Обзор Saints Row (2022)

Крайне неоднозначная игра c множеством недостатков.

Обзор Saints Row (2022)

Небольшое предисловие. Разработчики из Volution обещали игрокам в перезапуске Saints Row воплотить все те идеи, от которых им приходилось отказываться ранее. Однако уже с первого тизера игрокам не особо понравилось происходящее вокруг игры, и к ней начали относиться крайне специфично. А перед выходом игры ещё и западные игрожуры поставили игре крайне низкие по нынешним временам оценки. Но игра всё таки вышла, хотя, возможно лучше бы и не выходила...

Я потратил на игру чуть больше 20 часов. На прохождение сюжета на средней сложности мне понадобилось 13 часов, что, в принципе нормально. На полное прохождение игры, насколько я знаю, понадобится около 40-50 часов. Но, во первых - для такой песочницы как игры серии Saints Row 50 часов это п**децки мало. Но, во вторых - поверьте на слово - мне было тяжело играть в ЭТО даже столь малое количество времени.

Разработчики по какой-то причине решили усложнить сюжет. В прошлых частях серии он был действительно довольно проходным, но это и не плохо - как и в той же GTA, к примеру., это играет лишь на руку. Ведь сколько различных гэгов зато было в той же Saints Row 3, помните? И никто из игроков не просил делать в перезапуске какой-то сюжет уровня RDR 2. Да и был уже подобный опыт с первой частью серии, игрокам такое не особо понравилось. И сейчас игрокам просто нужна была хорошая песочница, хотя бы на уровне Saints Row 4 - как бы к ней негативно относились фанаты серии, но всё же в она во многом была как минимум неплоха. Итак, немного расскажу сам сюжет. Есть четыре друга - это Элан, Нина, Кевин и главный герой за которого мы играем. Они, понятное дело, являются членами различных банд. Но их бандами руководят злые цисгендерные личности, которым по*уй на членов их банд. Короче, вы наверное уже поняли - задумка вроде бы неплохая. Но б**ть, реализация просто максимально уничтожила задумку. Сюжет кажется таким банальным и одноклеточным, что не выдерживает никакой критики. Опять же - нахера даже пытаться добавлять какой-то высокопарный драматургический сюжет в игру б**ть про гангстеров, от которой мы ждём неполиткорректные шутки про различные слои общества, причём с любыми взглядами. Вот чего мы ждали от новой Saints Row, вот что мы ждём в GTA VI.

И да, кстати, тот скриншот который бродил по Сети в последнее время (прилагаю его ниже) оказался фейком. Такого в игре нет ни в качестве иронии над современным обществом, ни в качестве очередного продвижения повесточки. Ну хоть за это спасибо.

тот самый фейк
тот самый фейк

Сам геймплей игры является скучным и унылым. Ни удовольствия, ни расслабления от игры в данный "продукт" не получаешь. Не понятно на что вообще рассчитывали разработчики, такой игровой процесс крайне специфичен и вряд ли понравится даже ребёнку, который в своей жизни играл только в Fortnite. И никакая цветастость не поможет. Да и даже х*й с ней, с этой цветастостью и мультяшностью, тому же Фортнайту она не вредит. Но ведь в этой игре действительно максимально однообразный геймплей, будто бы играешь в инди-поделку от начинающего разраба, у которого идей не хватает чтобы создать прикольную игру.

Но не может же быть всё настолько плохо? Ведь есть же плюсы у любой, даже самой отвратной игры! Да, действительно, есть у этой игры и плюсы. Один из них - это приятный ганплей. Отдача оружия здесь действительно ощущается, благодаря неплохим эффектам и звукам стрельбы. Во всяком случае, здесь стрелять куда приятнее чем в любой другой части серии. Также в игру переместились и "суперсилы" персонажей, которые впервые появились в Saints Row 4. Однако особого смысла применять их я так и не заметил, отдавая свой выбор в пользу обычного оружия и навыков. Впрочем также было и в прошлой части серии, но это же не значит что разработчики должны были оставить всё как есть. Им ничего не мешало доработать эту механику, либо убрать её вовсе. И также мне не понравилась стрельба с миномёта БТРа, ибо ни отдачи, ни каких-то приятных звуков, ни даже перезарядки. Быстро приедается и надоедает.

Также персонализация ГГ действительно прикольная, что в общем-то довольно неудивительно, ведь игры серии Saints Row всегда славились своим особым отношением к персонализации персонажей. В игре можно создать хоть Джуди из Cyberpunk 2077, хоть Илона Маска, было бы желание. Ну и здесь кстати реализовали способ также обмениваться персонажами и скачивать персонажей от других игроков (но конечно же в версии для "народного лаунчера" такое отсутствует, и поэтому эту функцию я не затестил, лишь видел в обзорах и стримах по этой игре).

