Обзор настольной игры Fallout (со всеми дополнениями)

Обзор настольной игры Fallout (со всеми дополнениями)

Война. Война никогда не меняется.

  • Жанр: приключенческая игра
  • Количество игроков: 1-4 игрока (оптимально — 1-3, лучшее — 1)
  • Год выхода оригинала: 2017
  • Рейтинг на BoardGameGeek: 6.9
  • 1114 место среди всех игр на BoardGameGeek
  • Время на одну партию — 2-4 часа
  • Издатель в России — Hobby World
  • Сыграно — 7 партий (5 соло + 2 кооперативных)

Настольный Fallout стал моей первой приобретенной «большой» приключенческой игрой. К его покупке меня подтолкнули: любовь ко вселенной Fallout и удивительные для меня на тот момент компоненты игры. Двуслойные планшеты игроков, великолепные фигурки, необычные кубы и гексы игрового поля с изображением знаковых локаций — все это возбуждало во мне интерес к этой игре. К сожалению, в геймплейном плане игра не оправдала всех возложенных на нее ожиданий, но обо всем по порядку.

Базовый Fallout.

Базовая игра содержит в себе пять «уникальных» персонажей, кучку гексов игрового поля, набор жетонов, пачку карт и четыре сценария, которые и служат основной мотивацией (и возможным конфликтом) игроков.

Персонажи представляют собой разных выживших, которые в массе своей отличаются друг от друга лишь номинально — и это первый (но мелкий) недостаток игры. Разница между персонажами-людьми состоит лишь в стартовой характеристике S.P.E.C.I.A.L. и стартовом предмете. Тем не менее, игра преподносит приятный сюрприз и здесь — в качестве игрового персонажа можно выбрать супермутанта и гуля, чьи способности несколько рабавляют привычный геймплей за человека. (Внимание! Может вызвать диссонанс, ведь может сложиться так, что за Братство Стали будут выступать гуль, супермутант и изгой Братства).

Персонажи базовой игры
Персонажи базовой игры

Прокачка персонажа происходит после убийства врагов или за выполнение некоторых квестов. Система прокачки построена таким образом, чтобы отражать увеличение необходимого опыта по мере набора уровней. Предметы, спутники и снаряжение выпадают при прохождении квестов или в ходе исследования локаций.

Планшет персонажа-гуля третьего уровня 
Планшет персонажа-гуля третьего уровня 

Сценарии базовой игры предлагают окунуться в приключения по мотивам игр Fallout 3 и 4: противостояние Братства Стали и Анклава в Столичной Пустоши, восстание рабов Питта, поиски (или помощь) сбежавшим синтам в Содружестве и конфликт в Фар-Харборе. Каждый сценарий предлагает свою линейку заданий, выполняя которые игроки помогают той или иной группировке.

Памятки сценариев из базовой игры
Памятки сценариев из базовой игры

Сценарии указывают, каким образом подготовить игровое поле, выкладывая «зеленые« (обычные), «красные» (опасные) и знаковые участки местности согласно плану раскладки на обороте карты сценария. Осталось разложить колоды карт, выставить персонажей на »Лагерь на перекрестке» и начать свое приключение!

Fallout. Новая Калифорния.

Первое (и единственное большое) дополнение к настольному Fallout расширяет игру. Это дополнение расширяет игру двумя новыми сценариями по мотивам Fallout 1 и 2 — кооперативный сценарий о борьбе с Анклавом и противостояние Братства Стали с Единством, новыми гексами игрового поля, а также перерабатывает уже существующие, расширяя доступную игровую карту.

Пятерка новых персонажей
Пятерка новых персонажей

В «Новой Калифорнии» появляется еще одна пятерка персонажей, среди которых — Мистер Помощник, Изгой Анклава и торговец, каждый — со своими интересными способностями.

Fallout. Атомные Узы

Второе дополнение к настольному Fallout предлагает посмотреть на игру под другим углом — оно позволяет проходить все сценарии в полностью кооперативном режиме, заранее выбирая группировку, которую вы хотите поддерживать.

Также это дополнение приносит в игру «социальные» фишки, позаимствованные из Fallout 76 — постройка и прокачка лагерей C.A.M.P. с возможностью быстрого перемещения между ними.

Непосредственно обзор

Настольный Fallout позволяет еще немного расширить вселенную постъядерных приключений, стараясь сохранить типичную атмосферу игр. Игроки могут проходить основную цепочку задач, помогая группировкам, а могут заняться прохождением побочных задач — изучением запечатанных Убежищ Волт-Тек, контактами с внеземной цивилизацией, или просто помогать отдельным поселениям.

Система квестов в игре представлена колодой задач — «архивом», из которой игроки достают карты по указаниям сценария или находя приключения на свой зад при исследовании Пустошей. Со всеми дополнениями архив разрастается до более чем 250 карт задач — и далеко не все из них вы встретите, даже пройдя каждый сценарий по разу. А развилки и поддержка группировок позволяют проходить одни и те же квесты несколькими путями, что увеличивает реиграбельность.

Приключаясь в Пустошах вы встретите много разных врагов, которые делятся на типы: опасные существа, супермутанты, бандиты, роботы и мелкие существа. Враги появляются в игре случайно, на уже исследованных локациях, а значит — вы можете встретить супермутанта-бестию и светящегося гуля буквально в самом начале игры, что может взбесить людей, играющих в первый раз. А искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего — большую часть времени враги втупую движутся в сторону игроков, и чем больше игрового поля исследовано — тем больше врагов появляется на карте.

Враги в игре
Враги в игре

Битвы в игре представлены классической механикой «америтрэш» игр — броском кубов. Эта механика на данный момент считается устаревшей, тем не менее настольный Fallout немного меняет подход к броскам — вы всегда кидаете три куба, которые одновременно показывают и урон по игроку, и урон по врагу.

Кубы
Кубы

Тем не менее, самой раздражающей механикой игры является таймер сценария. Дело в том, что сценарий продвигается не только в результате действий игроков, но и при активации врагов — если слишком увлечься побочными задачами, то игра "пройдет себя сама", а победителем станет тот, кто вовремя подмазался к выигравшей группировке и игра закончится. Этот встроенный »таймер» добавляет кризисности партии, не позволяя игрокам слишком отходить от основной цепочки квестов, но его продвижение зачастую оказывается слишком непредсказуемым. Таймер — самая давящая механика игры, не позволяющая спокойно заниматься второстепенными задачами, и самый главный минус.

Выводы

Настольный Fallout — хорошая, крепкая игра, которая, тем не менее, имеет ряд значительных минусов. Несмотря на все недостатки, игра может подарить не один десяток часов увлекательной игры, а для фанатов серии станет настоящим подарком.

Плюсы:

  • Компоненты игры — отличные фигурки персонажей, россыпь жетонов и много карт
  • Сюжет и второстепенные квесты
  • Простые правила
  • Разнообразие сценариев
  • Прокачка персонажей

Минусы:

  • «Глупый» ИИ врагов
  • Давление на игроков таймером

Моя оценка базовой игры — 7/10

Оценка игры с дополнениями — 7,5/10

190190
57 комментариев

Работал в круглосуточной технической поддержке. С коллегами скинулись и взяли сперва основу, а потом (как появилась в продаже) и Новую Калифорнию. Не одну ночь благодаря ей весело скоротали.

19
Ответить

Лет пять назад на работе парень из техподдержки вечером принес Манчкин с пятеркой допов - играли по паре партий каждую неделю, засиживались до 3-4 утра - так и втянулся в настольное хобби

8
Ответить

Какая странная техническая поддержка, сидели играли в игру и поочереди отвечали на звонки?

4
Ответить

Дико извеняюс пробегал кобанчиком увидел ваш обзор настолки чё тут? АХАХХААХ бляяя 25+ лет мужику сидит в кубики и жетоны играет, я в твоих годах уже старший паладин был)) ладно до встречи Задроты бляя)))

8
Ответить

Игра как по мне отличная, масштабная, со своим духом и духом именно что Fallout.
Но если брать базу игры, то в неё очень тяжело становиться играть в компании более 3-х человек, примерно так на последних фазах из-за общего контроля. Десятки фишек, экономика, прокачка, карточки ульты S.P.E.C.I.A.L и прочее прочее..
Очень тяжело все это держать в голове, особенно когда с тобой не очень просвещённые игроки, который более менее освоили правила и пытаются хотя бы им внимательно следовать.
Если и играть, большой партией то как по мне желательно иметь эдакого диктора, который будет все зачитывать и смотреть за полем игры. Когда как игроки будут лишь вовлечены в сам процесс и не парить голову о банальных вещах кто вообще сейчас ходит и кто-что забыл на данном этапе (например после активации оружия, аннулировать карточку до следующего действия).

Конечно есть ещё палетка своих проблем, но как по мне они где то простительные, а где то и вовсе не бросаются в глаза.

Все дело конечно же во вкусе.

7
Ответить

Играли втроём несколько пятичасовых каток, пробовали все сценарии. Игра хорошая, но есть в ней проблемы, из-за которых в эту игру не сильно тянет возвращаться - каждый раз, когда решаем в какую настолку сыграть, мы делаем выбор в пользу другой имеющейся у нас настолки.

Проблемы игры:
1 - когда один из игроков запускает квестовую цепочку, закончить её может совсем другой игрок, это ломает погружение. Например, в пустошах начинается квест "найти НПС в даймонд-сити и поговорить с ним о том, что ты нашёл", а другой игрок как раз в это время там, он и снимает все сливки с этой квестовой цепочки. Или одному игроку удаётся разблокировать Убежище, а второй уже там, открывает его на следующий ход. Для тех, кто надеются сыграть в эту настолку в одиночку - это хорошая новость, потому что у меня ощущение, что эта игра скорее для соло игры.
2 - взаимодействия между игроками практически нет, кроме возможности поторговаться друг с другом, а влияния на игровой процесс друг друга оставляет скорее негативное впечатление (см. пункт 1).
3 - здесь я соглашусь с таймером сценария, хотя есть у него и обратная (светлая сторона, если её можно так назвать). Если кто-то из игроков делает мейн-квест, этого достаточно, чтобы сценарий продвигался достаточно быстро, чтобы игра победила всех игроков, либо один игрок победил всех остальных (но только при условии, что ему повезло с нужными картами влияния). Если игроки забивают на мейн-квесты, игра всё равно продвигается, но достаточно медленно - иногда мы доигрывали катку на следующий день, общая продолжительность была в районе 8 часов, но игра всё равно нас победила. Так что светлая сторона в том, что если вы конкретно притомились от игры, просто делайте мейн-квест :)
4 - карты влияния не сбалансированы и много рандома. Могут попасться противоречащие друг другу карты влияния, и не попасться те что нужны, это значит что тебе не победить. Никак. И ты продолжаешь играть с этим осознанием.
А ещё некоторые цепочки квестов дают карты влияния, иногда больше чем, по ощущениям, стоит давать. Если чувствуешь, что по картам влияния тебе вроде везёт, просто иди в Убежище, и побеждай. Такой вот эксплойт.
5 - очень много действий, не связанных непосредственно с игрой. Вот типичный ход: достаём карточку, смотрим какие монстры активны / переворачиваем жетончики монстров / двигаем жетончики монстров / размещаем жетончики монстров / двигаем фигурку / копаемся в колоде квестов, ищем нужные номера квестов / размещаем / кладём сделанный квест обратно / другую карту замешиваем в отдельную колоду . И так далее. И это продолжается несколько часов. Как-то раз я согласился сыграть в Fallout, но при условии, что всем этим не буду заниматься я. Другого добровольца хватило на полтора часа.


Так вот, первые четыре пункта можно решить как-то, придумав собственные правила-договорённости, типа "а давайте у каждого игрока будет своя собственная цепочка квестов", "а давайте не обращать внимание на таймер сценария, просто поделаем побочные квесты, потому что раньше до них не доходило дело", "а давайте обмениваться картами влияния".
Но вот все эти действия с несколькими колодами карт и жетончиками - это на любителя.

5
Ответить

Настольный фоллыч играбелен только с Атомными узами, без коопа это поломанная и затянутая игрушка.

1
Ответить