[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Эдуард Голубев", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 66, "likes": 63, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12368" }
Эдуард Голубев
6 890
Блоги

Кино на выходные: часть третья

В Колумбии изъяли 12 тонн кокаина, Голливуд погряз в ежедневных сексуальных скандалах, а Президентом Российской Федерации может стать порноактриса Елена Беркова. Самое время принять лежачее положение, достать из холодильника что-нибудь вкусное и посмотреть хорошее кино.

Поделиться

В избранное

В избранном

Москва слезам не верит, 1979

Конец 1950-х годов. В столичном общежитии живут три молодые провинциалки. Целеустремленная Катерина работает на заводе и старается поступить в институт. Стеснительная Антонина трудится маляром на стройке и рано выходит замуж. Самоуверенной Людмиле жизнь кажется лотереей, в которой она непременно должна выиграть. Безобидная авантюра в корне меняет судьбы девушек.

За весь период проката «Москву» посмотрело 98 миллионов человек. Читатели «Советского экрана» назвали фильм лучшим в 1979 году. В 1981 им вторила Американская киноакадемия, присудив ленте заветный «Оскар». Это далеко не полный список регалий, но он способен дать представление о том, что «Москва слезам не верит» — легендарное кино. И с годами оно стало лишь лучше.

За первые пять минут ленты, режиссёр Владимир Меньшов показывает зрителю все надежды и стремления «оттепельных» идей. Поэт Андрей Вознесенский декларирует у памятника Маяковскому его «Параболическую балладу», столица увлечена чтением «Трёх товарищей», а героини идут к аргентинскому посольству, чтобы посмотреть на заграничную жизнь. Подобное зрелище в 2017 году вызывает археологический трепет. Фильм настолько точен в деталях, что просмотр превращается в экскурсию по быту наших недалёких предков.

Если смотреть на жанровую принадлежность фильма, то может показаться, что это романтическая комедия, мелодрама или даже интерпретация сказки о Золушке. Но это не совсем так. Всё вышеперечисленное кроется во второй половине ленты, в то время как первые часы зритель наблюдает за производственной драмой о людях, которые делают себя своими руками. Ведь «Москва бьёт с носка и слезам не верит». Поэтому вместо слёз лучше займись делом. Но сначала дочитай подборку. Следующий фильм заставит тебя орать.

Человек-слон (The Elephant Man), 1980

Лондон, середина ХIХ века. В рамках передвижного цирка, на потеху толпы, показывают Человека-слона — урода с кожаными наростами на голове и теле. Необычной болезнью интересуется доктор Тривз. Он арендует его у циничного хозяина цирка, чтобы представить медицинскому сообществу. В процессе изучения выясняется, что настоящее имя несчастного Джон Меррик, он разумен, мечтает побывать в театре и катастрофически боится человечества, которое не сделало ему ничего хорошего.

«Человек-слон» — самый проникновенный фильм Дэвида Линча. Возможно некоторые из вас буквально только что закатили глаза, дескать как психоделическая бредятина этого сумасшедшего деда может быть проникновенной? Отвечаю: в картине нет мутирующих сперматозоидов и людей с головами кроликов. «Человек-слон» — классическая история о превосходстве души над внешней оболочкой. И Линч рассказывает её так, что рыдать я начал уже на середине просмотра.

Жути нагоняет тот факт, что показанное в фильме имело место быть и в жизни. В XIX веке действительно жил человек с редчайшей генетической болезнью и уродливыми деформациями тела.

Фильм снят на чёрно-белую пленку, но режиссёр мастерски играет на контрастах. Рудиментарную борьбу добра со злом заменяет смешение этих понятий. Добрый доктор Тривз заботится о Меррике, параллельно укрепляя свой профессиональный статус. Аристократы идут на поклон, чтобы покрасоваться в своих кругах диковинным другом. Даже королева Англии помогает несчастному лишь для того, чтобы показать подданным свою напыщенную человечность.

Человек-слон для окружающих — лакмусовая бумажка, с помощью которой Линч доносит простую мысль: гнилые в душе все. Если рассматривать картину с этой перспективы, зрелище предстаёт жуткое. Но прежде чем осуждать вышеназванных персонажей, задумайтесь: а стали бы вы общаться с подобным Меррику, несмотря на ум и добродушный характер? То-то же.

Однозначно рекомендовать фильм всем я не буду — слишком сильно он бьёт по голове. Но если вы всё-таки решитесь на просмотр, «Человека-слона» не забудете никогда.

5 сантиметров в секунду (Byôsoku 5 senchimêtoru), 2007

После окончания начальной школы Такаки и его близкая подруга Акари вынуждены расстаться. Они общаются с помощью писем, а дружба быстро перерастает в первую любовь. Спустя некоторое время семья Такаки вынуждена перебраться на окраину Японии, и подросток решает проехать полстраны, чтобы признаться в своих чувствах.

Сравнивать работу известного японского мультипликатора Макото Синкая уместно с французским писателем Марселем Прустом. Во всех произведениях авторов центральной темой является природа, а сюжет представляет собой лишь обрывки мыслей, эмоций и событий. Тем не менее работы Пруста, как и аниме Синкая захватывают и пробирают до костей. А «Пять сантиметров в секунду» (скорость с которой опадают лепестки сакуры) вообще сбивает с ног.

Картина будет понятна каждому. Ведь все мы когда-то повзрослели, полюбили и разочаровались. И именно разочарование может постигнуть зрителя, который будет требовать от картины решения жизненных проблем. Их вам никто не даст. «Пять сантиметров в секунду» — это фильм-размышление, которое позволяет вам вспомнить беззаботное детство и улыбнуться. А ответы пусть каждый ищет себе сам.

#топы #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться