Обзор Mount & Blade 2: все еще отличная «песочница» про средневековье

Даже в раннем доступе игра радует на протяжении многих десятков часов

Вглядитесь в эти одухотворенные лица
Вглядитесь в эти одухотворенные лица

Когда тебе очень понравилась какая-то игра, то ее сиквел всегда ждешь со сдвоенным чувством. С одной стороны, хочется как можно быстрее снова окунуться в этот мир, но уже с некоторыми разнообразием, с элементами, которых не было в первой части. А с другой – со страхом. Потому что слишком многое может пойти не так. Разработчик решит решиться на какие-нибудь эксперименты. Да что там – не факт, что банально сможет воссоздать то, за что полюбили первую часть!

Однако с Mount & Blade 2: Bannerlord все оказалось совсем иначе. Она минимально отличается от первой части – и в этом ее сила, и ее проблема.

Чем крестьянину заняться

Сразу сделаю оговорку, что игра пока находится в раннем доступе, так что какие-то вещи ей простительны. Если конкретно, то из простительного – недостаточно хорошая оптимизация, проблемы с искусственным интеллектом NPС и солдат, и некоторые небольшие баги. Да, на далеко не самой слабой машине MB 2 может неслабо «фризить». Однако нельзя сказать, что это как-то сильно портит впечатления от игры.

Итак, мы снова в этом странном мире, который вроде бы средневековье, но на самом деле нет. Здесь нет Британии, а есть Баттания, нет монголов, но есть Кергитское ханство, и так далее. В начале мы определяем принадлежность персонажа, и его «происхождение» - как и в первой части, оно влияет на его параметры и черты характера.

И… собственно все. Выходим в мир, и начинаем выполнять нехитрые задания. Собираем по деревням всяческую бестолочь, которая в будущем станет костяком нашей армии (хотя кого мы обманываем – конечно, не станет). Это позволяет нам отбиваться хотя бы от разбойников, которых в Mount & Blade 2: Bannerlord ну очень много. Постепенно сколачиваем некое состояние – тысяч хотя бы 15.

Обзор Mount & Blade 2: все еще отличная «песочница» про средневековье

Здесь уже вступает в дело довольно любопытная механика второй части – покупка различных заведений: пивоварен, кожевенных мастерских и т.д. Поначалу я подумал, что разработчики просто дают мне возможность альтернативного развития. Не хочешь зарабатывать войной и постоянно рисковать? Не вопрос – займись бизнесом, производи и продавай.

И это стало моей первой ошибкой. Поскольку очень быстро армия разрослась, и на ежедневную зарплату войску простыми набегами и выполнением квестов заработать уже не получалось. Так что я понял, что бизнес в MB 2 – вещь необходимая. На старте, при низкой прокачке клана, можно иметь три предприятия, и их НУЖНО иметь. Главное правильно распорядиться видом производства. К примеру, если в городе с предприятием не хватает пива, а в относящейся к нему деревне есть «колосок», то делаем пивоварню. Занятие нехитрое, и, если все сделать правильно, то про выполнение квестов в принципе можно забыть – деньги будут падать пассивно.

Но давайте поговорим о том, чем мы, собственно, в Mount & Blade 2: Bannerlord занимаемся.

«Я никогда не слышал о вас, GachiLord»

Да, MB 2 не стала каким-то огромным шагом вперед для серии, с этим уже можно смириться. И это очень хорошо видно по квестам. Все помнят, что в первой части они были повторяющимися и постоянно генерируемыми. Хочешь искать разбойников по селам 24 на 7 – не проблема, таких заданий будет в достатке. В Mount & Blade 2: Bannerlord квесты такие же никчемные, и такие же повторяющиеся. Лорду нужны лошади. Одна банда хочет побить другую. Нужно сопроводить караван. Честно говоря, подобные задания приедаются крайне быстро, но позаниматься ими придется. Чтобы купить себе бизнес, и заработать какую-никакую известность и перейти к занятиям поинтереснее – военным.

Обзор Mount & Blade 2: все еще отличная «песочница» про средневековье

Как и в первой части, здесь мы сначала лишь прислуживаем лордам. Постепенно удается завоевать доверие какого-нибудь короля, и можно присягнуть ему на верность. С этой поры играть становится значительно веселее. В Mount & Blade 2: Bannerlord война между государствами практически не прекращается. Но мой вам совет – тщательно выбирайте, к кому присоединиться. Потому что я присягнул баттанцам, и в той игре с ними воевали по три королевства за раз, причем баттанцы проигрывали каждую из этих войн.

Обзор Mount & Blade 2: все еще отличная «песочница» про средневековье

Кроме того, в режиме «железного человека» быстро учишься тому, что не стоит доверять своему королю, и бездумно вступать в его армию. Да, если вы являетесь частью армии, то в случае победы получаете намного больше пленных и добычи. Вот только не слишком умный ИИ в МВ 2 очень любит бросаться на вдвое превосходящие его по силе армии. Как итог – вы снова бегаете в рванье на чужбине и откупаетесь от разбойников. Хорошо хоть, что золото и добро в инвентаре никуда не исчезают.

Выйду в поле с конем

Но давайте обсудим самое интересное. То, из-за чего игра, собственно, и называется «верхом с клинком». Сражения. И… тут все тоже неоднозначно. С одной стороны, в сиквеле можно заметить ряд улучшений и развитие уже привычных механик. В первую очередь, обращает на себя внимание сильно похорошевшая графика. Но давайте будем честны – в случае с Mount & Blade 2: Bannerlord это означает, что она с уровня «все очень плохо» улучшилась до уровня «кровь все еще льется из глаз, но уже не так сильно».

Да, графически МВ 2 улучшилась в общем-то незначительно. Лица у персонажей просто ужасны – да, даже по меркам средневековья. Физика максимально топорная. НО. Несмотря на то, что управление конем и битье шашкой в этой игре по-прежнему сделаны так себе… играть почему-то все равно увлекательно. Это просто магия Mount & Blade какая-то. От всех сражений – начиная разгоном кучки бандитов в рубахах, и заканчивая осадой неприступных замков – я получал удовольствие, и автобитву начал включать далеко не на первом часу игры.

Обзор Mount & Blade 2: все еще отличная «песочница» про средневековье

Управление войсками теперь более детализировано, и уже не хочется как раньше просто направить всех в атаку и забыть про тактику. Нет, теперь все эти обходы кавалерией лучников действительно имеют большое значение, этим хочется заниматься.

Управление самим персонажем тоже как будто стало лучше и понятнее. Но не легче. С хорошим щитом боевка сильно упрощается, но, как только вам его разбивают – все, придется вникать во все эти парирования справа, слева, снизу и сверху, что совсем непросто.

В турнирах сражаться тоже довольно весело – за победу в них можно получить хорошего коня или крутой доспех. В общем к батальной части Mount & Blade 2: Bannerlord вопросов в целом нет.

«Имперцы или…»

Все это, конечно, хорошо, но остается другой вопрос – а чего мы в Mount & Blade 2: Bannerlord должны добиться? Да, это такая же песочница, как и первая часть, но здесь у нас есть кампания. И ее можно пройти.

Приставка Bannerlord в названии игры не случайна – нам предстоит собрать воедино легендарное знамя. Для этого сперва общаемся с причастными к великой битве прошлого дворянами. Затем выходим на представителей двух противоборствующих сторон – империи, и тех, кто ее не любит. Оба дают нам квесты. Один – расширить империю. Другой – уничтожить ее.

Само легендарное знамя можно отдать властителю, которому вы присягнули (я сделал так), либо же основать собственное королевство с пирами и аристократками и начать покорять всех остальных.

Помимо этого, периодически кампания будет подкидывать нам задачи. Если выступаете против империи, она не будет сидеть сложа руки. На ваши владения регулярно будут устраивать набеги хорошо укомплектованные армии. Для ослабления влияния противоположной фракции нужно грабить караваны и уничтожать логова повстанцев.

Обзор Mount & Blade 2: все еще отличная «песочница» про средневековье

И, честно говоря, все это не очень увлекательно. Логова врагов почти всегда оказываются на противоположном краю карты. И, вместо того, чтобы участвовать в войнах за свое королевство, ты вынужден ехать куда попало. В общем вся эта «сюжетная кампания» - не то чтобы нечто необходимое для такой игры, как Mount & Blade 2: Bannerlord. С другой стороны, для кого-то она решает проблему бесцельности игры, если таковая имелась.

Кроме того, в игре имеется довольно интересная система кланов. Выполнение заданий и прочие похождения увеличивают ранг вашего клана, что позволяет покупать больше предприятий и дает ряд других важных преференций. Причем в вашем клане могут быть как родичи, так и наемники разного профиля, которых можно нанимать в тавернах.

