В Entropy: Zero 2 вы снова солдат армии зла, ещё жёстче подавляете мятеж и окончательно предаёте человечество

Сиквел фанатского дополнения к Half-Life 2 про пособника инопланетных оккупантов получился больше и злее оригинала.

Пять лет назад в Steam вышел Entropy: Zero — мод, но я его называю «неофициальное сюжетное дополнение», для Half-Life 2. Сюжета в нём толком не было, только завязка и одна цель на всю игру — не дайте мятежникам преуспеть в мятеже.

Ваш персонаж — солдат армии Альянса, инопланетной фракции, несколько лет назад оккупировавшей Землю. Вы лояльны, исполнительны и методичны. С табельным оружием и парой незарегистрированных стволов, подобранных с трупов мятежников, вы пробирались к эпицентру восстания, по пути уничтожая базы повстанцев.

В конце концов вы нарушаете все планы Сопротивления и подавляете его на корню, а вашего персонажа по-своему награждают за проявленную доблесть и верную службу.

Теперь вы знаете всё, что нужно, чтобы сразу поиграть в Entropy: Zero 2.

Первую часть всё равно советую пройти, но только ради геймплея — там лихие боевые ситуации, в которых интересно разбираться с ружьём наперевес. Да и длится она всего 3 часа.

Но оригинальный Entropy — это скорее технодемка, проба пера. Любопытный концепт про злодея в мире Half-Life, упакованный в недолгий, но насыщенный шутер. Сиквел же — полноценный сюжетный экшен, в котором на вас вывалят тонну лора, предысторий, раскрытия характеров.

События первой части почти и не вспомнят — пару ключевых сцен покажут во флэшбеках, на том и успокоятся.

Причём Entropy: Zero 2 мало того, что прибавил в повествовательном весе, так ещё и покусился на святое: попытался стать Half-Life 3. Продолжил и объединил сюжеты, которые Valve оборвала на полуслове в Half-Life 2: Episode Two и Portal 2.

Но развился не только сюжет — перестрелки тоже стали на голову выше.

Во-первых, появилось примитивное управление отрядом: вы можете набирать себе солдат и приказывать им идти к точке или следовать за вами.

Во-вторых, немного изменился ракурс камеры: оружие стало ближе. И анимации стрельбы с перезарядкой нарисовали новые — в первой части использовались движения из Half-Life 2.

Это неуловимо переменило ощущения от отдачи. Оружие «потяжелело». Игровой процесс не преобразился — типичный шутер остался типичным шутером. Но новую стрельбу «чувствуешь» лучше, а значит и вовлечён в перестрелки сильнее.

В-третьих, для Entropy: Zero 2 придумали порядочно уникальных врагов, которые прежде во вселенной Half-Life не встречались.

И вписались они так, будто были в Half-Life всегда.

Например, мятежники, снабжённые грави-генераторами для огромных прыжков. Или хэдкрабы, перепачканные аномальной жижей, а потому шныряющие не только в пространстве, но и во времени. Вдобавок в сеттинг вернули монстров измерения Зен из первой Half-Life: буллсквидов и бойдов.

В-четвёртых, нас пустили за руль БТР, а против выставили багги Сопротивления. Перевернули все те боевые ситуации, в которые попадал Гордон Фримен в главе «Шоссе 17» из Half-Life 2.

При этом в игре есть продолжительный эпизод, в котором не дадут сделать и одного выстрела.

В нём вы отвлечётесь от экшена и займётесь решением головоломок.

Но чем бы мы ни занимались: ходили, ездили, стреляли или думали, нам не дадут забыть, что мы — зло. Причём зло не идейное, а куда хуже — безразличное. Персонаж время от времени спорит с другими героями о своей цели и призвании, но не защищает службу принципами, нет. Его привлекает стабильность, зарплата, статусность. А ещё преследование некой личной цели, раскрывать которую было бы спойлером.

Но не лишним будет уточнить, что персонаж добровольно вступил в армию Альянса, а до вторжения инопланетян отсиживал пожизненное и копил злобу к человечеству.

И что в первом, что во втором Entropy: Zero, самое привлекательное — это роль «плохиша».

В оригинальном «дополнении» мы воевали с Сопротивлением в одиночку, а в сиквеле нам дали распробовать — каково это, когда у тебя за спиной целая инопланетная армия. Вертолёты, страйдеры-шагоходы, штурмовые отряды, боевые роботы и тактические бомбардировки — всё то, что действовало Гордону Фримену на нервы, нам помогает преуспеть в миссии.

Или не преуспеть. К чему злодейства приведут, оставите вы человечеству шанс или похороните его надежды на свободу, зависит от вас.

В игре есть три концовки, зависящие от пары ваших выборов.

Entropy: Zero 2 — это почти безупречная фанатская работа. И «почти» здесь только потому, что разработчики зашли на территорию Valve и подумали, что совладают с сюжетами, заложенными Марком Лэйдлоу и Четом Фалижеком.

Именно попытка стать «фанатской Half-Life 3» заставляет критичнее сравнивать повествование и геймплей любительского дополнения с историей и игровыми ситуациями из оригинальной Half-Life 2.

Любители проигрывают.

Возможно, сейчас даже сама Valve, если попытается закончить начатое, не оправдает ничьих ожиданий — слишком уж их накопилось за 15 лет с выхода второго эпизода. С другой стороны, Alyx не разочаровала никого, кроме всех тех, кто не накопил на комплект VR.

Для запуска Entropy: Zero 2 требуется оригинальная Half-Life 2. Сама фанатская история доступна в Steam бесплатно.

327327
146 комментариев

Кажется, я уже читал об этом моде

60
Ответить

Это легко исправить. Сейчас к вам придет Шериф в черном и сделает так

34
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Звучит, как игра про белорусского омоновца, или как их там звать то. И декорации подходят, восточная Европа, все дела.

36
Ответить

Это игра про полицейского любой страны.

27
Ответить

Как будто что-то плохое.

1
Ответить

О, дежавю.

36
Ответить