30-40 часовая кампания, крупнейший город в играх Bethesda и процедурная генерация: детали Starfield от Тодда Говарда

Основной сюжетный квест практически целиком делался вручную, подчеркнул глава Bethesda Game Studios.

30-40 часовая кампания, крупнейший город в играх Bethesda и процедурная генерация: детали Starfield от Тодда Говарда

Исполнительный продюсер BGS дал интервью порталу IGN, в котором поделился подробностями о мире, системах и геймплее Starfield, полноценный показ которой впервые провели на игровой презентации Xbox.

Он рассказал о масштабах игры, пояснил свои слова о тысяче планет, и раскрыл несколько деталей о сюжете, а мы выбрали из беседы самое главное.

О процедурной генерации

  • В Starfield действительно очень много контента, созданного при помощи процедурной генерации. Однако, по словам Говарда, всего того, что делается вручную, тоже стало больше — куда больше, чем в любой из предыдущих игр Bethesda.
  • В игре действительно будет 1000 планет, которые можно посетить, однако большая их часть полностью опциональна. Именно их заполняли преимущественно случайным образом, пытаясь как-то разнообразить.
  • В основной кампании (и части побочных квестов) автоматически сгенерированный контент будет встречаться намного реже.
  • Судя по всему, многие планеты изначально не задумывались хоть сколько-нибудь важными для сюжета — это будут лишь небольшие «песочницы».

Должен отметить, что для этой игры мы сделали вручную больше контента, чем когда-либо. У нас будет более 200 тысяч строчек диалогов… Так что ручной работы у нас всё равно очень много. И если люди просто хотят заниматься тем, к чему привыкли в наших играх — пройти основной квест и всякие цепочки миссий — то они получат как раз то, чего ждут.

Но будет ещё и другая часть Starfield. В которой вы сможете побродить по некоей планете, где тоже будет геймплей, какой-то случайный контент и всё такое. Примерно как в Daggerfall, если вспоминать наши старые работы.

Знаете, в космосе полно обледенелых планет. И когда мы делали эту игру, то много думали о том, что весёлого вообще может быть на ледяном шарике? И ведь ничего страшного, если на них иногда не слишком интересно. Так уж всё устроено. Но если вы хотите приземлиться на этой странной планете, посмотреть, что там есть, построить базу, пожить там немного и понаблюдать за закатом, потому что вам понравилось, как в небе смотрятся спутники — вперёд!

Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda Game Studios
  • Глава BGS отметил, что технологии процедурной генерации так или иначе долгие годы использовались в играх Bethesda — в создании окружения или, например, некоторых квестов из Skyrim. Поэтому у компании много опыта работы с чем-то подобным.
  • Starfield получилась такой масштабной из-за того, что в ней разработчики пытались осуществить как можно больше своих задумок, «как можно чаще говорить игрокам „да“».
  • По словам Говарда, масштабы перестают быть серьёзной проблемой, когда алгоритмы, по которым создаётся часть контента, достаточно совершенны.

Если задуматься, то даже одна планета в плане геймплейного пространства — это нечто бесконечно большое, если вы хотите сделать более-менее реалистичную планету.

И как только вы начинаете работать с такими масштабами в процедурных системах, то разница между одной планетой, где есть какое-то разнообразие, и сотней планет, тысячей планет… Получается, что скачок от одного к другому не так уж велик, если в основе лежат системы, которые хорошо работают на это.

Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda Game Studios
  • Скорее всего, всеми подробностями о том, как именно в игре применяют системы процедурной генерации, Bethesda поделится позже, сказал руководитель студии.
30-40 часовая кампания, крупнейший город в играх Bethesda и процедурная генерация: детали Starfield от Тодда Говарда

Об игровом мире и продолжительности кампании

  • «Столицу» человеческих космических колоний, Новую Атлантиду, Говард назвал самым крупным городом в истории игр Bethesda.
  • Подобных основных городов в Starfield будет лишь четыре.
  • Атлантида — база компании «Созвездие» (Constellation), группы космических исследователей, которых разработчик описывает как «смесь НАСА, Индианы Джонса и Лиги выдающихся джентльменов».
  • С «Созвездием» связан основной квест игры. Эти исследователи ищут артефакты со «Старой Земли», и обнаруживают несколько подобных предметов, происхождение которых им неизвестно. Вокруг них и развернётся как минимум часть сюжета.
30-40 часовая кампания, крупнейший город в играх Bethesda и процедурная генерация: детали Starfield от Тодда Говарда
  • Основная кампания Starfield будет где-то на 20% длиннее, чем в других играх от BGS. На прохождение главного квеста уйдёт примерно 30-40 часов, но это лишь ранние подсчёты Говарда, и продолжительность ещё могут скорректировать.
  • В игре будут и побочные сюжеты и цепочки миссий, посвящённые различным фракциям и персонажам.
  • В планах у Bethesda есть и дополнительный контент для Starfield, но какого рода он будет, неясно.

Мы выяснили, что люди играют в наши игры очень и очень долго. Многие всё ещё играют в Skyrim — конечно, не все 10 лет подряд, но периодически оставляют его, а потом возвращаются и видят, что там появился какой-то новый контент.

Само собой, мы будет делать дополнительный контент и для этой игры, к тому же, мы очень любим наше сообщество моддеров. И нам кажется, что как раз Starfield будет для моддеров настоящей мечтой — так много всего там можно сделать.

Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda Game Studios

О космических полётах и характеристиках персонажа

  • Над системой сражений на космических кораблях в BGS начали работать раньше всего, вместе с процедурными технологиями для создания планет.
  • У корабля игрока будет несколько систем обеспечения питания (что Говард сравнил с стратегическим «рогаликом» FTL: Faster Than Light) и три разные системы оружия, а также щиты и двигатели.
  • В особенно тяжёлой ситуации можно будет перевести питание на специальный движок, который помогает «прыгнуть» через пространство и уйти от угрозы.
30-40 часовая кампания, крупнейший город в играх Bethesda и процедурная генерация: детали Starfield от Тодда Говарда
  • Космические перестрелки будут, но их темп не слишком интенсивный. В этом смысле разработчики ориентировались на сражения в играх серии MechWarrior.
  • Среди прочего, игроки смогут пристыковываться к другим кораблям, угонять космический транспорт, посещать космические базы и заниматься контрабандой.
  • Управлять кораблём, взлетая с планеты или приземляясь на неё, не позволят — это происходит в катсценах. По словам Говарда, сделать подобные путешествия «бесшовными» было бы слишком сложно. Силы и время решили потратить на другие аспекты игры.

Мы ещё на ранних этапах решили, что поверхность планеты — это одна реальность, а космос — другая. И если вы потратите много времени, чтобы как следует сделать этот бесшовный переход, то… По сути, вы потратите время на момент, который для игрока не так уж и важен.

Поэтому мы решили как следует убедиться в том, чтобы всё было круто, когда вы на поверхности, и всё было круто, когда вы в космосе. Чтобы эти две «реальности» выглядели и игрались как можно лучше, когда вы находитесь в них.

Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda Game Studios
  • В Starfield будет примерно 20 разных предысторий для персонажа на выбор, которые дают стартовые навыки.
  • Самому Говарду больше всего нравится нестандартные виды прошлого героя — к примеру, «Повар», который даёт бонусы к эффективности приготовленной пищи и наносимому урону от оружия ближнего боя.
  • Предыстория и способности будут влиять в том числе на возможности крафтинга и варианты реплик в диалогах.

Релиз Starfield на ПК и Xbox Series X|S запланирован на первую половину 2023 года. Первый геймплей игры показали 12 июня, а позже подтвердили, к примеру, широкие возможности по прохождению квестов, а также отсутствие озвучки у протагониста.

623623
1404 комментария

В игре действительно будет 1000 планет, которые можно посетить, однако большая их часть полностью опциональна. Именно их заполняли преимущественно случайным образом, пытаясь как-то разнообразитьпонятно, 990 пустых равнин без контента и 10 таких же пустых равнин но с сайд квестом или дрoчкой ресурсов
многие из этих планет изначально не задумывались хоть сколько-нибудь важными для сюжета — это будут лишь небольшие «песочницы».и нахуя
Космические перестрелки будут, но их темп не слишком интенсивный. В этом смысле разработчики ориентировались на сражения в играх серии MechWarriorВангую, пацаны, космические файты будут самой душной частью игры и люди на пк сделают моды чтобы выпилить это из игры. Надеюсь это будет опционально, а не обязательно, потому что из прочитанного звучит как душнина.

285
Ответить

Откуда столько негатива то?

493
Ответить

У геймеров память как у рыбки. Который раз убеждаюсь что Тодд Говард и ему подобные талантливые "разработчики" вообще не игры продают, а ожидания, мечты и эмоции.

Глава BGS отметил, что технологии процедурной генерации так или иначе долгие годы использовались в играх Bethesda — в создании окружения или, например, некоторых квестов из Skyrim. Поэтому у компании много опыта работы с чем-то подобным.

Этот кусок особенно пугает. Ох уж эти прекрасные процедурно-сгенерированные квесты из Скайрима, где на тебя нападают 3 бомжа, или "Укради вещей на 2000 из дома". И ведь ни в одной игре до этого такого не было (Morrowind).

126
Ответить

Дурацкий вопрос спрашивать зачем в песочнице-рпг куча планет. Ты ещё спроси зачем в майнкрафте настолько большой мир

62
Ответить

Человека, написавшего очевидные истины, интенсивно минусят. Всё стабильно.

48
Ответить

В космосе абсолютное большинство планет - пустые и безжизненные, в чем проблема? Хочешь играть в тематический парк в декорациях космоса вместо игры про космос - пиздуй в Outer Worlds

31
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить