Обзор настольной игры Fallout (со всеми дополнениями)

Обзор настольной игры Fallout (со всеми дополнениями)

Война. Война никогда не меняется.

  • Жанр: приключенческая игра
  • Количество игроков: 1-4 игрока (оптимально — 1-3, лучшее — 1)
  • Год выхода оригинала: 2017
  • Рейтинг на BoardGameGeek: 6.9
  • 1114 место среди всех игр на BoardGameGeek
  • Время на одну партию — 2-4 часа
  • Издатель в России — Hobby World
  • Сыграно — 7 партий (5 соло + 2 кооперативных)

Настольный Fallout стал моей первой приобретенной «большой» приключенческой игрой. К его покупке меня подтолкнули: любовь ко вселенной Fallout и удивительные для меня на тот момент компоненты игры. Двуслойные планшеты игроков, великолепные фигурки, необычные кубы и гексы игрового поля с изображением знаковых локаций — все это возбуждало во мне интерес к этой игре. К сожалению, в геймплейном плане игра не оправдала всех возложенных на нее ожиданий, но обо всем по порядку.

Базовый Fallout.

Базовая игра содержит в себе пять «уникальных» персонажей, кучку гексов игрового поля, набор жетонов, пачку карт и четыре сценария, которые и служат основной мотивацией (и возможным конфликтом) игроков.

Персонажи представляют собой разных выживших, которые в массе своей отличаются друг от друга лишь номинально — и это первый (но мелкий) недостаток игры. Разница между персонажами-людьми состоит лишь в стартовой характеристике S.P.E.C.I.A.L. и стартовом предмете. Тем не менее, игра преподносит приятный сюрприз и здесь — в качестве игрового персонажа можно выбрать супермутанта и гуля, чьи способности несколько рабавляют привычный геймплей за человека. (Внимание! Может вызвать диссонанс, ведь может сложиться так, что за Братство Стали будут выступать гуль, супермутант и изгой Братства).

Персонажи базовой игры
Персонажи базовой игры

Прокачка персонажа происходит после убийства врагов или за выполнение некоторых квестов. Система прокачки построена таким образом, чтобы отражать увеличение необходимого опыта по мере набора уровней. Предметы, спутники и снаряжение выпадают при прохождении квестов или в ходе исследования локаций.

Планшет персонажа-гуля третьего уровня 
Планшет персонажа-гуля третьего уровня 

Сценарии базовой игры предлагают окунуться в приключения по мотивам игр Fallout 3 и 4: противостояние Братства Стали и Анклава в Столичной Пустоши, восстание рабов Питта, поиски (или помощь) сбежавшим синтам в Содружестве и конфликт в Фар-Харборе. Каждый сценарий предлагает свою линейку заданий, выполняя которые игроки помогают той или иной группировке.

Памятки сценариев из базовой игры
Памятки сценариев из базовой игры

Сценарии указывают, каким образом подготовить игровое поле, выкладывая «зеленые« (обычные), «красные» (опасные) и знаковые участки местности согласно плану раскладки на обороте карты сценария. Осталось разложить колоды карт, выставить персонажей на »Лагерь на перекрестке» и начать свое приключение!

Fallout. Новая Калифорния.

Первое (и единственное большое) дополнение к настольному Fallout расширяет игру. Это дополнение расширяет игру двумя новыми сценариями по мотивам Fallout 1 и 2 — кооперативный сценарий о борьбе с Анклавом и противостояние Братства Стали с Единством, новыми гексами игрового поля, а также перерабатывает уже существующие, расширяя доступную игровую карту.

Пятерка новых персонажей
Пятерка новых персонажей

В «Новой Калифорнии» появляется еще одна пятерка персонажей, среди которых — Мистер Помощник, Изгой Анклава и торговец, каждый — со своими интересными способностями.

Fallout. Атомные Узы

Второе дополнение к настольному Fallout предлагает посмотреть на игру под другим углом — оно позволяет проходить все сценарии в полностью кооперативном режиме, заранее выбирая группировку, которую вы хотите поддерживать.

Также это дополнение приносит в игру «социальные» фишки, позаимствованные из Fallout 76 — постройка и прокачка лагерей C.A.M.P. с возможностью быстрого перемещения между ними.

Непосредственно обзор

Настольный Fallout позволяет еще немного расширить вселенную постъядерных приключений, стараясь сохранить типичную атмосферу игр. Игроки могут проходить основную цепочку задач, помогая группировкам, а могут заняться прохождением побочных задач — изучением запечатанных Убежищ Волт-Тек, контактами с внеземной цивилизацией, или просто помогать отдельным поселениям.

Система квестов в игре представлена колодой задач — «архивом», из которой игроки достают карты по указаниям сценария или находя приключения на свой зад при исследовании Пустошей. Со всеми дополнениями архив разрастается до более чем 250 карт задач — и далеко не все из них вы встретите, даже пройдя каждый сценарий по разу. А развилки и поддержка группировок позволяют проходить одни и те же квесты несколькими путями, что увеличивает реиграбельность.

Приключаясь в Пустошах вы встретите много разных врагов, которые делятся на типы: опасные существа, супермутанты, бандиты, роботы и мелкие существа. Враги появляются в игре случайно, на уже исследованных локациях, а значит — вы можете встретить супермутанта-бестию и светящегося гуля буквально в самом начале игры, что может взбесить людей, играющих в первый раз. А искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего — большую часть времени враги втупую движутся в сторону игроков, и чем больше игрового поля исследовано — тем больше врагов появляется на карте.

Враги в игре
Враги в игре

Битвы в игре представлены классической механикой «америтрэш» игр — броском кубов. Эта механика на данный момент считается устаревшей, тем не менее настольный Fallout немного меняет подход к броскам — вы всегда кидаете три куба, которые одновременно показывают и урон по игроку, и урон по врагу.

Кубы
Кубы

Тем не менее, самой раздражающей механикой игры является таймер сценария. Дело в том, что сценарий продвигается не только в результате действий игроков, но и при активации врагов — если слишком увлечься побочными задачами, то игра "пройдет себя сама", а победителем станет тот, кто вовремя подмазался к выигравшей группировке и игра закончится. Этот встроенный »таймер» добавляет кризисности партии, не позволяя игрокам слишком отходить от основной цепочки квестов, но его продвижение зачастую оказывается слишком непредсказуемым. Таймер — самая давящая механика игры, не позволяющая спокойно заниматься второстепенными задачами, и самый главный минус.

Выводы

Настольный Fallout — хорошая, крепкая игра, которая, тем не менее, имеет ряд значительных минусов. Несмотря на все недостатки, игра может подарить не один десяток часов увлекательной игры, а для фанатов серии станет настоящим подарком.

Плюсы:

  • Компоненты игры — отличные фигурки персонажей, россыпь жетонов и много карт
  • Сюжет и второстепенные квесты
  • Простые правила
  • Разнообразие сценариев
  • Прокачка персонажей

Минусы:

  • «Глупый» ИИ врагов
  • Давление на игроков таймером

Моя оценка базовой игры — 7/10

Оценка игры с дополнениями — 7,5/10

193
53 комментария