Digital Foundry: геймпад PS5 показывает разницу в приоритетах Sony и Microsoft

Ричард Лидбеттер считает, что курки у DualSense «это другой уровень» по отношению к тому, что есть у Microsoft.

Digital Foundry: геймпад PS5 показывает разницу в приоритетах Sony и Microsoft

7 апреля Sony наделала шума в сети, внезапно показав публике контроллер PS5. Как считает Digital Foundry, это был лишь «визуальный анонс»: кроме внешнего вида мы не узнали о геймпаде почти ничего нового.

Большинство особенностей устройства было заявлено ещё в октябре 2019 года — в интервью для Wired. Тогда Марк Церни показал журналисту прототип геймпада с продвинутой виброотдачей, микрофонами и динамическим сопротивлением курков.

Мой персонаж находился на уровне с несколькими платформами, каждая из которых давала уникальные тактильные ощущения — в зависимости от покрытия.

Бег по песку ощущался замедленным, по грязи — замедленным и вязким. На льду высокочастотная вибрация стиков создала иллюзию скольжения.

Прыгнув в бассейн, я почувствовал сопротивление воды, а на деревянном мосту — пружинистую поверхность.

Питер Рубин, Wired

Представители Sony отметили, что технология тактильного отклика находилась в разработке ещё во времена DualShock 4 и была готова к выходу PlayStation 4 Pro, но компания решила «не разделять игровой опыт для пользователей разных версий консоли».

Как отмечает Ричард Лидбеттер из DF, новая подсветка геймпада вряд ли сможет работать с актуальной версией PlayStation VR. Либо у нового поколения шлемов будет другая система трекинга, либо Sony вообще выпустит для них отдельную пару контроллеров — в духе тех, что используются в Valve Index.

Представители DF также отметили, что новый геймпад заимствует элементы дизайна PS Vita — его кнопки очень похожи на таковые у белой версии портативной консоли, они также выполнены из прозрачного пластика с подложкой.

Если считать, что размеры стиков сохранились, то новый контроллер заметно больше и тяжелее: для новых функций Sony понадобилась увеличенная батарея
Если считать, что размеры стиков сохранились, то новый контроллер заметно больше и тяжелее: для новых функций Sony понадобилась увеличенная батарея

При этом в DualSense можно найти и множество элементов, напрямую унаследованных у DualShock 4 — например, внешний вид курков и шифтов, а также матовую поверхность на нижней части, необходимую для более надёжного хвата.

В DF при этом отмечают, что сам по себе силуэт геймпада стал менее выгнутым и более «иксбоксовским».

Что касается встроенных в геймпад микрофонов, в 2019 году СМИ обнаружили патент на голосового ИИ-ассистента. Вполне возможно, что в PlayStation 5 компания сделает следующий шаг в развитии голосового управления.

Переименование кнопки «Share» в «Create», считает Ледбеттер, может указывать на то, что Sony разработала продвинутую систему создания пользовательского контента на подобие NVIDIA Ansel или Shadowplay. Впрочем, это пока что лишь спекуляции.

В Digital Foundry считают, что анонс DualSense показывает разницу между подходами Sony и Microsoft: компании по-разному фокусируют свои расходы.

Я думаю, что сопротивление курков — это действительно нечто новое и вдохновляющее, и эта технология на другом уровне по сравнению с Rumble-триггерами Xbox. Да, они тоже хороши, но это не то же самое. [...]

У DualSense больше функций, чем у контроллера Xbox Series X, а это значит, что он, скорее всего, дороже в производстве. Очевидно, что разработчики двух систем фокусируют внимание и вложения на разных вещах. Но влияние разных подходов невозможно измерить, пока мы не сравним опыт от использования консолей в целом.

Ричард Лидбеттер, Digital Foundry

Выход консолей следующего поколения по-прежнему запланирован на конец 2020 года.

357357
632 комментария

Да, также многие говорили про тач панель для пс4, которая в итоге оказалась в 99% нахуй не нужна

600

Обычный маркетинг перед выходом, уже подташнивает от таких прямолинейных и стандартных лозунгов. 

166

Потому что мало кто из разрабов мультиплатформы станет использовать какие-то уникальные особенности систем. Хотя в случае Свича - используют. Например, гироскоп. Так и в случае DualSense слабо верится, что большинство фич будут использоваться кем-то кроме внутренних студий Сони

46

Весь смысл тачпада 

68

Тачпад в 99% игр используется 

10

Да, только вот вибрация и курки используются в 99,99% игр. Так что ну хоть какую-то разницу ты заметишь.

А вот зачем они оставили тач, не очень понятно. Он хорош разве что в Days Gone и в их VR-играх. Хотя тут я сам ответил на свой вопрос: оставили для VR :)

30

Когда впервые играл на ПС4, в Бладоборн, у меня чуть ебало не треснуло пока не понял, что нажатие на разные стороны этой панели открывает разные меню. Я тупо старался жать в центр и дальше как повезет, к какой стороне оказывался ближе палец. И от того, что при нажатии тебе могло выдать совсем не то, что ты ожидаешь, я тихонечко охуевал )

12