Не то, чтобы [ОБЗОР] Wolfenstein II: The New Colossus

Наконец-то мне удалось пройти Wolfenstein II: The New Colossus, и в этом тексте я спешу поделиться с вами своими впечатлениями от нового творения Machinegames.

Игра является прямым продолжением Wolfenstein: The New Order образца 2014 года и вновь дает нам вернуться к Би Джею Блажковичу.

И, зная, что в Machinegames работают те еще затейники, я намеренно не смотрел никаких геймплейных либо иных трейлеров и, затаив дыхание — ждал, чем же меня сможет удивить игра.

The New Order удивлял своей нарочито мрачной атмосферой и неприкрываемой жестокостью, а также ураганным геймплеем.

В приквельном дополнении the Old Blood нас игра радовала своим балансом между ураганным экшеном и тактическим стелсом, а также кровожадными зомби-нацистами, нацистским оккультизмом, и появившимся юмором.

В ожидании, когда уже начнется геймплей
В ожидании, когда уже начнется геймплей

В The New Colossus же нас игра начинает удивлять с самого начала, так как играть мы начинаем за инвалида, потом наш инвалид становится супер инвалидом, а после первой половины игры уже и ультра-инвалидом. Понимайте это как хотите, но поверьте, это по сути я только что рассказал крайне укороченный сюжет игры.

Если более распростроненно, то начало сиквела встречает нас концом New Order’а, мы выживаем, фрау энгель выживает, а вот череп не выживает. Если вы не помните завязку первой части, то игра любезно нам напомнит, что же там такого происходило.

Пока мы поправляем свое здоровье, время идет, наша команда решает, что нужно давать бой нацистской-мрази и начинать революцию. Отличной точкой начала будет как раз США, где нам и предстоит сколотить свою команду повстанцев, а также подорвать деятельность нацистов, которые там уже крепко обосновались и всячески мешают нам их убивать. Команда же у нас будет самая разношерстная, беременная девушка, чернокожая мама, алкоголик в костюме священника, пухленькая нацистка и другие не менее колоритные знакомые и не очень ребята.

Также во время прохождения нам предстоит вспомнить собственно, почему Би Джей Блажкович стал тем, кто он есть, так как игра приоткрывает его предысторию.

За время прохождения игры нам предстоит посетить нацистскую подлодку, летающий корабль, зону 51, новый орлеан, отчий дом и т.д.

фраза «я за тобой выехал» зазвучала новыми красками
фраза «я за тобой выехал» зазвучала новыми красками

Единственный существенный минус истории игры это то, что она очень резко обрывается и нетривиально нам намекает на последующее продолжение истории, чему я, конечно, и рад, но все-таки такие концовки я не очень люблю.

Еще, хоть я так и не считаю, но кому-то может показаться минусом, тот момент, что количество сюжетных и не очень вставок стало в разы больше, хоть они и хорошо срежисированы, и смотрятся бодро, но «мы же играем в вульфинштейн не для того, чтобы кат-сценки смотреть».

На самом деле, о сюжете охото сказать много чего, но я не буду намеренно этого делать, так как лучше пережить это самому. Сюжет умеет удивлять своей нестандартностью, как в свое время этот делал Saint’s Row.

Вы, наверное, подумали, что? Saint’s Row? И да, вы не ослышались, именно эта игра, потому что игра превратилась из гротескного негатива, в некую пародию на саму себя. Она стала намного веселей, глупей, смешней. Да даже взять хотя бы вот это создание с телом обезьяны и головой кошки. Это довольно-таки уморительно, по качеству юмора я бы наверное даже сравнил игру с недавно вышедшим South Park: the Fractured But Whole, так вот, как по мне, новый Wolfenstein II: The New Colossus даже смешнее.

Корова говорит «Му», Собачка — «Гав», а что говорит Шошанна?
Корова говорит «Му», Собачка — «Гав», а что говорит Шошанна?

С геймплейной же точки зрения игра изменилась не то, чтобы сильно, нам все также предстоит убивать полчища нацистов любыми доступными способами, их можно убивать классическим способом, можно убивать стреляя с двух рук, при чем теперь в каждой руке можно комбинировать оружие и выбирать любое понравившееся, а можно просто зарубить врага топором, либо затоптать до смерти.

