Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались, повзрослев

Вкусы меняются.

У каждого из нас есть какой-то набор фильмов, которые мы нежно любим с самого детства. Но порой, пересматривая их в сознательном возрасте, мы видим в них совсем не то, что раньше, или замечаем недостатки. Иногда последних настолько много, что любовь превращается в ненависть, и остаётся лишь один вопрос: «Как вот это могло мне нравиться?»

Рассказываем о фильмах, которые в тёплых детских воспоминаниях выглядят значительно лучше, чем на самом деле, а также травмирующем опыте осознания правды. Своими историями можно поделиться в комментариях.

Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались, повзрослев

Семён Костин: «Дух Мщения» (1986)

В конце девяностых на канале ТВ-6 я увидел ошеломляющий анонс фильма «Дух Мщения» с молодым Чарли Шином. Бросил все уроки в выходной и ждал его с нетерпением. Фильм длился полтора часа, но оторваться от экрана было просто невозможно. Благодаря детской впечатлительности, в памяти отложились потрясающие погони, невероятный накал страстей и отличная подборка музыки. В картину добавили песни Бонни Тайлер, Оззи Осборна, Motley Crüe и Билли Айдола. «Дух Мщения» так понравился, что я многие годы вспоминал его с ностальгической теплотой.

Вся эстетика «Духа Мщения» в одном ролике

События фильма происходят в обычном американском городке. Молодого паренька Джейми жестоко убивает банда гонщиков. Главарь банды давно влюблён в его девушку, поэтому специально избавился от парня, чтобы наконец-то заполучить её сердце. Спустя некоторое время Джейми возвращается с того света в облике призрака, который облачен в гоночный комбинезон и управляет концепт-каром Dodge M4S. С убийцами он расправляется в их вотчине — на дороге. Призрачный гонщик мстит за свою смерть и попутно защищает бывшую возлюбленную.

Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались, повзрослев

Повторно посмотрел картину спустя 15 лет. В «Духе Мщения» всё ещё радует саундтрек, погони, классические автомобили и образ призрачного гонщика. В остальном — одноразовый молодежный боевик. Наблюдать за героями абсолютно неинтересно из-за неровной актёрской игры и наивных диалогов. Постоянно ловил себя на мысли, что жду очередную погоню, а не развитие сюжета. Я обожаю фильмы восьмидесятых, но «Дух Мщения» сильно разочаровал по прошествии многих лет. Детские воспоминания — штука сложная.

Сергей Сабуров: «Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

Моё первое знакомство с этой советской киноклассикой произошло на пике юношеского нонконформизма – в 16 лет. Не совсем детство, но и «взрослостью» тут ещё не пахнет. Тогда меня поразила ширина мысли и полёт фантазии героя Олега Янковского, который в одиночку противостоит своему обывательско-мещанскому окружению, и даже выходит победителем из этой неравной схватки.

С того времени прошло больше десяти лет. И теперь мне кажется, что хотя в финале фильма Мюнхгаузен, собираясь на Луну, радуется и тепло прощается с близкими, обещая вернуться, но лучше бы ему остаться там. Потому что в реальной жизни для таких людей места нет.

Чем старше мы становимся, тем чаще жизнь пинает под дых, приговаривая, что в сказки верить глупо и надо бы уже посерьезней как-то. И постепенно лукавая физиономия Янковского, который повторяет: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», начинает выглядеть откровенной издевкой. Может быть, я и рад был бы сохранить подростковый оптимизм и веру в чудеса. Но для этого надо тоже оказаться на луне. Я и рад бы. Да не берут на Луну, не берут.

Сергей Матвеев: «Мастер перевоплощения» (2002)

Один из самых смешных фильмов моего детства на деле оказался бездарной и отвратительной пародией на шпионские фильмы. Когда мне было 10 лет, я приходил к другу (у него была кассета), мы вместе несколько раз пересматривали фильм, смеялись искренним детским смехом и даже подражали этому «мастеру перевоплощения». Сейчас же каждые пять минут во время просмотра возникает если не жуткий приступ стыда, то хотя бы желание на пару секунд отвернуться от экрана.

Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались, повзрослев

Начнём с того, что главного героя-шпиона зовут Фисташио. Члены его семьи обладают уникальной способностью менять свою внешность: никаких суперсил, только грим, парики и писклявый голос. Злая корпорация похищает отца Фисташио, чтобы использовать его силы во зло. Вместо того, чтобы позвонить в полицию, Фисташио по совету деда находит себе сексуальную помощницу и вместе с ней пытается освободить отца из плена.

Вот парочка образов, которые помогают Фисташио в его миссии: факир с коброй, итальянский мафиози, человек-черепаха, бабушка, вишнёвый пирог (даже не спрашивайте). Все эти нелепые переодевания сопровождаются безграничной глупостью персонажа, абсолютной нелогичностью сюжета и постыдными пердёжными шутками.

Как я отношусь к этому фильму сейчас, спустя пятнадцать лет? Господи, да я обожаю его! Однозначно, это один из лучших фильмов для посиделок с друзьями.

Алексей Хромов: «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975)

Близится Новый год. А Новый год для многих — это обязательный просмотр по телевизору классического советского фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Этот фильм любят взрослые и дети, и я сам когда-то обожал смотреть его под Новый год, с удовольствием повторяя лучшие фразы и шутки, и смеясь над нелепыми ситуациями, в которые попадают герои. Практически любой с ходу сможет повторить с десяток крылатых высказываний из картины, вроде «Какая гадость эта ваша заливная рыба» или «Тёпленькая пошла».

Не знаю как это случилось, но с определённого момента я воспринимаю этот фильм даже не как грустный, а скорее как мрачный или обречённый. Все основные герои абсолютно несчастны. Женя — безвольный, пассивный и двигается только в том направлении, куда его толкают. А толкают его постоянно: им рулит мама, невеста, друзья тащат за собой и спаивают, хоть он их предупреждал, что нельзя, а после отгрузки в Ленинград он постоянно получает тычки от Нади и Ипполита. У него есть невеста Галя, которой он со вздохом говорит: «От тебя не убежишь», — странное признание в любви. Сама же Галя явно всё время настроена негативно и ищет обманы и проблемы со стороны будущего мужа. И в результате находит.

Отношение героя к Наде тоже не напоминает «любовь с первого взгляда», это скорее похоже на вялую попытку вырваться и сделать хоть что-то против правил. Но в финале ему так и не хватает смелости, он просто собирается, улетает домой и ложится спать. Это всё, что он смог, когда получил свободу. Строго говоря, любви и искренних чувств в фильме нет вообще. Ни в один момент совершенно не похоже, чтобы Надя была сильно рада своему жениху Ипполиту. Она покорно и обреченно его терпит, а Ипполит ей грубит и называет «безалаберной», а как только что-то идёт не по его плану — уходит и пускает ситуацию на самотёк. «Ирония судьбы...» — отличный фильм, с этим глупо спорить. Но воспринимать его как комедию не получается уже никак. Наверное, для меня это самый депрессивный новогодний фильм.

Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались, повзрослев

Илья Цуканов: «Трудный ребёнок 2» (1991)

В детстве по телевизору довольно часто крутили «Трудного ребёнка», причём вторую часть чаще, чем первую. Эти фильмы меня нравились, я их иногда даже пересматривал. С какого-то момента я перестал их смотреть: всё же они не казались мне настолько интересным, чтобы так часто.

Свыше десятилетия спустя я всё же снова наткнулся на вторую часть. Подумалось: раз самое начало, посмотрю-ка я фильм целиком, вспомню, что я в детстве смотрел.

Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались, повзрослев

Новый просмотр вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны, я испытал громадную скуку от скучных диалогов скучных взрослых, неинтересных гротескных персонажей, тупых розыгрышей и до крайности безнаказанного главного героя. С другой, фильм меня раздражал. Абсолютно каждое появление Гилберта Готтфрида из-за своего запредельного переигрывания вызывало желание прекратить просмотр.

Раздражали и моменты, которые по идее должны быть скорее отвратительными. Гигантская куча собачьего дерьма, групповое блевание – всё это вызывало вопрос «И что?» и раздражение от того, что по мнению сценаристов говно и блевота сами по себе станут смешными, просто если их показать побольше. И всё на фоне унылых съёмок, режиссёрской работы и практических эффектов.

Чёрт, насколько же у меня в детстве были занижены стандарты, раз я это считал нормальным фильмом.

Андрей Верещагин: «Затерянные в космосе» (1998)

В детстве этот фильм казался чем-то безумно крутым и мрачным. Представьте: Земля умирает, простая семья Робинсон отправляется на далёкую планету, чтобы построить на ней межпространственные ворота, через которые колонисты смогут попасть в свой новый дом. Однако группа террористов саботирует миссию. В результате Робинсоны оказываются в неизвестном секторе космоса.

Здесь есть всё, что может понравиться ребёнку: крепкий, но не чересчур закрученный сюжет, тайны, классный боевой робот и жуткий Гэри Олдман, превращающийся в паука. В общем, детские воспоминания о «Затерянных в космосе» были лишь положительными.

Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались, повзрослев

Пересмотреть фильм я решился лишь недавно и, господи, до чего же он плох. Чудовищно затянутый, с кучей скучных диалогов и глупых поступков персонажей. Крутой робот на поверку оказался не таким уж крутым, а жуткий Гэри Олдман ничего, кроме смеха не вызывал. Мрачные антуражи и серьёзный тон повествования лишь вредят фильму. При этом видно, что актёры прекрасно понимают, какую чушь им приходиться нести с постными минами перед камерой. Даже оригинальный сериал из шестидесятых выглядел куда органичнее, целостнее и интереснее. И это без скидки на его возраст.

А какие фильмы из детства кажутся вам плохими сейчас? Делитесь своими историями в комментариях.

3333
234 комментария

Эх, сейчас бы в Мюнгхаузене разочароваться.

29
Ответить

Я бы выразился более прямолинейно: подростковый оптимизм и веру в чудеса сохранить можно, нужно, и луна здесь не при чем. Фильм напоминает о важных вещах, которые легко упустить, потому не вижу ни одного повода разочаровываться в Мюнхгаузене.

17
Ответить

Я не разочаровался. Я, если даже хотите, наоборот, - на своей шкуре прочувствовал, каково пришлось главному герою. Но сам я не обладаю такой душевной силой, чтобы заставить всех и вся признать, что полёт на луну из пушки возможен. Так что пришлось согласился на роль "садовника Мюллера". С этой ролью многим приходится смириться. Так что эта рефлексия - не разочарование в картине, а сожаление о том, что в реальности всё совсем не так радужно заканчивается.

1
Ответить

Сажи Сергею Сабурову

Ответить

Вся серия Star Wars, пожалуй.

86
Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором