Вспоминая классику: Сонная Лощина

Вспоминая классику: Сонная Лощина

Больше 21 года назад на российских киноэкранах дебютировал хоррор Сонная Лощина. Экранизация новеллы Вашингтона Ирвинга о безголовом всаднике и расследовании его злодеяний, не только подарила миру фильм, который стал визитной карточной Тима Бёртона, но и показала, что даже самый классический сюжет можно изменить до неузнаваемости. Вот почему, специально для читателей DTF, мы решили опубликовать наш обзор на культовую картину не менее культового тандема Бёртон-Депп. Вдруг вам нужно отвлечься от ужасов коронавируса на что-то более… зловещее?

Вспоминая классику: Сонная Лощина

Краткий сюжет

1799 год, Нью-Йорк. Констебль Икабод Крейн (Джонни Дэпп) изрядно поднадоел местным судьям. Его навязчивые желания и откровенная любовь к не слишком-то необходимым вскрытиям и дознаниям выводят из себя всех и каждого. Крейна отправляют в местечко под названием Сонная Лощина, где произошло сразу три убийства: жертв обезглавили, а голов так и не нашли. Что будет делать Крейн, как к нему отнесутся вельможи небольшой деревушки и какими способами он будет бороться с таинственным Всадником без Головы предстоит узнать уже любопытному зрителю. Мы обойдёмся без спойлеров.

Общее впечатление

Нельзя сказать, что фильм приковывает к себе с первой минуты классическим детективным расследованием. В сюжете чувствуется исконно бёртоновская странность, она лишь подкрепляется уверенностью сюжета книги. Расследование не последовательно ведёт вас к развязке, а пытается запутать. Притом не тривиальным выбрасыванием новых подозреваемых, Бёртон то и дело делает намёки на религию, магию, сверхъестественное. Притом делает он это с непринуждённостью наравне с шутками и курьёзными ситуациями. Испугаться получается с трудом, скорее выходит проникнуться.

При первом просмотре фильм оставляет послевкусие хорошего театрального представления. Выстроенные сцены, постоянные мытарства главного героя, оскароносные костюмы и неожиданные операторские ходы (настолько же оскароносные) возвращают кино к истокам, заставляют нас, зрителей, проявлять эмоции. Есть тут и типичные атрибуты хоррор-фильма из девяностых: компьютерное отрубание голов, скримеры и море бутафорской крови. Исполнено это на самом высоком уровне для того времени. В банальной для американского зрителя истории находится место загадке, таинству и даже размышлениям о человеческой сущности и грешности. Удивительно, но картину Бёртона можно назвать логичной. Если у героя в самом начале фильма показывают порезы на руках, то будьте уверены, вы узнаете, откуда они взялись.

Если вам хочется посмотреть интеллектуальный авторский фильм, в котором нет ничего очевидного, и вы не боитесь увидеть, как летучей мыши (и не только ей одной, уж поверьте) отрубают голову, то смотрите, а, лучше, пересматривайте этот фильм. Со второго раза в нём замечаются мелкие детали, удачно дополняющие общую картину. За 20 лет Сонная Лощина не стала хуже или банальнее. Да и где ещё увидишь такого молодого и неиспорченного Джонни Деппа.

Эту статью, как и множество других статей, можно прочитать на нашем сайте!

Атмосфера

Как и любой другой фильм Тима Бёртона Сонная Лощина наполнена удивительной атмосферой. Названный хоррором роман о таинственных и мистических убийствах раскрывается режиссёром с неожиданной стороны. В фильме много резонирующих деталей, с одной стороны подозрительная бледность лиц, тьма локаций, гипертрофированная демонстрация отдельных порочных людей. Всё это разбавляется вставками из детства главного героя, его странноватыми повадками и морем бутафорской крови. Картина не создаёт впечатление хоррора, большую часть фильмы зритель то затаивает дыхание, то нервозно хихикает. Особенно впечатлительный может свалиться в обморок, подражаю главному герою, ноги которого подкашиваются пять раз за неполные два часа картины.

Отдельно стоит отметить антуражное музыкальное сопровождение за авторством Дэнни Элфмана. Музыка в работах Бёртона всегда выверена и уверенна, пафосна и серьёзна. И под эту музыку наблюдать за бледной робостью Джонни Деппа и его коллег по цеху — одно удовольствие.

Вспоминая классику: Сонная Лощина

Интересные факты

  • В книге, на основе которой снят фильм, персонажа Икабода Крэйна тяжело назвать красавчиком, даже наоборот, все считают его уродом. Джонни Депп просил Тима Бёртона добавить его герою протезы для лица, чтобы сделать Икабода страшнее, но Бёртон решил раскрыть Крейна с другой стороны. Режиссер представил его как странноватого следователя с травмированной душой, чем влюбил в Деппа тысячи фанаток по всему миру. К слову, Джонни Депп был не единственным рассматриваемым актёром на главную роль, его могли заменить Дениэль Дей Льюис или Бред Питт. Но хорошо, что не заменили.
  • Конь Икабода, которого в фильме зовут «Порох», был куплен лично Джонни Деппом, когда тот узнал, что лошадь собираются усыпить. К слову, лошадь в реальной жизни зовут не менее странно, «Золотой Глаз». Типичные такие лошадиные имена, ничего не скажешь.
  • Роль главного антагониста досталась Кристоферу Уокену. Как только новоявленный Всадник узнал о назначении, он рассказал режиссёру, что не умеет ездить верхом. Интересно, связано ли это с другим фактом о Уокене: он снимался в фильме абсолютно бесплатно, просто потому что хотел поработать с Бёртоном. Ну или потому что чувствовал себя виноватым.
  • Кстати, съёмки проходили в специально построенной для этого деревушке. Возводили её целых три месяца, и на момент съёмок — это была крупнейшая фейковая кинолокация в истории Великобритании. После окончания съёмок деревню разобрали. А вот таинственный лес и даже небо над лесом создали внутри павильона, потому что где ещё в реальной жизни найдёшь места, которые приходят в голову Тиму Бёртону.
55
16 комментариев

Хорошая попытка, Мосью, но нет, на сайт не перейду

3
Ответить

А вот и зря!

4
Ответить

@МОСЪЮ
Предлагаю вам клёвый вариант, который, я уверен, устроит всех.
Просто пишите хорошие, не нативные материалы на DTF. Большие и интересные статьи.
Уберите вообще какое-либо упоминание вашего сайта в таком формате, как у вас сейчас. Это некрасиво и вообще не работает, а только отпугивает людей.
Создайте редактору аккаунт, в каждой статье пишите, что материал подготовлен при поддержке вашей площадки и все. Кто захочет, тот найдёт сайт. Зато так будет честно.
Выбирайте интересные, не желтушные темы. Если про кино, напишите про нестандартные/непопулярные/смелые фильмы. Если это игры, то займите какую нибудь нишу и пишите на эту тему.
Никто вам не запрещает постить статьи на DTF, но ведь можно же немного индивидуальности и стараний.
У вас несколько статей и все они в минусе - это же о чем то говорит?
Я даже в блог для 234 человек стараюсь в шесть раз больше и усерднее, хотя в за это не получаю ничего, кроме фидбэка и эстетического удовольствия.
Удачи.

4
Ответить

Спасибо за отзыв! Мы пока тестируем, что и как, идея отличная, обязательно прислушаемся

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Эту статью, как и множество других статей, можно прочитать на нашем сайте!

Ну, пока.

2
Ответить

 Роль главного протагониста досталась Кристоферу УокенуУверен, что не перепутал значения слов "протагонист" и "антагонист"? 

2
Ответить