Бломкамп: «Эффект „зловещей долины“ рано или поздно исчезнет»

Режиссёр «Района №9» и «Робота по имени Чаппи» рассказал изданию Gamesindustry.biz о своей работе над короткометражками с помощью игрового движка Unity.

Бломкамп: «Эффект „зловещей долины“ рано или поздно исчезнет»

В начале октября компания Unity Technologies, занимающаяся разработкой собственного движка Unity, анонсировала продолжение своей короткометражной ленты ADAM, которая была снята в использованием компьютерной графики. Над двумя небольшими эпизодами согласился работать режиссёр Нил Бломкамп вместе со студией OATS. Последний из них вышел 30 ноября на YouTube-канале Unity.

Снятые режиссёром короткометражки демонстрируют все возможности рендеринга графики в реальном времени, однако у этих технологий пока есть минусы. Один из главных — так называемый эффект «зловещей долины», когда компьютерные лица выглядят реалистично, но зритель всё равно видит мелкие изъяны и понимает что перед ним не настоящий человек. Бломкамп считает, что в конце концов технологии достигнут нужного уровня развития, чтобы этот эффект исчез.

Тут есть две причины. Первая — это сами программы, а также увеличивающаяся вычислительная мощность устройства, на котором вы их запускаете. Я думаю, что рано или поздно мы пересечём черту, после которой «зловещая долина» просто исчезнет.

Нил Бломкамп, режиссёр

Режиссёр также уверен, что отношение к компьютерным фильмам меняется и у самих зрителей, которые постепенно привыкают к новым технологиям, в том числе и благодаря играм.

В то же время можно увидеть как меняется аудитория, которая всё больше и больше привыкает к идее графики в реальном времени, даже если видит эффект «зловещей долины». Вы сами знаете лучше меня, что есть миллионы людей, играющих в PUBG или Battlefield, которые принимают то, как они выглядят. Это не мешает им получать удовольствие от игры или смотреть катсцены. Мне кажется, что люди со временем стали спокойнее относиться к такому.

Нил Бломкамп, режиссёр

Помогает в том числе и изменение восприятия зрителями использования в визуальных эффектов в повествовании. Режиссёр считает, что в ближайшее время мы вряд ли увидим полноценную картину в реальном времени. Однако, чем взрослее становятся сегодняшние геймеры, тем вероятнее, что большие студии задумаются о такой возможности.

Если вы возьмёте 13-летнего игрока в Call of Duty, то когда ему будет 60, я уверен, что он спокойно посмотрит такой фильм. [...]

Ничего подобного в данный момент не разрабатывается, это просто пример того, как меняются вкусы аудитории.

Нил Бломкамп, режиссёр

По словам Бломкампа, крупным студиям вроде 20th Century Fox сейчас было бы трудно дать добро на производство такой картины, однако в будущем всё, скорее всего, изменится. Ведь чем больше будет игроков, знакомых с графикой, тем больше одобрения получат эти фильмы.

Режиссёр неспроста согласился на съёмки короткометражек ADAM: их производство идеально подходит Бломкампу и его студии OATS, ведь в своей работе они постоянно используют большое количество графических эффектов.

Постановщик и его подчинённые потратили много времени на создание необходимых ассетов и сцен, однако после этого их можно использовать сколько угодно раз и менять на своё усмотрение, благодаря чему отпала необходимость пересъёмок и постройки декораций заново. Бломкамп отметил, что использование Unity помогло им сэкономить деньги, а сотрудники студии теперь не представляют возвращение к старым способам подготовки съёмок.

Мы хотим сделать всё с минимальными затратами, ведь мы безумная и странная студия, которой приходится работать над проектами с минимальным бюджетом. У нас есть своя студия захвата движений, поэтому после того, как мы заканчиваем разработку всех ассетов и постройку сцен, мы можем приглашать сколько угодно актёров и снимать что-то новое. Затраты на всё это — всего лишь стоимость рабочего дня актёров, потому что у нас уже всё готово. Это огромная разница по сравнению с постройкой с нуля отдельных сцен с визуальными эффектами.

Нил Бломкамп, режиссёр

Для работы с графикой Бломкампу пришлось нанять несколько дополнительных сотрудников, однако весь процесс, по его словам, прошёл относительно «безболезненно», а сам режиссёр планирует использовать новый опыт и наработки в будущих проектах.

Сам Бломкамп хотел бы снять по ADAM полноценную картину или каким-то другим образом развивать франшизу, однако у него пока нет для этого каких-то определённых идей. Постановщик также заявил, что любит игры, однако не видит себя разработчиком.

Я люблю игры, но я их не делаю. У меня исключительно рабочий интерес к применению технологий в съёмках фильма. Это уникальный случай для нас, ведь мы можем применять всё это в OATS. Если бы у меня не было такой странной студии, я вряд ли бы понял как это всё использовать и что именно применять.

Нил Бломкамп, режиссёр

Режиссёр пока не знает как в будущем может выглядеть потенциальное слияние кино и игр, но отметил, что вариантов тут может быть масса.

Например, вы сможете по-разному смотреть фильм в реальном времени. Можно будет выбирать разные точки для обзора или нечто похожее. Но это всё равно пассивный опыт. У вас не будет никакого выбора или различных последствий. Пока я не знаю как можно совместить фильмы и игры в плане структуры повествования. Но мне кажется, что если снять стандартный фильм с использованием графики в реальном времени, это откроет множество крайне интересных опций.

Нил Бломкамп, режиссёр
3636
26 комментариев

Бломкампу надо резюме в Коджима продакшенс отправить и тогда случится счастье. Он мастер делать завораживающее хуй пойми что длительностью в 5-10 минут, что Самому и нужно.

24

Тут есть момент привлечения внимания. Вас готовят к просмотру обещая что-то неожиданное еще до просмотра ролика. Но через десяток новостей и роликов это не будет работать.

3

Как с языка снял.
Смотрел его короткометражки. Красиво, но поди пойми о чем оно и как такое додумались придумать?

3

Первые две короткометражки АДАМа были загадочными и интригующими, а потом пришел Блокамп и завернул всю историю в очередную социальную драму. Такое ощущение, что ничего кроме этого он не в силах придумать

3

Комментарий недоступен

12

Достают рояль из кустов.
С какой стати политический диссидент должен быть куда-то привязан, причем так, что бы ждать свою сестру ?
Зачем нужно робота заковывать ?
Если роботы хрупкие, что зачем нужно "камнем побивать" ?
У сестры исчезает порча (хотя бы на лице), но где какие-то ее остатки ? Куда это исчезло ? Это очищение словно в какой-то матрице, а значит доверять слою с людьми и роботами просто нельзя.

2

Третий эпизод, конечно, выбивается из общего ряда. Да что там, он выглядит как эпизод "по мотивам", но чего не отнять - он тоже цепялет.
Очередная социальная драма от Блокампа во вторичной (Чаппи?) обертке, а нам другого и не нужно. Ждём озарения у Ника.

2