Марк Браун назвал 20 победителей GMTK Game Jam 2022 — участники за 48 часов делали игры на тему «бросок кубиков»

От классических пазлов и аркадных шутеров до пошаговых RPG и симулятора провидца.

GMTK Game Jam — ежегодный геймджем, который совместно с площадкой itch.io проводит блогер Марк Браун, известный по своему YouTube-каналу Game Maker's Toolkit.

В 2022 году тематикой «джема» стал «бросок кубиков» — это означает, что участникам предстояло разработать игру, которая каким-то образом сочетала в себе механики игральных костей, элементы рандома, комбинации чисел или чего-то другого. В плане жанров ограничений не было и разработчики могли придумать как необычный шутер, так и аркаду с кубиком в качестве протагониста.

Сперва за лучшие игры голосовали пользователи itch.io, затем Марк Браун сыграл в 100 тайтлов, которые набрали больше всего голосов. Из этой сотни он отобрал 20 самых лучших на свой взгляд. «Двадцатку» составляли без определённого порядка, поэтому все игры в равной мере считаются победителями GMTK Game Jam 2022.

Пошаговая тактика, в которой в качестве оружия используются игровые кубики с разными перками. Перед сражениями можно поменять набор скиллов, которые будут закреплены за кубиком.

Во время самих боёв можно несколько раз перекидывать игральные кости, чтобы попробовать выбить лучшую комбинацию. Браун среди прочего оценил минималистичный стиль игры, отметив, что её можно превратить в полноценный релиз.

Простенький динамичный экшен, в котором играя за кубик нужно раздавливать врагов. Длина последующего прыжка зависит от выпавших на кубике чисел.

Изометрический пазл, где разноцветный кубик может закрашивать белые участки уровня. Задача игрока заключается в том, чтобы закрыть эти зоны правильными числами кубика, которые указаны в левой части экрана.

Для этого игроку надо правильно прокручивать кубик за пределами белых участков. Браун считает, что у автора получилась хорошая база для полноценной пазл-игры.

Аркада в жанре tower defense, где юниты и расходники выбираются случайно за счёт броска кубиков. После этого игрок может разместить вооружения на игровой зоне для защиты от волн врагов.

Дополнительная механика Randomancer в том, что игральные кубики — это настоящие физические объекты, а значит их можно швырять во врагов и наносить дополнительный урон.

Экшен с видом сверху, где тоже надо кидать кубики во врагов, а затем идти и поднимать их. В перерывах между сражениями можно закупаться у торговца новыми умениями, которые будут случайным образом активироваться после броска.

Браун отметил, что это не тактическая игра, а скорее просто динамичный экшен, который затягивает за счёт своей простоты и приятной картинки.

Ещё один экшен, где надо швырять в противников игральные кубики, но уже с более тактическим подходом. В Not your Pawn! надо учитывать слабости противников к определённым числам и комбинациям. Браун похвалил концепт, но признал, что значения над врагами стоило сделать более читабельными.

Шутер с боевым кубиком, который может стрелять во врагов из пистолета с ограниченными патронами. Расстояние, которое пройдёт кубик, зависит от выпавших чисел, а для пополнения боеприпасов нужно сталкиваться с врагами вплотную.

Суть On a Roll в том, что после каждого броска время замирает и у игрока есть время продумать свой следующий шаг, однако на поздних этапах появляются враги, которые игнорируют это правило и всё равно могут передвигаться по уровню. Из-за этого игроку надо постоянно менять тактику.

Адвенчура, вдохновлённая Peggle и автоматами «Пачинко», в которой надо побеждать монстров с помощью бросков кубиков, которые при падении сталкиваются с разными атаками и скиллами. Умения, в свою очередь, принадлежат как игроку, так и врагам.

Карточный «рогалик» в минималистичном стиле, где ключевая механика заключается в том, что игрок броском кубика может поменять любое число на экране — будь это здоровье противника или урон от атаки.

Пазл, в котором надо преодолевать блоки импровизированного игрального кубика с разными значениями, которые меняются при каждом переходе. С каждым уровнем головоломки становятся сложнее и авторы вводят новые производные, которые надо учитывать.

Ещё одна игра с механиками tower defense, где надо защищать дракона от городских жителей и солдат — для этого нужно бросать кубики в сетку, чтобы нанести как можно больше урона толпе противников.

Марк Браун посоветовал добавить ограничение по времени, поскольку без него игра становится слишком лёгкой.

Пазл, вдохновлённый подземельями из классических The Legend of Zelda, где уровень представляет из себя игральный кубик, между сторонами которого можно передвигаться для решения головоломок.

Переход на другую часть кубика может полностью поменять уровень или открыть новые пути, которые прежде были закрыты.

Аркадный шутер, в котором игральные кубики используются как платформа, чтобы избежать падения в кислоту, а также как способ восполнения патронов. Игроку надо маневрировать между кубиками, рассчитывать патроны и не забывать стрелять в летающих врагов.

Пошаговая RPG, где перемещение по уровню и умения определяются бросками кубика. Особенность в том, что кости — это ещё и жизни игрока, поэтому при получении урона их становится всё меньше, а вместе с ним становится меньше и доступных скиллов.

Аркада, в которой надо ограбить казино. Для этого во время пазлов можно двигать игральные кубики с помощью ракет и таким образом получать нужную комбинацию. Однако взаимодействие с костями повышает шкалу подозрения, а если она заполнится до максимума, то игрок проиграет.

Стремительный шутер внутри маленькой арены, где атаки игрока каждый раз случайные и зависят от броска кубика. Кроме сражений есть простая прокачка. По словам Брауна, это очень простой в плане концепта, но доведенный до совершенства прототип, который затягивает и не отпускает.

Пазл, в котором есть сразу два играбельных персонажа — одному нужно толкать кубик, чтобы преодолевать препятствия, а другой сидит внутри самого игрального кубика, где есть пропасти и другие опасности. Действия двух героев нужно координировать, чтобы никто не умер и все добрались до финала уровня.

Пазл, в котором надо комбинировать игральные кубики, которые совпадают друг с другом по цвету или значению. Игрок должен создать целую линию, чтобы очистить сетку от кубиков. Марк Браун назвал Dice with Kali самой отполированной и доработанной работой в рамках «джема», которая уже сейчас тянет на полноценную игру.

Адвенчура, в которой игрок берёт на себя роль провидца, способного считывать желания богов через брошенные руны. Герою предстоит швырять руны и попытаться верно интерпретировать намерения богов — для этого в распоряжении есть мистическая книга с подсказками.

Платформер про игральный кубик, который может окрашивать свои стороны в разные цвета, а затем цепляться за стены таких же цветов. Игроку нужно преодолевать разные препятствия, вовремя переворачивать кубик и цепляться к поверхностям.

Все игры, созданные в рамках «джема», можно опробовать бесплатно на itch.io. Всего в 2022 году было более шести тысяч участников.

Ролик Марка Брауна о победителях

383383
64 комментария

Российских разработчиков в топе вроде не было, но зато в самом начале есть кадры игры от @Никита Цинклер

36

Да-да, это мы! Взяли в общем рейтинге 58-е место из 6165 игр, а по креативности вообще 20-е. Очень рады попасть и в топ-100, и в топ 1%. Спасибо всем за поддержку, спасибо @Джамиль Махмутов за упоминание, и если вы ещё не играли, то попробуйте Toadally Fair!
https://williander.itch.io/toadally-fair

125

Мы для этого джема, когда игру командой делали, просто секундой не успели на заливку - там и itch под конец падал, и билд не билдился, ааа. Первый джем, на котором не успели - все себе простить не могу)

65

Блииин. Давно в джемах не участвую, но понимаю твою боль!

2

Много классных механик
Чувствую скоро десятки клонов самых удачных прототипов заполнят магазины мобильных устройств.

18

Продакты и продюсеры мобильных компаний после каждого джема би лайк

22