4) Адекватный выбор средств.
- Мы знали, что хотим визуальную новеллу. Анна уже делала новеллы на RenPy, я что-то понимаю в программировании. Анна знала, как работать в Ренпай эффективнее, я могла добавить возню с переменными. Много кода, работы с классами, сложных процедур и т.п. (а значит и багов) удалось избежать.
- Нужно было много рисовать. Я знаю, что я рисую живые скетчи на бумаге, но бумага не прощает ошибок в раскрашивании: это слишком долго править. Плюс долгая пост-обработка акварели. Я знаю, что могу эффектно рисовать в векторе, но опять-таки: долго красить. Несколько дней поиска (параллельно делаем понятное: забиваем в RenPy остов будущей игры) дали оптимальное решение: я рисую живой контур на бумаге, сканирую, крашу в Photoshop. С персонажами так не прошло, персонажам контур тоже пришлось рисовать на компьютере, чтобы сохранить полупрозрачность краёв для органичной стыковки с фоном.
Ребята, вообще отлично получилось. И графика, и текст, и настроение. Оч порадовалась.
Из возможных доработок на будущее, классно было бы заменить стандартный ренпай интерфейс, и еще не хватает меню просмотра концовок/финальных иллюстраций.
(И больше принцесс)))
спасибо!
не могли бы вы подробнее рассказать, что имеется ввиду под "не хватает меню просмотра концовок/финальных иллюстраций."?)))
да, принцесс изначально могло быть 12-ть) но до нашей Долины добрались не все) что вполне в духе общего шизотерического посыла игры).
Господи, какая милота получилась! Выглядит очень опрятно, и текст смешной)
спасибо!!! ^__^
спасибо!)))
+ от Rosh, или дзен, что я постигла за месяц командной разработки).
Идея – это хорошо.
Идея – это даже отлично!
НО! (всегда есть какое-то «но», хддд)
Идея – это только 15%. Всё остальное зависит от тех, КТО будет эту идею реализовывать и КАК.
Синхронизация во Вселенной работает без перерывов, выходных и отлучек на карантин, так что мы с Марией нашли друг друга сразу и 100%. Моё смутное представление о том, как всё может выглядеть, Мария реализовала в такой визуал, что я только и успевала дышать между всплесками восторга (фанатею от анимаций!) и строчить текст, высунув язык, чтобы эти рисованные милахи обрели свои мир и жизнь).
Несколько моих выводов-заметок сценариста:
- рисуй таблички!
В mind map, в word’е (где угодно - да хоть на листьях лопуха или облаках!) – главное, чтобы они наглядно объясняли, что делается в твоём сценарии, в какой последовательности и к чему всё ведёт.
- вовремя отдавай эти таблички своему художнику!
(и остальным членам команды, даже если они существуют только астрально и где-то на Нибиру)
- умей меняться и менять свою работу!
свой сюжет надо знать по всем гипотенузам и ко всему иметь обоснуй и причинно-следственную связь. Но всегда уметь слушать других и быть готовым что-то урезать, что-то выбросить, или же добавить что-то новенькое, и не прошляпить отличное предложение, особенно, если оно (вдрух!) отлично от изначального видения.
- и, пожалуй, самое главное, умей ЧУВСТВОВАТЬ!
Спасибо всем, кто читал наши посты, кто поиграет в нашу игру или просто пройдет мимо). Все мы котики, в любом случае! Всем радости и добра, мыр-мыр!