Продюсер Riot о P2W в мобильных играх: «Когда за таким стоит известный разработчик, я начинаю бояться за индустрию»

Похоже, она говорит в том числе о Diablo Immortal.

Diablo Immortal
Diablo Immortal

Продюсер одного из будущих проектов Riot Джуно Близ, ранее работавшая над League of Legends: Wild Rift, поговорила о монетизации мобильных игр в своём твиттере. Она раскритиковала модель, в которой «хищнические механики» прикрываются геймплеем. Такой подход используется в Diablo Immortal, о которой, судя по всему, частично шла речь в треде.

По словам Близ, её беспокоит, что монетизация, позволяющая становиться сильнее и выигрывать за счёт траты реальных денег, становится нормой усилиями известных разработчиков.

Игры прикрывают «хищнические pay-to-win механики» до поздних этапов игры, а также маскируют их с помощью геймплея, чтобы игрокам было как можно сложнее понять, с чем они связываются и сколько это на самом деле стоит.

Когда люди бросают кости, они знают, что это азартная игра. Но когда они платят за то, чтобы повысить шанс выпадения лута во время геймплея, распознать pay-to-win механики становится сложнее.

Джуно Близ, продюсер Riot Games

По словам продюсера, выручка с игры безусловно важна, однако в индустрии всё чаще смотрят на неё как на единственный показатель успеха, прибегая к более наглым моделям монетизации.

В индустрии нет никаких механизмов, поощрявших бы более этичные практики и защиту игроков, особенно в случае с мобильными играми. Как я вижу, лишь немногие студии сдерживают себя.

Когда такой сомнительный стандарт поддерживают особенно известные разработчики, я начинаю бояться за индустрию. Как разработчик и геймер.

Джуно Близ, продюсер Riot Games

Со словами Близ согласился геймдиректор MMO по League of Legends Марк Йеттер. Он считает, что новые способы «выдавливания» денег вредят не только игрокам, но и самой игре.

Сегодня у разработчиков есть много способов выдавить как можно больше прибыли, но в конечном счёте это вредит как игрокам, так и игре в долгосрочной перспективе. В идеале F2P игра должна быть такой, чтобы её разработчики могли зарабатывать, а игроки при этом были рады своим покупкам в ней.

Марк Йеттер, геймдиректор MMO от Riot Games

Рамки дозволенного в монетизации мобильных игр вновь начали активно обсуждать после релиза Diablo Immortal от Blizzard. Игроки раскритиковали её за «хищнические механики», побуждающие их к тому, чтобы они тратили реальные деньги для прокачки персонажей.

Над монетизацией Diablo Immortal уже вовсю шутят, а один разработчик даже создал «симулятор» 25-долларовых порталов, чтобы игроки выяснили, сколько денег им пришлось бы потратить в игре.

204204
425 комментариев

Очень жду ММО от Рито. Рунтерра у них очень приятно монетезирвана, демократичнее, наверное, только Гвинт.
Как же всё перевернулось, еще лет 6 назад знакомые свидетели Близзарда плевались на ЛоЛ за косметику.

123
Ответить

Справедливости ради, в MTG Arena тоже достаточно демократично всё - ничего никогда не потратил, но все колоды собирал легко.

8
Ответить

знакомые свидетели Близзарда плевались на ЛоЛ за косметику.

А из-за чего тут можно плеваться? Игра ф2п, как им еще нужно было деньги зарабатывать? Странные у тебя знакомые.

9
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Вот не люблю Риот и ЛоЛ, но это так как я топлю за доту и вольво, но на деле Риоты очень круты, у них бы многим поучиться, этого нельзя не признать.

3
Ответить

Никогда не слышал, чтобы кто-то плевался на ЛоЛ за косметику, иногда только слышу что плюются на то, что персонажи не сразу все доступны, а приходится открывать со временем, - в отличие от доты.

1
Ответить

О, я уверен, что ММО от госткраулера, который распидорасил WoW, будет отличной игрой!

10/10

1
Ответить