Не знаю как это случилось, но с определённого момента я воспринимаю этот фильм даже не как грустный, а скорее как мрачный или обречённый. Все основные герои абсолютно несчастны. Женя — безвольный, пассивный и двигается только в том направлении, куда его толкают. А толкают его постоянно: им рулит мама, невеста, друзья тащат за собой и спаивают, хоть он их предупреждал, что нельзя, а после отгрузки в Ленинград он постоянно получает тычки от Нади и Ипполита. У него есть невеста Галя, которой он со вздохом говорит: «От тебя не убежишь», — странное признание в любви. Сама же Галя явно всё время настроена негативно и ищет обманы и проблемы со стороны будущего мужа. И в результате находит.
Эх, сейчас бы в Мюнгхаузене разочароваться.
Я бы выразился более прямолинейно: подростковый оптимизм и веру в чудеса сохранить можно, нужно, и луна здесь не при чем. Фильм напоминает о важных вещах, которые легко упустить, потому не вижу ни одного повода разочаровываться в Мюнхгаузене.
Я не разочаровался. Я, если даже хотите, наоборот, - на своей шкуре прочувствовал, каково пришлось главному герою. Но сам я не обладаю такой душевной силой, чтобы заставить всех и вся признать, что полёт на луну из пушки возможен. Так что пришлось согласился на роль "садовника Мюллера". С этой ролью многим приходится смириться. Так что эта рефлексия - не разочарование в картине, а сожаление о том, что в реальности всё совсем не так радужно заканчивается.
Сажи Сергею Сабурову
Вся серия Star Wars, пожалуй.