50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

А также — плейлист из лучших композиций.

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Каждую неделю выходит огромное число музыкальных новинок: от полноформатных альбомов и мини-альбомов до микстейпов. За ними практически невозможно уследить «в моменте».

Поэтому мы решили подвести промежуточные итоги 2022-го и собрать в одном материале 50 главных музыкальных релизов, которые стоит прослушать хотя бы раз. Необязательно от известных музыкантов.

О 33 альбомах мы написали подробно, а об остальных— тезисно.

Bad Omens — The Death of Peace of Mind

Жанр: альтернативный метал с вкраплениями R&B

Дата выхода: 25 февраля

В последний раз мы писали об американском коллективе в прошлом году, и за это время музыканты окончательно заняли своё место во флагманском эшелоне жанра.

The Death of Peace of Mind — это ожидаемый уход от металкорных корней в сторону радийного звука и сбора стадионов. Да, как у Bring Me The Horizon, сходство с которыми для Bad Omens уже сродни проклятию на крови, которое не снять даже спустя годы.

Здесь есть злые бэнгеры («Artificial Suicide», чей видеоряд аутентично перекликается с «матричным» Зионом), бодрые «рельсы» в духе альтернативы нулевых («Nowhere To Go») и «дорогие» (читать как заглавные) песни наподобие одноимённого трека пластинки. А «Like A Villain» и пронзительная «The Grey» вместе отлично работают во благо задуманной авторами идеи.

Но большинство композиций альбома всё же строятся по принципу «как должны были звучать Bring Me The Horizon после 2015-го». В промежутках их разбавляют простые и приятные по звучанию, но сложные по сочинению и продакшену R&B-напевы («bad decisions», «who are you?»).

Есть ощущение, что если фронтмену Ною Себастиану надоест гитарная музыка, то он легко сможет влезть в чарты и посоревноваться с Post Malone или Джастином Бибером за лидерство. Настолько он чудесный и универсальный вокалист.

Bad Omens — чертовски хорошая группа с чертовски сильным альбомом, который можно считать трендсеттерским. В нём команда грамотно развила как родные идеи, так и те, что не до конца раскрыли «Бринги».

Sueco — It Was Fun While It Lasted

Жанр: «Трэвис Баркер» — поющий хип-хоп, который перетекает в поп-панк

Дата выхода: 4 марта

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Про так называемый «ревайвл» поп-панка за последнее время было сказано слишком много. К этому приложил руку как Трэвис Баркер из Blink-182, продюсирующий чуть ли не по дюжине артистов в год, так и Machine Gun Kelly, ставший внезапно новым идолом для жанра.

Хотя последний, казалось бы, не имеет отношения к истокам поп-панка. Тем не менее, это не помешало ему выйти на новый виток популярности и расшевелить прочих артистов, чтобы те вместе с ним освежили одно из главных музыкальных течений «нулевых».

Калифорниец Sueco — противоположный пример MGK. Его юность проходила на «альтернативных» вечеринках и в гараже за барабанной установкой, подаренной родителями. Карьеру он, по сути, начал с современного формата хип-хопа во второй половине прошлого десятилетия, а на своём большом релизе, It Was Fun While It Lasted, вернулся к корням — к живым инструментам и срывающемуся вокалу. Всё это дело грамотно скрещено с бодрыми битами и автотюном.

В результате мы получили хороший альбом, вовсе не звучащий конъюнктурно, — это практически тот же самый резвый и добрый поп-панк, что мы помним по Sum 41. Но, разумеется, в нынешних музыкальных реалиях.

К It Was Fun While It Lasted, само собой, приложил руку Трэвис Баркер.

Дора — Miss

Жанр: кьют-рок и R&B

Дата выхода: 3 июня

Miss — это переломный момент в карьере Доры. На этом альбоме тихая девочка с гитарой возвращает в R&B два слова — «рич & бьютифул», ознаменовав тем самым и собственную трансформацию.

Преимущественно любовная лирика никуда не делась, но к ней добавились атрибуты успешной артистки: большие концерты, бриллианты и обложки журналов. В некотором роде этот альбом максимально приближен ко временам чартов из телевизионных экранов.

Тех, где Ольга Засульская из 5sta Family поёт в стразовых мехах «зачем ей все шелка, цветные облака?», а на соседнем канале The Pussycat Dolls в залитом софитами клубе красиво отшивает мужчин, глазеющих на её джинсы с низкой талией и протягивающих мутные коктейли. Иными словами, Miss — это слепок «роскошной» музыки отечественной сцены, культивировавшийся совсем недавно.

В обществе, где тысячи взрослых работяг на футбольном стадионе поют «Знаешь ли ты?» от МакSim, востребованность Доры вовсе неудивительна.

И это хорошо, потому что рано или поздно должна случиться преемственность поколений с новыми гимнами: юная Дора как раз идеально подходит на эту роль. Ну а где ещё, кроме её выступлений, слэмятся бритые хардкорщики под строчку «мальчишки не сходят от меня с ума»?

Отдельно хочется выделить песню «Нет тебя» при участии Олега ЛСП, по задумке и звучанию напоминающую «Bring Me to Life» от Evanescence.

Ho99o9 — SKIN

Жанр: индастриал-хип-хоп и диджитал-хардкор

Дата выхода: 11 марта

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Спустя пять лет после выпуска прошлого лонгплея («United States of Horror»), дикий дуэт Ho99o9, состоящий из лютых экспериментаторов, возвращается с новым материалом, в котором под одной «обёрткой» объединились жанры от нойз-индастриала до яростного хардкор-панка.

SKIN — это солянка из дисторшна, загробных воплей, качающих ритмов и неочевидных творческих решений, смешивающихся в жанровом попурри и сюрреализме. Ho99o9 привнесли в свой рэп настоящий метал и то самое желание закрутиться в мошпите на низких шортах.

С этой мыслью, кстати, связана одна важная составляющая альбома и самого дуэта. На треке «BITE MY FACE» в роли куплетного гостя от души навалил «слипнотовщины» сам Кори Тейлор, а Ho99o9, в свою очередь, — резиденты его рок-фестиваля Knotfest.

Помимо Тейлора, в записи поучаствовала довольно разношёрстная компания: пионер южного хип-хопа Bun B с небольшим кусочком в куплете («SLO BREAD»), поэт и актёр Сол Уильямс на умиротворяющем «аутро» после высокоскоростного панк-запила («SKINHEAD»), работавший ранее с Nine Inch Nails, а также трэп-металлист из андерграунд-тусовки Jasiah («LIMITS»).

Естественно, альбом записан и сведён с помощью вездесущего Трэвиса Баркера — прописать такие термоядерные барабаны мог только он.

Thornhill— Heroine

Жанр: альтернативный метал, шугейз и «дефтоунс-кор»

Дата выхода: 3 июня

Представим симбиоз глиттерного рока наподобие Muse периода Black Holes and Revelations и тягучей атмосферы с гулкими гитарами, одолжёнными из подсобки у Deftones. Если попытаться его назвать, то на ум приходит только один разумный вариант — Heroine, второй большой альбом от австралийцев Thornhill.

С одной стороны, Thornhill кардинально отошли от стиля своего полноформатого дебюта 2019 года (The Dark Pool), а с другой — сохранили где-то в ткани продакшена узнаваемые черты, но соткали из них нечто вообще уникальное.

Эстетика альбома музыкально и визуально опирается на поздние девяностые. Даже в видеоряде на «Arkangel» умело обыгрывает как фильм «Ворон» 1994 года, так и клише музыкальных клипов тех времён: ливень, готическая архитектура, обтягивающие мускулы майки.

В современный альтернативный метал, вероятно, стоит внести новый поджанр — «дефтоунс-кор», а Thornhill записать в его амбассадоры.

К сожалению, альбом недоступен на территории России.

макулатура — «акрополь»

Жанр: экзистенциальный рэп, он же — абстрактный хип-хоп

Дата выхода: 28 февраля

Главный отечественный реп-дуэт (через «е» — это их особенность) Евгения Алёхина и Константина Сперанского полураспался, а позже выпустил, наверное, свой самый лёгкий по порогу вхождения альбом — «акрополь». Во многом лёгок он благодаря Феликсу Бондареву (RSAC), ответственному за два самых любимых публикой релиза группы: «пляж» и «сеанс».

То ли Феликсу удалось подобрать «отцам» русского экзистенциального хип-хопа инструменталы поживее, то ли сами авторы захотели изменить форму материала. Но результат получился неожиданно хорошим: будто и не было череды сомнительных проектов, альбомов и песен последних лет.

Слушая альбом и вчитываясь в тексты песен наконец радуешься: «Неужели в жизни авторов всё стало хорошо?». Ведь озлобленно-болезненное настроение прошлых работ почти сошло на нет. От этого и самому становится лучше на душе, ведь «макулатура» — это для тех, кто выбирает проживать музыку сквозь себя.

Поэтический стержень Сперанского и Алёхина на месте, а благодаря Бондареву их творчество звучит даже как-то по-новому. Отдельного внимания заслуживает клип на трек «исход»: он снимался на стыке 24 февраля, и под видеоряд текст раскрывается иначе.

Knucks — ALPHA PLACE

Жанр: британский хип-хоп — от дрилла до засэмплированного джаза

Дата выхода: 6 мая

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Knucks, будучи уроженцем северо-западного Лондона, задал вектор своей рэп-карьеры в сторону местного грайма. Так, под впечатлением от MF DOOM, он оттачивал навыки, пока не пришёл к ALPHA PLACE — микстейпу, на котором он наложил граймовскую читку как поверх уютных, почти лоу-файных битов, так и шустрых дрилловых.

И это выделяет его релиз на засеянном поле хип-хопа от прочих деятелей.

В смысловом ядре «ALPHA PLACE» находятся вдумчивые треки, на которых Knucks размышляет над сложностями жизни и взросления в социально неблагоприятном месте. При этом музыкант кропотливо обрисовывает окружающую его среду с помощью ярких персонажей с района, ежедневных ситуаций и ответных мыслей на них. Помимо этого, рэпер в своих монологах часто обращается к любви — к жизни, семье и внутреннему «я».

Хороший сборник треков. Он подойдёт как для того, чтобы расслабиться, так и вдуматься.

Korn — Requiem

Жанр: ню-метал

Дата выхода: 4 февраля

Если прошлый альбом «Корней» 2019 года (The Nothing) был мрачным из-за смерти жены Джонатана Дэвиса, то промокампания Requiem началась с песни, имеющей недвусмысленное название — «Start The Healing».

Конечно, радостно, что пионер «мазафаки» Дэвис сумел преодолеть своё угнетённое состояние и продолжил карьеру группы, как и своё ремесло в целом. Но будем честны: Korn последних лет будто топчутся на месте, выдавая предельно схожий материал — от сингла к синглу. Видимо, после промежуточного периода с заигрываниями в дабстеп на The Path of Totality, их запал экспериментировать исчерпался или ограничился рекламой World of Tanks.

К тому же, на Requiem музыканты вернулись к аналоговой звукозаписи — с катушками и болванками, что повлияло на конечный результат не самым лучшим способом. Это слышится.

Но в остальном — это те самые почти что каноничные Korn. Немного подуставшие, но почти те же самые.

DenDerty — «МЁД»

Жанр: электризованный рок со смешанным звучанием

Дата выхода: 20 мая

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

«Мёд», как и сам DenDerty, впитали в себя кардинально разные вещи.

Здесь есть электроника, напоминающая о прошлом музыкальном опыте исполнителя, — раньше Денис выпускал танцевальные сольники, писал инструменталы для Little Big и участвовал в рэйв-и-дабстеп сетах. Ещё слышатся грувовые гитары низкого строя — видимо, отголосок хардкорной юности. А временами проскакивают заигрывания с пост-панком — как олдскульным, так и осовремененным.

Но удивительно другое.

«Мёд» пронизан стилем и атмосферой «Дельфина» со всех его знаковых ипостасей. Но при всём удивительном наборе красок, DenDerty не теряется в них, а сохраняет собственную идентичность и индивидуальность.

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с альбомом, потому что это — редкий пример DIY-проекта, которому сложно найти аналог.

Ghost — Impera

Жанр: хард-рок и хеви-метал

Дата выхода: 11 марта

Папа Эмиритус со своими гулями продолжают гнуть свою линию — делать старый хеви-метал и классический рок вновь актуальными.

