Андрей Верещагин
12 572

Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались, повзрослев

Вкусы меняются.

Поделиться

В избранное

В избранном

У каждого из нас есть какой-то набор фильмов, которые мы нежно любим с самого детства. Но порой, пересматривая их в сознательном возрасте, мы видим в них совсем не то, что раньше, или замечаем недостатки. Иногда последних настолько много, что любовь превращается в ненависть, и остаётся лишь один вопрос: «Как вот это могло мне нравиться?»

Рассказываем о фильмах, которые в тёплых детских воспоминаниях выглядят значительно лучше, чем на самом деле, а также травмирующем опыте осознания правды. Своими историями можно поделиться в комментариях.

Семён Костин: «Дух Мщения» (1986)

В конце девяностых на канале ТВ-6 я увидел ошеломляющий анонс фильма «Дух Мщения» с молодым Чарли Шином. Бросил все уроки в выходной и ждал его с нетерпением. Фильм длился полтора часа, но оторваться от экрана было просто невозможно. Благодаря детской впечатлительности, в памяти отложились потрясающие погони, невероятный накал страстей и отличная подборка музыки. В картину добавили песни Бонни Тайлер, Оззи Осборна, Motley Crüe и Билли Айдола. «Дух Мщения» так понравился, что я многие годы вспоминал его с ностальгической теплотой.

Вся эстетика «Духа Мщения» в одном ролике

События фильма происходят в обычном американском городке. Молодого паренька Джейми жестоко убивает банда гонщиков. Главарь банды давно влюблён в его девушку, поэтому специально избавился от парня, чтобы наконец-то заполучить её сердце. Спустя некоторое время Джейми возвращается с того света в облике призрака, который облачен в гоночный комбинезон и управляет концепт-каром Dodge M4S. С убийцами он расправляется в их вотчине — на дороге. Призрачный гонщик мстит за свою смерть и попутно защищает бывшую возлюбленную.

Повторно посмотрел картину спустя 15 лет. В «Духе Мщения» всё ещё радует саундтрек, погони, классические автомобили и образ призрачного гонщика. В остальном — одноразовый молодежный боевик. Наблюдать за героями абсолютно неинтересно из-за неровной актёрской игры и наивных диалогов. Постоянно ловил себя на мысли, что жду очередную погоню, а не развитие сюжета. Я обожаю фильмы восьмидесятых, но «Дух Мщения» сильно разочаровал по прошествии многих лет. Детские воспоминания — штука сложная.

Сергей Сабуров: «Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

Моё первое знакомство с этой советской киноклассикой произошло на пике юношеского нонконформизма – в 16 лет. Не совсем детство, но и «взрослостью» тут ещё не пахнет. Тогда меня поразила ширина мысли и полёт фантазии героя Олега Янковского, который в одиночку противостоит своему обывательско-мещанскому окружению, и даже выходит победителем из этой неравной схватки.

С того времени прошло больше десяти лет. И теперь мне кажется, что хотя в финале фильма Мюнхгаузен, собираясь на Луну, радуется и тепло прощается с близкими, обещая вернуться, но лучше бы ему остаться там. Потому что в реальной жизни для таких людей места нет.

Чем старше мы становимся, тем чаще жизнь пинает под дых, приговаривая, что в сказки верить глупо и надо бы уже посерьезней как-то. И постепенно лукавая физиономия Янковского, который повторяет: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», начинает выглядеть откровенной издевкой. Может быть, я и рад был бы сохранить подростковый оптимизм и веру в чудеса. Но для этого надо тоже оказаться на луне. Я и рад бы. Да не берут на Луну, не берут.

Сергей Матвеев: «Мастер перевоплощения» (2002)

Один из самых смешных фильмов моего детства на деле оказался бездарной и отвратительной пародией на шпионские фильмы. Когда мне было 10 лет, я приходил к другу (у него была кассета), мы вместе несколько раз пересматривали фильм, смеялись искренним детским смехом и даже подражали этому «мастеру перевоплощения». Сейчас же каждые пять минут во время просмотра возникает если не жуткий приступ стыда, то хотя бы желание на пару секунд отвернуться от экрана.

Начнём с того, что главного героя-шпиона зовут Фисташио. Члены его семьи обладают уникальной способностью менять свою внешность: никаких суперсил, только грим, парики и писклявый голос. Злая корпорация похищает отца Фисташио, чтобы использовать его силы во зло. Вместо того, чтобы позвонить в полицию, Фисташио по совету деда находит себе сексуальную помощницу и вместе с ней пытается освободить отца из плена.

Вот парочка образов, которые помогают Фисташио в его миссии: факир с коброй, итальянский мафиози, человек-черепаха, бабушка, вишнёвый пирог (даже не спрашивайте). Все эти нелепые переодевания сопровождаются безграничной глупостью персонажа, абсолютной нелогичностью сюжета и постыдными пердёжными шутками.

Как я отношусь к этому фильму сейчас, спустя пятнадцать лет? Господи, да я обожаю его! Однозначно, это один из лучших фильмов для посиделок с друзьями.

Алексей Хромов: «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975)

Близится Новый год. А Новый год для многих — это обязательный просмотр по телевизору классического советского фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Этот фильм любят взрослые и дети, и я сам когда-то обожал смотреть его под Новый год, с удовольствием повторяя лучшие фразы и шутки, и смеясь над нелепыми ситуациями, в которые попадают герои. Практически любой с ходу сможет повторить с десяток крылатых высказываний из картины, вроде «Какая гадость эта ваша заливная рыба» или «Тёпленькая пошла».

Не знаю как это случилось, но с определённого момента я воспринимаю этот фильм даже не как грустный, а скорее как мрачный или обречённый. Все основные герои абсолютно несчастны. Женя — безвольный, пассивный и двигается только в том направлении, куда его толкают. А толкают его постоянно: им рулит мама, невеста, друзья тащат за собой и спаивают, хоть он их предупреждал, что нельзя, а после отгрузки в Ленинград он постоянно получает тычки от Нади и Ипполита. У него есть невеста Галя, которой он со вздохом говорит: «От тебя не убежишь», — странное признание в любви. Сама же Галя явно всё время настроена негативно и ищет обманы и проблемы со стороны будущего мужа. И в результате находит.

Отношение героя к Наде тоже не напоминает «любовь с первого взгляда», это скорее похоже на вялую попытку вырваться и сделать хоть что-то против правил. Но в финале ему так и не хватает смелости, он просто собирается, улетает домой и ложится спать. Это всё, что он смог, когда получил свободу. Строго говоря, любви и искренних чувств в фильме нет вообще. Ни в один момент совершенно не похоже, чтобы Надя была сильно рада своему жениху Ипполиту. Она покорно и обреченно его терпит, а Ипполит ей грубит и называет «безалаберной», а как только что-то идёт не по его плану — уходит и пускает ситуацию на самотёк. «Ирония судьбы...» — отличный фильм, с этим глупо спорить. Но воспринимать его как комедию не получается уже никак. Наверное, для меня это самый депрессивный новогодний фильм.

Илья Цуканов: «Трудный ребёнок 2» (1991)

В детстве по телевизору довольно часто крутили «Трудного ребёнка», причём вторую часть чаще, чем первую. Эти фильмы меня нравились, я их иногда даже пересматривал. С какого-то момента я перестал их смотреть: всё же они не казались мне настолько интересным, чтобы так часто.

Свыше десятилетия спустя я всё же снова наткнулся на вторую часть. Подумалось: раз самое начало, посмотрю-ка я фильм целиком, вспомню, что я в детстве смотрел.

Новый просмотр вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны, я испытал громадную скуку от скучных диалогов скучных взрослых, неинтересных гротескных персонажей, тупых розыгрышей и до крайности безнаказанного главного героя. С другой, фильм меня раздражал. Абсолютно каждое появление Гилберта Готтфрида из-за своего запредельного переигрывания вызывало желание прекратить просмотр.

Раздражали и моменты, которые по идее должны быть скорее отвратительными. Гигантская куча собачьего дерьма, групповое блевание – всё это вызывало вопрос «И что?» и раздражение от того, что по мнению сценаристов говно и блевота сами по себе станут смешными, просто если их показать побольше. И всё на фоне унылых съёмок, режиссёрской работы и практических эффектов.

Чёрт, насколько же у меня в детстве были занижены стандарты, раз я это считал нормальным фильмом.

Андрей Верещагин: «Затерянные в космосе» (1998)

В детстве этот фильм казался чем-то безумно крутым и мрачным. Представьте: Земля умирает, простая семья Робинсон отправляется на далёкую планету, чтобы построить на ней межпространственные ворота, через которые колонисты смогут попасть в свой новый дом. Однако группа террористов саботирует миссию. В результате Робинсоны оказываются в неизвестном секторе космоса.

Здесь есть всё, что может понравиться ребёнку: крепкий, но не чересчур закрученный сюжет, тайны, классный боевой робот и жуткий Гэри Олдман, превращающийся в паука. В общем, детские воспоминания о «Затерянных в космосе» были лишь положительными.

Пересмотреть фильм я решился лишь недавно и, господи, до чего же он плох. Чудовищно затянутый, с кучей скучных диалогов и глупых поступков персонажей. Крутой робот на поверку оказался не таким уж крутым, а жуткий Гэри Олдман ничего, кроме смеха не вызывал. Мрачные антуражи и серьёзный тон повествования лишь вредят фильму. При этом видно, что актёры прекрасно понимают, какую чушь им приходиться нести с постными минами перед камерой. Даже оригинальный сериал из шестидесятых выглядел куда органичнее, целостнее и интереснее. И это без скидки на его возраст.

А какие фильмы из детства кажутся вам плохими сейчас? Делитесь своими историями в комментариях.

#мнения #дискуссии

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 254, "likes": 42, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13402", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]