Gizmodo: когда Marvel решила выпустить «Мстителей: Финал» на месяц раньше, она «забыла» сказать об этом VFX-студиям

Работники индустрии продолжают объяснять, почему считают Marvel худшим клиентом на рынке визуальных эффектов.

Gizmodo: когда Marvel решила выпустить «Мстителей: Финал» на месяц раньше, она «забыла» сказать об этом VFX-студиям

В начале 2022 года многие художники по визуальным эффектам начали прямо говорить о том, насколько им не нравится работать с Marvel.

Издание Gizmodo пообщалось с некоторыми из них и выяснило несколько новых подробностей работы со студией, а также поинтересовалось их реакцией на анонс пятой фазы киновселенной Marvel.

Как можно догадаться, VFX-художники могли лишь тяжело вздохнуть, когда увидели расписание MCU на ближайшие годы.

Особенно тяжко смотреть на него студиям из Великобритании, поскольку в стране нет оплачиваемых сверхурочных. Marvel прекрасно знает об этом и пользуется положением ради выгоды.

Поскольку местные студии по закону не обязаны платить за переработки, они порой соглашаются выполнить работу за 10 миллионов долларов вместо 15 миллионов. И если они наберут 200 часов сверхурочных за неделю в Лондоне, это никак не скажется на их финансах. Им ничего не стоит заставить вас перерабатывать.

анонимный координатор

В первые годы MCU художники были рады поучаствовать в создании таких крупных блокбастеров, и даже о рабочем процессе над «Стражами галактики» некоторые художники отзываются скорее положительно. Со временем, однако, всё стало хуже — особенно со «Мстителями».

Худшим опытом были «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал». Они решили выпустить второй фильм на месяц раньше и не сказали нам об этом. Я помню, как коллега подошёл ко мне и спросил: «Эй, ты это видел?». И он показал мне новость, в которой Marvel говорит о том, что фильм выйдет раньше.

Marvel сказала, что «забыла» оповестить нас о переносе. Так что мы узнали о том, что у нас на месяц меньше времени для работы, из пресс-релиза.

Дэвид, анонимный VFX-художник

Собеседники Gizmodo подтвердили изданию то, о чём уже говорили другие VFX-художники — Marvel и её режиссёры зачастую сами не знают, чего хотят, а кинокомиксы снимают так, чтобы их можно было изменить чуть ли не в любой момент производства. Только делать это приходится художникам.

Один из них вспомнил, что по этой причине первый «Доктор Стрэндж» вышел в некоторых странах с незаконченными визуальными эффектами, и художникам пришлось доделывать их в последний момент.

Визуальные эффекты были закончены только к релизу «Доктор Стрэнджа» в США, в то время как до этого его две недели показывали в кинотеатрах Великобритании с недоделанными кадрами.

Как говорят художники, даже пара секунд с визуальными эффектами на экране может стоить им десятков часов работы.

Простой трёхсекундный кадр с Робертом Дауни мл. с летающими вокруг него голограммами? Часов 50.

Дэвид, анонимный VFX-художник

Работники индустрии считают, что многие из них «сломаются». Уже сейчас они видят, как их коллеги в один день просто встают из-за стола, уходят из офиса, и больше они их уже не встречают.

Однако в индустрию идут молодые таланты, которые ещё верят в «магию» визуальных эффектов, и Marvel, как считают художники, продолжит пользоваться этим.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

409409
314 комментария

0 дней без угнетения VFX-художников

395
Ответить

Сцена в фильме кстати была ебовая:

221
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Когда обидели VFX:

190
Ответить

Та самая британская версия?)

91
Ответить

-Пол перестал быть лавой!
-Круто, побежали!

31
Ответить

В этом сегменте как раз минимум графики использовали

Ответить