Хорошая рецензия. Спойлер: Никакой девочки Ани не было, это была проекция сбежавшей Пич, созданная мозгом автора, чтобы перенести недостижимую мечту в "реальный" мир. Проклятая нинденда...
Как и всегда - замечательный текст от Олега, спасибо. Но у меня другой вопрос возник.. даже интересно стало.. как насчет того, чтобы лирическое отступление про возраст и игры из поста развить до полноценной статьи ? Просто это почти что выглядит как "Здравствуйте, Мне 30 и я играю в Марио" клуб анонимных нинтендо / геймеров в целом. Понятное дело, что ц/а Марио как раз крайне обширная, я бы сказал на западе все с точностью до наоборот, там все в генокоде уже записано с детства, но все же .. Мне было бы интересно почитать, почему люди в нашей стране до сих пор стыдятся своих вкусов и увлечений ? Почему вообще кому-то нужно что-то доказывать ? Или это классическое "игры для детей" "комиксы для пубертатных подростков" (помнится, Олег не мало про DC пишет как раз) и прочее настолько у нас в головах еще до сих пор закрепилась у масс ? Сподвиги огромные, разумеется, но всё же. Не знаю почему я поднял эту тему, но мне просто кажется странным что кто то должен оправдываться за свои вкусы и увлечения перед другими. Какая вообщем то разница что тебе нравится, главное чтобы тебе это приносило удовольствие, и от возраста это абсолютно не зависит, а порой и наоборот. Заметил за собой, что то, что я бы не понимал в детстве (например, мне нравились больше 3д платформеры и я не касался MGS, который прошел гораздо позже) сейчас иначе воспринимается, а то и лучше (в том числе те же графические романы). Я не вижу ничего плохого в Марио, хотя сам "стиль" мне тоже не близок, но игру есть за что уважать в любом случае, без вопросов. Просто пора прекратить разбирать и разделять все на запчасти - это для детей и это для взрослых. Это все игры. Это всё медиа. Это все вкусовщина.
Блин, недавно то ли хорошую статью читал, то ли подкаст какой слушал, из головы вылетело. Там хорошо эта тема раскрывалась на примере зарождения рынка игр в России. Там много всего было, но один из главных тезисов - в СССР первыми массово появились компы, а не консоли. И появлялись они, в первую очередь, во всяких НИИ. И асоциировались с работой и серьёзными дядями, а на игры, которые пришли на эти компы позже смотрели как на дичь, отрывающую от чего-то серьёзного. И только потом появились всякие домашние консоли (ещё в додендевский период), которые рекламировали как детские игрушки как раз из-за сложившегося стереотипа. Ну а позиционирование этот стереотип укрепляло, и покатилось...
Потому что в 30 лет надо семью обеспечивать, а не в игрушки играть. И тут не важно консоли это или ПК - у тебя есть жена с дочерью, это твоя отвественность которую ты должен обеспечивать. Не просиживать штаны дома, а деньги в дом носить. А в игрушки играть ты должен после 50, когда уже у тебя никого не будет и свободного времени вагон.
Вот такое объяснение от моих родителей. А волнует их всех потому что у нас до сих пор страна советов, которые пытаются объединить общество. Пойдёшь против общества - становишься изгоем.
А всё просто, там играют все от 4 до 60, и игры в сми перестали быть причиной вселенского зла лет 20 как. Отсюда и преемственность, воспитание, возрастные рейтинги имеющие реальное значение. У нас играют в основном подростки пока их не выгнали из-за сатанинского компухтера, и элитисты за 30 которые думают что игры удел избранных. Когда в РФ при слове видеоигры у обывателей не будет возникать в голове нарезка из сюжета первого канала, пропадёт наконец эта необходимость кому-то что-то якобы доказывать.
А вот в 31 уже не всем заходит. У меня несколько друзей с удовольствием упарывается, а я заставляю себя проходить по одному королевству за раз, уже даже не собирая все луны и местную валюту. Причем прохожу где-то раз в несколько дней по одному, еле добрался до острова коричнего (который после озерного королевства). И вот походил полчаса по нему, надоело, выключил, через несколько дней опять попробую. Но это лично мой опыт.
В рублях вообще смысла нет цены сравнивать, то, что некоторые издатели и площадки делают поблажки нищим странам ведь отдельная история. А так вон на ps4 LEGO игры всякие по 60 баксов в европе.
"зато застрял в секретом уровне кулинарного мира, с вращающимися платформами." я на нем убился сотни раз и потратил часы. В общем получил хардкор как от марио в детстве)
Статья ламповая ^^ Super Mario Odyssey — действительно большая игра. Здесь нет открытого мира, как в какой-нибудь The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но в ней можно легко «утонуть» на 50 с лишним часовЯ вот не играю на мобильных платформах, и мне даже интересно: неужели я буду ощущать "большой" игру на 50+ часов? Одно дело, когда я сейчас прихожу домой вечером, сажусь за комп или PS4 и прохожу игру "глотками" примерно по часу в день (и то не каждый). Т.е. игра на 50 часов растягивается примерно на те же 50 дней, и я называю ее "большой". А когда представляю, что ту же самую игру буду проходить в транспорте, во время ожидания или даже дома (учитывая, что игра интересная), то кажется, что у меня на нее дней 10-15 уйдет.
Большой игра ощущается по мере того, сколько время ты в ней тратишь, независимо, за раз или за 50 дней. Мимопример, проходил Evoland2. Казалось бы, индюшня но с интересной концепцией. Но она оказалась такой длинной, что для меня она показалась очень большой.
Вспомнил как, будучи ребенком начальной школы, поехал с родителями на какой-то курорт. Там для меня нашелся какой-то ребенок-приятель. Он был на год-два помладше меня. Запомнился тем, что у него был он обожал Марио настолько (у него был геймбой), что даже называл себя Марио, и когда знакомился, тоже назвал себя Марио, его маму это здорово беспокоило.
Смотрю на эту игру и восхищаюсь, "графона" нет даже по меркам игр Lego, такое пожалуй без проблем потянула бы маленькая студия без бюджета особого, но гемплей и его вариативность, а так же звуковое сопровождение тащат просто невероятно. Вообще не фанат ни нинтендо игр ни вот этого всего про марио, но ради такой фановой игры хочется свитч купить.
Олег, спасибо, очередная офигенная статья! Жаль только, что не упомянул особо музыку - она здесь ну просто восхитительная. Иногда хочется просто джойстики в сторону отложить и слушать-наслаждаться.
Марио хороший, но трудно сказать, что она прям переполнена невероятными механиками, и уж тем более трудно заявить, что для всех. Да, захватывание различных существ почти всегда представляет новую и интересную механику, но большую часть времени мы всё же бегаем за Марио, сталкиваемся с одинаковыми (и простыми) головоломками, находим луны теми же способами, что и везде.
Поэтому назвать игру полностью уникальной не получается — всё-таки рутины очень много, а сложные эпизоды попадаются довольно редко, чтобы взбодрить. Если не настроить себя на любовь к эксплорингу, то игра очень легко может пролететь мимо и не дать понять, почему её вообще так сильно хвалят.
Ещё бы метройд новый вышел в скором времени, тогда точно можно свич покупать :) Зельда, Марио, Ксеноблейд новый. Пусть прям игр не так много на свиче, но все они большие и многогранные, пока что это частично компенсирует отсутствие каких-то крупных ААА, если после релиза Зельды хотелось купить свич, но всё равно как-то боязно было, то сейчас, мне кажется, уже можно спокойно брать, как 2ое игровое устройство.
Вижу сто первую рецензию на Одиссею. И вот первый человек, который написал, что в игре можно кинуть шляпу и вселиться во врага. Во что играли остальные сто - непонятно :) Ну что могу сказать - тогда Одиссее дополнительный бонус за такую механику. На эту тему вспоминается замечательная Messiah.
Хорошая рецензия.
Спойлер: Никакой девочки Ани не было, это была проекция сбежавшей Пич, созданная мозгом автора, чтобы перенести недостижимую мечту в "реальный" мир. Проклятая нинденда...
Аня кстати прочитала ваш комментарий и теперь утверждает, что её на самом деле не существует!
