Вы серьезно считаете Mass Effect, Fallout 3 и прочий Oblivion старыми играми? Как-будто продолжения ушли так далеко, что в это играть уже невозможно. Не смешите.
Меня больше смешит, что автор считает сюжеты в Fallout 3 и Oblivion интересными. Это довольно забавно, учитывая то, что на фоне предыдущих частей (г-ди, даже на фоне Fallout Tactics) они смотрятся очень бледно и плохо.
Вы правы, классика устарела, её уже скучно слушать. Там невыносимо замедленный темп, симфонии длятся по 40-60 минут вместо нормальных 2-3. А ещё там слов обычно нет. Новичкам это не понравится. Конечно, тогдашние идеи и решения нашли применение в современности. Например, речитатив, который делал первые робкие шаги в опере, пришёл к своей зрелости в хип-хопе.
<!-- нету ну ни одной серьезной причины играть в старые части после хода DOOM 2016 года --> Как насчет поиграть в Doom прямо с сайта, во время жарких бесед или работы? Чем не причина? https://dtf.ru/13066-emulyator-doom-na-sayte
Я пару лет назад перепроходил Макса Пейна. Единственный действительно значительный недостаток, что я обнаружил - большинство сюжетных NPC в бою вообще не отличаются от обычных NPC Ну и "толстость" "боссов" ничем не обоснована, что несколько ломает реализм игры.
Жаль я опаздал на эту тему, столько бы всего хотелось сказать на этот счёт..
А что если я вам скажу, что не играю в новые игры, потому что играю в ретро, классику и все то что я пропустил. Что если я вам скажу что мне нравится покопаться в истории индустрии, консолей и пк, разработки, студий, находить для себя какие то проекты интересные и особенные о которых никто не слышал, и нет, не потому что я какой такой хипстер, я никого ведь не осуждаю же во что им играть и что делать, просто мне вот это становится куда интереснее чем бежать и покупать за 2К очередное ААА новое в которое все будут играть, в котором я не вижу ничего того за что мне захочется даже его запустить. Что если я вам скажу, что я играю сейчас в первые классические адвенчуры и биэмапы прослеживая жанр и историю. Я даже в серию игр начинать со 2-3 части никогда не могу, не важно насколько они там связаны или нет (ну может исключение разве что FF составляет). И я не понимаю еще такой позиции что старые игры нужно по новым меркам оценивать. Окей, давайте тогда так - любая нынешняя JRPG - ничто по сравнению с SNES-PS1, любой шутер ничто по сравнению с 2004 годом FPS, и так далее. По-моему все это нужно как то балансировать, что ли.
У меня просто есть такое ощущение что большинство того что сейчас будет сделано оно либо в духе того что было (те самые наследники), либо с графикой лучшей, либо чуточку более удобные в плане функционала, геймдизайна, но говорить что они все лучше чем старые.. Просто банально потому что сама индустрия и бизнес изменился, ну вот представьте себе что 80-90-00 это такой инди сектор и сравните с безликим ААА пустым и получите ответ. Да да, исключения из правил разумеется везде есть, но вы понимаете о чем я.
Мне кажется 1 из очень больших проблем - что люди даже не хотят ДАВАТЬ ШАНСА попробовать старую игру. НУ ОНА ЖЕ УСТАРЕЛА, ТАМ ЖЕ ГРАФИКА В ПАРУ ПИКСЕЛЕЙ и вот это всё. То есть они даже не хотят изучать историю, не хотят видеть что было до них, им это неинтересно, они об этом не думают. Ну то есть тем, кто играет часок в неделю на диване в пару мультиплеерных матчей или казуально (это в негативном плане, это вполне себе понятие) проходят игры - им это действительно и не нужно. Но я все же про геймеров именно говорю. И они себя считают экспертами, начав играть, например, с какого нибудь 7 поколения. При этом с другой стороны и олдфаги считают, что они лучше всех и все новые игры отстой. Да нет, это не так, просто нужно нужно давать шанс и тем и другим, нужен баланс какой то. Уважайте традиции и будьте открыты ко всему новому. Вот как мне кажется.
Суть в том, что раньше разработчики делали игры, в первую очередь, для себя. Сейчас игры делают издатели, соответственно, для заработка денег. Fallout провалился в продажах, а его объявляли "Лучшей компьютерной игрой всех времён" несколько лет подряд. Fallout 4 имеет пользовательский рейтинг 5.4 на метакритик, а уже окупился несколько раз.
Про то, что новичкам могут не понравится игры прошлого - согласен. А вот сам, как человек, игравший во все это в детстве, наоборот современные игры считаю адски скучными и легкими. За некоторыми исключениями конечно. Сейчас мало кто решается не нянчиться с игроком и давать ему челлендж
Такой хуйни отродясь не читал. Лично прошёл кучу старых игр и всегда ловил себя на мысли, что им есть чем удивить. А автору заслуженных дизов, да побольше.
Конечно я делаю вывод основываясь на своих впечатлениях, но как уже писал, свое мнение никому не навязываю и всего лишь хочу узнать что по этому поводу думают другие. А за вас искренне рад
Плюс, Half Life 2 имеет, пожалуй, один из самых разнообразных геймплеев из всех игр, в которые я играл. Шутер, гонка, даже немного стратегии - г-ди, да с ней поспорит разве что Beyond Good & Evil (к слову, тоже ОЧЕНЬ СТАРАЯ ИГРА НИКОГДА НЕ ИГРАЙТЕ).
А вообще я искренне завидую тем, кто ещё не прошел Deus Ex (первый), Fallout 2, KoToR, Риддика, Resident Evil 4 (в остальные части можно в принципе не играть) и много чего ещё. Все кричат про ламповость в играх, но она, как по мне, исчезла с появлением Xbox 360 и PS 3, когда понаехали всякие Асассинс криды, Кризисы, Алан Уэйки и все остальное.
Я в детстве несколько раз пробовал КОТОR - и дропал на Тарисе, ибо то вылетало, то баг случится, то от природной своей тупости не догонял что делать нужно чтоб квест выполнить... А буквально на той неделе как-то вспомнил про неё, накатил игру и restoration mod (хотя для первой части он особо не нужОн) и....пропал. Господи, мне одновременно и стыдно что я ее раньше не осилил, и при этом я рад - ибо столько удовольствия от прохождения давно не получал, а ведь пока только половину игры прочухал. И плевать даже на устаревшую графику (хотя за отличным дизайном это даже не бросается в глаза), на эпизодические косяки в субтитрах, на "таргетную" боевку... Эта игра, эта история, этот мир Старой Республики - совершенно как по мне непохожий на "привычные" SW, а скорее на настоящую легенду - все это просто меня покорило. Уууух, ну все, пошел дальше искать звёздную карту на Татуине!
Лучшие части резидента 1, 2 и Code Veronica. RE4 крайне сильно переоценён. Алан Уэйк - очень хорошая игра. Assassin's Creed 2 - одна из лучших игр вообще.
Ой, ща бы четвертый резак считать прям идеалом, после которого можно не играть в остальные игры серии. Первые три тоже достойны. Все 4 части в целом имеют свои плюсы и минусы, и фанаты есть как и у трилогии, так и у 4 части, и обычно не соприкасаются. Я, скажем, дикий фанат первой части, а 4 мне показалась дико скучной, прям скука на уровне DOOM 3. Работает первые несколько часов, а потом, когда доходишь до замка, возникает уже просто мысль в голове "ну когда ты уже ж закончишься".
Впервые прошёл Half-Life 2 с дополнениями только в этом году. Перед тем, как приступить к HL2, решил снова пройти первую часть (раз, наверное, в третий или четвёртый), и впервые же пройти дополнения Opposing Force и Blue Shift. И теперь могу сказать, что вряд ли когда-нибудь вернусь к HL2, а вот к HL1 и дополнениям, уверен, ещё не раз, и это не считая Black Mesa в "желаемом" Стима, которую обязательно куплю и пройду когда (если) наконец-то добавят Xen.
Так же на недавней волне "ностальгаторства", последние пару лет я перепрохожу любимые, в прошлом, игры из 8-16-32-битной эпохи. И странное дело: если в те годы я, заполучив SNES, казалось бы на всегда закрыл для себя 8-битную эру, включавшую то школьный БК, то уже личные Спектрум и Денди, а затем со SNES перейдя на Playstation, опять же "навсегда" закрыл для себя и 16-битную эру, заодно со всеми 2D-играми вообще (ох уж этот юношеский максимализм), то сейчас, когда я заново окунулся в игры своих детства и юности, ситуация прямо обратная. Восьмибитка играется лучше всего, и не только любимые в то время игры, но и те, которые совсем недавно увидел впервые. 16-бит, тогда казавшиеся значительной эволюцией после 8-ми, в большинстве своём теперь воспринимаются лишь как некое промежуточное звено между 8- и 32-битами, а игры с PS, тогда просто поражавшие и графикой, и геймплеем, и бывшие уже не эволюцией, а настоящей революцией после двухбитной эры, сейчас играются хуже всего: в большинстве из них кривая, жутко раздражающая камера, такое же управление, а уродливая кучка полигонов, на мой взгляд, выглядит куда нелепее кучки пикселей с 8-бит.
Не знаю, ответил ли я на вопрос автора, но лично у меня дело обстоит как-то так ¯\_(ツ)_/¯
Та же история с восьмибиткой. Дает кучу фана и драйва, плюс даже — парадоксально — графически больше радует. Может воображение включается, не знаю. Ну и плюс, как... КАК они выжимали из таких считанных килобайт памяти такие шедевры. Вот это отпимизация.
Даже отбросив плохую графику, все равно никуда не исчезнут устаревшие анимация, интерфейс и геймплей.Я могу согласиться, что игры со временем эволюционировали. Но не так чтобы сильно. А уж геймплей не поменялся внутри каждого жанра практически никак. Шарм «старых» игр заключается не только в том, что они были частью детства, но и в том, что они обладали большей индивидуальностью. Давление маркетологов было меньше, конкуренция была ниже. Игроделы были не обязаны превращать игру в гимн толерантности и имели больше инструментов, чтобы рассказать историю, которая интересна лично им. Да, «старые» игрушки выглядят несколько хуже современных, но они в большей степени являются продуктом творцов, а не маркетологов. Beyond Good & Evil, American McGee’s Alice, Postal, Carmageddon, Duke Nukem, Redneck Rampage, Max Payne, Manhunt и многие другие игры не могли бы появиться сейчас из-за социальной обстановки в обществе. Это было уникальное время. И игры поднимали уникальные темы и предлагали уникальный игровой опыт. Сейчас таких авторских проектов почти нет. Стоит ли играть в эти игры сейчас? Это каждый решает для себя сам. Современный геймер чудовищно избалован красивой картинкой, бесконечным удобством и невидимой рукой профессиональных геймдизайнеров, которые ведут его за ручку и показывают только самое интересное за 6-8 часов по цене $60 за игру. Старые игры в этом смысле больше похожи на жизнь. Ведь в жизни с тобой тоже редко случается нечто интересное и потрясающее.
Настолько седая древность может повредить твой разум, так что побереги его, сыграй в новейший шутер нового поколения вышедший в этом году - Star Wars: Battlefront 2
Думаю, каждому любителю RPG нужно поиграть в Baldur's Gate (1-2), Planescape Torment, The Elder Scrolls III: Morrowind и Fallout (1-2). В них гораздо больше смысла и содержания, чем в современных "поделках". Ну, разве что, Divinity: Original Sin 2 порадовал.
1) Устаревает чаще не графика, а геймплей. Первый Half-Life я прошёл с удовольствием и почти без проблем (затупы, когда непонятно, куда идти и чё делать). Запустил Anachronox - разбил челюсть о порог вхождения. Порог преодолевается упорством, то есть Morrowind я всё-таки раскусил и освоил. Но мотивация далеко не всегда есть. 2) Игры, которые производили впечатление своей свежестью (я был, например, невероятно поражён KotOR (наверное, моя первая RPG) и Jedi Academy, когда играл в них в детстве), не производят такого впечатления, если ты видел уже более поздние игры. Потому что поздние перенимают и совершенствуют фишки ранних. Пример: Half-Life 2 в целом не понравилась (Рейвенхолм ван лов) хотя, когда я пробовал её давным-давно, физика поражала. Но сейчас кого этим удивишь? Сюжет просто не зацепил. 3) Если ты любил когда-то старую игру, ты потенциально сможешь играть в неё сейчас, если нет - сложность увеличивается в разы. Но синдром утёнка не всегда выручает, Принц Персии в детстве, например, гораздо больше увлекал.
Много раз пробовал осваивать классику, но чаще всего дропал. Могу долго и по очереди расписывать причины прощания с каждым тайтлом) С одной стороны, жалко, с другой - без этого можно жить.
P.S. Была какое-то время назад статья про то, что необязательно ПРОХОДИТЬ старые игры, главное освоиться в них и понять основные механики: составить впечатление, мнение. Понимать, что там да как было. В принципе, этим можно и утешиться.
Кого удивишь физикой в HL2? Покажите какой-нибудь другой шутер, где можно свободно манипулировать объектами, а при желании половину игры пройти реально онли с гравипушкой лулзов великих ради, разнося противников их же снарядами и подножным мусором.
Ну, чёрт его знает. Сложно разбирать статью со всякими "по моему мнению" и подобное. Лично у меня Портал не повернётся назвать скучным, но это лишь потому что у меня большие сомнения на счёт его продолжительности в 4 часа. Игра 2007 года коротка. А в остальном сплошная вкусовщина, которая отвечает на главный вопрос, лишь по мнению автора. В прочем он об этом и указал в конце.
Играть стоит. Проходить до конца? Если зацепит. Пусть хоть взглянуть на то, какими были прекрасными игры не засранные тоннами длс и онлайн элементами. Когда Валв делала игры, а не деньги. Да и когда игры просто были играми, а не играми-сервисами.
"Max Payne, Half-Life и другие популярные шутеры того времени имеют революционные технологии которые, однако, не спасают от беспроглядной скуки игрового процесса."
Ритм Portal: заканчивается раньше, чем надоедает The Witness: мир - это предельно неудобное меню для выбора уровня. The Talos Principle: надоедают затянутые головоломки, а ведь они - core игры.
Графика Portal: не устаревает The Witness: через 2-3 года устареет даже по меркам VR The Talos Principle: адекватна сеттингу, устаревает, но это оправдано сюжетом.
Я, конечно, не новичок в мире игр, но не так давно только прошла Half-Life 2, Max Payne, Deus Ex, Фаренгейт. Прохождение не вызывало у меня скуку, зато теперь я понимаю всякие приколы в интернете на тему этих игр (особенно хальф лайф). Хальф лайф и Фаренгейт не впечатлили меня на уровне культа, но я совсем не жалею о потраченных часах). Про Деус екс, когда узнала, что остальные части не похожи на первую - играть в другие не захотелось. ну вот когда я проходила Drakan - это было не очень круто... х))) Мне кажется, что игры начиная с 2000 с высокими оценками и по сей день могу смотреться и играться неплохо. Из более ранних могут зайти квесты, jrpg и, может быть, стратегии. Но я в стратегии не играю сейчас, поэтому не в курсе развития игровых механик. Переигрывала Фараон пару лет назад (игру своего детства), так хорошо она зашла..)))
"Стоит ли играть в старые игры?" Только сперва надо понять, а зачем? Просто чтобы ознакомиться с классикой? Ну можно. Но дропнуть, в этом случае, если не зашла - не проблема. При этом большинство современных игроков будут действительно чувствовать себя... кхм... "неуютно" в старых играх, тут и вопросов быть не может.
А вот кому однозначно нужно играть в старые игры - геймдевам и игрожурам. Просто чтобы понимать как развивались игры, как появлялись различные механики, во что они эволюционировали, а от каких и по каким причинам отказывались. Из академического интереса, грубо говоря.
А мне понравилась сама тема, которую поднял автор. Его мнения я не разделяю, относительно неиграбельности старых игр, но поразмышлять и почитать комментарии интересно.. :)
На мой взгляд, стоит играть в то, во что хочется и сложить свое собственное мнение, а старая игра или новая - дело десятое. Главное тут, что бы запустилась. :)
Хоть один адекват, который не орет типа "НОВЫЕ ИГРЫ ДЕРЬМО, А ИГРАЙТЕ ТОЛЬКО В ОЛДСКУЛЬНЫЕ ТАМ НЕ ТАКАЯ КАЗУАЛЬЩИНА", или "СТАРЫЕ ДЕРЬМО, В НОВЫХ ЛУЧШЕ ВСЕ", такие бесят. Нужно создавать свое мнение о каждой игре не на основе критиков.
Не поверите, то я сейчас прохожу. "Супер Марио"! Притом именно прохожу, а не перепрохожу. В детстве эта игра мне сначала была сложной, а потом казалась скучной, так как появились другие картриджи на "Денди", так что я её не прошёл. Правда, сознаюсь, читерю - пользуюсь сейвами в эмуляторе. Но игра всё равно крутая.
Скорее проблема в том, что кардинально изменился способ подачи, и перепроходя какие-то игры я лично уже не заморачиваюсь первым впечатлением. Мне даже сюжет не особенно важен, ибо когда я проходил игру 3/5/10 лет назад, я уже получил всё впечатление, и теперь просто вспоминаю те эмоции. А если садиться первый раз за игру, которой уже сколько то лет, уже имея опыт современных проектов, нужно делать очень большую скидку, не все смогут это сделать.
К тому же чисто с точки зрения геймплея, то, что когда-то казалось революцией, сейчас, уже может быть обыденностью, а то и вовсе устареть. И в итоге для современного игрока подобные проекты не будут интересны ни с точки зрения сюжета/сеттинга/атмосферы ни с точки зрения геймплея, скорее чисто из ознакомительного интереса или в принципе, для общего развития. Классические игры определённо надо знать, но вот играть в них, уже не так обязательно.
Всегда буду любить старые игры. Как мне, кажется, раньше они были более интересны в плане сюжета и головоломок.
Отдельно отметил бы культовых старичков: Герои меча и магии 3 Диабло 1,2 Стар Крафт Халф-Лайф Портал Серия Стар Варс - Старая республика. НФС Мост Вантед.
И ещё вагон игр, которые с удовольствием перепроходишь. У автора своё мнение, которое имеет право на жизнь, но я его не разделяю. Как по мне нельзя быть тру геймером, если ты не вкусил всех прелестей классических проектов. Тру геймер это скорее человек, который начал ещё с игровой приставки и игр типа - Марио, Батлтодс, Черный плащ. И потом через время перебрался на ПК и начал играть в актуальные хиты на другой платформе. Сам я уже не успеваю проходить все что нравится + тяжело угнаться за всеми современными апдейтами для ПК. Поэтому тут на помощь пришла консоль и ты спокойно в течении года можешь проходить все квеста в Ведьмак 3.
Как по мне нельзя быть тру геймером, если ты не вкусил всех прелестей классических проектов.
Вот именно это я выше в более мягкой форме написал, не хотел конечно нападать на более молодых или просто новоприбывших геймеров. Но это факт, ведь в кинокритике с этим жестко, например, там вообще все кино после 00х считай и не существует. То есть нужно хотя бы быть в курсе чтобы потом знать о чем ты говоришь, испытывать этот эксприенс и опыт. Поэтому некоторые геймеры на западе даже, как я слышал, говорили что мол когда родится ребенок я ему сначала NES покажу)
Я бы еще добавил к этому всему большую проблему - ныне многие жанры просто мертвы (в большом масштабе признания, популярности, продаж, успеха, просто узнаваемости и вкусов людей) - они стали инди. То есть представьте себе, когда то Myst был 1 из самых продаваемых игр в истории. И он был лишь на PC. Сейчас это возможно ? Стратегии, Квесты, Хорроры, многое другое просто стало инди, небольшими разработками, остались по большому счету только Шутеры, Экшен Адвенчуры (В открытом мире) и Мультиплеер. Вообщем, как раз то, что на консолях только и возможно и популярно (я, если что, с консолей начинал и у меня было как раз все о чем вы говорите и даже больше). Так что да, это большая ошибка когда люди говорят что лучшее - это сейчас. Потому что у них и альтернативы выбора то и нет.
Мне недавно захотелось пройтись по интересующим меня играм, в которые по тем или иным причинам не удалось поиграть в свое время. Толчком для этого стала недавняя статья(с активным обсуждением) про игры, которые недооценили. Там нашлось энное количество проектов, которые мне подходили. Пока что опыт интересный. Первой оказалась Undying и определенное удовольствие она доставляла. Вот только все погубила моя ошибка: после долгой игровой сессии мне подумалось, что надо бы сохраниться, последнее сохранение было сделано достаточно давно. Вдруг убьют? Мой палец тянулся к кнопке быстрого сохранения и дернулся, нажав на загрузку. Стоит ли говорить, что заново переигрывать несколько часов не хотелось? Некоторых современных вещей не хватает. Но все же мне удалось получить удовольствие от тех потраченных на не самую свежую игру часов. Тут все как с кино. Главное понимать чего ты хочешь, тогда даже то, что для большинства уже старье может радовать. А если не можешь получать удовольствие, то какой смысл волноваться о культовости чего-либо?
Играть нужно, но проходить не обязательно, только если уж совсем понравится. Я так недавно решил посмотреть Arx Fatalis поиграл часа 4 - этого было вполне достаточно что бы понять почему она многим нравится.
Пример. Я где-то год назад поставил брату Морроуинд на комп. Ему 11 лет. И что вы думаете? До сих пор отлипнуть не может. Halo ему тоже очень понравился. В общем, главное, как показать. И как-то очень узко взял автор. Тот же Max Payne и Portal прекрасны и вполне хорошо играются даже сейчас, хотя первый и является, по сути, симулятором нажатия F5 и F9. Portal реально становится скучным спустя 4 часа... но он и проходится за 4 часа. Даже за 3, если есть понимание, что вообще в игре происходит. Плюс, некоторые игры не устаревают вообще. Тайкуны как были, так и есть, одна и та же формула на века, Starcraft оригинальный играется так же бодро, как и в 98-м году, а Deus Ex актуальней, чем когда-либо. Более того, в старых проектах куда больше внимания уделялось именно игровому процессу, было куда больше оригинальных и интересных идей. Еще не было четко сформировавшихся мегафраншиз (а те, что были, могли отмереть без каких-либо проблем - см. Ultima, Wing Commander и Wizardry, последняя, к слову, померла просто ото времени, а вернее, свалила на японский рынок, где до недавних лет еще жила), да и в существующих уже "именах" пытались привлечь клиента всеми возможными способами. Поэтому старые игры - до сих пор кладезь интересных и, очень часто, забытых идей. Черт возьми, даже старая Call of Duty 1-2 стоит того, хотя бы потому, что там была отличная от нынешней формула самой игры.
Читаю камменты и ощущаю себя динозавром. Ведь для меня старые игры это Doom, Dangerous Dave, gobliiins, Wolfenstein и первая цива ))) Ну и всякие прехисторики туда же.
старые игры стоит пробовать, но не стыдно их и бросить, если графика или механика будут отталкивать. нет таких игр, в которые "обязаны поиграть все и каждый", так как индустрия развивается крайне стремительно, и каждое новое поколение игроков будет по разному относиться к тому, как игры создавались раньше. не говоря уже о том, как вырвиглазно сейчас выглядят трехмерные проекты эпохи PS1 и даже чуть позже. у каждого есть свои причины не любить старые игры, но это не повод кого-либо осуждать за это)
Стоит. Если игра не безбожно состарившаяся. Я не представляю как бы я сейчас сел играть в первые части Tomb Raider например. И ладно бы графика, но этот геймплей, ух. Адекватнее всего из старого заходят какие-нибудь JRPG вроде тех же финалок, BoF, Xenogears и т.д. И да. Первый ME играется вполне себе нормально и сейчас. Не могу назвать его прям устаревшим. Не с таким большим скрипом в него играется.
Имхо, но вообще, это вопрос времени в том плане, что к ним надо привыкнуть. Сам являюсь далеко не олдовым геймером, и из классики играл разве что в 3-х Героев да Обливион с Моррой. И после длительного обмазывания бездушными экшонами всё-таки нашёл некое очарование в старой школе спустя какой-то промежуток игрового опыта. А ещё спутся 50 часов в Original Sin.
Да, но не всем, как и старое кино. Только если есть желание. А про "старение", тут от всё очень индивидуально, 16-ти битная эра и сейчас не хуже современного инди выглядит, а вот раннее 3d уже заметно хуже. Ну и в кино старые "блокбастеры" состарились довольно быстро.
До сих пор раз в полгода я загружаю Rome Total War и крушу древние цивилизации с величайшим удовольствием. Ни одна игра серии, которая вышла в дальнейшем, меня так не увлекла, хотя практически во все TW наиграно по несколько сотен, а то и тысяч часов)
Ну ни как не могу начать проходить Ведьмака. Из-за принципа не играл в третью часть, т.к. в своё время пропустил первую... (из-за этого не играл и во вторую).
Книги из серии читал, сериал смотрел. Но блин... только скачаю в Стиме, только запущу, пройду вступление как сразу на что-то отвлекаюсь и "давайдосвиданья." Что со мной не так? Ведь отличные же игры!
Почти каждый год переигрывал Half-life, Doom, Quake, Starcraft, Warcraft 3 лет 5, а потом завяз в мультиплеерных играх и уже не хочется играть в старое без качественного коопа. Но я бы поиграл на телефоне в Digger, Supaplex, Xenon и другие.
Я человек, который с 4-ех лет рос с геймпадом в руках. Сейчас мне 24. То есть, мимо меня прошли 20 лет развития игр, начиная с NES (нашей Денди), заканчивая PS4, которая красуется у меня на полке рядом с PS3, PS2, PSP, Xbox Original, Sega Dreamcast и еще несколькими старыми и не очень консолями. Что я могу сказать на счет устаревания: это действительно так, некоторые игры устаревают, и запускать их 2017, если в них не играл раньше, не стоит.
ОДНАКО, это касается не всех проектов. Многие JRPG до сих пор играются не хуже, а некоторые даже лучше современных, как и некоторые РПГ. Про FPS такое сложно сказать, но Top-down стрелялки, и с видом сверху, и с видом сбоку, подарят веселья, подкинув угара своей скоростью, сложностью. И вообще, есть всё же игры, которые не устаревают. В те же первые части марио, подтяни немного разрешение текстур да фреймов героев, с удовольствием будет играть даже школьник, графика для которого - первоочередный фактор.
Плюс, есть много игр с вымершим под-жанром. Например, аркадные гонки по типу Crazy Taxi. Хорроры, где надо выживать, практически исчезли, но есть уйма их представителей на поколении PS2. Мясные шутаны, кои только сейчас начали потихоньку возвращаться (Doom, вульф), неплохо жили на этом же поколении. На поколении PS1 выходила уйма детских и не очень 3D платформеров, которые даже моих младших сестер, в возрасте 4-7, завлекли на пару вечеров.
Недавно проводил "вечер старых консолей" в одном из анти-кафе. Люди приходили, играли, им реально понравилось, несмотря на отсутствие 4к и геймдизайна в духе "проведу тебя аккуратненько по локациям без боли в Ж". Кто-то завис на Xbox Original в мультиплеер Unreal, кто-то в "Сумасшедшем таксисте" выполнял не менее сумасшедшие задания, кто-то играл в хоррор Fatal Frame, и он их пугал похлеще современных бродилок с выншотающими монстрами.
К чему я это всё. Любой современный игрок может заинтересоваться старым продуктом. Стоит лишь найти ту игру, которая ему подойдет.
Ну на самом деле в этом вопросе всё очень субъективно. Я вот например вряд ли когда-нибудь сяду проходить олдовые рпг, потому что жанр не мой и вообще я в них играть не умею, но понимаю почему люди так ценят их. А всё тот же макс пэйн первый могу перепроходить сколь угодно раз и назвать его игровой процесс скучным это кощунство какое-то, а первый портал проходится быстрее чем он успевает надоесть так что аргумент тоже не валидный. Из недавнего пройденного олдового был первый халф лайф. Я в него и раньше играл но в этот раз более осознанно прошёл и боже как же это было прекрасно. Со всеми современными шутерами как-то забываешь что такое на 1 хп уворачиваться от пуль и сохраняться каждые 5 секунд. О нежелании современных игроков проходить классику индустрии: мне кажется одна из проблем это современные игровые системы. Старые игры настолько не заточены под них что мало кому захочется плясать вокруг файлов что бы запустить оные, хотя тут тоже неоднозначно, бывают и люди у которых игра безо всяких претензий запускается, а бывают и те которым приходится часами разбираться в чём проблема и как начать в это играть.
не могу играть в них больше двух-трех часовНичего себе, как долго. А мне ваши так называемые современные графонистые хиты обычно наскучивают через полчаса и удаляются к хренам кошачьим, тогда как игры, которым 20-30 лет, бывает так зацепят, что сидишь до самого утра, а потом весь день дрыхнешь. И это игры, к которым никакой ностальгии нет, никогда раньше не пробовал, так что аргументы вроде "это потому что ты олдфаг" не работают. А потом включаешь какой-нибудь овердроч, минут 10 жалеешь, что просрал на него косарь, выключаешь и забываешь о нём ещё на полгода.
Установил Jedi Outcast 2002 года, запустил мультиплеер и проторчал в нём пару часов. И это было весело, в отличие от того же овердроча и прочего современного сетевого высера. И ведь это только дополнительный контент для крутой одиночной игры, которая за 15 лет толком и не состарилась, да и аналогов современных у неё нет и, видимо, не будет.
Неприятное чувство когда знаешь что не поиграл в большое количество хороших игр, а еще когда кто-то ссылается на классику, ты не понимаешь что они имеют в виду
прохожу Front Mission 3 на PS Vita и не обламываюсь. На ней кстати очень хорошо старые игры играются. А так, увы, проблема в целом - игры очень быстро морально устаревают, в отличии от музыки или кино.
Вы серьезно считаете Mass Effect, Fallout 3 и прочий Oblivion старыми играми? Как-будто продолжения ушли так далеко, что в это играть уже невозможно. Не смешите.
Ну конкретно первый ME играется хуже 2-3. Если у вас нет особо свободного времени
Как то увидел в каком то паблики типичные картинки в стиле лучших игр детства. Там был ассасин и прототайп. Я мгновенно почувствовал себя стариком
Ну в фолыч и обливион точно. После скайрима в обле блевать хочется, так и после стрельбы в ф4 на ф3 смотреть страшно. А ме еще норм играется
У людей которые начали играть недавно и детишек которые молятся на графоний игры прошлого года - уже старые.
Меня больше смешит, что автор считает сюжеты в Fallout 3 и Oblivion интересными. Это довольно забавно, учитывая то, что на фоне предыдущих частей (г-ди, даже на фоне Fallout Tactics) они смотрятся очень бледно и плохо.
Комментарий недоступен
Предлагаю не спрашивать ни у кого разрешения, и просто играть в те игры, в которые хочется
Лучший комментарий от тебя за всё время.
Вы правы, классика устарела, её уже скучно слушать. Там невыносимо замедленный темп, симфонии длятся по 40-60 минут вместо нормальных 2-3. А ещё там слов обычно нет. Новичкам это не понравится. Конечно, тогдашние идеи и решения нашли применение в современности. Например, речитатив, который делал первые робкие шаги в опере, пришёл к своей зрелости в хип-хопе.
Даже по прошествии сотен лет у классики есть свои поклонники. А как бы плохи ни были ремиксы, они так же играют немалую роль в ее популяризации
рофлишь?
Комментарий недоступен
Ну камон, rpg и arpg это совершенно разные жанры, и не надо петь про "раньше было лучше", вот вам дивинити этого года.
<!-- нету ну ни одной серьезной причины играть в старые части после хода DOOM 2016 года -->
Как насчет поиграть в Doom прямо с сайта, во время жарких бесед или работы? Чем не причина?
https://dtf.ru/13066-emulyator-doom-na-sayte
Комментарий недоступен
Я пару лет назад перепроходил Макса Пейна.
Единственный действительно значительный недостаток, что я обнаружил - большинство сюжетных NPC в бою вообще не отличаются от обычных NPC
Ну и "толстость" "боссов" ничем не обоснована, что несколько ломает реализм игры.
Жаль я опаздал на эту тему, столько бы всего хотелось сказать на этот счёт..
А что если я вам скажу, что не играю в новые игры, потому что играю в ретро, классику и все то что я пропустил. Что если я вам скажу что мне нравится покопаться в истории индустрии, консолей и пк, разработки, студий, находить для себя какие то проекты интересные и особенные о которых никто не слышал, и нет, не потому что я какой такой хипстер, я никого ведь не осуждаю же во что им играть и что делать, просто мне вот это становится куда интереснее чем бежать и покупать за 2К очередное ААА новое в которое все будут играть, в котором я не вижу ничего того за что мне захочется даже его запустить. Что если я вам скажу, что я играю сейчас в первые классические адвенчуры и биэмапы прослеживая жанр и историю. Я даже в серию игр начинать со 2-3 части никогда не могу, не важно насколько они там связаны или нет (ну может исключение разве что FF составляет).
И я не понимаю еще такой позиции что старые игры нужно по новым меркам оценивать. Окей, давайте тогда так - любая нынешняя JRPG - ничто по сравнению с SNES-PS1, любой шутер ничто по сравнению с 2004 годом FPS, и так далее. По-моему все это нужно как то балансировать, что ли.
У меня просто есть такое ощущение что большинство того что сейчас будет сделано оно либо в духе того что было (те самые наследники), либо с графикой лучшей, либо чуточку более удобные в плане функционала, геймдизайна, но говорить что они все лучше чем старые.. Просто банально потому что сама индустрия и бизнес изменился, ну вот представьте себе что 80-90-00 это такой инди сектор и сравните с безликим ААА пустым и получите ответ. Да да, исключения из правил разумеется везде есть, но вы понимаете о чем я.
Мне кажется 1 из очень больших проблем - что люди даже не хотят ДАВАТЬ ШАНСА попробовать старую игру. НУ ОНА ЖЕ УСТАРЕЛА, ТАМ ЖЕ ГРАФИКА В ПАРУ ПИКСЕЛЕЙ и вот это всё. То есть они даже не хотят изучать историю, не хотят видеть что было до них, им это неинтересно, они об этом не думают. Ну то есть тем, кто играет часок в неделю на диване в пару мультиплеерных матчей или казуально (это в негативном плане, это вполне себе понятие) проходят игры - им это действительно и не нужно. Но я все же про геймеров именно говорю. И они себя считают экспертами, начав играть, например, с какого нибудь 7 поколения. При этом с другой стороны и олдфаги считают, что они лучше всех и все новые игры отстой. Да нет, это не так, просто нужно нужно давать шанс и тем и другим, нужен баланс какой то.
Уважайте традиции и будьте открыты ко всему новому. Вот как мне кажется.
Суть в том, что раньше разработчики делали игры, в первую очередь, для себя. Сейчас игры делают издатели, соответственно, для заработка денег. Fallout провалился в продажах, а его объявляли "Лучшей компьютерной игрой всех времён" несколько лет подряд. Fallout 4 имеет пользовательский рейтинг 5.4 на метакритик, а уже окупился несколько раз.
Про то, что новичкам могут не понравится игры прошлого - согласен. А вот сам, как человек, игравший во все это в детстве, наоборот современные игры считаю адски скучными и легкими. За некоторыми исключениями конечно. Сейчас мало кто решается не нянчиться с игроком и давать ему челлендж
игры From Software как раз хороши в этом плане
Покажите мне живого человека, который сам решил загадки Нострадамуса в AC:Unity.
Комментарий недоступен
Такой хуйни отродясь не читал. Лично прошёл кучу старых игр и всегда ловил себя на мысли, что им есть чем удивить. А автору заслуженных дизов, да побольше.
Комментарий недоступен
Конечно я делаю вывод основываясь на своих впечатлениях, но как уже писал, свое мнение никому не навязываю и всего лишь хочу узнать что по этому поводу думают другие. А за вас искренне рад
Плюс, Half Life 2 имеет, пожалуй, один из самых разнообразных геймплеев из всех игр, в которые я играл. Шутер, гонка, даже немного стратегии - г-ди, да с ней поспорит разве что Beyond Good & Evil (к слову, тоже ОЧЕНЬ СТАРАЯ ИГРА НИКОГДА НЕ ИГРАЙТЕ).
А вообще я искренне завидую тем, кто ещё не прошел Deus Ex (первый), Fallout 2, KoToR, Риддика, Resident Evil 4 (в остальные части можно в принципе не играть) и много чего ещё.
Все кричат про ламповость в играх, но она, как по мне, исчезла с появлением Xbox 360 и PS 3, когда понаехали всякие Асассинс криды, Кризисы, Алан Уэйки и все остальное.
Я в детстве несколько раз пробовал КОТОR - и дропал на Тарисе, ибо то вылетало, то баг случится, то от природной своей тупости не догонял что делать нужно чтоб квест выполнить... А буквально на той неделе как-то вспомнил про неё, накатил игру и restoration mod (хотя для первой части он особо не нужОн) и....пропал. Господи, мне одновременно и стыдно что я ее раньше не осилил, и при этом я рад - ибо столько удовольствия от прохождения давно не получал, а ведь пока только половину игры прочухал. И плевать даже на устаревшую графику (хотя за отличным дизайном это даже не бросается в глаза), на эпизодические косяки в субтитрах, на "таргетную" боевку... Эта игра, эта история, этот мир Старой Республики - совершенно как по мне непохожий на "привычные" SW, а скорее на настоящую легенду - все это просто меня покорило. Уууух, ну все, пошел дальше искать звёздную карту на Татуине!
Лучшие части резидента 1, 2 и Code Veronica. RE4 крайне сильно переоценён. Алан Уэйк - очень хорошая игра. Assassin's Creed 2 - одна из лучших игр вообще.
Ой, ща бы четвертый резак считать прям идеалом, после которого можно не играть в остальные игры серии. Первые три тоже достойны. Все 4 части в целом имеют свои плюсы и минусы, и фанаты есть как и у трилогии, так и у 4 части, и обычно не соприкасаются. Я, скажем, дикий фанат первой части, а 4 мне показалась дико скучной, прям скука на уровне DOOM 3. Работает первые несколько часов, а потом, когда доходишь до замка, возникает уже просто мысль в голове "ну когда ты уже ж закончишься".
Впервые прошёл Half-Life 2 с дополнениями только в этом году. Перед тем, как приступить к HL2, решил снова пройти первую часть (раз, наверное, в третий или четвёртый), и впервые же пройти дополнения Opposing Force и Blue Shift.
И теперь могу сказать, что вряд ли когда-нибудь вернусь к HL2, а вот к HL1 и дополнениям, уверен, ещё не раз, и это не считая Black Mesa в "желаемом" Стима, которую обязательно куплю и пройду когда (если) наконец-то добавят Xen.
Так же на недавней волне "ностальгаторства", последние пару лет я перепрохожу любимые, в прошлом, игры из 8-16-32-битной эпохи. И странное дело: если в те годы я, заполучив SNES, казалось бы на всегда закрыл для себя 8-битную эру, включавшую то школьный БК, то уже личные Спектрум и Денди, а затем со SNES перейдя на Playstation, опять же "навсегда" закрыл для себя и 16-битную эру, заодно со всеми 2D-играми вообще (ох уж этот юношеский максимализм), то сейчас, когда я заново окунулся в игры своих детства и юности, ситуация прямо обратная.