Impera — это почти что мюзикл, сооруженный на фундаменте знакомого звука, но пересобранного по-новому. Пока непомерное количество музыкантов пытается переизобрести наследие и стиль относительно недавних музыкальных течений (в частности, промежутка девяностых и «нулевых»), Ghost пошли от обратного.

Они сыграли и записали знакомые по Black Sabbath гитарные риффы, маршевые барабаны Def Leppard и соло-партии Judas Priest, но на иной манер, будто вопрошающий: «Как бы звучали эти группы, если бы образовались в наше время?».

Ответ — как Ghost.

Всё это приправлено театральными образами, завесой таинственности и характерным гипнотическим голосом То... Впрочем, не будем раскрывать личность хеви-метал-жреца Папы Эмиритуса. Это не загадка, но группа усердно играет в свои роли уже целых 15 лет — не нам рушить их планы.

Ghost и их Impera определённо останутся ярким и сверкающим лучом в современном тяжёлом мире — в лучших значениях слова.

В первую очередь — за инновационный подход к хеви-металу прямиком из второй половины прошлого века, чтобы тот звучал интересно и свежо для современного массового слушателя.

Placebo — Never Let Me Go

Жанр: альтернативный рок

Дата выхода: 25 марта

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Брайан Молко отрастил усы, чтобы триумфально вернуться спустя почти 10 лет студийного молчания с одним из сильнейших альбомов в дискографии Placebo.

Если вспомнить Молко, бессменное «лицо» коллектива, на заре карьеры, то это был андрогинного вида субтильный юноша, певший пронзительным голосом о самых меланхоличных вещах — от зависимости до одиночества. В наши дни, когда Молко уже почти встретил 50-летний юбилей и совершил долгожданный «камбек», становится ясно, что он не растерял своего шарма, а тёмной харизмы в нём больше, чем когда либо.

С самого вступления в альбоме всплывают аллюзии на Meds, и в последующих треках пульсирует дух Sleeping With Ghosts. А это, на секундочку, две лучшие работы Placebo.

Never Let Me Go — по-настоящему грандиозное возвращение группы, ради которого музыканты собрали всё, за что их любили, любят и будут любить.

Stromae — Multitude

Жанр: французский арт-поп

Дата выхода: 4 марта

Любимец всех преподавателей французского языка пропал с музыкальных радаров в 2015 году — сразу после выпуска нашумевших клипов на «Carmen» о зависимости от Твиттера и «Quand c'est?» о борьбе с раком.

Хоть «Quand c'est?» и не автобиографическая песня, известный музыкант взял перерыв в карьере из-за проблем со здоровьем. К тому же он отмечал, что сомневался в своей способности заниматься музыкой из-за панических атак. Но с 2018-го Поль медленно возвращался в мир со своим творчеством: то он выпускал песню для рекламы одежды, то помогал группе Coldplay на первой части их альбома Everyday Life с продюсированием «Arabesque».

И вот в 2022-м состоялось долгожданное возвращение маэстро — альбом Multitude.

Укутывая мысли в игру слов и богатые аранжировки, музыкант делится опытом всех прошедших 9 лет: от проблем со здоровьем до ковидных локдаунов. Так он остаётся верным собственным тропам.

Этот опыт наиболее ярко раскрывается в песне «L'enfer». Борясь с собственными суицидальными мыслями, Stromae пытается заставить их замолчать — хотя бы с помощью мощного этнического хора в припеве. Но он снова и снова возвращается к ним в ад.

Но, если судить по видеоряду, может эти вспышки многоголосия и есть олицетворение тёмных мыслей? Знает лишь творец.

Multitude фиксирует положение своего автора на музыкальной арене и показывает, что Stromae нет равных. Как во времена дебютной работы Cheese, так и сейчас.

The Weeknd — Dawn FM

Жанр: синти-поп и R&B

Дата выхода: 7 января

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Не отдохнув от волны мировой популярности, The Weeknd в самом начале года выпустил Dawn FM, назвав его частью новой трилогии. Она включает в себя и прошлый альбом After Hours.

Возможно, в этом и была ошибка релиза: Эйбел представил новый альбом, не дав слушателю соскучиться. При том, что на рынке до сих пор «вирусятся» его треки двухгодичной давности — например, вездесущая «Blinding Lights».

В итоге, пластинка, которая на голову выше своей хитовой предшественницы, пролетела почти незамеченной. А зря.

Dawn FM открывает нам дверцу в задуманную самим The Weeknd концептуальную трилогию. Примеряя на себя роль карикатурного главы радиостанции 1980-х, певец предлагает нам увлекательную поездку в эдакое чистилище — с фанком, диско и камео Джима Керри кое-где.

Да, здесь присутствуют характерные для The Weeknd темы злоупотребления веществами и любовными увлечениями, но этот альбом не погружает нас во все низы происходящего в духе первой трилогии артиста. Здесь он прокатывает нас лишь по весёлым, привлекательным верхам.

На Dawn FM The Weeknd полностью принял свою роль одной из главных поп-икон нашего времени и сделал хоть и качественный, но всё же радио-френдли альбом для неискушённой публики.

Northlane — Obsidian

Жанр: альтернативный метал и диджитал-металкор

Дата выхода: 22 апреля

С приходом в Northlane нового вокалиста Маркуса Бриджа группа постепенно начала освобождаться от оков качественного, но всё же шаблонного прогрессив-металкора. Альбом Obsidian — это глоток свежего воздуха в тяжёлой музыкальной среде.

Пластинка пропитана духом диджитал-металкора от первой до последней песни: то тут, то там разрывающие EDM-брейкдауны, скрещённые с низкострунными гитарами и техно прямиком из подземных тусовок. Всё это вкупе с новаторским для жанра подходом к сведению таких сложноструктурных комбинаций.

Примечательно, что к выходу Obsidian и презентации его истинной «сущности» команда готовилась очень аккуратно — взять хотя бы клип на «Carbonized», отсылающий к «Матрице». Эта песня лишь тизерит суть альбома и полноценно раскрывается именно при залповом прослушивании всей пластинки.

Пока главной тенденцией «модного» метала считается переосмысление Deftones, Northlane врываются в парадигму под другим углом — они пересматривают такое забытое явление, как киберкор.

Джизус — «Альбом без названия»

Жанр: смесь альтернативного рока и рэпа

Дата выхода: 11 марта

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Зайдём издалека. Есть прямая параллель между минимальной наслушанностью с неким имеющимся у слушателя музыкальным багажом и прослойкой аудитории, потребляющей современный хип-хоп.

Если они знакомятся, например, с альт-роком типа «Нервов», то называют их звучание «неактуальным», а вокалиста — «калькой с Кобейна». Хотя единственное, что их объединяет, — оба не смогут попасть в Россию в ближайшие 50 лет. В общем, всё это из-за отсутствующей осведомленности о культуре рока у рэперов.

Как же это шаблонно звучит, прости господи.

Но вот «Джизус» — это тот случай, когда вопреки всему хочется сказать спасибо. Хотя бы за то, что его незамысловатые шлягеры с духом поп-панка и пост-гранжа («Девочка в классе», «Ты ничего не поняла», «Мальборо Голд», «Во имя любви») пользуются спросом в рэп-массах, а последняя вышедшая пластинка — это своеобразный трибьют Цоевскому творчеству.

Это хоть какая-то подпитка осведомлённостью для оных слушателей, ведь после ознакомления с «Альбомом без названия» они захотят узнать автора фразы про «мы ждём перемен». Спасибо, что слушатели хип-хопа приучаются к гитарной музыке — по сути ведь, у них её до этого и не было в алгоритмах и плейлистах.

А если и была, то, вероятно, с речитативом поверх перебора струн.

Объективно говоря, на монструозном альбоме в тридцать с лишним песен мало рока, на котором так культивированно зациклен кировчанин Джизус. Но его вдохновение группой «Кино» очевидно и, наверное, даже похвально — возможно, кого-то зацепит именно это. Но оно, тем не менее, едва уловимо между попурри из трёх десятков композиций со «страдающими» текстами.

Хоть это и важный альбом для рэп-сообщества, но всё же слушайте его осторожно — особенно, если вы предвзяты к татуированным идолам молодого поколения.

smrtdeath — it's fine

Жанр: «Трэвис Баркер»

Дата выхода: 4 февраля

Усатый красавец Майк выпустил в первых числах февраля свой новый альбом it's fine, балансирующий между осовремененным поп-панком и эмо-рэпом.

Во многом it's fine — это пламенный привет всему альтернативному движению минувших лет с должной толикой любви к нему. Когда smrtdeath поёт на надрыве связок строчку «everything’s fucked up!» в одноимённом треке, то невольно вспоминаешь всех этих молодых парней из клипов MTV, что играют на вечеринке с бассейном в окружении отрывающейся молодёжи.

Интересное примечание: музыкант подписан на лейбл Epitaph Records, который специализируется на тяжёлой музыке — именно благодаря ему мир в своё время узнал огромное число пост-хардкорных команд.

На альбоме из гостей засветился Lil Lotus, пытающийся в реабилитацию «того самого» 2007-го в своей группе If I Die First. Кто знает, вдруг smrtdeath решит попробовать себя в тяжёлой музыке и справится с этим так же успешно, как с калифорнийским задором американских нулевых.

Более точного названия, чем цитата из мема с горящей собакой, нельзя было выбрать для пластинки, — она в точности передаёт спектр эмоций, возникающий при прослушивании.

Где фантом? — «Иллюзия любви»

Жанр: пост-панк, играющий в ритм-н-блюз

Дата выхода: 21 января

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

После завирусившегося хита «Я тебя люблю» от уфимцев, экспериментирующих со звучанием пост-панка и нью-вейва, последовал их новый альбом — «Иллюзия любви».

Полноформатник был выпущен как нельзя кстати — зимой, и он стал отличным саундтреком к тёмным и морозным вечерам. На нём группа решила отойти от «думерского» стиля в сторону холодных блюзовых мотивов с джазовыми вкраплениями под «бодрую» бочку драм-машинки. Новый вектор, выбранный авторами, иногда до смешного походит на музыку «ожидания» из динамиков американских лифтов, но это не так уж и плохо, в остальном — нареканий к их новой работе нет.

Главная деталь в «Иллюзии любви», без которой альбом бы не работал, — это медленно сочащаяся романтика из каждого произнесённого слова или сыгранного инструмента.

Откровенных хитов и запоминающихся треков на альбоме теперь нет, потому что он всецело размерен и плавно перетекает от одной песни к другой. Хоть их всего 9, что обидно. И в некоторых местах пластинка группы ближе к ранним Depeche Mode, нежели к популяризаторам нынешнего течения пост-панка, Molchat Doma.

Но группа, видимо, захотела перерасти жанр и податься дальше в эксперименты и развитие — в принципе, она справилась с этой задачей.

ROSALÍA — Motomami

Жанр: разновидность реггетона — неоперрео

Дата выхода: 18 марта

Что можно было ожидать на новом альбоме артистки, перевернувшей в 2018 году представление слушателей о фламенко? Внезапно, но пост-ироничный реггетон.

После выпуска великого в определённых кругах альбома El Mal Querer и последующей всемирной известности, Розалия пустилась во все тяжкие латино-американской сцены. В итоге, она ушла в трэп и поп-рэггетон от сделавшего её звездой сочетания фламенко с электронной музыкой — чуть ли не самого тиражируемого жанра в мире.

Motomami вдохновлён, казалось бы, противоположными полюсами музыкальной индустрии: коммерческим латино-попом и экспериментальной электрощиной, но Розалия умело сшила из этих разрозненных лоскутов единое яркое полотно. На пластинке певица говорит о себе честно — ярко, броско и не без самоиронии в виде кучи заимствований из японской культуры, а ещё порой нарочито бредовых текстов.

Даже жаль, что русские чарты и плейлисты не продвигают такую хитовую пластинку от известной исполнительницы с зашкаливающими рейтингами. Суммарное количество просмотров на клипах Розалии, если что, почти приравнивается к проживающему на планете числу людей.

Отдельно хочется выделить трек «HENTAI» — апофеоз юмора на альбоме. Кто бы ещё догадался выпустить под таким названием лирическую балладу?

К сожалению, альбом недоступен на на территории России.

FKA Twigs — Caprisongs

Жанр: R&B и все прочие эксперименты, связанные с ним

Дата выхода: 14 января

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

FKA Twigs полюбилась публике за томный, затягивающий симбиоз R&B и трип-электронщины, заставляющий время от времени покрываться мурашками.

Но на Caprisongs исполнительница решила, как и многие другие музыканты после ковидных локдаунов, от души размяться — поиграть со всеми доступными формациями трендовой поп-музыки сегодняшних дней. Дебютный микстейп вышел сборником авангардных бэнгеров и просто крепких треков, пусть и не без неизбежных шероховатостей — впрочем, в рамках стиля.

Талия никогда не была настолько близка к поп-эшелону, как на этой работе.

Здесь можно найти как кучу гостевых куплетов (в том числе от The Weeknd на «tears in the club»), так и незамысловатые саундтреки для сборов на очередную пляжную вечеринку («papi bones»). Но даже в такой суматохе артистка не приносит в жертву свою чувствительную сторону и успевает делиться сокровенным и интимным, как на нежном треке «careless», записанном при участии Дэниэла Сизара с его коронным уклоном в соул.

Новый альбом собрал в себе все оттенки добротной вечеринки — от гула до слёз.

Yung Lean — Stardust

Жанр: клауд и альт-R&B

Дата выхода: 8 апреля

Всё, что вам нужно знать о четвёртом микстейпе крёстного отца сэдкора, заявившего о себе в первой половине 2010-х, — это то, что здесь он засемплировал на первом же треке легендарный синт из нашего «На заре».

Этого будет достаточно, чтобы заинтересовать вас. Буквально с порога.

«Bliss» с культовой темой «Альянса», собственно, записался при участии FKA Twigs — та в клипе переписывается по Microsoft Excel, что искромётно отсылает к Kelly Rowland, делающей то же самое на клипе «Dilemma». В экранизации «Bliss», заглавного сингла с тейпа, музыканты на пару катаются в свадебных нарядах по пригороду в объективе мыльницы.

На такие неочевидные, но работающие творческие решения у Yung Lean всегда был намётан глаз — взять хотя бы обложку, напоминающую будто срезанный портрет с могильной плиты на русском кладбище. Зная о любви исполнителя к России (при том, что сам он уроженец Минска), это вполне может быть даже специально.

Ещё на своём сборнике Yung Lean ссылается на «Тату» («All the things»), а в промежутках между треками умело маневрирует от британского гэрриджа до воскрешённого витч-хауса. Музыкант прошёл тернистый путь от мемного сэдбоя до большого поп-экспериментатора, а «Stardust» — тому доказательство.

К сожалению, альбом недоступен на на территории России.

Антоха МС — «ЛЕТНИЙ»

Жанр: хип-хаус

Дата выхода: 10 июня

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Вечно лучезарный Антоха вернулся с летним мини-микстейпом после юридических тяжб за права на собственные песни и псевдоним.

В «Летнем» всего четыре композиции, но зато каких — полных солнечного фанка и заедающих в голове мотивов. Когда в первом же треке «Жара» тебя жизнерадостно встречает исполнитель, почти что лишившийся своего творчества и осиливший кредит на несколько миллионов рублей ради выплаты договорной неустойки, то с его «погнали купаться!» искренне веришь, что любые проблемы и дилеммы решаемы.

Поэтому быстро соглашаешься на небольшое летнее путешествие в сопровождении его тейпа.

Black Country, New Road — Ants from Up There

Жанр: арт-рок

Дата выхода: 4 февраля

Заочный фаворит западных обозревателей и прочих музыкальных критиков на звание одного из лучших релизов года. Честно сказать, вроде и понятно за что, но описать всё же как-то сложно — даже спустя несколько повторов этого без двух минут часового альбома.

Ants from Up There — это такой пост-рок с уклоном в арт, возвещающий новую эру искренности и высокого романтизма от секстета из восточной Англии. Септета, до недавних пор. Седьмой участник группы Айзек Вуд, фронтмен и автор лирики, покинул экспериментальный коллектив аккурат к релизу их второго альбома из-за психологических проблем.

Чего у пластинки, делавшейся в карантинный период позапрошлого года, не отнять, так это отдачи Вуда. Чувствуется, что ею он пропитал практически каждую деталь записи: как от интро до двенадцатиминутной «Basketball Shoes», так и от каждого аранжировочного слоя до выплескивающейся эмоции. Неудивительно, на самом деле, что Вуд взял перерыв из-за истощения.

Это довольно интимная и личная работа, понять и проникнуться которой возможно далеко не с первого раза.

Поэтому, чтобы понять задумку и общий концепт, рекомендуем прослушать её осознанно. Может вы разгадаете, зачем музыканты позаимствовали в такой серьёзный альбом столько разрозненных образов из поп-культуры: Warhammer 40,000 («Chaos Space Marine»), фильм «Умница Уилл Хантинг» и Билли Айлиш вдобавок.

Ещё на обложке представлен запакованный в зиплок британо-французский самолёт «Конкорд», активно фигурирующий в лоре альбома. Возможно, это ключ к расшифровке пластинки, ведь «Конкорд» для европейского общества — это авиационный позор, бесполезная финансовая трата и многонациональное смущение.

Метафорично. Впрочем, как и весь Ants from Up There.

nuée — Цвести

Жанр: ласковый поп с влиянием барокко и арта

Дата выхода: 10 июня

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

По меркам общей подборки, nuée — исполнительница совсем уж крохотного калибра. Но, тем не менее, у неё большой музыкальный талант.

Настя Плющенко, локально известная среди екатеринбургской сцены, несколько лет готовила свой дебютный альбом, записанный в лучших традициях чувственного и нежного барокко-попа.

Да, «Цвести» очень похож на музыку Mirèle, когда та покинула «Мы» и занялась сольным творчеством. А ещё он напоминает творчество другой известной коллеги девушки по жанру — polnalyubvi. Но все эти знакомые звуковые паттерны даже усиливают положительное впечатление от альбома.

«Цвести» — это успокаивающие и безумно красивые музыкальные зарисовки, действующие как колыбельная.

Кроме того, дебютный альбом nuée — это пример скрытого самородка: он качественен, кропотливо сочинён и, в общем-то, хорош, но существует где-то в глубинах интернета. Работа почему-то не попала в массовые ротации, и её заметила лишь маленькая аудиторией в пару сотен человек.

Верим, что это только начало для nuée, ведь в её нише ещё много свободного пространства, которое следует заполнить своим присутствием.

iann dior — on to better things

Жанр: «Трэвис Баркер», но более эмо-рэповый

Дата выхода: 21 января

Молодой iann dior сорвал куш, когда ему едва исполнилось двадцать: он подружился с лейблами, покорил TikTok, порвал стриминги с чартами и заручился продюсированием от вездесущего Трэвиса Баркера. Теперь Иан, кажется, вообще везде.

on to better things — второй полноформатный альбом от иконы младшего поколения. На нём iann dior «скачет» от R&B до узнаваемых поп-панковских мотивов Баркера. И надо сказать, что абсолютно каждый трек звучит дорого и стильно: то есть, как от крупной звезды. А ведь Иану всего 23 года.

Творчество парня, а именно on to better things, не звучит как реквизит лейбла для отработки трендов и запросов индустрии: в альбоме чувствуется душа своего автора. Насколько он сам позволяет ей раскрыться в 15 композициях: где-то он читает про тяготы незаслуженной и внезапно свалившейся славы, а где-то — про любовь. Куда уж без неё.

Но превалирует в альбоме именно грусть и подавленность Иана.

Ею он обволок практически каждую песню с пластинки — от вступающей «is it you» до закрывающей «hopeless romantic» с говорящим названием.

Nilüfer Yanya — Painless

Жанр: лёгкий инди-рок

Дата выхода: 4 марта

Несколько лет назад инди-исполнительница с гитарой Нилюфер Янья выпустила дебютный альбом Miss Universe, на котором свободно «перемещалась» от минималистичных, инстинктивных битов до панических ритмов, сглаживая все «швы» своим необычным для женской сцены вокалом.

А в этом году Нилюфер представила альбом Painless, на котором она отказывается отпускать жизненные невзгоды и методично рассказывает о них слушателю. Чувство отчуждения и внутреннего беспокойства красной нитью проходит через все треки — лирически и музыкально.

Новый полноформатник Нилюфер, обласканный критиками за искренность, действительно задевает какие-то эфемерные струны внутри. В первую очередь из-за всеохватывающего настроя исполнительницы, доносящего в каждой песне весьма важную вещь: «Давай не унывать вместе».

В этой неприкрытой слабости таится сила этого альбома, возносящая Painless в разряд терапевтических пластинок, работающих как для слушателя, так и исполнительницы.

Это редкое и ценное качество.

AURORA — The Gods We Can Touch

Жанр: арт-поп, включающий в себя нордический эпос и синты из 80-х

Дата выхода: 21 января

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

За твин-пиксовской обложкой кроется авангардный поп родом из норвежских фьордов — третий полноформатник в арсенале Авроры Акснес.

Так или иначе, но вы ненароком уже можете быть знакомы с её творчеством — AURORA участвовала в записи саундтрека для сиквела «Холодного сердца». Чарующий бэк-вокал на оскароносном «Into the Unknown» принадлежит именно ей.

На данный момент, The Gods We Can Touch — самый многогранный альбом в истории Авроры. Он сочетает в себе личностную тонкость исполнительницы и музыкальную твёрдость, скандинавскую акустику и этнический эпос, синти-поп-эйфорию и холодящие душу напевы будто от внеземной музы. Последнее амплуа, к слову, очень подходит подходит артистке, собравшей в себя весь природный код северных широт — в этом плане Аврора вовсе не паразитирует на своём происхождении, а вполне уверенно раскрывает его.

При том, что вплетать в своё творчество эти паттерны она начала с малых лет — артистка впервые сочинила мелодию ещё в дошкольном возрасте. А прогремела на весь мир, взяв псевдоним AURORA, она в 2014-м. Для справки, юной Акснес тогда было лишь 18 лет.

The Gods We Can Touch посвящается всем любителям музыкального сопровождения из третьего «Ведьмака». Если не брать в учёт мифологический концепт альбома или его отдельные зажигательные синти-поп треки с уклоном в электро, то такой микс этники и скандинавского фолка ещё надо поискать.

Особенно, если зачищаете карту от вопросиков на Скеллиге.

Logic — Vinyl Days

Жанр: олдскульный рэп образца 90-х — бумбэп и ист-кост

Дата выхода: 17 июня

Logic — общепризнанный гик от мира хип-хопа. Живущий почти что в сердце штатов, Лос-Анджелесе, артист не растерял своей продуктивности и скрупулёзного подхода к сочинению музыки. В 2022-м он выпустил монументальный Vinyl Days с тридцатью композициями.

Пластинка пропитана любовью к олдскульному рэпу: бумбэпу, движению восточного побережья и «золотой эре» жанра вообще. Она насыщена вплетёнными в нарратив отсылками на массовую поп-культуру, изобилует монологами на личные и общественные темы, а также открывается вступлением от самого Моргана Фримена. Всё это подтверждает, что Logic — один из главных современных игроков на музыкальной сцене.

Несмотря на адскую продуктивность, Logic на новом альбоме не только держит планку, но и местами её перепрыгивает. Несмотря на три десятка треков, качество материала не страдает.

Vinyl Days — максимально олдскульный по своим форме и содержанию альбом, возвращающий в массы звук, некогда доносящийся из бумбокса меж американских переулков какого-нибудь Бронкса. Хорошо, что Logic всё же вернулся в рэп после своих заявлений об уходе.

К сожалению, альбом недоступен на территории России.

BONES & grayera — Withered

Жанр: клауд

Дата выхода: 29 апреля

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

За десятилетнюю карьеру, за которую он успел внести огромный вклад в клауд-рэп, Элмо Кеннеди О’Коннор, известный как BONES, записал почти 60 альбомов — в среднем по шесть на один календарный год.

В 2022-м он выпустил лишь совместную с его штатным продюсером grayera крупную работу на 17 треков. Можно, конечно, сказать, что если вы слушали хотя бы один трек за авторством BONES, то вы слушали их все. Но всё же — нет.

На Withered звучат каноничные спокойные и меланхоличные биты с тревожными мыслями и переживаниями, транслируемыми поверх музыки авторами — это неизменная скрижаль для клауда.

Выпустив Withered, Элмо напомнил «того самого» себя из 2014-го — до повального бума на эмо-рэп и времен популяризации SESH. Здесь это ему удалось намного лучше, чем, к примеру, на пяти прошлогодних альбомах.

Поклонники считают, что этот успех случился как раз благодаря graveya, взявшему за ориентир более старое звучание Элмо.

Static Dress — Rouge Carpet Disaster

Жанр: пост-хардкор

Дата выхода: 18 мая

Мы снова имеем дело с тенденцией на «ревайвл» — в этот раз эмо и пост-хардкора образца ранних Underoath, Story of the Year и Saosin.

Полноценный дебютный альбом Static Dress ждали несколько лет. Слушателей в одночасье поразило искусное возвращение в 2004-й, которого достигла группа на своих первостепенных шагах с помощью всего лишь охапки синглов. Но дальше всплыли пандемические условия, смена состава и прочие невзгоды, оттягивающие выход в свет Rouge Carpet Disaster. Тем не менее, публика всё равно ждала альбом.

И вот, 18 мая, он вышел: квинтессированный хаос, эмоциональный срыв, энергичный пляс и бешеный удар в лицо — всё это о Rouge Carpet Disaster.

Его записали не только по всем лекалам жанра, но и осовременили без потери эффекта присутствия в «том самом» месте и в «то самое» время, когда вас впервые ошеломила подобная музыка или худощавые парни с разрывающим связки вокалом. Застали вы эмо-волну «нулевых», приобщились к ней позже или вам это только предстоит — неважно. Вы стопроцентно окунётесь в неё.

Максимально ностальгический и красочный альбом. В своём роде гейм-чейнджер, который поймут и примут, вероятно, не сразу.

Basic Boy — «Ничто, Никогда»

Жанр: современный русский хип-хоп

Дата выхода: 18 февраля

В прослойке хих-хоп сцены бытует присказка, что Уфа — это новая Атланта.

Оба города — образующие цитадели для самородков. В нашем случае из Уфы вышли, например, Face, Boulevard Depo, Thomas Mraz и даже, прости господи, великий и ужасный Morgenshtern. Но выделить за первую половину 2022 года хочется именно Basic Boy с его третьим студийником.

Максим Окунев всегда был где-то на задворках: вроде он и был участником уфимского музыкального объединения Dopeclvb, а потом вовсе попал в легендарную для русской новой школы «фараоновскую» YUNGRUSSIA. Но что-то всегда будто мешало Basic Boy приобщиться к своим прочим коллегам в списке больших и состоявшихся артистов — даже спустя десятилетие активной деятельности.

«Ничто, Никогда», кажется, позволяет пошатнуться этой устоявшейся парадигме. Здесь артист уверенно приблизился к статусу взрослого, уважаемого сообществом, теневого рэпера со своим выработанным стилем.

Сам автор описывает звук своего нового альбома как «светлая меланхолия».

Bicycles for Afghanistan — Фьючерлэнд

Жанр: танцевальный поп

Дата выхода: 14 января

50 главных альбомов первой половины года, которые стоит послушать всем

Русскоязычная группа, позаимствовавшая своё название из книги Курта Вонегута, на новом EP обратилась к синти-попу и диско, дистанцировавшись от абразивного эмо-рока. Получилось коротко, но чертовски здорово.

Bicycles for Afghanistan — это беспросветные романтики, которые наконец преодолели барьер известности в узких кругах.

Сквозь их «Фьючерлэнд» воодушевлённо проходит идея о желании остановить время, витающая в сочинённой музыкантами атмосфере сладкой фантазии. Чувственный вокал, нежные синты, брейкбиты под саксофон и последующие сингалонги в духе Twenty One Pilots — в общем миксе это настоящая услада для ушей.

Bicycles for Afghanistan очень любит московская интеллигенция, и есть за что. Песни из их нового EP по настроению очень схожи на советские любовные баллады. Но они сведены слишком современно, поэтому в голову во время прослушивания «Фьючерлэнда» приходит несколько иная мысль.

Это идеальный кандидат на музыкальное сопровождение какого-нибудь сериала Netflix.

Сравнения и аранжировочные ходы в стиле американизированной «большой» музыки лишь подпитывают такие ассоциации. Вы только послушайте вступление на «Цунами», будто «срезанное» с хитов Бонни Тайлер, или припев финального «Голоса» — в последнем, честно говоря, прослушивается чуть ли не новаторское использование западных приёмов в русскоязычной музыке.

При том, что во «Фьючерлэнде» одноимённая песня является интерлюдией, то для прослушивания остаётся лишь четыре композиции.

Но зато каких!

Fontaines D.C. — Skinty Fia

Жанр: пост-панк с намёком на омрачённое инди

Дата выхода: 22 апреля

Вряд ли вас когда-либо посещало желание узнать, как бы звучал ирландский пост-панк. Причём не только с фишками Joy Division, так ещё и с проблёскивающим настроением фантасмагоричного бала из Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Страшно представить, что вы за человек, если эта мысль с точностью до формулировки приходила вам в голову. Впрочем, даже если нет — это всё равно повод познакомиться с группой Fontaines D.C. и их третьим студийным альбомом.

Альбом Skinty Fia, помимо общего звучания на стыке пост-панка и омрачённого инди, впитал в себе элементы от шугейза и величественного брит-рока. Но это никак не рушит целостное восприятие пластинки — лишь синергирует под музыку с ревербированной гитарной поступью и разносящимся по панораме сиплым голосом, принадлежащим Гриану Чаттену.

Голосом, поющим о вечных страхах. Под музыку, затягивающую куда-то вовне.

К сожалению, альбом недоступен на на территории России.

Oliver Tree — Cowboy Tears

Жанр: ковбойский поп

Дата выхода: 18 февраля

На Cowboy Tears старина Оливер ударился в странные метаморфозы: коронный «горшок» на голове превратился в отросший маллет, а со скутера герой TikTok пересел на роботизированного буйвола. Но самое примечательное — он ушёл в кантри, обуздывая карикатурный Дикий Запад со всеми его девами и салунами с акустической гитарой наперевес.

В рамках творчества исполнителя это вполне сходит на его очередной иронический ход, если бы не одно «но»: по словам Оливера, он плачет при прослушивании песен с релиза.