Как и всегда - замечательный текст от Олега, спасибо. Но у меня другой вопрос возник.. даже интересно стало.. как насчет того, чтобы лирическое отступление про возраст и игры из поста развить до полноценной статьи ? Просто это почти что выглядит как "Здравствуйте, Мне 30 и я играю в Марио" клуб анонимных нинтендо / геймеров в целом. Понятное дело, что ц/а Марио как раз крайне обширная, я бы сказал на западе все с точностью до наоборот, там все в генокоде уже записано с детства, но все же .. Мне было бы интересно почитать, почему люди в нашей стране до сих пор стыдятся своих вкусов и увлечений ? Почему вообще кому-то нужно что-то доказывать ? Или это классическое "игры для детей" "комиксы для пубертатных подростков" (помнится, Олег не мало про DC пишет как раз) и прочее настолько у нас в головах еще до сих пор закрепилась у масс ? Сподвиги огромные, разумеется, но всё же. Не знаю почему я поднял эту тему, но мне просто кажется странным что кто то должен оправдываться за свои вкусы и увлечения перед другими. Какая вообщем то разница что тебе нравится, главное чтобы тебе это приносило удовольствие, и от возраста это абсолютно не зависит, а порой и наоборот. Заметил за собой, что то, что я бы не понимал в детстве (например, мне нравились больше 3д платформеры и я не касался MGS, который прошел гораздо позже) сейчас иначе воспринимается, а то и лучше (в том числе те же графические романы). Я не вижу ничего плохого в Марио, хотя сам "стиль" мне тоже не близок, но игру есть за что уважать в любом случае, без вопросов. Просто пора прекратить разбирать и разделять все на запчасти - это для детей и это для взрослых. Это все игры. Это всё медиа. Это все вкусовщина.
Блин, недавно то ли хорошую статью читал, то ли подкаст какой слушал, из головы вылетело. Там хорошо эта тема раскрывалась на примере зарождения рынка игр в России. Там много всего было, но один из главных тезисов - в СССР первыми массово появились компы, а не консоли. И появлялись они, в первую очередь, во всяких НИИ. И асоциировались с работой и серьёзными дядями, а на игры, которые пришли на эти компы позже смотрели как на дичь, отрывающую от чего-то серьёзного. И только потом появились всякие домашние консоли (ещё в додендевский период), которые рекламировали как детские игрушки как раз из-за сложившегося стереотипа. Ну а позиционирование этот стереотип укрепляло, и покатилось...
Потому что в 30 лет надо семью обеспечивать, а не в игрушки играть. И тут не важно консоли это или ПК - у тебя есть жена с дочерью, это твоя отвественность которую ты должен обеспечивать. Не просиживать штаны дома, а деньги в дом носить. А в игрушки играть ты должен после 50, когда уже у тебя никого не будет и свободного времени вагон.
Вот такое объяснение от моих родителей. А волнует их всех потому что у нас до сих пор страна советов, которые пытаются объединить общество. Пойдёшь против общества - становишься изгоем.
А всё просто, там играют все от 4 до 60, и игры в сми перестали быть причиной вселенского зла лет 20 как. Отсюда и преемственность, воспитание, возрастные рейтинги имеющие реальное значение.
У нас играют в основном подростки пока их не выгнали из-за сатанинского компухтера, и элитисты за 30 которые думают что игры удел избранных. Когда в РФ при слове видеоигры у обывателей не будет возникать в голове нарезка из сюжета первого канала, пропадёт наконец эта необходимость кому-то что-то якобы доказывать.
Одно время я играл в игры от лего >< зв, пираты, бэтмен. Стало быть, в этом ничего такого? Или..
А где фото торта?
Вот, нашёл!
А вот в 31 уже не всем заходит. У меня несколько друзей с удовольствием упарывается, а я заставляю себя проходить по одному королевству за раз, уже даже не собирая все луны и местную валюту. Причем прохожу где-то раз в несколько дней по одному, еле добрался до острова коричнего (который после озерного королевства). И вот походил полчаса по нему, надоело, выключил, через несколько дней опять попробую.
Но это лично мой опыт.
А вот в 31 уже не всем заходитКак бы вообще не всем заходит, независимо от возраста :)
Комментарий недоступен
Поправил)
Комментарий удалён модератором
Это AAA игра, над ней работало куча людей, чего ты ожидал?
В рублях вообще смысла нет цены сравнивать, то, что некоторые издатели и площадки делают поблажки нищим странам ведь отдельная история. А так вон на ps4 LEGO игры всякие по 60 баксов в европе.
"зато застрял в секретом уровне кулинарного мира, с вращающимися платформами."
я на нем убился сотни раз и потратил часы. В общем получил хардкор как от марио в детстве)
А на прохождение Темнейшей стороны Луны сколько потратили?)
