Ответить

Сюжет обычная бытовуха,как только мужлан стал как обычно алчно истязать и обворовывать девушку тут же и помер слава богу,получил что заслужил

2
Ответить

Жиза

1
Ответить

как он чувствует

1
Ответить