Немного о Summoning

Немного о Summoning

Группа была основана в Австрии, Михаэлем Грегором (Силениус), Рихардом Ледерером (Протектор) и Александром Трондлем (Трификсион). В начале творческого пути группа играла в жанре блэк метал, однако позже перешла к более легкому звучанию (гитара ушла на второй план, а синтезатор начинает преобладать в большей части композиций).

Дебютный альбом группы, самый "тяжелый" из всех.

По названию альбома можно понять, что основная тема песен - вселенная Толкиена. Ее "темная" сторона станет основой всех текстов группы.

В этом альбоме Summoning начинает переходить к более атмосферному и, если можно так выразиться, мелодичному звучанию.
Ну а здесь все особенности предыдущих работ были возведены в абсолют, блэковое тремоло исчезает совсем, появляются медленные гитарные партии, а синтезатор становится лейтмотивом альбома.

Пиком творчества группы я считаю альбом Old Mornings Dawn. Невероятно красивый и атмосферный альбом. Единственный минус (как, впрочем, и минус Stronghold) это длительность композиций, все таки 9 с половиной минут это многовато.

Статья отчасти является моим субъективным мнением о группе, поэтому некоторые альбомы я вообще не затронул, а некоторые описал достаточно однобоко. Рад буду почитать комментарии о вашем знакомстве с этой группой.

2424
23 комментария

Плюс за Саммонинг, но описания немного странные. "Тяжелый" и "легкий" - несколько сомнительные эпитеты. Просто меньше стало акцента на гитару. Так-то ничего тяжелого в Minas Morgul по сравнению с Old Mornings Dawn нет. На мой взгляд, главные особенности со временем - больше стало необычной перкуссии и добавили хор.

Мой топ композиций:
1. Nightshade Forests
2. White Tower
3. Long Lost to Where No Pathway Goes
4. Khazad Dum
5. In Hollow Halls Beneath the Fells
6. With Fire and Sword
7. Farewell
8. Through the Forest of Dol Guldur
9. Across The Streaming Tide
10. The Mountain King`s Return

Одной из наиболее сильных сторон группы считаю, что они не скатились в симфоблек, никогда не пытались модничать, не было чрезмерного примитивизма в попытке ухватить за ностальгию (как в данжен синте), не превращались в "трейлер мьюзик", а развивались в логике самого проекта.

От обычного атмосферного блека отличает большая нейтральность в настроениях. Акцент больше на "потустороннем" характере музыки, максимальном отсутствии какой-либо связи с реальностью (даже в "романтическом" смысле типа пошел в лес и там испытал связь с духом предков). Отсутствие попыток точно имитировать инструменты добавляет к этому.

4
Ответить

Сетовать на слишком длинные композиции? Камон. Это же хорошо для атмосферы

2
Ответить

Даже не столько для атмосферы, сколько для заявления авторами себя видящих концептуально. Хотя... концептуальный альбом можно сделать и из коротких песен. Но длинные выглядят убедительно как мёртвая краска на лице исполнителя.

Ответить

Может быть, такая длина хороша, для того чтобы слушать музыку на фоне, но вот при "серьезном" прослушивании можно немного заскучать. Хотя, может, это только для меня они кажутся длинными.

Ответить

Справедливости ради, у них в большинстве случаев длина идет просто за счет повторения текста по второму кругу

Ответить

Подброшу сюда Caladan Brood, если вдруг кто-то про них не знает.

https://youtu.be/c6wzijeiClA

2
Ответить

Так на некоторых альбомах звук барабанов выглядит искуственным. Иногда это хорошо.

Ответить