Платиновый экшн. Обзор Vanquish

Быстрый. Минималистичный. С сигареткой.

Платиновый экшн. Обзор Vanquish

Кто: Platinum Games, Little Stone Software
Когда: 19 октября 2010
Где: PS, XBOX, PC
Сколько: 4 часа

Все знают Platinum Games. Создатели крутых, изумительных игр вроде Nier: Automata, Astral Chain, Metal Gear Rising: Revengeance, а так же откровенно проходных проектов типа The Legend of Korra или недавней Babylon's Fall.

Но тогда, в 2010 году, Platinum отметилась в индустрии как создатель малоизвестных MadWorld и InfiniteSpace, а настоящий успех пришел после релиза хорошо всем известной Bayonetta (2009). Очевидно, что успех необходимо было закреплять при этом стараясь не растерять то что было хорошо в предыдущей игре: харизматичный главный герой, динамичные сражения и повсеместный гигантизм.

Для такой ответственной работы на роль директора был поставлен Синдзи Миками автор легендарной Resident Evil 4, который уже имел опыт в создании экшнов, а сам проект получил название Vanquish.

По словам Миками он вдохновлялся аниме Neo-Human Casshern (1970) при создании игры. Возможно кто-то его смотрел, кто-то нет, но очевидно, что ближайшим ориентиром в плане геймплея была серия Gears of War - экшн от третьего лица с укрытиями.

Акт 1. Сюжет

Недалекое будущее. Земля погрязла в войнах за постепенно убывающие ресурсы. Чтобы миновать кризис США построили космическую колонию «SC-01 Providence» с помощью которой планировали передавать на Землю солнечную энергию.

Но все идет не по плану и колонию захватывает "Орден Русской Звезды" (The Order of the Russian Star), который не только захватил власть в России, но и с помощью преобразователя солнечной энергии в колонии уничтожил Сан-Франциско.

Цель организации - капитуляция США в течение десяти часов. В противном случае лидер русских по фамилии Зайцев грозится уничтожить Нью-Йорк.

В ответ на это США посылает свои войска отбить колонию, а среди героев находится и наш протагонист - Сэм Гидеон, член Darpa облаченный в новый экспериментальный боевой костюм.

Да, у нас тут злые русские. Но насколько потешно слышать фамилию "Зайцев" при обращению к злодею, настолько забавно наблюдать красных роботов и красные звезды встречающиеся тут и там в игре. Относиться серьезно к такой cюжету попросту невозможно, а сильный русский акцент злодея только добавляет клюквы в происходящее.

Акт 2. Персонажи

Главный герой Сэм Гидеон это тот тип протагониста, которому не нужно иметь какого-то бэкграунда чтобы крутым. Ему достаточно иметь крутой костюм, круто стрелять по врагам, иметь голос с хрипотцой и постоянно курить. И курит он почти в каждой катсцене. Да даже в геймплее можно засмолить сигаретку под градом огня. В общем, одного взгляда достаточно, чтобы уловить харизму героя.

Почти всю игру с Сэмом бок о бок сражается подполковник Робет Бернс - суровый и прожжённый в боях ветеран всех войн, а так же "голос в голове" Елена, русский координатор по игре и помощник Сэма в критических ситуациях.

И если Елена симпатичная блондинка, то Бернс довольно типичный крикливый и прямолинейный солдафон, который выделяется на фоне Сэма разве что своими размерами.

По настоящему запоминается тот самый Зайцев и все благодаря выше упомянутому акценту и его красному реактивному костюму.

Остальные герои это либо мрущие как мухи вояки или мало появляющиеся в сюжете Президент США и ученый по имени Фрэнк.

Акт 3. Геймплей

Миками очень четко понял и проникся формулой Gears of War, чтобы внести в нее несколько точечных изменений, чтобы разнообразить игровой процесс.

Так врагов тут в десятки раз больше чем в тех же Gears, но и умирают они значительно быстрее. А локации тут достаточно широкие и большие чтобы применять главную фичу игры - реактивный костюм Сэма.

Благодаря нему Сэм способен скользить по арене как рок-звезда расстреливая противников раньше, чем они сделают хотя бы выстрел в сторону героя. Все благодаря системе AR, которая замедляет время. От чего перестрелки выглядят примерно так:

Пострелял. Спрятался. Закурил. Повторить.

Но костюм это палка о двух концах. Он имеет заряд и если выйти за его пределы, то костюм перегревается и действия Сэма становятся медленнее - бег, кувырки, а о замедлении времени можно и вовсе забыть на ближайшие десять секунд.

Казалось бы что такое десять секунд? Но в рамках безостановочного экшна это вечность и помереть в такие моменты проще простого. Хорошо если под рукой окажутся ЭМП - электромагнитные гранаты обездвиживающие врагов.

Убивают тут так же быстро как в Gears. Стоит только выглянуть из укрытия как в лицо прилетают десятки выстрелов, но иногда может прилететь и внезапный ваншот. Сама по себе игра не сложная, но пройти ее без помощи костюма попросту невозможно.

Помимо двух видов гранат и костюма в игре восемь видов оружия три из которых можно брать с собой. Автоматы, ракетницы, дробовики, лучеметы и так далее. Каждое оружие можно прокачивать подбирая апгрейды и со временем увеличится не только боезапас, но и огневая мощь. Моими фаворитами всю игры были автомат, тяжелый пулемет и снайперская винтовка. Дробовик, например, я не использовал вообще, а остальные оружия по ситуации.

Врагов множество видов. От мелких роботов идущих как пушечное мясо, до здоровенных махин умеющих закапываться под землю или трансформироваться из одного состояния в другое. Но вишенками идут конечно местные боссы, которых лучше всего убивать прибегнув к QTE, которых в игре не так много, но каждое из них максимально зрелищное:

И такая крутая работа проделана не только в QTE. Сэм имеет четыре анимации стойки после кувырка в зависимости от направления и две анимации во время пряток за укрытиями. Такое заслуживает уважения:

Стоит ли говорить, что во время кувырков можно заметить, как у костюма на мгновение активируются ускорители?

Геймплейного разнообразия тут не меньше, чем базовых перестрелок. Вот мы прорываемся в глубь колонии и обороняем поезд, враги преследуют на параллельных путях, но в какой-то момент их рельсы начинают идти под потолком:

Платиновый экшн. Обзор Vanquish

В другой ситуации герои пробираются через темный тоннель отсылающий нас к Gears 2. И так далее и тому подобное. Темп, который игра набирает в начале почти не проседает. Даже короткий стелс-эпизод тут максимально скоротечный и неплохо разряжает обстановку. Правда из-за своей скоротечности игра проходится всего за 4 часа на нормальной сложности.

Но поверьте это будут одни из самых динамичных и насыщенных четыре часа в вашей геймерской жизни. Хочется сравнить Vanquish с серией Contra, игры серии которой так же коротки, но максимально динамичны и разнообразны в своем геймплее.

Кстати о гигантизме и минимализме, которого тут в достатке:

Тут и там можно увидеть огромные постройки, корабли пролетающие над головами или другие непонятные, но непременно огромные, штуки:

Платиновый экшн. Обзор Vanquish

Это придает картинке нужную эпичность и размах. А сами локации не то чтобы богаты на детали. Белый минимализм тут скорее художественное решение, чем ограниченность в ресурсах. Отчего игра и сегодня смотрится очень и очень достойно.

Если все выше описанное не аргумент, то возможно им станут безумно крутые катсцены, которые в купе с основным геймплеем радуют глаз:

Акт 4. Пресса и продажи

Если верить интернету, то с учетом всех переизданий и выходом на PC Vanquish продался тиражом в 970.000 копий. Да, продажи не дотянули даже до миллиона. Этой причины более чем достаточно, чтобы разработчики отказались от сиквела.

Пресса оценила игру в среднем на 8 баллов, а игроки на 9 (по всем платформам).

Платиновый экшн. Обзор Vanquish

Акт 5. Final Results

Иронично, но вложив столько времени и сил в игру разработчики получили такой малый выхлоп с продаж. Возможно сказалось перенасыщение рынка клонами Gears of War. Возможно, кто-то ждал от Миками проект уровня RE4, а может популярность Platinum Games еще не успела покрыть весь мир.

Синдзи Миками же покинул студию после релиза Vanquish. Он основал многим известную Tango Gameworks и выпустил дилогию The Evil Within и Ghostwire: Tokyo, во многом вернувшись к тому с чего начинал.

К сожалению, на данный момент игра забыта, а переиздания на PC и современные консоли явно не подстегнули интерес геймеров к одному из лучших экшнов.

Vanquish собрал в себе все лучшее, что может дать Platinum Games, но игра пролетела мимо массовой аудитории так же стремительно, как и главный герой между врагами в своем реактивном костюме. А ведь в самом конце есть намек на продолжение... Будем ждать сиквел. Уже двенадцать лет ждем.

Ну и напоследок немного статистики по завершению игры:

Платиновый экшн. Обзор Vanquish

Игра проходится за 4 часа, но не учитывается время на катсцены с которых можно накинуть еще примерно 1 час.

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок в профиле:

172172
90 комментариев

Комментарий недоступен

23

Ну а че бы и не перепутать немного

37

Вот умели же делать игры. Проходится за 4-6 часов, а удовольствия больше чем от игр на 50-100 часов.
Пафос и крутизна каждую минуту игры

34

Binary Domain > Vanquish > Gears of War. Это если вспоминать шутеры от третьего лица с укрытиями поколения PS3.

24

Бинари домейн отличный,и сюжетно кстати тоже неплох, но сука, какой же убогий там первый уровень. Интересно, сколько таких, как я, бросил игру там? Я чисто случайно к ней вернулся,а то бы так и позабыл, прошел бы мимо отличной штуки.

17

Комментарий недоступен

5

Комментарий недоступен

5