[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","needforspeed","\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438"], "comments": 76, "likes": 68, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12380" }
Федор Сивов
7 733

Уличные гонки против лутбоксов: обзор Need for Speed Payback

Тот случай, когда монетизация испортила неплохую игру. И дело даже не в необходимости тратить деньги.

Поделиться

В избранное

В избранном

Need for Speed Payback с первого взгляда чертовски похожа на «Форсаж». Игру продвигают как «ультимативный гоночный боевик», в котором много красочных аварий, взрывов и напряжённых погонь.

Вот только сходство обманчиво. Payback концентрируется на уличных гонках — разнообразных, сложных и дорогих соревнованиях. При этом игра заимствует тренды жанра последних лет и не выглядит вторично. До определённого момента.

Меньше взрывов — больше гонок

Герои Need for Speed Payback борются за честные уличные гонки. Их лидер Тайлер однажды пошёл наперекор криминальному картелю «Дом». Под контролем организации все автомобильные соревнования в Фортуна-Вэлли — победителя выбирают заранее, чтобы заработать на ставках. Одно из таких договорных соревнований Тайлер выиграл, за что у него угнали машину и лишили его крыши над головой. Теперь он собирает команду и намеревается свергнуть власть «Дома».

С этого момента сюжет игры отходит на второй план. Герои отправляются исследовать окрестности Фортуна-Вэлли, участвовать в заездах и переманивать на свою сторону группировки стритрейсеров. Тут проявляются особенности каждого персонажа: Тайлер специализируется на гонках и драге, Шон на внедорожных соревнованиях и дрифте, Джессика на погонях. В соответствующих состязаниях и заключается суть Payback.

Если после просмотра трейлеров вы надеялись, что в игре будет много боевика в духе «Форсажа», то разочаруетесь.

Экшен в Payback получился самым слабым элементом. Его очень мало, плюс это всегда постановочные миссии со взрывами и напряжёнными погонями, в них нет свободы, всё просчитано и предсказуемо

Самые зрелищные моменты происходят в кат-сценах, а потому нет чувства, что ты сам совершил что-то крутое. Если нужно избавиться от преследования, то тебе даже с трамплина прыгнуть не дадут — разве что доехать до него.

Payback больше похож не на «Форсаж», а на вторичные фильмы, вдохновлённые им, вроде недавнего «Овердрайва». История тут основана на давно надоевшем штампе: несколько гонщиков противостоят криминальной организации.

У ключевых героев вроде бы прописана предыстория: Тайлер — прирождённый гонщик, Шон — эпатажный телеведущий, Джессика — своего рода копия персонажа Стейтема из «Перевозчика». Но как только дело доходит до заездов, все они напоминают скорее самоуверенных подростков. Когда в соревнованиях они сыплют банальными ребяческими фразами «Получил, козёл» или «Я тебя сделаю» — хочется попросить их заткнуться.

Когда можно выехать на чужих механиках

Прошлый Need for Speed полностью основывался на былых заслугах серии — это удручало больше всего. В 2015 году разъезжать по пустым ночным дорогам надоедало ровно в тот момент, когда проходила ностальгия по Underground.

Уличные гонки уже не так популярны, как десять или пятнадцать лет назад. Потому, например, «Форсаж» с четвёртой части отошёл от этой темы. Сейчас мало воссоздать в игре атмосферу ночного города и добавить драйвовый саундтрек. Нужно наполнять открытый мир какими-то игровыми активностями, как в Forza Horizon или Burnout Paradise. Или хотя бы отправить полицейские машины патрулировать дороги, устраивать облавы и погони за гонщиками — тем самым держать игроков в постоянном напряжении, как в оригинальной Most Wanted или NFS: Rivals. Ни того, ни другого Need for Speed не умела.

Payback идёт по пути Forza Horizon и практически полностью копирует её идеи. В перерывах между гонками тут развлекают те же вещи: на участках для дрифта красиво проходишь повороты в заносе, на скоростных участках стараешься ехать как можно быстрее, проезжая мимо полицейских радаров — разогнаться до предела, при виде трамплина — прыгнуть как можно дальше.

Лучше так, чем никак. В мире нового NFS хватает занятий, иногда разработчики даже пытаются придумать что-то новое. Состязания с местными гонщиками проходят в несколько этапов: в каждом следующем побеждённый соперник возвращается на улучшенной машине.

Поиск раритетных авто тоже выполнен интересно: нужно не просто найти остов ржавой развалюхи, но и отыскать запчасти, разбросанные по миру. Процесс утомляет, но зато создаётся впечатление, что ты сам собрал авто по частям.

Payback пытается охватить одновременно множество соревнований. Драфт, дрифт, спринты, кольцевые гонки, заезды по бездорожью, погони с полицией — для каждого нужно подбирать отдельную машину, а тюнинг позволяет даже неуклюжего «Жука» превратить в достойный внедорожник.

Звучит очень похоже на The Crew, но Need for Speed такое заимствованное идёт на пользу. Он отходит от стереотипов стритрейсинга, показывает уличные гонки с разных сторон и ночных нелегальных заездов практически не касается.

Каждый вид гонок преображают машины. От их класса и настроек зависит поведение, хотя и не так правдоподобно, как в симуляторах. Старенький Buick GNX, съехав с асфальта, зарывается в землю и еле катит, тогда как Land Rover Defender 110 уверенно сминает под собой грунт и песок — только пыль летит по сторонам. Nissan Fairlady 240ZG, подготовленный для дрифта, легко проскальзывает боком затяжные повороты и шпильки, но не так уж быстр. Прокачанный Dodge Challenger SRT8, напротив, выжимает по прямой три сотни километров в час, но едва ли впишется в мало-мальски крутой поворот без ручника.

В каждой гонке предлагают сделать ставку и выполнить дополнительное испытание. Получится — выиграешь приз, в несколько раз превышающий сумму ставки. Вроде обычная механика, но когда тебе нужно прийти первым без единого столкновения, ни разу не съехав на обочину или минуту продержавшись в хвосте, это ещё больше раззадоривает.

Выбитые стёкла, лёгкие вмятины, царапины на кузове, расшатанные бампера — сильнее машину не разбить

Погони под музыку

С самого первого показа игры погони интриговали тем, что в них много красочных аварий. Да, не хватает модели разрушения, как Burnout Paradise, чтобы машины сминались в хлам. И всё же нам так давно не давали «бодаться» с соперниками и впечатывать их в столбы и бордюры, что даже такие приёмы заряжают энергией. И не так уж важно, что выглядят они постановочными, а противники порой могут сами в тебя врезаться и разбиться.

Другое дело, что погони — отдельный вид заданий и больше нигде разбивать машины нельзя. В гонках таранить оппонентов бесполезно, а в открытом мире полицейских вообще не существует. Очень жаль.

Зато таких неуступчивых и агрессивных копов в гонках не было давно.

Стоит разок ошибиться, куда-то врезаться, не справиться с управлением и тебя сразу попытаются развернуть или зажмут «в коробочку»

Ближе к концу игры стражи порядка начинают использовать специальные электромагнитные заряды, которые вырубают всю электронику авто и временно блокируют управление. Но страшнее всего, когда они выезжают тебе навстречу на громадном фургоне и пытаются остановить столкновением лоб в лоб.

Всё это время в приёмнике авто играет слишком разносортная музыка. Ghost Games пытались сделать так, чтобы саундтрек подстраивался под разные ситуации и соревнования. В гараже — эмбиент, в большинстве гонок — альтернатива, во время состязаний по дрифту — хип-хоп и грайм.

Не лучшее решение. Когда долгое время проводишь в гараже или заездах, то действительно играют треки в одном стиле. Но когда катаешься по миру, то бывает, что за рэпом Run the Jewels следуют бодрые рифы инди-группы The Amazons и мелодичная электроника Spoon.

В результате у Payback нет своего «музыкального лица», какого-то единого настроения. Для разнообразной музыки больше подходят радиостанции, поделённые по жанрам, как в Forza Horizon.

Нечестные гонки

Ближе к финалу в Payback резко возрастает сложность. В гонках и без того подчас можно было проиграть из-за одной-двух ошибок — противники редко позволяют отыграться. Последние соревнования и вовсе не даются, пока не прокачаешь машину до уровня конкурентов.

В этом основная проблема нового Need for Speed. Победа в заездах тут зависит не столько от навыков, сколько от мощности авто. Если первые две трети игры на это не обращаешь внимания, потому что успеваешь купить достойные запчасти, то в заключительной трети требования слишком высоки.

По той же причине в мультиплеере пока невозможно соревноваться честно. Игра подбирает слишком неравных по силе соперников.

Кредитов едва хватает на нужные модификации. Остаётся три выбора: перепроходить гонки, переключаться на лёгкий уровень сложности или покупать лутбоксы за реальные деньги.

Образ честных уличных гонок, какими их хочет показать игра, рушится, как только в дело вмешиваются лутбоксы

Процесс получения модификаций больше походит на лотерею. Запчасти оформлены в виде карточек скорости, которые выпадают, в основном, случайно: за победу в гонке или в рулетке, барабан которой можно раскрутить в мастерской за несколько призовых билетов. Карточки можно купить в той же мастерской, но ассортимент органичен и обновляется раз в полчаса.

Из-за этого нет чувства, что машину прокачал ты сам на честно заработанные деньги. Но свои сложности есть в любой аркадной гонке. Когда-то давно в NFS: Most Wanted я по глупости купил Lotus Elise. Худший автомобиль в игре, слишком резвый на прямой и нестабильный в поворотах, чтобы на равных бороться с сильными соперниками. Пришлось продавать, перепроходить заезды и копить на другое авто.

Недостаток Need for Speed Payback не в том, как ты зарабатываешь кредиты. А в том, что работа с модификациями оформлена в виде азартной игры, в которой важнее всего удача

А ведь в остальном местная кастомизация очень вариативная. Можно превратить Honda S2000 в корч для дрифта с заниженной подвеской, установить неон, окрасить дым из под колёс в красный цвет и сделать так, чтоб огонь из выхлопной трубы переливался разными цветами радуги. Или поставить на Chevy Bel Air аутентичные обвесы от настоящего производителя запчастей Alchemist и перестроить классику в машину для скоростных заездов на четверть мили.

За двадцать часов, что уходит на прохождение, Need for Speed Payback успевает утомить. Часто приходится начинать заново соревнования, но я всё же ни разу не возвращался к пройденным заданиям и не потратил на лутбоксы ни копейки. Секрет прост: в тот момент, когда игра подталкивает к покупке виртуальный валюты и начнёт ставить перед тобой нереальные задачи, достаточно снизить уровень сложности. Если вы всё же решите дать Payback шанс, то советую вам сделать то же самое.

А шанс игре стоит дать хотя бы ради того, чтобы по-новому взглянуть на стритрейсинг или если вы соскучились по тюнингу, авариям и погоням с полицией. Расстраивает только, что Ghost Games так и не нашли для NFS нового лица, а практически все идеи и механики подсмотрели у конкурентов в жанре. Для возрождения некогда самой популярной серии аркадных гонок этого мало.

#обзоры #needforspeed #гонки

Статьи по теме
«В Need for Speed: Payback невозможно комфортно играть, не покупая лутбоксы»
Мнение: у Need for Speed Payback всё ещё нет своего лица
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться