Оккультная составляющая Cult of the Lamb
Недавно вышла Cult of the Lamb - рогулайт с элементами строительства своего поселения. Хотя многие считают её скорее строительством с элементами роглайта.
В игре настолько интересно, необычно и вообще правдоподобно раскрыли тему оккультизма, что я решил написать, чем там можно заниматься, сколько сходств в игре с реальными культами и откуда вот это вот всё вообще взялось. Это не обзор, это сравнение.
Кстати да, здесь очень много текста о религиях. Сам я в бога не верю, но всякие церковные/божественные тематики в играх и других произведениях обожаю.
Итак. По сюжету мы играем за агонца. Агнеца. Агнца. Похуй.
Пасхальный Агнец — это жертвенное животное ветхозаветного праздника Пасхи, в качестве которого обычно брали однолетнего ягнёнка или козлёнка.
Для пасхальной трапезы использовали животных мужского пола, которых «приносили в жертву к концу 14-го дня первого месяца. Кровью жертвенного агнца помазывали косяки и перекладины дверей в домах, где совершались трапезы»
Cult of the Lamb тоже следует этой ужасной традиции, но чуть-чуть наоборот. Да, самого ягнёнка здесь приносят в жертву, но всё идёт не по плану, поэтому ягнёнок создаёт свой культ, и теперь жертвы приносят уже ему. Жертвы других зверей, само собой. Но обо всём по порядку.
Культ
Во-первых, здешний культ подразумевает поклонение и служение одному великому богу, Тому-Кто-Ждёт. А наш ягнёнок - глава культа и его основатель.
Больше всего вся система напоминает Культ Верховного существа, но с некоторыми компонентами из других культов. Возник он во время французской революции XVIII века, и если вкратце,
культ признавал наличие всемогущего Верховного существа (разумного, благодетельного, предвидящего и пекущегося о людях) и бессмертия души, страданий в будущей жизни для живших неправедно и блаженства для праведников.
Ну то есть это культ о почитании бога. Собственно, примерно таким же он показан и в игре - все поклоняются одному величайшему Нечто, которого они даже ни разу в жизни не видели, а ягнёнок, как настоящий глава, объясняет им, что может с ним говорить и что его религия - единственно правильная. Ладно, это я немного преувеличил, потому что в игре вместо слов слышны только звуки животных, но додумать их смысл всё равно можно.
Животные
Во-вторых, для нашего культа мы набираем последователей, по виду напоминающих различных зверей. На них можно надевать скины, раскрашивать в разные цвета и давать им имена. Все последователи безмерно уважают нашего ягнёнка, работают на него, молятся и жертвуют какие-то предметы. Или самих себя.
В игре есть так называемый параметр веры - то, насколько сильно они в вас верят или не верят. Извините за тавтологию. Если последователи чувствуют, что из вас плохой правитель, или в поселении невозможно жить (например, потому что вы забыли почистить их говно), то они теряют свою веру в вас. А потом начинают ходить со злыми лицами, а если вы ничего не предпримете, то постепенно будут покидать ваш культ один за другим. А некоторые даже становятся "иноверцами", или "инакомыслящими".
Иноверец - человек, исповедующий иную по сравнению с чьей-либо веру, принадлежащий к другой религии.
Короче они распространяют слухи о том, что ваша вера - дерьмо, понижая общее доверие к вам. А вы, в свою очередь, можете их перевоспитывать, сажать в тюрьму, или убивать различными способами, до которых я ещё дойду.
Существование иноверия очень распространённая фича в религиях. В XIX веке за иноверцами закрепилось определение "исповедовавших нехристианские религии", а в Российской империи такими считали мусульманство, иудаизм, буддизм и язычество.
Но в игре, понятное дело, именно таких нет, а те что есть, не имеют никаких названий. Можно только сказать, что они крутятся вокруг их создателей: четырёх Епископов(боссов) и нашего ягнёнка.
Строительство
В-третьих, за своим культом, разумеется, надо следить и всячески развивать его. И первое, что вы там строите - алтарь с храмом.
1) Алтари были очень распространены в культах предков (это те культы, где поклонялись умершим прародителям и сородичам), и представляли из себя особые возвышения, на которых приносились жертвы.