Например, когда мне дали мой первый замок в Баттании, то сразу стало проблемой мое происхождение. Я был неместным, и верность жителей постоянно катилась в минус. Посадив управлять замком племянницу, я только ухудшил дело – она ведь тоже была неместная, так что люди стали роптать еще сильнее. В итоге я женился на дочери местного короля, и посадил управлять твердыней ее – и дела сразу пошли намного лучше.

Все еще лучшая

Подводя итог, можно сказать, что Mount & Blade 2: Bannerlord – это как первая часть, но немного лучше. Чего, собственно, многие и ждали. Да, проблем у игры хватает, она постоянно стремится скатиться в однообразие. НО. В то же время все еще способна захватить так, как мало какие игры могут. Я серьезно – поосторожней с ней, если зашли в Bannerlord, то потом выйти из нее может быть непросто!

Система прокачки персонажей, оружие и доспехи – все это по-прежнему сделано хорошо. Поэтому можно смело рекомендовать игру тем, кому понравилась первая часть, или хочется «песочницы» в средневековье. Игр, подобных Mount & Blade, в этом плане все еще нет.

Материал на канале в "Дзене":

77
15 комментариев

Наверное пофиксили давно, но первый раз это увидеть было нечто)

3

Игра отличная, но прокачка кузнечного дела и моментально испаряющаяся энергия для этого - это что-то с чем-то. Каждый раз хочется качать кузнечное дело, и каждый раз надоедает через 5 минут. Да, есть мод на бесконечную старину, но сама механика сделана довольно скучно и предполагает постоянную дрочь. По крайней мере, год назад так было. А так ждём PoP)

1

Причем проблема не столько в самой ковке, сколько в том, что большая часть времени тратится на подготовку ресурсов для нее
Собрал себе или заказчику идеальный меч? Поздравляю, у тебя не хватает слитка стали для ковки, иди перегонять ресурсы, один за другим. Клик-клик-клик-клик-КЛИК-КЛИК-КЛИК-КЛИК. Ой, стамина кончилась? Ну ничего страшного, пиздуй отдыхать, а потом собирай меч заново.
Была бы возможность разово перегнать нужное число ресурсов (так же как это сделано в окне торговли) — было бы не так критично, что проекты оружия нельзя сохранить (хотя было бы неплохо, ведь запросы у неписей абсолютно одинаковые, и рецепты в итоге не меняются).
Аналогично с переплавкой оружия — было бы здорово иметь возможность выделить все, что можно переплавить и одним кликом отправить в печку.
В идеале бы еще сделать размер окна стамины побольше и чтобы показывали, сколько стамины отнимает то или иное действие — а то висит с боку от крохотного портрета персонажа какая-то милипиздрическая полоска и все. Нихуя ж не видно. Еще и в угол ее куда-то запихнули, чтобы каждый раз взгляд от окна крафта переводить нужно было.

2

Комментарий недоступен

1

Лутеры и их камни это вообще отдельная тема
Влететь в толпу оборванцев на лихом коне и быть забитым камнями в лучших библейских традициях за пару минут.
Со своей меткостью и дальностью броска лутеры могли бы в дартс на деньги играть или в школу олимпийского резерва пойти ядра толкать, нахуй они бродят по карте и всяких бомжей грабят?
Дак и камней этих у них до жопы просто, где они их столько носят? Причем будь в игре нормальные работающие пращи (а временной период вполне подходящий), вопросов бы не возникло — хорошо раскрученный камушек можно действительно пустить достаточно удачно настолько, чтобы сделать бо-бо обладателю доспеха.

Картина "Побиение камнями неосторожного игрока."
M&B2: Bannerlord. 2022 г. н.э.

1

Я, конечно, купил на релизе, и пофанился десяток-другой часов, но всё же хвалить разрабов не за что. Сейчас почти все системы в игре — либо из первой части, либо выглядят вялым прототипом. Много сил потрачено на мультиплеер, причем в очень странном полуспортивном направлении, которое не взлетело и даже близко к этому не было.
С таким отличным фундаментом на руках, неужели никакого настоящего развития темы не придумают? И игрокам придётся самим моды клепать? Третий год в бете, будто бы без вдохновения работают, прямо скажем.

Как обычно, с модами все приобретает краски и разнообразие. МиБ 2 это скорее фреймворк чем игра, что я лично всецело поддерживаю

1