Обзор Saints Row (2022)

Кстати, раз уж заговорили про персонажей: трое "друзей" главного героя являются почти что незапоминаемыми и довольно простыми личностями. К ним не испытываешь каких-либо чувств. Чего не было к примеру в прошлых частях серии. Это ещё один пример того, как сюжет мало того что сделали унылым и без какого-либо внятного юмора, так ещё и даже не удосужились нормально проработать персонажей. И это напрягает, ведь я помню даже друга ГГ из Saints Row 2, а после прохождения данной части я с трудом во время написания данного обзора вспомнил хотя бы кого-то интересного из дружественных к главному герою персонажей.

Да и музыкальная часть как мне кажется хромает. Здесь нету ни лицензионных треков (в отличии от прошлых частей), ни какого-то прикольного OST'а. Да, слушать конечно фоном можно, из ушей кровь не потечёт, но всё же хотелось чего-то большего. И я сомневаюсь что у разработчиков не хватало денег чтобы купить лицензию на какой-нибудь клёвый известный гангста-рэпчик. Скорее уж не было желания.

Одна из неотъемлемых частей игр в серии Saints Row - открытый мир. И в данном случае разработчики умудрились просрать даже его. Миссии стали не такими интересными и повторяющимися (не сказать чтобы в предыдущих частях было лучше, но там хотя бы какое-то разнообразие было, и были некоторые действительно интересные задумки, которые хорошо реализовали). Да и сам открытый мир стал каким-то пустым, что ли. В нём почти что нечего делать. Здесь также нету и различных мини-квестов как в той же GTA V - вы не сможете сходить в тир, или поиграть в какие-нибудь игровые автоматы, или покупать акции каких-нибудь компаний и зарабатывать на них.

полная карта всего игрового мира. задания раскинуты слишком неровно и сконцентрированы они все ближе к центру карты. Да и их в любом случае мало, даже если сравнивать с Saints Row 2
полная карта всего игрового мира. задания раскинуты слишком неровно и сконцентрированы они все ближе к центру карты. Да и их в любом случае мало, даже если сравнивать с Saints Row 2

А вот физику автомобилей разработчики наконец сделали более реалистичной, на машинах и других видах транспортного средства действительно приятно ездить. За это я действительно могу похвалить разработчиков, про крайней мере тех кто занимался физикой в этой игре.

Есть в этой игре ещё одна механика - развитие бизнеса. Оно в игре обязательное, и для того чтобы завершить сюжетную кампанию игры необходимо купить как минимум 6 из 14 предприятий и развить хотя бы 2 из них. Механика довольно странная и на мой взгляд этой игре не нужная, ибо это лишь дополнительное задрачивание игрока неприятными для него же самого механиками, причём это задрачивание ещё и пропустить никак нельзя. Нахера разрабы вообще добавили их в игру - мне честно говоря не понятно. Да, похожая механика есть например в GTA, но там она присутствует в куда меньших объёмах. Полагаю, это в т.ч. не понравилось и западным игрожурам, и послужило ещё одним тезисом не в пользу данной игры.

Интерфейс игры максимально банальный, вот вам фоновая картинка (даже не анимированная), вот вам кнопки, всё, играйте. А ведь внутриигровой интерфейс это тоже немаловажная часть игры. Про UX/UI я вообще молчу. Хотя нет, лучше не промолчу - он здесь ужасный. Мало того что он корявый (в прямом смысле этого слова, обрамление у элементов UX пиксельное и это заметно невооруженным глазом. Огромная мини-карта в левом нижнем углу экрана. Излишняя цветастость и постоянные какие-то эффекты во время стрельбы. Я не против цветного интерфейса там где он действительно нужен - в каком нибудь Doom Eternal, к примеру, ведь там в пылу сражения важно быстро различать элементы интерфейса. Но это не хардкорный дум, это мать вашу Saints Row! Ещё меня бесит, то что в игру добавили механику "вернись к зоне миссии иначе задание провалено". Это одна из самых дурацких механик что вообще можно добавить в игру с открытым миром, и да, она была к примеру во второй части серии, но 2022 год на дворе, могли бы и не добавлять столь ненужную и устаревшую "фичу".

Обзор Saints Row (2022)

Оптимизация. Оптимизация в игре откровенно говоря плохая, уж не знаю что там на консолях (хотя судя по тестам от Digital Foundry там тоже не всё так радужно), но на ПК точно плохо оптимизировали. Графика мыльная, в некоторых местах так и вообще угловатая. Нету даже нормальной вертикальной синхронизации, из-за чего в активных моментах игра выглядела слишком резкой. При этом игра даже не всегда вытягивала до 60 фпс, да, у меня стояли высокие настройки графики, но игра выставила их автоматически. Также тут присутствует "трассировка лучей", но её я не проверял. И да, кстати, ни DLSS, ни FSR в игре нету. Не, ну а что вы хотели от игры выпущенной в 2022 году?

Из багов могу ответить постоянные статтеры, хреново сделанная система смены освещения (освещение меняется несколько раз прямо во время геймплея/сюжетных сцен), шум изображения, беду с отражениями, и различные другие баги - навроде застревания в текстурах. Однако последние у меня встречались не так часто. Также ещё бесили хреновые анимации персонажей.

ну вот что это нах*й? что это бл*дь за текстуры из ремастера GTA Trilogy? Какого х*я текстуры мыльные, какого х*я они угловатые, что за п**дец с освещением и тенями?
ну вот что это нах*й? что это бл*дь за текстуры из ремастера GTA Trilogy? Какого х*я текстуры мыльные, какого х*я они угловатые, что за п**дец с освещением и тенями?

Итог

Как бы я ни хотел поставить этой игре хотя бы какой-то положительный балл, всё таки игра из знаменитой серии, разработчики старались (хотя если честно я этого в игре не увидел), но я не могу этого сделать. Игра очень мягко говоря недоработана, имеет множество минусов, начиная от графики - заканчивая сюжетом. И её не спасает даже хорошая проработка стрельбы, в принципе небольшое время прохождения. Это проходняк. Причём не просто проходняк, а проходняк, к которому лучше не прикасаться если вы ранее были ознакомлены с играми из серии Saints Row. Безусловно, любители говна найдутся у всего, и эта игра тоже может кому-нибудь понравиться. Но людям которые приходят в игры чтобы отдохнуть и расслабиться, я категорически не советую в это играть. Лучше сыграйте в старые части SR, или зайдите в какую-нибудь GTA. То, куда скатились Volition с перезапуском Saints Row это дно. Дно, которое не ожидали даже при выходе х*ёво сделанных тизеров к данной игре. Итак, давайте уже перейдём к моей финальной оценке:

5 из 10. Это максимум что я могу поставить этой, кхм-кхм, "игре".

А на этом всё, вот такой вот обзорчик вышел, честно говоря давно я в такое лютое дерьмецо не играл. Прям напомнило те старые моды для GTA, аля "криминальной России", которые ещё на дисках раньше продавали. Вот эта игра примерно того же уровня по качеству. Всем мира, удачи, котиков и всего такого, увидимся когда увидимся. До связи.

Данный материал написан благодаря моим спонсорам на Boosty и подписчикам на DTF. Огромное спасибо вам!

6565
86 комментариев

Крайне однозначная игра из одних недостатков.

34

Комментарий недоступен

26

Уходят они в соевую сторону из-за того что в нынешнем обществе по другому никак. Добавишь в игру шутки про лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, или если добавишь в игру шутки про аборт - тебя отменят твиттерские и резетерровские, начнут бегать и кричать что разработчики различные -исты, и вообще потом отменят разрабов. И акции упадут. Либо падать в ноги с покаянием к этому малому проценту игроков у которых непопулярные взгляды на жизнь, и при этом тоже акции упадут, т.к. потечёт волна говна от тех кто привык к нормальным играм, от "бумеров". Поэтому здесь как в том анекдоте, есть два стула, на одних пики точёные на других хуи дрочённые, и при этом усидеть на обоих стульях крайне проблематично.

6

Просто мелкие студии ориентируются на крупные бренды по типу сони, марвелы, близарды, которые могут бабками прикрыть любую критическую массу и продвинуть на аудиторию любую полит шизу за счет уже накопленной раскрученности, фанбазы и популярности брендов.
И по итогу те и считают, что у них тоже получится быть в тренде.

2

уходят в сою, потому что не могут сделать хорошую игру. у хороших игр нет проблем с повесткой вообще, на неё можно забить хуй, если она есть, когда игра реально крутая. когда вам нехуй предложить игроку, вы обращаетесь к другой аудитории. это будет провалом, но хотя бы не таким оглушительным, как просто сделать хуёвую игру и не подлизать никому. а так мы делаем говно и подлизываем сжв.

1

А мякотка то в том что и раньше в старых всё это было, но по приколу, типа как стёб и чтобы больше трэшака нагнать
Но когда они выкатывают такое с серьёзным ебалом, уже возникают вопросы

Почему вы однозначно говняные игры называете неоднозначными

22