Если вам по душе стелс, то в игре также остались моменты, когда можно тихонечко вырезать нацистов, вообщем все на своем месте. При этом, стелс имеет свои интересные особенности, например, есть враги, которых просто так выстрелом в голову, либо топором не завалишь, но, например, им можно перерезать топливный бак, который висит у них на спине и потом выстрелить, в вытекающую жидкость и наблюдать за красивым взрывом. Правда на это отреагируют остальные враги, но тут уж сами думайте как хотите.

Помимо классических похождений, стали добавлять различные условия, например, сделать это как можно быстрее, потому что нацисты выпустили яд и мы потихоньку умираем. Либо находимся в условиях сильно повышенных температур и для того, чтобы выжить нам надо охлаждать свое траханье, в то время, как нацисты нас поливают свинцом. Это сильно освежает геймплей и не дает тебе заскучать во время прохождения.

Также добавили миссии по убийству особых офицеров, для нахождения которых нужно расшифровывать коды энигмы, которые выпадают с обычных офицеров. Суть заключается в том, что мы возвращаемся на пройденный уровень и должны убить одного из офицеров, за которого нам дают особую карточку и выписывают благодарность. Геймплей это сильно не меняет, но, если вы хотите пройти игру на 100% и вернуться на карту для того, чтобы заняться собирательством, это неплохой вариант, так как вроде у тебя есть задание и ты не занимаешься обычным собирательским дрочевом.

Помните я писал про Saint's Row? Так вот, еще раз хочу на всякий случай предупредить, что от игры не стоит ждать тех же серьезных щщей, что были в Wolfenstein: The New Order. Ну, точнее они будут такими же серьезными, но на фоне всего этого будет происходить форменный трэш, при чем местами очень жесткий трэш. Я к этому готов не был, и был сильно удивлен, если не сказать иначе. Но ты то теперь знаешь чего ждать.

При том, все форменное безумие, которое происходит в игре дополнено очень красивой и сочной картинкой, и со мной произошло такое в первые, что играя мне от сочетания картинки и звуков было одновременно очень неуютно, наверное, даже противно и одновременно очень смешно и уморительно. Наверное, только за такой необычный экспириенс уже можно полюбить эту игру.

а иногда игра дает нам посмотреть на сцены распития молочных коктейлей
а иногда игра дает нам посмотреть на сцены распития молочных коктейлей

Из минусов, мне страшно бросилась в уши дубляж, мне он показался очень лишним. Потому что, хоть актеры и стараются, но, по давней традиции они не играют голосами, не играют акцентами, что очень портит впечатление от игры. Поэтому после первой миссии я покопался и переключил на английскую озвучку с русскими субтитрами, что и вам советую сделать.

Помимо этого, кто-то говорит, что минусом игры является отсутствие мультиплеера. Вы серьезно? Да в этой игре и не нужен мультиплеер, спасибо большое разработчикам за то, что они не стали его пришивать, так как это полноценный, самодостаточный продукт, которому мультиплеер ну не нужен от слова совсем.

А вот лутбоксы бы игре не помешали… (шутка)
А вот лутбоксы бы игре не помешали… (шутка)

Если подытожить все то, что я описано выше, то Wolfenstein II: The New Colossus это отличная игра, отличный шутер с ураганным геймплеем, с интересной и веселой историей, и, что немаловажно без лутбоксов, что является неким достижением в наше неспокойное время.

И эта игра заслуживает твердую пятерку и занесение в библиотеку стима.

77
7 комментариев

А на ps4 есть возможность сделать так же с переводами? (озвучку английскую, а сабы русские)

Насколько мне известно, максимум что можно сделать - это только сменить полностью язык на английский.

Господи, как на шазу попал. Там тоже много полунеграмотных графоманов пробуют силы в игровой журналистике.

Тоже больно читать было местами. На шазу, с их анальными администраторами-нацистами, хотя бы не заходишь в блоги, т.к. там сплошной шлак. Надеюсь ДТФ в такое не скатится.

Иронично, что хотелось написать небольшую статью о вульфе новом, как о букете крайностей, в которые бросаются нарративщики. Видимо, не стоит.

Это лайк за статью! Без критики они не начнут делать игры лучше.