Восьмибитка играется лучше всего, и не только любимые в то время игры, но и те, которые совсем недавно увидел впервые. 16-бит, тогда казавшиеся значительной эволюцией после 8-ми, в большинстве своём теперь воспринимаются лишь как некое промежуточное звено между 8- и 32-битами, а игры с PS, тогда просто поражавшие и графикой, и геймплеем, и бывшие уже не эволюцией, а настоящей революцией после двухбитной эры, сейчас играются хуже всего: в большинстве из них кривая, жутко раздражающая камера, такое же управление, а уродливая кучка полигонов, на мой взгляд, выглядит куда нелепее кучки пикселей с 8-бит.
Не знаю, ответил ли я на вопрос автора, но лично у меня дело обстоит как-то так ¯\_(ツ)_/¯
Та же история с восьмибиткой. Дает кучу фана и драйва, плюс даже — парадоксально — графически больше радует. Может воображение включается, не знаю. Ну и плюс, как... КАК они выжимали из таких считанных килобайт памяти такие шедевры. Вот это отпимизация.
Даже отбросив плохую графику, все равно никуда не исчезнут устаревшие анимация, интерфейс и геймплей.Я могу согласиться, что игры со временем эволюционировали. Но не так чтобы сильно. А уж геймплей не поменялся внутри каждого жанра практически никак.
Шарм «старых» игр заключается не только в том, что они были частью детства, но и в том, что они обладали большей индивидуальностью. Давление маркетологов было меньше, конкуренция была ниже. Игроделы были не обязаны превращать игру в гимн толерантности и имели больше инструментов, чтобы рассказать историю, которая интересна лично им. Да, «старые» игрушки выглядят несколько хуже современных, но они в большей степени являются продуктом творцов, а не маркетологов. Beyond Good & Evil, American McGee’s Alice, Postal, Carmageddon, Duke Nukem, Redneck Rampage, Max Payne, Manhunt и многие другие игры не могли бы появиться сейчас из-за социальной обстановки в обществе. Это было уникальное время. И игры поднимали уникальные темы и предлагали уникальный игровой опыт. Сейчас таких авторских проектов почти нет.
Стоит ли играть в эти игры сейчас? Это каждый решает для себя сам. Современный геймер чудовищно избалован красивой картинкой, бесконечным удобством и невидимой рукой профессиональных геймдизайнеров, которые ведут его за ручку и показывают только самое интересное за 6-8 часов по цене $60 за игру. Старые игры в этом смысле больше похожи на жизнь. Ведь в жизни с тобой тоже редко случается нечто интересное и потрясающее.
мне мама вчера купила компуктер, стоит ли играть в старую игру Ведьмак 3?
Комментарий недоступен
Настолько седая древность может повредить твой разум, так что побереги его, сыграй в новейший шутер нового поколения вышедший в этом году - Star Wars: Battlefront 2
Комментарий недоступен
> культовые старые игры> Fallout 3
Яснопонятно
Думаю, каждому любителю RPG нужно поиграть в Baldur's Gate (1-2), Planescape Torment, The Elder Scrolls III: Morrowind и Fallout (1-2). В них гораздо больше смысла и содержания, чем в современных "поделках". Ну, разве что, Divinity: Original Sin 2 порадовал.
А ещё в них ужасная боевая система, к которой современному игроку лучше не прикасаться. Что полностью убивает интерес к "смыслу и содержанию".
1) Устаревает чаще не графика, а геймплей. Первый Half-Life я прошёл с удовольствием и почти без проблем (затупы, когда непонятно, куда идти и чё делать). Запустил Anachronox - разбил челюсть о порог вхождения. Порог преодолевается упорством, то есть Morrowind я всё-таки раскусил и освоил. Но мотивация далеко не всегда есть.
2) Игры, которые производили впечатление своей свежестью (я был, например, невероятно поражён KotOR (наверное, моя первая RPG) и Jedi Academy, когда играл в них в детстве), не производят такого впечатления, если ты видел уже более поздние игры. Потому что поздние перенимают и совершенствуют фишки ранних.
Пример: Half-Life 2 в целом не понравилась (Рейвенхолм ван лов) хотя, когда я пробовал её давным-давно, физика поражала. Но сейчас кого этим удивишь? Сюжет просто не зацепил.
3) Если ты любил когда-то старую игру, ты потенциально сможешь играть в неё сейчас, если нет - сложность увеличивается в разы. Но синдром утёнка не всегда выручает, Принц Персии в детстве, например, гораздо больше увлекал.
Много раз пробовал осваивать классику, но чаще всего дропал. Могу долго и по очереди расписывать причины прощания с каждым тайтлом) С одной стороны, жалко, с другой - без этого можно жить.
P.S.
Была какое-то время назад статья про то, что необязательно ПРОХОДИТЬ старые игры, главное освоиться в них и понять основные механики: составить впечатление, мнение. Понимать, что там да как было. В принципе, этим можно и утешиться.
Кого удивишь физикой в HL2? Покажите какой-нибудь другой шутер, где можно свободно манипулировать объектами, а при желании половину игры пройти реально онли с гравипушкой лулзов великих ради, разнося противников их же снарядами и подножным мусором.
необязательно ПРОХОДИТЬ старые игры, главное освоиться в них и понять основные механики
Не работает со всем, что касается сюжета.
Ну, чёрт его знает. Сложно разбирать статью со всякими "по моему мнению" и подобное.
Лично у меня Портал не повернётся назвать скучным, но это лишь потому что у меня большие сомнения на счёт его продолжительности в 4 часа. Игра 2007 года коротка.
А в остальном сплошная вкусовщина, которая отвечает на главный вопрос, лишь по мнению автора. В прочем он об этом и указал в конце.
Играть стоит. Проходить до конца? Если зацепит. Пусть хоть взглянуть на то, какими были прекрасными игры не засранные тоннами длс и онлайн элементами. Когда Валв делала игры, а не деньги. Да и когда игры просто были играми, а не играми-сервисами.
стим показывает 4 часа, но это правда с усложненными уровнями
Комментарий недоступен
"Max Payne, Half-Life и другие популярные шутеры того времени имеют революционные технологии которые, однако, не спасают от беспроглядной скуки игрового процесса."
кг
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на старые игры. Серьёзно, времени нет даже для того чтобы играть в новые игры.
Жизнь слишком коротка, что бы тратить время на Фолл 4, когда можно пройти Плейнскейп
Комментарий недоступен
зато есть время на то, чтобы оставить коммент в теме)
Ритм
Portal: заканчивается раньше, чем надоедает
The Witness: мир - это предельно неудобное меню для выбора уровня.
The Talos Principle: надоедают затянутые головоломки, а ведь они - core игры.
Графика
Portal: не устаревает
The Witness: через 2-3 года устареет даже по меркам VR
The Talos Principle: адекватна сеттингу, устаревает, но это оправдано сюжетом.
Согласен со всем, кроме
The Witness: через 2-3 года устареет даже по меркам VRХороший low-poly устаревает дольше реалистичности
Я, конечно, не новичок в мире игр, но не так давно только прошла Half-Life 2, Max Payne, Deus Ex, Фаренгейт. Прохождение не вызывало у меня скуку, зато теперь я понимаю всякие приколы в интернете на тему этих игр (особенно хальф лайф). Хальф лайф и Фаренгейт не впечатлили меня на уровне культа, но я совсем не жалею о потраченных часах). Про Деус екс, когда узнала, что остальные части не похожи на первую - играть в другие не захотелось.
ну вот когда я проходила Drakan - это было не очень круто... х)))
Мне кажется, что игры начиная с 2000 с высокими оценками и по сей день могу смотреться и играться неплохо. Из более ранних могут зайти квесты, jrpg и, может быть, стратегии. Но я в стратегии не играю сейчас, поэтому не в курсе развития игровых механик. Переигрывала Фараон пару лет назад (игру своего детства), так хорошо она зашла..)))
Deus Ex начал меняться (не в лучшую сторону) с Invisible War.
"Стоит ли играть в старые игры?"
Только сперва надо понять, а зачем? Просто чтобы ознакомиться с классикой? Ну можно. Но дропнуть, в этом случае, если не зашла - не проблема.
При этом большинство современных игроков будут действительно чувствовать себя... кхм... "неуютно" в старых играх, тут и вопросов быть не может.
А вот кому однозначно нужно играть в старые игры - геймдевам и игрожурам. Просто чтобы понимать как развивались игры, как появлялись различные механики, во что они эволюционировали, а от каких и по каким причинам отказывались. Из академического интереса, грубо говоря.
А мне понравилась сама тема, которую поднял автор. Его мнения я не разделяю, относительно неиграбельности старых игр, но поразмышлять и почитать комментарии интересно.. :)
На мой взгляд, стоит играть в то, во что хочется и сложить свое собственное мнение, а старая игра или новая - дело десятое.
Главное тут, что бы запустилась. :)
Хоть один адекват, который не орет типа "НОВЫЕ ИГРЫ ДЕРЬМО, А ИГРАЙТЕ ТОЛЬКО В ОЛДСКУЛЬНЫЕ ТАМ НЕ ТАКАЯ КАЗУАЛЬЩИНА", или "СТАРЫЕ ДЕРЬМО, В НОВЫХ ЛУЧШЕ ВСЕ", такие бесят. Нужно создавать свое мнение о каждой игре не на основе критиков.
Не поверите, то я сейчас прохожу. "Супер Марио"! Притом именно прохожу, а не перепрохожу. В детстве эта игра мне сначала была сложной, а потом казалась скучной, так как появились другие картриджи на "Денди", так что я её не прошёл.
Правда, сознаюсь, читерю - пользуюсь сейвами в эмуляторе. Но игра всё равно крутая.
Скорее проблема в том, что кардинально изменился способ подачи, и перепроходя какие-то игры я лично уже не заморачиваюсь первым впечатлением. Мне даже сюжет не особенно важен, ибо когда я проходил игру 3/5/10 лет назад, я уже получил всё впечатление, и теперь просто вспоминаю те эмоции. А если садиться первый раз за игру, которой уже сколько то лет, уже имея опыт современных проектов, нужно делать очень большую скидку, не все смогут это сделать.
К тому же чисто с точки зрения геймплея, то, что когда-то казалось революцией, сейчас, уже может быть обыденностью, а то и вовсе устареть. И в итоге для современного игрока подобные проекты не будут интересны ни с точки зрения сюжета/сеттинга/атмосферы ни с точки зрения геймплея, скорее чисто из ознакомительного интереса или в принципе, для общего развития. Классические игры определённо надо знать, но вот играть в них, уже не так обязательно.
Комментарий недоступен
Всегда буду любить старые игры. Как мне, кажется, раньше они были более интересны в плане сюжета и головоломок.
Отдельно отметил бы культовых старичков:
Герои меча и магии 3
Диабло 1,2
Стар Крафт
Халф-Лайф
Портал
Серия Стар Варс - Старая республика.
НФС Мост Вантед.
И ещё вагон игр, которые с удовольствием перепроходишь. У автора своё мнение, которое имеет право на жизнь, но я его не разделяю. Как по мне нельзя быть тру геймером, если ты не вкусил всех прелестей классических проектов.
Тру геймер это скорее человек, который начал ещё с игровой приставки и игр типа - Марио, Батлтодс, Черный плащ. И потом через время перебрался на ПК и начал играть в актуальные хиты на другой платформе.
Сам я уже не успеваю проходить все что нравится + тяжело угнаться за всеми современными апдейтами для ПК. Поэтому тут на помощь пришла консоль и ты спокойно в течении года можешь проходить все квеста в Ведьмак 3.
Как по мне нельзя быть тру геймером, если ты не вкусил всех прелестей классических проектов.
Вот именно это я выше в более мягкой форме написал, не хотел конечно нападать на более молодых или просто новоприбывших геймеров. Но это факт, ведь в кинокритике с этим жестко, например, там вообще все кино после 00х считай и не существует. То есть нужно хотя бы быть в курсе чтобы потом знать о чем ты говоришь, испытывать этот эксприенс и опыт. Поэтому некоторые геймеры на западе даже, как я слышал, говорили что мол когда родится ребенок я ему сначала NES покажу)
Я бы еще добавил к этому всему большую проблему - ныне многие жанры просто мертвы (в большом масштабе признания, популярности, продаж, успеха, просто узнаваемости и вкусов людей) - они стали инди. То есть представьте себе, когда то Myst был 1 из самых продаваемых игр в истории. И он был лишь на PC. Сейчас это возможно ?
Стратегии, Квесты, Хорроры, многое другое просто стало инди, небольшими разработками, остались по большому счету только Шутеры, Экшен Адвенчуры (В открытом мире) и Мультиплеер. Вообщем, как раз то, что на консолях только и возможно и популярно (я, если что, с консолей начинал и у меня было как раз все о чем вы говорите и даже больше). Так что да, это большая ошибка когда люди говорят что лучшее - это сейчас. Потому что у них и альтернативы выбора то и нет.
Мне недавно захотелось пройтись по интересующим меня играм, в которые по тем или иным причинам не удалось поиграть в свое время. Толчком для этого стала недавняя статья(с активным обсуждением) про игры, которые недооценили. Там нашлось энное количество проектов, которые мне подходили. Пока что опыт интересный. Первой оказалась Undying и определенное удовольствие она доставляла. Вот только все погубила моя ошибка: после долгой игровой сессии мне подумалось, что надо бы сохраниться, последнее сохранение было сделано достаточно давно. Вдруг убьют? Мой палец тянулся к кнопке быстрого сохранения и дернулся, нажав на загрузку. Стоит ли говорить, что заново переигрывать несколько часов не хотелось? Некоторых современных вещей не хватает. Но все же мне удалось получить удовольствие от тех потраченных на не самую свежую игру часов. Тут все как с кино. Главное понимать чего ты хочешь, тогда даже то, что для большинства уже старье может радовать. А если не можешь получать удовольствие, то какой смысл волноваться о культовости чего-либо?
Играть нужно, но проходить не обязательно, только если уж совсем понравится. Я так недавно решил посмотреть Arx Fatalis поиграл часа 4 - этого было вполне достаточно что бы понять почему она многим нравится.
Всё индивидуально. А играть, если играть, надо в то, что интересно лично тебе, не обращая внимания на тренды и мнение окружающих.
Пример. Я где-то год назад поставил брату Морроуинд на комп. Ему 11 лет. И что вы думаете? До сих пор отлипнуть не может. Halo ему тоже очень понравился. В общем, главное, как показать. И как-то очень узко взял автор. Тот же Max Payne и Portal прекрасны и вполне хорошо играются даже сейчас, хотя первый и является, по сути, симулятором нажатия F5 и F9. Portal реально становится скучным спустя 4 часа... но он и проходится за 4 часа. Даже за 3, если есть понимание, что вообще в игре происходит. Плюс, некоторые игры не устаревают вообще. Тайкуны как были, так и есть, одна и та же формула на века, Starcraft оригинальный играется так же бодро, как и в 98-м году, а Deus Ex актуальней, чем когда-либо. Более того, в старых проектах куда больше внимания уделялось именно игровому процессу, было куда больше оригинальных и интересных идей. Еще не было четко сформировавшихся мегафраншиз (а те, что были, могли отмереть без каких-либо проблем - см. Ultima, Wing Commander и Wizardry, последняя, к слову, померла просто ото времени, а вернее, свалила на японский рынок, где до недавних лет еще жила), да и в существующих уже "именах" пытались привлечь клиента всеми возможными способами. Поэтому старые игры - до сих пор кладезь интересных и, очень часто, забытых идей. Черт возьми, даже старая Call of Duty 1-2 стоит того, хотя бы потому, что там была отличная от нынешней формула самой игры.
Читаю камменты и ощущаю себя динозавром.
Ведь для меня старые игры это Doom, Dangerous Dave, gobliiins, Wolfenstein и первая цива )))
Ну и всякие прехисторики туда же.
Взглянув на аву Костоправа еще и Golden Axe вспомнил из тех что на своем первом 286 играл )
старые игры стоит пробовать, но не стыдно их и бросить, если графика или механика будут отталкивать. нет таких игр, в которые "обязаны поиграть все и каждый", так как индустрия развивается крайне стремительно, и каждое новое поколение игроков будет по разному относиться к тому, как игры создавались раньше. не говоря уже о том, как вырвиглазно сейчас выглядят трехмерные проекты эпохи PS1 и даже чуть позже. у каждого есть свои причины не любить старые игры, но это не повод кого-либо осуждать за это)
А что насчет ремастеров? Они (в основном) остаются такими же вырвиглазными и с ужасной механикой. Но, зато, в 4К :)
Стоит. Если игра не безбожно состарившаяся. Я не представляю как бы я сейчас сел играть в первые части Tomb Raider например. И ладно бы графика, но этот геймплей, ух. Адекватнее всего из старого заходят какие-нибудь JRPG вроде тех же финалок, BoF, Xenogears и т.д. И да. Первый ME играется вполне себе нормально и сейчас. Не могу назвать его прям устаревшим. Не с таким большим скрипом в него играется.
купил диск со старыми Tomb Raider на PS3 но поиграть не смог, зачем себя пересиливать
Комментарий недоступен
Имхо, но вообще, это вопрос времени в том плане, что к ним надо привыкнуть. Сам являюсь далеко не олдовым геймером, и из классики играл разве что в 3-х Героев да Обливион с Моррой. И после длительного обмазывания бездушными экшонами всё-таки нашёл некое очарование в старой школе спустя какой-то промежуток игрового опыта.
А ещё спутся 50 часов в Original Sin.
Да, но не всем, как и старое кино. Только если есть желание. А про "старение", тут от всё очень индивидуально, 16-ти битная эра и сейчас не хуже современного инди выглядит, а вот раннее 3d уже заметно хуже. Ну и в кино старые "блокбастеры" состарились довольно быстро.
До сих пор раз в полгода я загружаю Rome Total War и крушу древние цивилизации с величайшим удовольствием. Ни одна игра серии, которая вышла в дальнейшем, меня так не увлекла, хотя практически во все TW наиграно по несколько сотен, а то и тысяч часов)
Комментарий недоступен
Старые игры = лучшие игры.
Ну ни как не могу начать проходить Ведьмака. Из-за принципа не играл в третью часть, т.к. в своё время пропустил первую... (из-за этого не играл и во вторую).
Книги из серии читал, сериал смотрел. Но блин... только скачаю в Стиме, только запущу, пройду вступление как сразу на что-то отвлекаюсь и "давайдосвиданья." Что со мной не так? Ведь отличные же игры!
Все то что вы перечислили - еще не классика :) Через 10-20 лет будет заходить так же как сейчас Дум и Super Mario Bros - ощущение что в музей попал)
Особенно Биовары довели свои идеи до ума....
Почти каждый год переигрывал Half-life, Doom, Quake, Starcraft, Warcraft 3 лет 5, а потом завяз в мультиплеерных играх и уже не хочется играть в старое без качественного коопа.
Но я бы поиграл на телефоне в Digger, Supaplex, Xenon и другие.
У всех свои критерии. Если важны геймплей, сюжет и персонажи, то старые классически игры - "вечные".
За наезд на Max Payne "пасть порву" >:(
Я человек, который с 4-ех лет рос с геймпадом в руках. Сейчас мне 24. То есть, мимо меня прошли 20 лет развития игр, начиная с NES (нашей Денди), заканчивая PS4, которая красуется у меня на полке рядом с PS3, PS2, PSP, Xbox Original, Sega Dreamcast и еще несколькими старыми и не очень консолями. Что я могу сказать на счет устаревания: это действительно так, некоторые игры устаревают, и запускать их 2017, если в них не играл раньше, не стоит.
ОДНАКО, это касается не всех проектов. Многие JRPG до сих пор играются не хуже, а некоторые даже лучше современных, как и некоторые РПГ. Про FPS такое сложно сказать, но Top-down стрелялки, и с видом сверху, и с видом сбоку, подарят веселья, подкинув угара своей скоростью, сложностью. И вообще, есть всё же игры, которые не устаревают. В те же первые части марио, подтяни немного разрешение текстур да фреймов героев, с удовольствием будет играть даже школьник, графика для которого - первоочередный фактор.
Плюс, есть много игр с вымершим под-жанром. Например, аркадные гонки по типу Crazy Taxi. Хорроры, где надо выживать, практически исчезли, но есть уйма их представителей на поколении PS2. Мясные шутаны, кои только сейчас начали потихоньку возвращаться (Doom, вульф), неплохо жили на этом же поколении. На поколении PS1 выходила уйма детских и не очень 3D платформеров, которые даже моих младших сестер, в возрасте 4-7, завлекли на пару вечеров.
Недавно проводил "вечер старых консолей" в одном из анти-кафе. Люди приходили, играли, им реально понравилось, несмотря на отсутствие 4к и геймдизайна в духе "проведу тебя аккуратненько по локациям без боли в Ж". Кто-то завис на Xbox Original в мультиплеер Unreal, кто-то в "Сумасшедшем таксисте" выполнял не менее сумасшедшие задания, кто-то играл в хоррор Fatal Frame, и он их пугал похлеще современных бродилок с выншотающими монстрами.
К чему я это всё. Любой современный игрок может заинтересоваться старым продуктом. Стоит лишь найти ту игру, которая ему подойдет.
Fatal Frame прекрасен конечно. Жаль что серию похоронили
Ну на самом деле в этом вопросе всё очень субъективно. Я вот например вряд ли когда-нибудь сяду проходить олдовые рпг, потому что жанр не мой и вообще я в них играть не умею, но понимаю почему люди так ценят их. А всё тот же макс пэйн первый могу перепроходить сколь угодно раз и назвать его игровой процесс скучным это кощунство какое-то, а первый портал проходится быстрее чем он успевает надоесть так что аргумент тоже не валидный.
Из недавнего пройденного олдового был первый халф лайф. Я в него и раньше играл но в этот раз более осознанно прошёл и боже как же это было прекрасно. Со всеми современными шутерами как-то забываешь что такое на 1 хп уворачиваться от пуль и сохраняться каждые 5 секунд.
О нежелании современных игроков проходить классику индустрии: мне кажется одна из проблем это современные игровые системы. Старые игры настолько не заточены под них что мало кому захочется плясать вокруг файлов что бы запустить оные, хотя тут тоже неоднозначно, бывают и люди у которых игра безо всяких претензий запускается, а бывают и те которым приходится часами разбираться в чём проблема и как начать в это играть.
не могу играть в них больше двух-трех часовНичего себе, как долго. А мне ваши так называемые современные графонистые хиты обычно наскучивают через полчаса и удаляются к хренам кошачьим, тогда как игры, которым 20-30 лет, бывает так зацепят, что сидишь до самого утра, а потом весь день дрыхнешь. И это игры, к которым никакой ностальгии нет, никогда раньше не пробовал, так что аргументы вроде "это потому что ты олдфаг" не работают. А потом включаешь какой-нибудь овердроч, минут 10 жалеешь, что просрал на него косарь, выключаешь и забываешь о нём ещё на полгода.
Установил Jedi Outcast 2002 года, запустил мультиплеер и проторчал в нём пару часов. И это было весело, в отличие от того же овердроча и прочего современного сетевого высера. И ведь это только дополнительный контент для крутой одиночной игры, которая за 15 лет толком и не состарилась, да и аналогов современных у неё нет и, видимо, не будет.
Я на себе испытал, каково это, когда мимо тебя проходит целый пласт игрокультурыНу так каково это?
Неприятное чувство когда знаешь что не поиграл в большое количество хороших игр, а еще когда кто-то ссылается на классику, ты не понимаешь что они имеют в виду
Из относительно старых недавно начал перепроходить в стотысячный раз Проклятые Земли.
Нетленка
Никак не заставлю себя пройти ее лучником или магом )
прохожу Front Mission 3 на PS Vita и не обламываюсь. На ней кстати очень хорошо старые игры играются. А так, увы, проблема в целом - игры очень быстро морально устаревают, в отличии от музыки или кино.
на днях запустил тринадцатую финалку и жена сказала - боже, что за страшная картинка? хотя я до этого момента вообще думал что графика на уровне...
Что? Это как? там же очень хороший графон лайтнинг, все эти эффекты и т.д. выглядят красиво, как это можно назвать страшным?