Статья ламповая ^^
Super Mario Odyssey — действительно большая игра. Здесь нет открытого мира, как в какой-нибудь The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но в ней можно легко «утонуть» на 50 с лишним часовЯ вот не играю на мобильных платформах, и мне даже интересно: неужели я буду ощущать "большой" игру на 50+ часов? Одно дело, когда я сейчас прихожу домой вечером, сажусь за комп или PS4 и прохожу игру "глотками" примерно по часу в день (и то не каждый). Т.е. игра на 50 часов растягивается примерно на те же 50 дней, и я называю ее "большой".
А когда представляю, что ту же самую игру буду проходить в транспорте, во время ожидания или даже дома (учитывая, что игра интересная), то кажется, что у меня на нее дней 10-15 уйдет.
Большой игра ощущается по мере того, сколько время ты в ней тратишь, независимо, за раз или за 50 дней. Мимопример, проходил Evoland2. Казалось бы, индюшня но с интересной концепцией. Но она оказалась такой длинной, что для меня она показалась очень большой.
Похоже без лутбоксов остаются только эксклюзивы.
А разве amiibo не лутбоксы?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вспомнил как, будучи ребенком начальной школы, поехал с родителями на какой-то курорт. Там для меня нашелся какой-то ребенок-приятель. Он был на год-два помладше меня. Запомнился тем, что у него был он обожал Марио настолько (у него был геймбой), что даже называл себя Марио, и когда знакомился, тоже назвал себя Марио, его маму это здорово беспокоило.
Смотрю на эту игру и восхищаюсь, "графона" нет даже по меркам игр Lego, такое пожалуй без проблем потянула бы маленькая студия без бюджета особого, но гемплей и его вариативность, а так же звуковое сопровождение тащат просто невероятно. Вообще не фанат ни нинтендо игр ни вот этого всего про марио, но ради такой фановой игры хочется свитч купить.
Олег, спасибо, очередная офигенная статья!
Жаль только, что не упомянул особо музыку - она здесь ну просто восхитительная.
Иногда хочется просто джойстики в сторону отложить и слушать-наслаждаться.
Комментарий недоступен
Марио хороший, но трудно сказать, что она прям переполнена невероятными механиками, и уж тем более трудно заявить, что для всех.
Да, захватывание различных существ почти всегда представляет новую и интересную механику, но большую часть времени мы всё же бегаем за Марио, сталкиваемся с одинаковыми (и простыми) головоломками, находим луны теми же способами, что и везде.
Поэтому назвать игру полностью уникальной не получается — всё-таки рутины очень много, а сложные эпизоды попадаются довольно редко, чтобы взбодрить. Если не настроить себя на любовь к эксплорингу, то игра очень легко может пролететь мимо и не дать понять, почему её вообще так сильно хвалят.
И гайды читать совсем не хочется — Super Mario Odyssey нужно изучать самому. Любое твоё старание обязательно вознаградится
Это тоже пройдёт с возрастом. Когда выяснится, что в каждой игре есть секреты, которые невозможно найти самостоятельно.
В 32 не впечатляет. И вообще нах** не сдалась.
Сочная рецензия. Вспомнились счастливые деньки из детства.
Ещё бы метройд новый вышел в скором времени, тогда точно можно свич покупать :) Зельда, Марио, Ксеноблейд новый. Пусть прям игр не так много на свиче, но все они большие и многогранные, пока что это частично компенсирует отсутствие каких-то крупных ААА, если после релиза Зельды хотелось купить свич, но всё равно как-то боязно было, то сейчас, мне кажется, уже можно спокойно брать, как 2ое игровое устройство.
Я бы разделил с тобой энтузиазм, но мне бы сперва на первое игровое устройство заработать. А с ценами чуть подальше от Москвы это уже невозможно.
Странное дело: статья про нинтендо, а неравнодушного паренька с аватаркой ПС все не видно. Я волнуюсь.
Не представляю даже, как проходили брейнстормы дизайнеров.
Вижу сто первую рецензию на Одиссею. И вот первый человек, который написал, что в игре можно кинуть шляпу и вселиться во врага. Во что играли остальные сто - непонятно :)
Ну что могу сказать - тогда Одиссее дополнительный бонус за такую механику. На эту тему вспоминается замечательная Messiah.