Перекачался и нет мотивации исследовать "точки интереса" на карте

Популярная претензия к играм в открытом мире, да? На мой взгляд, дела обстоят так - жалующийся хочет иной формат игры, стимул для него (всегда яркий внешний) это сложность боёв, по оценке которых он отрефлексирует свои впечатления. Жалующемуся нужна коридорная игра, с развилками, или метроидвания - не так важно, лишь бы дизайнер направил. Открытому…

77

Хинт: точки интереса можно делать точками интереса. Буквально. Чем-то интересным. Чем-то, что ценно само по себе. Ценно именно как объект интереса внутри игры. Чем-то, что интересно искать и что интересно исследовать.

Не обязательно делать из игрока собаку Павлова, вырабатывая рефлекс на увеличение бессмысленных цифр бессмысленных статов и давая единственную мотивацию хоть что-то исследовать в виде примитивнейшей иллюзии награды.

Это не игрок виноват в том, что ему неинтересно очередной вопрос на карте закрывать, это примитивный геймдизайн виноват, который вместо того, чтобы взаимодействовать с игроком внутри игры, взаимодействует с ним через цифры статов, в результате чего весь геймплей начинает восприниматься как очень скучная, очень нудная, очень рутинная и очень неприятная работа, которую нужно выполнить, чтобы получить свою иллюзию награды, на которую игра у тебя выработала рефлекс.

Можно сделать геймплей и исследование чем-то приятным, интересным, сделать их самоценными и самодостаточным.
Но это ж надо заниматься геймдизайном. Серьёзно прорабатывать левелдизайн. Учиться взаимодействовать с игроком внутри игры, а не через журнал квестов и метки на карте.
Зачем, если можно сделать ещё одну игру в открытым мире по шаблону "стандартная игра в открытом мире со значками на карте и GPS"? Точно такую же, как и десятки других одинаковых игр до неё, отличающихся друг от друга только внешним видом примитивных картонных декораций.

Добавим очередного гомозиготного близнеца к его инкубаторской родне - их девиз. А результат этого девиза - одинаковые игры, как по ГОСТу, которые между собой можно различать только по сеттингу, лол.

3

Но я больше начал обсуждение для случая с претензией в "перекаче", в том, что игрок собрал в награду большую мощь, а тут разработчики не обработали все возможные исключения - ууу непростительно. И автоматическое повышение уровня всем подряд получается почему-то крайне плохо, и когда с фиксированным уровнем пришёл перекачанным, а не двигался в другие зоны или сам снижал себе силу - разработчики виноваты

результат этого девиза - одинаковые игры, которые между собой можно различать только по сеттингуда нифига, разработчики стараются, только некоторым вы и шанса не дадите, как в случае с Assassins Odyssey, где были и квесты с взаимоисключающими выборами, и выборы с далёкой перспективой последствий - всё это нещитово, у серии статус конвейера, а это важнее фактического содержания. Такую-то опору для претензий потерять - да ни в жизнь 🙂