[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Eugenia Russiyan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 20, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12350" }
Eugenia Russiyan
273
Блоги

Две игры об утраченном времени: Emily is Away и Emily is Away Too

Поделиться

В избранное

В избранном

Можете прямо сейчас вспомнить и подробно назвать, что вы делали летом 2002-го? 2005-го? 2007-го? Пока вы судорожно вспоминаете (а может, и нет), начну с некоторого занудства. Минимализм выразительных средств – не только в играх – нередко диктуется причинами весьма тривиальными, а именно финансовой скованностью и цейтнотом. С другой стороны, именно сознательное отсечение элементов вплоть до самых необходимых, краеугольных позволяет глубже эксплуатировать заложенные в цвете, форме, линиях, плоскостях экспрессивные возможности (не буду говорить о супрематизме и других направлениях авангардного искусства – примеры известны).

Чем меньше средств вы используете, чтобы впечатлить зрителя, тем, вероятнее всего, сильнее будет воздействие. Ровно то же самое и в играх: можно обрушить на сенсоры играющего всевозможные стимулы, перегружая каналы, что неизбежно минут через двадцать приведет к повышению порога, так что должный эффект утратится; а можно ограничиться практически точечными, мастерски рассчитанными попаданиями. Особенность человеческой психики состоит в том, что мы всегда (оговорюсь – в психической норме) бессознательно используем воображение, которое достраивает, наполняет скудные или неопределенные стимулы глубоким личностным содержанием – в зависимости от собственного опыта (на этом построены все проективные методики, привет Роршаху).

RHCP, Blink 182, «Властелин колец» и «Гарри Поттер»... Это просто праздник какой-то!

Миниатюрная и абсолютно бесплатная Emily is Away и чуть более масштабное, уже платное, продолжение Emily is Away Too как раз из тех игр, что запросто могут отпугнуть своей незатейливостью и нарочитой – забегу вперед, совершенно органичной и оправданной – топорностью, но по эффективности воздействия дадут сто очков вперед многим другим, более проработанным проектам. За разработку обеих игр, вышедших весной текущего года, отвечает некий Кайл Сили, одинокий умелец из Бостона, особенно в индустрии не засветившийся.

Emily is Away – не что иное, как «симулятор прошлого»: игра, имитирующая интерфейс ПК начала и середины 2000-х, точнее запущенный в нем мессенджер того времени AIM (русскоязычные пользователи могут припомнить аналоги типа «аськи» и MSN). О да, здесь все как в 2000-х: первый личный компьютер – до тех пор, пока старшие не выгонят! Windows XP с теми самыми знакомыми до отвращения обоями! Суровое разрешение экрана и аляповатый дизайн, казавшиеся тогда верхом эстетики! О, блаженное время первых мессенджеров и добродушных многочасовых разговоров «ни о чем»!..

Начало происходит в 2002 году, когда старшеклассники – ваш персонаж %username% и его подруга Эмили – общаются по поводу предстоящего выпускного и поступления в колледж. Взаимодействие с игровой средой донельзя ограничено: можно посмотреть профили френдов, сменить аватарку и поменять цвет шрифта и фона, а главное – выбрать один из трех вариантов ответа на реплики подруги. Долбить по кнопкам взаправду придется, но любую тарабарщину – игра услужливо наберет ответы за вас, хотя это нисколько не мешает практически мгновенно возникающему ощущению реальной переписки.

Опасность! Опасность!

После некоторых значимых с точки зрения сюжета выборов (например, собираетесь ли вы в бизнес-школу, инженерный техникум или колледж искусств или пойдете ли вы на вечеринку в первой главе) появляется довольно зловещая надпись «Эмили запомнит это». То, как год за годом (в игре пять глав, действие последней заканчивается в 2006-м) меняется окружающий мир, прежде всего выражает набор доступных иконок и любимых песен, о которых, кстати, вы обязательно в какой-то момент поговорите. Вообще, Эмили довольно «замороченная» девушка: то она не может отринуть ухаживания не очень-то нравящихся ей парней, то вступает в сложные и нездоровые отношения с одним из них, часто выражается иносказательно и многое недоговаривает, а когда вы решитесь спросить прямо, ваше воплощение вопреки вашей же воле стирает написанное и говорит о погоде.

Вы явно были очень близки с Эмили и даже клялись друг другу в вечной дружбе, но время безжалостно: вы разъезжаетесь по разным городам, взрослеете, находите новых приятелей, и ощутимый холодок в общении пробегает все чаще.

Признаюсь: при первом прохождении я на автомате воспринимала своего героя как девушку и давала максимально сочувственные ответы, поэтому, когда в какой-то момент Эмили спросила, планировала ли я ее затащить в постель в прошлом году, я слегка опешила. Впрочем, это событие – точно так же, как и остальные, – зависит от предыдущих выборов, а для интереса советую пройти игру не единожды, меняя (в уме) пол вашего героя, привычки и вкусы, стиль общения и характер. Увы, оба варианта концовки – вне зависимости от того, насколько вы были искренни и прямолинейны – сходятся в одном: оставляют вас в щемяще-оглушительном состоянии опустошения, в пространстве упущенных возможностей.

Мессенджер «подцепляет» список ваших друзей в Steam. Так, один из моих знакомых стал 83-летним любителем Хичкока

Emily is Away Too расширяет механику оригинала. Запускающееся в оконном режиме (больше никакого условного Windows) приложение позволяет не только чатиться, но и изучать профили в местном Facenook‘е, смотреть в импровизированном YouToobe реальные клипы (о, я помню эту песню!) и ухахатываться над дурацкими гифками. Соответственно, прохождение увеличилось в разы: разговоры каждой из пяти глав длятся дольше, а учитывая серфинг по ретро-интернету (даже если вы были подростком-меломаном в нулевые, все равно плейлист обогатите), можно залипнуть не на один вечер. Кстати, за отдельные достижения вы можете разлочить секретные аватарки – свою я получила за прослушивание некогда ставшего мемом Рика Эстли.

Девушек теперь две: совсем другая, но похожая на героиню первой части Эмили и ваша новая подруга Эвелин, панкующая оторва. С одной или с обеими сразу можно закрутить роман – чего я делать не планировала, однако барышни оказались на редкость бойкими, и вот внезапно я уже чей-то парень... Если первая часть ставила игрока перед невозможностью высказать свои чувства, вторая учит искренности: рано или поздно собеседницы выяснят про вас все, и тогда – берегись, парниша! Кроме того, в отличие от Emily is Away, здесь окончательное решение по поводу завязавшихся отношений всегда принимаете вы. Успокаивает то, что концовок несколько и есть счастливые варианты, от которых ком все равно застрянет в горле. :]

Эта гифка (осторожно, по ссылке звук!) вынесла автору статьи мозг. Но перестать смотреть ее невозможно

Невероятно пронзительные в своей простоте, игры Emily is Away и Emily is Away Too заставят вспомнить все, что вы делали в 2000-е: какую музыку слушали и какие фильмы смотрели, с кем и о чем подолгу разговаривали, кого любили и кого ненавидели, о каком будущем мечтали и какие планы строили. Возможно, это обернется некоторой мини-депрессией: где тот человек, которым был я тогда? Где друзья, которые клялись быть рядом вечно? Прошлое пожухло и посерело, превратилось в пепел воспоминаний, рассыпающийся от пристального взора...

Но можно вывернуть эту ностальгию наизнанку: например, включить любимые с юности песни, перебрать архивные фото, написать «Привет! Как жизнь?» забытым одноклассникам – и заново пережить самые трогательные и памятные моменты, обнаружив, что они они никуда не делись и теперь – неотъемлемая часть вас настоящих.

Оригинал опубликован на GameRulez.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться