«Ох, и плохие же вещи случаются с теми, кто любит болтать попусту»: Тридцать лет с премьеры мультсериала «Бэтмен»

В честь солидного юбилея ещё раз вспомним одно из лучших произведений о Тёмном Рыцаре Готэма 1992-ого года выпуска и обратимся к интересным деталям его создания.

Ровно три десятилетия тому назад на малых экранах состоялась премьера анимационного телесериала под названием «Бэтмен». Эта итерация персонажа внесла огромный след в историю мировой супергероики, а также оказала колоссальное влияние на самых различных авторов комиксов и режиссёров будущих киноадаптаций. Перед нами расположилась настоящая икона своего жанра, любимейшая классика, которой не суждено устареть.

Изначальная концепция сериала черпала вдохновение от работ Фрэнка Миллера по типу комикса «Бэтмен: Возвращение Тёмного Рыцаря», фильмов Тима Бёртона, а также известного мультфильма «Супермен», созданного в 1940-х годах. Первые серии «Бэтмена» были показаны на канале Fox с 5-ого сентября 1992 по 15 сентября 1995-ого года.

«Ох, и плохие же вещи случаются с теми, кто любит болтать попусту»: Тридцать лет с премьеры мультсериала «Бэтмен»

Нуарное направление и грозный главный герой.

Одни из создателей проекта, Брюс Тимм и Эрик Радомски, занимаясь разработкой общего дизайна, придерживались гротескной стилистики упомянутых картин Бёртона, создающих «потустороннее отсутствие чувства времени». Стилистически авторы находили способны эффектно объединить чёрно-белые заставки, полицейские дирижабли, одежду и машины в духе эпохи 40х годов и «винтажную» цветовую палитру нуар-фильмов.

С помощью динамичного, насыщенного увлекательным материалом сюжета сериал прекрасно передавал характер Брюса Уэйна, раскрывая его тяжёлое бремя с крайне трогательной и в то же время грустной стороны. Более того, этот Бэтмен ощущался по-настоящему опасным противником, ведь на страницах комиксов и в анимации не нужно беспокоиться о том, как он двигается, поскольку в отличие от лайв-экшн экранизаций никто не станет переживать за скованность костюма. С точки зрения атмосферы фильмы того же Тима Бёртона сняты блистательно, однако экшн-сцены по сей день воспринимаются уж больно комично за счёт неудобных передвижений Майкла Китона и его резких разворотов головы. Поэтому внушающие творческие просторы анимации в своё время позволили придумать захватывающее действие и представить Бэтмена как достойного бойца, которого стоит как можно чаще избегать.

«Ох, и плохие же вещи случаются с теми, кто любит болтать попусту»: Тридцать лет с премьеры мультсериала «Бэтмен»

Большие амбиции и творческая смелость.

Несмотря на жанровые рамки мультфильмов сериал был больше ориентирован на взрослую публику, чем предыдущие произведения о супергероях — стремясь сделать его более «тёмным», авторы превысили общепринятые границы и смогли представить нашему вниманию суровую версию героя. Поначалу Тимм и Радомски столкнулись с сопротивлением и недовольством со стороны руководства студии, но значительный успех первого фильма Бёртона о Бэтмене спас ситуацию, и выход пилотного эпизода мультсериала развеял все опасения. Зрители моментально полюбили увиденное.

Первоначально в заглавной теме звучала изменённая версия музыки, написанной Дэнни Эльфманом для саундтрека к работам Бёртона, однако вскоре было принято решение создать новые композиции, дабы тем самым обозначить свежий взгляд на персонажа. Не стоит забывать и о шикарном полнометражном мультфильме «Бэтмен: Маска Фантазма», входящем в эту же вселенную. По сей день он без проблем проходит проверку временем и демонстрирует мощнейший уровень режиссуры.

«Ох, и плохие же вещи случаются с теми, кто любит болтать попусту»: Тридцать лет с премьеры мультсериала «Бэтмен»

Галерея антагонистов — сплошное золото.

Антагонисты «Бэтмена» вызывают отдельный восторг, поскольку их образы прописаны с соблюдением качественной драмы, каждая фигура обладает уникальной историей и умудряется вызывать некую долю симпатии. Сериал следует похвалить за такой уровень зрелости, потому что он показывает, как Бэтмен не поддался своим демонам, и именно это отличает его от противников. В то время как плохиши воспринимали свои личные неудачи как право творить зло, Брюс Уэйн взял на себя ответственность попытаться исправить чужие ошибки. Все представленные здесь изгои саморазрушительны, но мы не можем не сочувствовать некоторым из них.

Это сочувствие — важный урок для юных зрителей, а также оно не даёт мультфильму принять карикатурный облик. Когда же дело доходит до Джокера, удовольствие скрыть невозможно — озвученный Марком Хэммилом клоун в наглую крадёт каждую минуту хронометража своей бешеной харизмой.

Анимационный «Бэтмен» смог донести до многих зрителей, что Тёмный Рыцарь не ограничивается одной конкретной тональностью. Это богатый сериал, который использовал свой формат, чтобы красочно раскрыть персонажа за пределами комиксовых страниц. Нуарная стилистика погружала нас в удивительный мир, полный ярких приключений и неподдельных эмоций. На протяжении долгих лет проект вдохновлял множество талантливых авторов, художников и киноделов, завоевывал неоднократные награды и давал нам возможность вновь и вновь наслаждаться работой создателей, вложивших в это детище всю свою душу. Так выглядит подлинный дух вселенной DC во всей красе.

402402
62 комментария

Самое крутое, что они там стреляли из нормального оружия, а не лазерганов.

40
Ответить

И бетмену разрешали бить бандитов.

2
Ответить

Главная проблема Человека паука 94

Ответить

Отличный мульт, смотрел в детстве на СТС, одна из весомых причин большой любви к персонажу. Там, в принципе, вся анимационная вселенная Брюса Тимма и Пола Дини хороша. Дубляж у нас еще вышел очень запоминающимся.

20
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Интересный факт: Авторы не могли рисовать мультфильм на белой бумаге, поскольку нужные уровни контраста не достигались. Потому основы для кадров рисовались на ЧЁРНОЙ бумаге.

13
Ответить

Всего 25 лайков на пост. Этот мульт заслуживает миллиард лайков, настолько он охуенный!

10
Ответить