Годнота в пыли. Deadbolt

Иногда бывает так, что об очень классной вещи почти нигде ничего не пишут. В то же время, попробовать её определённо стоит. Deadbolt - яркий пример такой малоизвестной, но крайне интересной игры.

​Не самое приятное, что можно увидеть за дверью.
​Не самое приятное, что можно увидеть за дверью.

То, что я наткнулся на Deadbolt, было чистой случайностью. Во время поиска другой игры в Steam увидел пиксельную обложку и решил посмотреть трейлер. Проведя довольно счастливые 6 часов своей жизни, побежал расспрашивать об игре друзей и искать статьи, но... Ответом была пустота.
А на мой взгляд, Deadbolt заслуживает того, чтобы о ней знали. Перейду, пожалуй, от предисловия к рассказу о самой игре.

О чём игра?

Deadbolt - это 2D стелс-экшен. От обоих жанров взято примерно по половине. Вы играете за безымянного Жнеца (в оригинале - Reaper), который выполняет задания разговаривающего стихами камина по уничтожению зомби, скелетов, вампиров и некоторой другой нечисти. Звучит, согласитесь, заманчиво.

Итак, вы берёте верный револьвер и отправляетесь проливать реки крови в принадлежащем зомби особняке. Выясняется, что герой, прямо по заветам Hotline Miami, имеет всего одну жизнь. Редко бывает так, что первое же попадание не убьёт Жнеца и не придётся переигрывать заново.

Проблемы начинаются тогда, когда выясняется, что у врагов-то здоровья намного больше, даже у самых обычных. Хлипкие зомби "держат" несколько выстрелов из револьвера (если стрелять не в голову), а на некоторых противников придётся тратить почти весь магазин ПП.

​Здесь придётся потратить много патронов
​Здесь придётся потратить много патронов

Персонаж отлично видит в темноте (в отличие от противников, которые заметят Жнеца лишь с пары метров, если нет освещения),быстро перемещается по вентиляции и пользуется довольно внушительным арсеналом, который можно и нужно пополнять за "души", которые начисляются за прохождение миссий и выполнение достижений.

Пора за покупками!​
Пора за покупками!​

Количество противников и единиц огнестрельного (и не только) оружия будет пополняться с каждой миссией - геймплей не наскучит за время прохождения.
Сюжет же, к сожалению, будет подаваться крупицами, и почти всё придётся додумывать самостоятельно. Кто же такой Жнец? На кого (или что?) он работает? Почему мертвецы не хотят оставаться мертвецами? Для получения информации придётся искать кассеты, но точного ответа получено не будет.

Стихами?
Стихами?

Почему стоит попробовать?

Примерно так вы можете себя ощущать во время игры​
Примерно так вы можете себя ощущать во время игры​

Deadbolt предлагает игроку вызов, но не такой, какой он не смог бы осилить. Во время прохождения наверняка возникнут моменты, в которые захочется проклинать героя за его медлительность, а врагов - за их живучесть. Но рано или поздно вы сможете преодолеть преграду - либо сменив тактику, либо более осторожно подойдя к перестрелке, либо увеличив скорость собственной реакции.

Скорее всего, на эту миссию вы потратите не одну попытку
Скорее всего, на эту миссию вы потратите не одну попытку

Буквально через полчаса после начала прохождения уже возникнет ощущение необходимости продумывать каждый шаг и выстрел, и мозг, по сути, будет занят именно этим. Действительно начинаешь ощущать себя киллером, который просто не может ошибаться. А необходимость как можно чаще стрелять в голову только усилит это ощущение.

Игра довольно атмосферна - несмотря на то, что выполнена в не очень богатым на визуальные излишества стиле. Сюжет, который подаётся маленькими урывками, только усиливает ощущение аскетичного, но интересного приключения из жизни потустороннего (скорее всего) существа.

Рано или поздно на вас начнут охоту
Рано или поздно на вас начнут охоту

Могу просто сказать, что игру стоит самостоятельно осмотреть, читать о Deadbolt - совсем не так интересно, как играть в неё самому. Благо, есть бесплатная демо-версия, которая, скорее всего, даст понять, для вас эта игра или нет.

Нюансы:

  • русификатор - есть
  • наличие hardcore-режима для особо пристрелявшихся
  • саундтрек - классный
  • сюжет будто забыли добавить целиком, за лором придётся идти в гугл
  • для игры есть множество фанатских карт, которые можно добавить через мастерскую Steam

Кому точно должно понравится?

  • Любителям сложностей, обожающим считать каждый патрон
  • Фанатам Hotline Miami/Gunpoint/похожих игр
  • Почитателям атмосферных игр с хорошим саундтреком
Хороший пример хорошего саундтрека, как по мне
  • Тем, кому нравится додумывать найденные намёки до единого сюжета
  • Агентам 47 и Джонам Уикам
  • Раздающим хэдшоты
  • Ценителям тематики вампиров, скелетов и прочей удобоотстреливаемой нечисти

P.S.

Как насчёт катки в DEADBOLT и помнишь ли ты её?

Если будет интересна такая рубрика, пишите - думаю, есть ещё много интересных игр, о которых на DTF никто не писал. Да и я уже составил некоторую подборку.

Жду мнений! Надеюсь, вы попробуете Deadbolt!

104104
30 комментариев

Игра замечательная, но как же хочется бить палкой того кодера, который решил действия "использовать" и "подобрать" повесить на одну кнопку. Уж сколько раз я умирал, пытаясь залезть в вентиляцию, но вместо этого жонглировал оружием, лежащим под ногами. А ребиндить нельзя.
А ещё ИИ у меня частенько баговал. Враги не возвращались на свои маршруты, сильно их урезали, ну или того круче - начинали вращаться на месте.
В остальном претензий нет, только восторги. Жалко только, что лор такой куцый, а то  заинтересовал очень.

12
Ответить

Быть может, расширят в сиквеле. По крайней мере разработчики говорят, что хотели бы его сделать - но, скорее всего, в 3D.

3
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Саундтрек в игре просто замечательный. 

4
Ответить

Gunpoint напомнило, вот совсем прям

2
Ответить

Согласен. Написал, что фанатам тоже должно зайти - но Gunpoint всё же несколько иной. Лично мне сначала напомнило старые Splinter Cell на Java.

1
Ответить

А ты помнишь катку в Дед Болт?

2
Ответить