С одной стороны, этот мета-юмор оправдан: плачет, так как канон кантри строится как раз на романтических терзаниях и кризисах самоопределения. Но, с другой стороны, может Оливер и выбрал как раз столь непривычный для него жанр, чтобы вдоволь выхлестнуть эмоции и построить целый альбом, при этом оставаясь в своём амплуа?

Знает лишь Оливер — он вообще самобытный парень.

«Ковбои — жесткие парни. И это нормально, если жесткие парни плачут, ведь дело в том, что плакать — это нормально, кем бы ты ни был» — говорит автор о концепции своего Cowboy Tears.

Хоть пластинку и приняли неоднозначно (в первую очередь, из-за заигрываний со странным кантри), исполнитель остаётся верен себе. Это 13 песен с нетипичным продакшеном и заедающими в голове моментами.

Но база слушателей Оливера считает Cowboy Tears преимущественно проходным и скучным. Послушайте и решите сами, так это или нет.

Что послушать ещё

  • Motionless In White — Scoring the End of the World: это как готично-эпатажные Breaking Benjamin, но с обилием брейкдаунов. В этот раз Motionless In White немного отошли от стерильно-маркетингового стиля двух прошлых альбомов, добавив на новую работу больше злобы и синтов. А ещё музыканты пригласили самого Мика Гордона ради записи одного из треков.
  • Animals as Leaders — Parrhesia: первый релиз после шестилетнего простоя от именитых прог-метал-инструменталистов.
  • IC3PEAK — KISS OF DEATH: скандальный дуэт никуда не дел оппозиционный настрой и холодные биты — лишь переоформил их в угоду современным тенденциям. Всё это вместе с россыпью из разных музыкантов на гостевых куплетах, включая Оли Сайкса из Bring Me The Horizon.
  • Alice Glass — Prey//IV: дебютный студийный альбом от соосновательницы и бывшей вокалистки Crystal Castles.
  • Neverlove — «Токсичный альбом»: после мелодик-хардкора в «Рубежах» и разогрева Architects в Москве, фронтмен Ярослав Андреевич разочаровался в жанре и решил создать околокомедийный поп-метал — так получился Neverlove. Группа позиционирует себя как «секс-метал» (с отсылкой на HIM), но в шутку больше использует термин «кринж-метал».
  • БАЗАР — «Ностальгия»: приятный инди с налётом кавказского госпела и блюзового хип-хопа от московских парней, известных в творческой среде.
  • Glasslands — The Deep: второй полноформатик от пост-хардкорных андердогов, чей новый альбом впитал в себя пронзительно-эмоциональный вокал и яркий звук.
  • PUP — THE UNRAVELING OF PUPTHEBAND: первоапрельский релиз от канадских панков, в котором они рефлексируют через нарратив комедийных песен о чувстве собственного саморазрушения.
  • ENIQUE — désespoir: прощальная работа от некогда представителя новой волны русского R&B. В этот раз — в оттенках светлой грусти, завёрнутых в гитарное звучание, будто в стиле групп из MTV, на которых рос ENIQUE.
  • Metox, Паша Техник — «Кипятильник»: вызывающе гротескное творение, на котором Metox и Техник, два сидельца, в лучших традициях своих текстов рифмуют «анус» и «LADA Largus». Всё это под дребезжащие трэп-басы вперемешку с бумбэпом в их самых архаичных проявлениях: картонным сведением, подъездным душком и арго-юмором, где весь этот микс пребывает на грани буффонады. Но в этом вся его прелесть.
  • KayCyy — Get Used To It: третья крупная работа от протеже Канье Уэста, сотрудничество с которым принесло молодому рэперу кенийско-американского происхождения номинацию на «Грэмми».
  • Ocean Grove — Up In The Air Forever: стильное «салютование» не только брит-року и рэпкору, но и вообще срезу эстетики тех времён.
  • Horus, SharON — «Ауфидерзейн»: социально-ориентированный рэп от завсегдатаев сложносочинённых текстов под сопровождение драма и хауса. К тому же, при посмертном участии Саши Скула.
  • The Oklahoma Kid — Tangerine Tragiс: абсолютно зубодробительный и хаотичный звук прямиком из подвальных гигов с мошпитами.
  • Noisia — Closer: прощальная работа от электронных экспериментаторов, которых вы можете помнить по саундтреку к Devil May Cry 2013 года.
  • Franz Ferdinand — Hits To The Head:сборник хитов за двадцатилетнюю карьеру от танцевальных инди-рокеров из Глазго. Отличный повод освежить память или же познакомиться с творчеством группы— тем более, что на сборнике есть две новые песни.
  • Heavenward — Staircase Music: дебютная «ипишка» от бывшего вокалиста известной в своих кругах Teenage Wrist с лейбла Epitaph Records. Добротный срез шугейза и альтернативы — из ассоциаций при прослушивании всплывает Good Charlotte.

Разумеется, это всего лишь несколько десятков примеров среди огромного числа музыкальных релизов первого полугодия 2022-го. Мы собрали лишь те работы, которые выделяются на общем фоне или в целом заслуживают прослушивания.

Если вы не увидели здесь понравившийся вам альбом или микстейп — поделитесь им в комментариях и расскажите, чем он вас зацепил.

Подсайт развивается при поддержке «Яндекс.Музыки»

149149
156 комментариев

Кликбейтят Дорой на обложке

42

Ладно, зря быканул

4

Где гениальный The Smile Йорка и Гринвуда, где триумфальное возвращение Moderat, где Кендрик, где Флоренс+Машин? И почему в этом тексте куча каких-то однодневных нонеймов во главе с Джизусом?)

35

Мне кажется это как-то связано с тем, что этих альбомов нет в Яндекс Музыки, куда ссылается автор на прослушивание. Так как тут нет ещё и Harry Style, Foals, Chainsmokers

9

Одно и то же двадцать лет играть - это не то, что нужно всем послушать

Альбом Кендрика шляпа с конспирологией, чел исписался.
Moderat мне новый тоже чет не зашел, нет ни одного такого сильного трека как на прошлых двух.
Впрочем, соглашусь, что и в этом топе посредственности многовато.

Какой смысл собирать такие капустники из самых разных жанров? Слушать это все будут только люди в принципе без музыкального вкуса, такие подборки собираются автоматически из разряда "самые прослушиваемые за этот год", при этом реально крутые релизы по многим жанрам пропущены

16