Но в нашем Культе алтарь работает немного по-другому и напоминает скорее Капище с идолом посередине. Что-то наподобие священного столба для молитв. Жертвоприношения на нём не совершаются, а всё, для чего он нужен - позволяет последователям молиться. А за молитвы увеличивается преданность, а за преданность можно открывать новые постройки.
2) Второе это храмы. Ясное дело, они тоже неотъемлемая часть любых религиозных культов, и обычно люди заходят в них помолиться, оставить дары или поучаствовать в каких-то других событиях. Вообще их используют для многих целей, но главный смысл - в религии.
В Cult of the Lamb местный храм не сильно отличается: в нём можно произносить проповеди, провозглашать новые заповеди, и конечно проводить религиозные ритуалы под красивые анимации.
Проповеди
Проповеди ирл это такие религиозные речи, задача которых "поведать и разъяснить слушающим учение Иисуса Христа". По сути это лекции. Встречаются они далеко не только в христианстве, но и в других религиях.
Но у нас, понятное дело, никаких Иисусов нет, есть только ягнёнок и вышестоящий Тот-Кто-Ждёт. Но разъяснять своим последователям о божественных понятиях всё равно можно, - от этого повышается их доверие к своему повелителю, а переводя на игру - уровень веры, нужной для поддержания морали в культе.
Заповеди
Это не то, что делают в реальных храмах, но пофиг.
Заповедь — религиозно-нравственное предписание. Заповеди, которые даны в религиозных книгах от лица Бога, составляют основу религии.
Фактически это просто правила, которым следуют все поклонники той или иной религии.
В игре работают примерно также, - дают какие-то особенности последователям (то есть по сути контролируют их поведение в конкретных ситуациях), либо открывают новые ритуалы. Заповеди тут в основном прикольные, вот выбрал несколько.
Кстати ещё интересная деталь - заповеди провозглашаются, как только мы соберём 3 куска Скрижали, - и это реалистично, потому что по Библии 10 заповедей Моисея были написаны как раз на таких Скрижалях. Не спрашивайте, кто такой Моисей.
Ритуалы
И, наконец, самое важное. Ритуалы это и есть ритуалы, - просто какие-то мероприятия, связанные с культом, без лишних пояснений. В игре их много и иногда приходится выбирать из двух один наиболее полезный.
Все ритуалы тут религиозные, поэтому для них обязательно нужны кости, а в некоторых случаях - живые последователи. А ещё сами по себе они разнообразные и красивые.
1. Можно поставить ритуальный костёр, или по-местному - Огненную яму.
Аналог из реального мира - Пасхальный костёр.
— костёр, который разводили в пасхальную ночь. Обычай, существовавший в Российской империи и других европейских странах. Пасхальные костры разводили около храмов, на кладбищах, на дорогах.
Только в игре он разводится прямо внутри храма, и неплохо повышает уровень веры в вас. А ещё для него нужны дрова, а дров в игре обычно не хватает.
2. Можно принести кого-нибудь в жертву.
Вот это вообще очень распространённая штука в самых разных религиях.
Цель жертвоприношения - установление или укрепление связи личности или общины с богами или другими сверхъестественными существами.
В качестве жертв чаще всего использовались животные, в редких случаях какие-то предметы, а ещё реже и сами люди. Причина для жертвоприношений - "умилостивить" духов и богов, чтобы не было несчастий.
В некоторых культах существовало поверье, что если люди перестанут приносить жертвоприношения, то духи их предков разозлятся и будут преследовать их, насылая болезни и портя урожай. Кстати, было бы интересно увидеть такую механику в игре.
Конкретно в Культе ягнёнка в ритуальном процессе жертвуются только последователи (которые, напоминаю, тоже животные), причём какому-то осьминогу. Возможно это их местный ктулху, кто знает.
А ещё в поселении можно поставить Чашу для подношений - это тоже типо алтарь, но маленький, где все могут жертвовать какие-нибудь предметы. В реальном мире такие использовали для подношений Будде, и не просто использовали, а используют до сих пор.
3. Можно объявить праздничный день, из-за которого все последователи берут себе выходной.
В каждой из реальных религий праздники - очень распространенная вещь, а празднуют люди всё подряд. В индуизме их вон целых 28 штук. Так что было бы наоборот странно, если бы в игре такого не было.
4. Просветление.
Малоизвестный ритуал, практикуется в основном в буддизме. Цитату ниже лучше не читайте, она непонятная.
Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим. Просветление достигается за счёт понимания ошибочности так называемого «волеизъявления», благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности (точнее, она теперь принимается), в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом.
Короче. Просветление это состояние ясности и понимания всего. В нашем культе оно каким-то образом заставляет последователей молиться чаще, поэтому быстрее вырабатывается "преданность", но чуть-чуть понижая их веру. Немного странно, но полезно.
5. Можно объявить Пост.
Для тех, кто не в теме:
Пост - традиция временного воздержания от принятия пищи и питья.
Тяжёлая штука. Цели у этого действа, ясное дело, религиозные и слегка бредовые, так что я о них даже писать не буду. Если вкратце - там про спасение души, тренировку духа и воссоединение с богом. Брр.
Возвращаясь к нашему культу - пост тут полезен чисто в физическом плане, но не для последователей, а для нас самих, потому что помогает сэкономить еду. Три дня никто не ест.
Но сами звери этим, конечно, не будут довольны, поэтому их вера в вас резко упадёт.
Что забавно, в реальности существовала традиция поститься перед праздниками, чтобы лучше подготовиться к их встрече. И в игре такое можно реализовать, потому что праздник сильно поднимет опустившийся уровень веры. Вот, ещё одно сходство с историей.
6. Панихида.
Церковная служба по умершему в сам день похорон, а также на третий, девятый или сороковой день после смерти.
По сути это просто религиозный компонент из всего процесса похорон.
В игре про ягнёнка во время Панихиды все оплакивают погибшего последователя, бросая ему цветочки и повышая веру. А если ранее вы провозгласили заповедь "Вера в жертвы", то она поднимается ещё сильнее, вот так.
7. Исправление нравов.
В игре можно выбрать какого-нибудь последователя и назначить его Блюстителем нравов, - и тогда он будет нести в народ весть о вашем величии и повышать их доверие к вам. По сути это простая пропаганда из реального мира, которую нередко используют в культах личности и других.
Блин, там даже можно поставить громкоговорители, которые выполняют схожую работу.
8. Ритуальный поединок.
Можно устроить ритуальную дуэль между двумя последователями, опять же для поднятия уровня веры. А ещё в конце ягнёнок может выбрать, убить или пощадить проигравшего.
Ритуальные поединки это известная вещь, но проводились они в основном для каких-то реальных вещей, - обогатиться, получить чужую собственность или женщину. Ну или просто чтоб убить кого-нибудь. Дуэлей во имя религии и богов я толком не смог найти, разве что у славян было нечто подобное.
9. И последнее, самое интересное. Последователям можно промыть мозги при помощи грибов.
Это тоже не так далеко от реальности, ибо галлюциногенные грибы широко использовались в разных странах и религиях на протяжении истории.
Но люди Древнего мира, разумеется, не были достаточно осведомлены об их психогенных свойствах и научной стороне, поэтому считали грибы магическими. И частенько применяли их в религиозных церемониях, чтобы вызывать у себя изменённые состояния сознания.
Вернёмся к игре - тут с грибами можно проворачивать своеобразный гипноз, чтобы никто не терял в вас веру из-за плохих поступков. Полезная штука, потому что даже если вы объявите очередной пост или убьёте кого-то на глазах у остальных, то последователи возражать не будут. Их только вырвет пару раз.
Короче хочу сказать, что игра очень стильная, а религиозная/оккультная тематика в ней неплохо раскрыта. По самому геймплею и процессу ниче писать не буду, для этого лучше почитайте чужие обзоры. Всё, всем спасибо, пожалуйста не создавайте своих культов.
P. S. есть шанс, что источники с информацией где-то обманули, поэтому здесь возможны фактические и исторические ошибки. Не воспринимайте текст как стопроцентно-правдивый.
бля, алтарь укралиАж хрюкнул
Блин по братски скажи что это у меня появилось? Пожалуйста прочитай и скажи
Как человек, не по наслышке знакомый с религиозной тематикой, не увидел ошибок и противоречий. Всё адекватно.
Расскажи про свой путь
Оккультная составляющая
Ибаца нельзя, стер
Гарем можно собрать зато
Комментарий недоступен