Обзор настольной игры Fallout (со всеми дополнениями)
Война. Война никогда не меняется.
- Жанр: приключенческая игра
- Количество игроков: 1-4 игрока (оптимально — 1-3, лучшее — 1)
- Год выхода оригинала: 2017
- Рейтинг на BoardGameGeek: 6.9
- 1114 место среди всех игр на BoardGameGeek
- Время на одну партию — 2-4 часа
- Издатель в России — Hobby World
- Сыграно — 7 партий (5 соло + 2 кооперативных)
Настольный Fallout стал моей первой приобретенной «большой» приключенческой игрой. К его покупке меня подтолкнули: любовь ко вселенной Fallout и удивительные для меня на тот момент компоненты игры. Двуслойные планшеты игроков, великолепные фигурки, необычные кубы и гексы игрового поля с изображением знаковых локаций — все это возбуждало во мне интерес к этой игре. К сожалению, в геймплейном плане игра не оправдала всех возложенных на нее ожиданий, но обо всем по порядку.
Базовый Fallout.
Базовая игра содержит в себе пять «уникальных» персонажей, кучку гексов игрового поля, набор жетонов, пачку карт и четыре сценария, которые и служат основной мотивацией (и возможным конфликтом) игроков.
Персонажи представляют собой разных выживших, которые в массе своей отличаются друг от друга лишь номинально — и это первый (но мелкий) недостаток игры. Разница между персонажами-людьми состоит лишь в стартовой характеристике S.P.E.C.I.A.L. и стартовом предмете. Тем не менее, игра преподносит приятный сюрприз и здесь — в качестве игрового персонажа можно выбрать супермутанта и гуля, чьи способности несколько рабавляют привычный геймплей за человека. (Внимание! Может вызвать диссонанс, ведь может сложиться так, что за Братство Стали будут выступать гуль, супермутант и изгой Братства).
Прокачка персонажа происходит после убийства врагов или за выполнение некоторых квестов. Система прокачки построена таким образом, чтобы отражать увеличение необходимого опыта по мере набора уровней. Предметы, спутники и снаряжение выпадают при прохождении квестов или в ходе исследования локаций.
Сценарии базовой игры предлагают окунуться в приключения по мотивам игр Fallout 3 и 4: противостояние Братства Стали и Анклава в Столичной Пустоши, восстание рабов Питта, поиски (или помощь) сбежавшим синтам в Содружестве и конфликт в Фар-Харборе. Каждый сценарий предлагает свою линейку заданий, выполняя которые игроки помогают той или иной группировке.
Сценарии указывают, каким образом подготовить игровое поле, выкладывая «зеленые« (обычные), «красные» (опасные) и знаковые участки местности согласно плану раскладки на обороте карты сценария. Осталось разложить колоды карт, выставить персонажей на »Лагерь на перекрестке» и начать свое приключение!
Fallout. Новая Калифорния.
Первое (и единственное большое) дополнение к настольному Fallout расширяет игру. Это дополнение расширяет игру двумя новыми сценариями по мотивам Fallout 1 и 2 — кооперативный сценарий о борьбе с Анклавом и противостояние Братства Стали с Единством, новыми гексами игрового поля, а также перерабатывает уже существующие, расширяя доступную игровую карту.
В «Новой Калифорнии» появляется еще одна пятерка персонажей, среди которых — Мистер Помощник, Изгой Анклава и торговец, каждый — со своими интересными способностями.
Fallout. Атомные Узы
Второе дополнение к настольному Fallout предлагает посмотреть на игру под другим углом — оно позволяет проходить все сценарии в полностью кооперативном режиме, заранее выбирая группировку, которую вы хотите поддерживать.
Также это дополнение приносит в игру «социальные» фишки, позаимствованные из Fallout 76 — постройка и прокачка лагерей C.A.M.P. с возможностью быстрого перемещения между ними.
Непосредственно обзор
Настольный Fallout позволяет еще немного расширить вселенную постъядерных приключений, стараясь сохранить типичную атмосферу игр. Игроки могут проходить основную цепочку задач, помогая группировкам, а могут заняться прохождением побочных задач — изучением запечатанных Убежищ Волт-Тек, контактами с внеземной цивилизацией, или просто помогать отдельным поселениям.
Система квестов в игре представлена колодой задач — «архивом», из которой игроки достают карты по указаниям сценария или находя приключения на свой зад при исследовании Пустошей. Со всеми дополнениями архив разрастается до более чем 250 карт задач — и далеко не все из них вы встретите, даже пройдя каждый сценарий по разу. А развилки и поддержка группировок позволяют проходить одни и те же квесты несколькими путями, что увеличивает реиграбельность.
Приключаясь в Пустошах вы встретите много разных врагов, которые делятся на типы: опасные существа, супермутанты, бандиты, роботы и мелкие существа. Враги появляются в игре случайно, на уже исследованных локациях, а значит — вы можете встретить супермутанта-бестию и светящегося гуля буквально в самом начале игры, что может взбесить людей, играющих в первый раз. А искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего — большую часть времени враги втупую движутся в сторону игроков, и чем больше игрового поля исследовано — тем больше врагов появляется на карте.
Битвы в игре представлены классической механикой «америтрэш» игр — броском кубов. Эта механика на данный момент считается устаревшей, тем не менее настольный Fallout немного меняет подход к броскам — вы всегда кидаете три куба, которые одновременно показывают и урон по игроку, и урон по врагу.
Тем не менее, самой раздражающей механикой игры является таймер сценария. Дело в том, что сценарий продвигается не только в результате действий игроков, но и при активации врагов — если слишком увлечься побочными задачами, то игра "пройдет себя сама", а победителем станет тот, кто вовремя подмазался к выигравшей группировке и игра закончится. Этот встроенный »таймер» добавляет кризисности партии, не позволяя игрокам слишком отходить от основной цепочки квестов, но его продвижение зачастую оказывается слишком непредсказуемым. Таймер — самая давящая механика игры, не позволяющая спокойно заниматься второстепенными задачами, и самый главный минус.
Выводы
Настольный Fallout — хорошая, крепкая игра, которая, тем не менее, имеет ряд значительных минусов. Несмотря на все недостатки, игра может подарить не один десяток часов увлекательной игры, а для фанатов серии станет настоящим подарком.
Плюсы:
- Компоненты игры — отличные фигурки персонажей, россыпь жетонов и много карт
- Сюжет и второстепенные квесты
- Простые правила
- Разнообразие сценариев
- Прокачка персонажей
Минусы:
- «Глупый» ИИ врагов
- Давление на игроков таймером