[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12335" }
Alexander Kulkov
845
Блоги

Из 3D в 2D

Или как я пилил свою компьютерную игру - проект "AvAtars"

Поделиться

В избранное

В избранном

Достаточно давно, около 9-и лет назад, программировал я прототипы различных небольших игр. Тогда в этом мне помогал движок Blitz3D, может помните такой? В принципе он никуда не делся и сейчас, но в то время был как-то более актуален. Никаких вам Unity не было и код нужно было писать так, без визуальных редакторов. Библиотеки я тоже не люблю ещё с тех пор - не хочется подключать всякий ненужный мусор, без которого можно обойтись. Хотя, вот против ассетов в том же Unity вроде ничего не имею - удобно.

Одной из таких задумок, собраных на Blitz, была игра AvAtars - аркадная головоломка, где игрок переключался между тремя различными измерениями и, пользуясь способностями героев этих измерений (трёх аватаров, которые видят игровой мир по-разному), находил путь к прохождению уровня.

Познакомимся с героями:

Эра, аватар измерения Realnature - собирает Эфир, избегая столкновения с врагами.
Негатив, аватар мира Darkshadow - охотится за светящимися Искрами.
Стазис, аватар Timeless'a - умеет двигать врагов.

В основном мире (Realnature) вражеские монстры охраняют Эфир, а аватар Эра должна его собирать. Пока она находится далеко, монстры спят, но когда оказывается поблизости - переходят в режим преследования. Сбоку на экране показана шкала здоровья персонажа.

В зависимости от включенного измерения смысл шкалы меняется. Здоровье героя, его вес или время.

Идея же игры в следующем: всех Аватаров объединяет единая шкала, которая в разных мирах обозначает разные параметры героев: здоровье Эры, вес Негатива и время, оставшееся у Стазис. Переключаясь между Аватарами и их мирами игрок собирает весь Эфир, после чего открывается выход с уровня.

В мире Realnature враги могут убить героя, снизив здоровье прикосновением. В мире Darkshadow при столкновении с врагом теряется почти весь вес (зато легкий герой и движется быстрее). Также здесь можно ловить Искры, набирая вес обратно и найти некоторые потайные проходы. В мире Timeless герой может находится недолго и двигаться лишь по специальным белым областям, зато враги замерзают и их можно толкать.

В прошлом году, копаясь в архивах нашёл ту первую 3d демо-версию игры, которую я написал на Blitz3D. Установил и снял видео. В той игровой демо я остановился на 6-и уровнях (включая нулевой), и вот запись процесса прохождения первого уровня:

Уже позднее, где-то лет 5 назад, я перенёс Аватаров на flash, где проект стал полностью двухмерным, но здесь я уже дотянул его до состояния полноценной игры - с меню выбора миссий, возможностью выхода из них, небольшой бонусной прокачкой, отдельной картой с режимом выживания и парой новых фишек, вроде взрывающегося Эфира. В таком варианте она была выложена в интернет и распространилась по всевозможным флеш-порталам (Kongregate, Newgrounds и прочие).

Так начинается первая миссия в флеш-версии
Переход в мир аватара Стазис
Игрок переключился на измерение Darkshadow проходя режим выживания

В той игре уже было 12 уровней, собраны они были немного иначе, кроме того ближе к финалу появлялись некоторые новые элементы, а также присутствовала карта с отдельным режимом игры. По сравнению с прототипом игра значительно ускорилась, что и не удивительно, поскольку уровень теперь сразу вмещается на экран. Один из этих уровней, седьмой, является аналогом первого уровня из той трёхмерной демо. Вот запись с его прохождением:

Ещё было вот такое ознакомительное видео, демонстрирующее более простые уровни флеш-версии:

Возможно, к этому проекту я вернусь когда-нибудь в дальнейшем, собрав его на каком-то новом движке/языке. Напоследок, приведу ссылку на один из порталов где в игру можно поиграть, пока ещё эра флеша не закончилась и флеш-плеер ещё жив: AvAtars на Newgrounds

А ещё у меня сохранился установщик с трёхмерной демкой. Его можно найти здесь (требует наличия в системе DirectX 9).

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться