Стоит ли играть в старые игры?

Разбираемся, достойны ли культовые проекты нашего времени.

В закладки
Half-Life 2 (2004)

Я уверен, многим геймерам знакома такая ситуация, когда в свое время пропустил множество знаковых проектов для игроиндустрии, а сейчас от этого как-то не по себе. До недавнего времени к таким людям относился и я. Время было такое, что не все игры попадали в поле моего зрения, или же, я был сильно увлечен чем-то другим.

Если раньше прохождение отличных игр носило просто рекомендательный характер, то сейчас не пройти культовые игры является признаком дурного тона, и вообще, ты норовишь прослыть не «тру» геймером. Я на себе испытал, каково это, когда мимо тебя проходит целый пласт игрокультуры и, поняв, что так больше продолжаться не может, твердо решил провести для себя этакий ликбез («ликвидацию безграмотности»). Однако, к моему удивлению, я пришел к неоднозначным выводам.

Mafia: The City of Lost Heaven (2003)

Каждую распродажу я стабильно покупаю несколько хороших, старых игр в надежде приобщиться к классике, и не могу играть в них больше двух-трех часов. Безусловно, нет ничего плохого в том, чтобы предаться ностальгии и перепройти старину. Да я и сам, чего греха таить, в который раз, с удовольствием перепройду ту же GTA: Vice City или «Принца Персии». Вот только что делать тем, кто пропустил культовые игры в свое время, но слышит об их статусе на каждом углу? А нужно ли молодым геймерам, которые вообще не застали те времена, изучать классику? Об этом и хотелось бы поговорить.

Любимый Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

В комментариях я часто вижу, что игроки советуют старые игры новичкам, но редко встречаю тех, кто впервые прошел, к примеру, Half-Life 2 или Mafia и поделился своими впечатлениями. Скорее всего, потому что люди не хотят искать старую ветку диалога и благодарить за хороший совет или не считают нужным высказать свое мнение в принципе. А может просто из-за того что дропнули прохождение через пару часов и боятся в этом признаться.

Воистину синонимом культовости стали игры от Valve, но это им, правда, особо не помогает. В Portal, например, есть отличная механика порталов и по сути всё. Для головоломки большего и не надо, но к четвертому часу игры она, как и нескончаемый сарказм ГЛэДОС, начинает надоедать. Это ни в коем случае не делает Portal плохой игрой и не умаляет ее заслуг перед всей индустрией, просто когда существуют The Witness и The Talos Principle, она уже не выглядит игрой на все времена.

Portal (2007)

Max Payne, Half-Life и другие популярные шутеры того времени имеют революционные технологии которые, однако, не спасают от беспроглядной скуки игрового процесса. А Team Fortress 2, находящийся в топе Steam по количеству онлайна, вообще имеет, по моему мнению, неоправданную популярность, ужасную картинку и движок. Может у этого всего есть свой шарм, но точно не для меня. После Overwatch в это просто больно играть.

Ролевые игры, такие как Fallout 3 и TES IV: Oblivion, Mass Effect и S.T.A.L.K.E.R., все они безусловно имеют интересные сюжет и квесты, но не настолько, чтобы терпеть влияние времени. Даже отбросив плохую графику, все равно никуда не исчезнут устаревшие анимация, интерфейс и геймплей. И так можно сказать почти о любых, всеми нами любимых, старичках (я про игры).

Fallout 3 (2008)

Я не буду расписывать все недавно сыгранные мной игры, а просто подведу и так уже понятный итог. Я считаю, что времена старых культовых игр прошли и новичкам в них сейчас будет просто неинтересно играть. Почти все уникальные идеи и хорошие геймдизайнерские решения нашли свое применение в современных играх и были доведены до ума, а те, что нет, справедливо остались в прошлом. Видеоигры стареют намного быстрее кино, поэтому я спокойно могу посоветовать фильмы полувековой давности, но вряд ли игры которым с десяток лет.

Так или иначе, это всего лишь мое мнение, которое я ни в коем случае не навязываю. А как к этой теме относитесь вы?

#мнения #дискуссии

{ "author_name": "Камиль Мустафин", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 245, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13464, "is_wide": false }
{ "id": 13464, "author_id": 14064, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13464\/get","add":"\/comments\/13464\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13464"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

245 комментариев 245 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

Вы серьезно считаете Mass Effect, Fallout 3 и прочий Oblivion старыми играми? Как-будто продолжения ушли так далеко, что в это играть уже невозможно. Не смешите.

Ответить
2

Ну конкретно первый ME играется хуже 2-3. Если у вас нет особо свободного времени

Ответить
13

Первый МЕ и 2-3 части в очень многих аспектах разные игры. И я бы сказал, что многие вещи из МЕ1 стоило бы оставить в МЕ2-3. Например механика с уни-гелем и бесконечными патронами была просто шикарной.

Ответить
7

И МЕ1 — это сложная игра, где тебе действительно приходилось иногда попотеть. А МЕ2-3 — это прогулка по парку с пострелушками между кат-сценами.

Ответить
0

хз, сложность и там, и там мне показалось нормальной сверх лёгкости не увидел, но и хардкора не заметил.

Ответить
–1

Как по мне в МE 2-3 избавились от главных проблемм 1 части, а в особенности от большой цитадели, где я когда бегал действительно засыпал.

Ответить
11

Зато в МЕ2 и МЕ3 цитадель уменьшилась до размеров трёхкомнатной квартиры.

Ответить
0

и мне это нравятся, ну невозможно сделать цитадель размером 1:1, это чисто геймплейно большинству будет скучно.

Ответить
5

Геймплейно это будет логично. У игрока должны быть варианты. Хочешь — летай фасттревелом от одного маркера до другого, а хочешь — насладись возможностью побродить по локациям любимой вселенной. И, если уж говорить про условное большинство то, фанатов игр от той же Беседки огромное множество. А там миры огромны. И, справедливости ради, не очень густо заселены.

Ответить
–2

В играх логично не значит хорошо. Каждый раз как я собираюсь перепройти серию вспоминаю эти бесконечные беголки, а потом ещё лифт куча времени занимал, хотя лифт можно было бы скипнуть.да и насколько знаю куча фанатов из за фалаутов 1 и 2, 3и 4 все говнят, но даже так пустота обоснованная сюжетам игры то что там пост-апокалипсис.

Ответить
7

Лифт нельзя скипнуть, потому что это скрытая загрузка локации.

Ответить
0

Я не правильно сказал, имел ввиду что лучше было бы просто скипнуть поездку на лифте.

Ответить
5

Лучше заменить экраном загрузки?

Ответить

Комментарий удален

0

После 3-5 раза они или полностью молчали или диалог повторялся, хотя эти диалоги и вправду смешные

Ответить
–1

куча фанатов именно фалаутов 1 и 2, а 3 и 4 все говнят*
Лифт, кучу времени**
Пустота обоснованна то что там пост-апокалипсис и люди ждут этой пустоты***

Ответить
7

Я воспринимаю игру, как цельное художественное произведение. И количество ВАУ-моментов в первом МЕ, количество крутых диалогов и интересных персонажей в нем было запредельным. Рахни, Кроганы, Протеане, Жнец, и многое другое. Игра насыщала новым лором и заканчивалась на очень крутом сюжетном повороте. Это помимо великолепной музыки и прочего. Но если всё, что вы вспоминаете о МЕ1 — это длительная загрузка локации при поездке на лифте, пустая цитадель, на которой проводишь от силы 1\20 часть игры и мутноватые текстурки, мне сказать нечего. Видимо, игра не для вас.

Ответить
1

Ну так я и не говорил что это первое что я вспоминаю о первой части, я сказал лишь минусы, которые мне там не нравились, с тем что там крутые герои,сюжет, подача и т.д. просто меня некоторые геймплейные моменты уносили в сон, но сюжет там бомбический.

Ответить
6

Вот в чем ирония: DA2 и ME2 в свое время все поносили, так как "оказуалили". А теперь, их чуть ли не лучшими играми в серии называют.
О времена, о нравы

Ответить
1

Эмм....где да2 называют лучшей? Эту часть говнили довольно часто, а ме2 я считаю лучшей в серии и не видел гневных отзывов на неё.

Ответить
2

Эмм....где да2 называют лучшей?

Да тут рядом, на DTF в комментариях не раз признавались, что она хороша
и не видел гневных отзывов на неё.

1) За вопрос "вам челлендж или сюжет или все сразу?"
2) За превращение в коридорный экшен
3) За отказ от кучи шмоток и оружия
...
N) За то, что нельзя клеить Т'Сони

Ответить
1

Я видел куча обзоров на ме и очень многие говорили что мне ме2 хороша.
Ну дтф это аргумент,мне она понравилась,но все сравнивая её с первой частью называли её плохой, коридорной игрой в которой надо бегать по одним и тем же местам.
1) поясните
2)а в первой части прямо не было коридоров, да и тот полу открытый мир который был в первой части я бы не назвал эталоном.
3) а зачем? Нет это хорошо конечно, но зачем если есть уже определённые категории оружич , шмоток там при достаточно именно брони
N) то что она является серым посредником и ей надо навести порядок со связями не учитывается ?то что у неё нет времени ничего?Да и мне всё равно я её романсил только во время первого прохождения, все последующие это тали и один раз Миранда.до Джек так и не дошёл.

Ответить
2

1)Выбор уровня сложности подавался именно так. В зависимости от выбора вроде бы часть диалогов проходила автоматически, сложность падала итд.
2) У второй части фокус сместился больше в сторону action, чем rpg
3) Раньше у вас это было, теперь отобрали, кому понравится?

Ответить
1

3) если ваши хотелки противоречат сюжету то кто виноват?
2)ну не знаю в первой части тоже не сплошное рпг, во второй части больше эпичности и всё.
1) не знаю я всего лёгкую сложность выбирал.

Ответить
0

3 линейное говно, а вот нью вегас норм.

Ответить
0

при чём тут нью вегас?

Ответить
0

да и насколько знаю куча фанатов из за фалаутов 1 и 2, 3и 4

При том, что мне как любителю 1 и 2 части не понравилась 3я часть но понравился нью вегас.

Ответить
0

я поэтому и написал что 3 и 4 все говнят. про нью вегас я просто забыл.

Ответить
0

Ну вот третий говно потмоу что сюжет тупо линейный и нет реально открытого мира.
В нью вегасе это все иправили.
А в 4 я начал играть и честно говоря не затянуло

Ответить
7

Цитадель уж точно не был главной проблемой МЕ1 (я вообще был расстроен тому, насколько на периферии он находился в 2 и 3).

МЕ1 был настоящим тактическим экшеном, где каждая секунда могла решать исход сражения. В МЕ2-3 всю глубину игрового процесса убрали, заменив классическим Gears of War со способностями, без которых игру и так можно было пройти. Более того, сам лвлдизайн — кишка из GeoW. В оригинале было много ситуаций в обширных локаций, что еще больше давало тактического простора.

Прокачку похерили — раньше надо было прокачивать навыки, которые давали уникальные ответы в определенных ситуациях. В 2 и 3 никакого ситуационного убеждения и в помине нет.

Находясь в 2017 считаю первый МЕ лучшим в серии, несмотря на определенные проблемы, свойственные игре, запустившей свою вселенную. В 2 и 3 появился чертов Голливуд, а сценарий победнел.

Ответить
1

Ну не, сценарий на уровне был по крайне мере во второй части,единственное с чем согласен, так это с убеждением благодаря скилам, а так как геймплей меня не очень интересует и мне впринципе нравится экшн рпг.

Ответить
3

Уже во второй части он поехал по наклонной. Смена Карпишина на кого-то там сильно ощущалась.

Ответить
0

Даже спорить не буду, скажу лишь что игра стала более динамичней что по сюжету, что по геймплею. И во время игры я не заметил что бы кто то там сменился так как в то время не особоии следил за новостями.

Ответить
0

вторая часть оттолкнула сразу после вступления, когда начали воскрешать Шепарда. Дали бы хотя бы пару миссий пройти, а не вот так вот сразу с корабля на бал. Я все таки около 30 часов в первой части им наиграл, и тут на!

Ответить
0

Такая завязка довольно эпичная да и против кого миссии? статичные миссии против гетев, который к основному сюжету относятся прямо ни как?

Ответить
0

ну не знаю, я купил игру и думал - о щас вернусь в шкуру супергероя. А тут - бац, вылетел в космос и капец. я вообще тогда подумал что щас другого героя введут, как в MGS2

Ответить
0

Эти миссии тупо не нужны так как основную завязку сюжета нам даёт цербер, а именно призрак. просто вашего супер героя немного проапгрейдели

Ответить
0

...и добавили линейности. По сути, случилась история Фоллаута - скатились от RPG к экшену с элементами RPG.

Ответить
0

не всем идет нелинейность... Да. Во 2 и 3 части уклон пошел в экшн, но только концовка 3 игры забила крышку гроба... А Андромеда, если б не наняли неопытных и были бы причастны создатели 1 МЕ и без участия ЕА, то это бы вернуло к жизни эту серию.

Ответить
–2

не скатились, а перешли, экшен рпг это другой жанр, но это не значит что он хуже рпг.

Ответить
0

Хуже.

Ответить
0

Для вас возможно да.

Ответить
0

По сути патроны во всех частях бесконечны. Со второй части добавили реалистичный элемент - термозаряды, они охлаждают оружие. Их ты и перезаряжаешь. Извиняюсь за занудство :)

Ответить
3

Давайте проведём мысленный эксперимент и постреляем немного из винтовки в ME2, но не настолько, чтобы заменить термозаряд. Теперь подождём... Ещё подождём... И ещё... Почему-то оружие само не охлаждается. Геймдизайн поломал законы термодинамики без внятного объяснения, а лишь в угоду прикручивания узнаваемого элемента геймплея к старому ЛОРу.

Ответить
3

—Андерсон, но вчера моя пушка стреляла бесконечными патронами!
—Это новая политика реализма на цитадели, Шепард.
—Но почему патроны падают с Хасков и Коллекционеров?! Мы сотрудничаем с врагом?!
—Это политика, Шепард.

Ответить
0

А вот про бесконечные патроны я не соглашусь, да и уни-гель тоже не нужен. Это как донат, только ты его гриндишь онли. А так многие вещи из 1 части могли бы оставить

Ответить
0

Сравнение на уровне "ну вот iPhone 5 работает хуже, чем iPhone 7", хотя стоило бы сравнить с кнопочными телефонами-кирпичами.

Ответить
4

Как то увидел в каком то паблики типичные картинки в стиле лучших игр детства. Там был ассасин и прототайп. Я мгновенно почувствовал себя стариком

Ответить
0

Ну в фолыч и обливион точно. После скайрима в обле блевать хочется, так и после стрельбы в ф4 на ф3 смотреть страшно. А ме еще норм играется

Ответить
1

У людей которые начали играть недавно и детишек которые молятся на графоний игры прошлого года - уже старые.

Ответить
1

детишек которые молятся на графоний

Чет тонны НОВЫХ игр с 8битной графой заставляют усомниться в мольбе на графику

Ответить
0

Тут врядли про инди говорили.

Ответить
0

Меня больше смешит, что автор считает сюжеты в Fallout 3 и Oblivion интересными. Это довольно забавно, учитывая то, что на фоне предыдущих частей (г-ди, даже на фоне Fallout Tactics) они смотрятся очень бледно и плохо.

Ответить
37

Стоит ли играть в старые игры. Нет. Вам - нет. Мне - можно.

Ответить
5

Предлагаю не спрашивать ни у кого разрешения, и просто играть в те игры, в которые хочется

Ответить
1

Лучший комментарий от тебя за всё время.

Ответить
35

Вы правы, классика устарела, её уже скучно слушать. Там невыносимо замедленный темп, симфонии длятся по 40-60 минут вместо нормальных 2-3. А ещё там слов обычно нет. Новичкам это не понравится. Конечно, тогдашние идеи и решения нашли применение в современности. Например, речитатив, который делал первые робкие шаги в опере, пришёл к своей зрелости в хип-хопе.

Ответить
1

Даже по прошествии сотен лет у классики есть свои поклонники. А как бы плохи ни были ремиксы, они так же играют немалую роль в ее популяризации

Ответить
23

Немного оффтопа, предназначенного для админов: лишь у меня имеется проблема невозможности раскрытия видео во весь экран на DTF? На других сайтах с этим все в порядке, а вот здесь при нажатии соответствующей кнопки видео "разворачивается", но показывается не оно, а лишь верхняя часть страницы с единственной возможностью - выйти из "полноэкранного режима".
P.S.
Забавно, когда пишешь или редактируешь комментарий видео разворачивается нормально, но проблема возвращается, если его написать или открыть еще одну вкладку и попытаться развернуть на ней.

Ответить
1

Также при редактировании комментария нельзя ни удалить картинку/видео, ни добавить.
А если лайкаешь старый пост, то появляется сообщение типа "Поздновато вы", так вот первым идёт символ квадратика, т.е. глюк.

Ответить
1

Да, замечания хорошие, но вы выбрали неудачный комментарий, чтобы ответить, поскольку нас не заметили админы, увы.

Ответить
1

У меня такой проблемы нет( Но есть другие с комментариями

Ответить
0

рофлишь?

Ответить
0

А то.

Ответить
11

Ну, нет. Все зависит от конкретной игры/игровой серии/жанра. Взять например серию DOOM.При всем моем уважении к первой части, как к одному из основателей жанра, при всей моей любви к 3 думу, при всем при этом нету ну ни одной серьезной причины играть в старые части после хода DOOM 2016 года. Да, в старые части можно поиграть, они могут доставить удовольствие. Можно, но совсем не обязательно.
Но что если мы например возьмем стратегии ? Конкретно РТС. Кроме заточенного на киберспорт второго старкрафта, да нескольких полуживых инди на рынке сейчас больше ничего и нет. И если ты хочешь поиграть в РТС, тебе придется играть в "старые" игры. Тут тебе и 2-3 редалерт, и великая эпоха империй, и 3 варкрафт. И знаете что ? Эти игры совсем не постарели. А почему ? Потому что ничего лучше и не вышло. Да катсцены на движке в том же вакрафте 3 могут выглядеть ну... хм... страшненькими, но геймплей все окупит.
А что же насчет сюжета ? Рассмотрим жанр РПГ. В этом году у нас вышла андромеда, пару лет назад вышел фаллаут 4. Фаллаут 4 неплохая игра. Там можно стрелять, там можно крафтить. Но РПГ из этой игры так себе. Варианты ответа "да", "нет", "сарказм", это далеко не то, что многие игроки хотят видеть в РПГ. И знаете что ? Кроме сомнительного фаллаута 4, и отвратетельной андромеды, в этом мире есть еще одна игра. 1999 года выпуска. Planescape torment. Игра с прекрасной историей, отличными диалогами. Игра, которую многие считают одной из лучших, если не лучшей игрой в жанре. У нее есть переиздание на GOG, она есть даже на мобилках. Да, читать текст в 2017 не модно, но если привыкнуть к архаичному управлению, и убогой боевке, то вы получите одну из лучших историй, которую когда либо рассказывали видеоигры.
"Видеоигры стареют намного быстрее кино, поэтому я спокойно могу посоветовать фильмы полувековой давности, но вряд ли игры которым с десяток лет". А какие фильмы вы будете советовать ? Крестного отца, да семь самураев ? Может быть еще и гражданина Кейна ? Это несомненно великие фильмы. Ведь только что-то по настоящему великие произведения пройдут сквозь года и останутся в памяти людей. То же самое относится и к играм. Несмотря на устаревшую графику/управление/геймплей, действительно выдающаяся игра обязательно найдет чем вас увлечь.

Ответить
9

Ну камон, rpg и arpg это совершенно разные жанры, и не надо петь про "раньше было лучше", вот вам дивинити этого года.

Ответить
3

Разве я говорил, что раньше было лучше ? Я для этого и привел в пример несколько жанров. У шутеров сейчас все хорошо. У рпг все более менее, на каждую хорошую дивинити, находится не очень хорошая андромеда. А вот РТС немножко умерли. Хорошие игры были и раньше, есть и сейчас.
P.S. А вот в случае с серией фаллаут, раньше действительно было лучше.

Ответить
0

Варианты ответа "да", "нет", "сарказм", это далеко не то, что многие игроки хотят видеть в РПГ

И картиночка. Так что говорили.
Нравятся первые 2 фаллаута- wasteland 2 вам в руки. И продажи 4-ого фаллаута поспорят с "было лучше"
У шутеров сейчас все хорошо

Нет, это стагнирующий жанр существующий за счёт онлайновых конвееров. И когда самое интересное что случалось с шутерами за последнте годы- это овервоч, старо-новый дум и сплатун- то это уже звоночек.
А вот РТС немножко умерли

Тут всё понятно, жанр дорогой и геморный в производстве, совсем не востребованый, а единственный шанс пробиться- киберспорт забит старыми играми, не дающими и шанса новым.
на каждую хорошую дивинити, находится не очень хорошая андромеда.

Это очень странное утверждение. "На каждый помидор свой апельсин" глупо же. Совсем разные жанры, разные игры, разная аудитория. Нельзя вот так сопостовлять.

Ответить
3

1) Пользовательский рейтинг 4-ого фаллаута на метакритике в 5.8 баллов поспорит с его продажами. Я вот тоже как честный человек купил игру. Но остался ли я ею доволен ? Да, всегда есть всякие вейстланды, пилларсы, и другие кикстартеры. Всегда есть старые рпг. Но разговор то не о них, а то том, что ролевая система в фаллауте неплохо так деградировала за последние 2 части (ньювегас не в счет)
2) Шутеры в стагнации ? Окей. Расскажи, как ты видишь развитие этого жанра (кроме очевидного "ну, боты должны быть поумнее") ? Просто например мне трудно представить в каком направлении жанр должен развиваться.
3) Ну слушай, что значит разные жанры ? Обе игры называют себя РПГ. Да и при чем тут вообще разная аудитория ? Одна игра пытается принести что-то новое в жанр, а другая это стагнация и убожество.
Кстати, а как делать вот эти симпатичные отступы в комментариях, которыми ты выделял цитаты из моего текста ? Я вот тоже так хочу.

Ответить
4

неплохо так деградировала за последние 2 части

Игра просто поменяла жанр. Все. А пользовательский метакритик значит ровным счётом ничего, игру стабильно до сих пор покупают.
мне трудно представить в каком направлении жанр должен развиваться

Ну во времена квейка так же говорили, и у нас были и сюжетные шутеры, и рельсовые, корридорные с укрытиями, 3rd person, вертикальный геймплей и всё встало. Всё. Есть куда развиваться. Просто текущие серии слишком популярны и стабильно делают деньги, чтобы что-то менять.
Обе игры называют себя РПГ

А ещё есть jrpg, trpg, crpg, mmorpg, h'n's и тд, но никто на соплставляет lineage с disgaea оценивая состояние жанра. Хоть все они и называются рпг.
Одна игра пытается принести что-то новое в жанр, а другая это стагнация и убожество.

А какая из них какая? :D Чисто вкусовщина же, ну.
И да отступы на ">", очень удобно.

Ответить
5

Игра просто поменяла жанр

Игра поменяла свой жанр еще в третьей части. И да, сменой жанра нельзя оправдать лень и бездарность сценаристов. Ньювегас ведь показал, что и в этом жанре можно сделать хорошо. Можно сделать интересные квесты и ролевую систему, можно сделать лучше, чем "иди спаси своего отца(сына)".
А пользовательский метакритик значит ровным счётом ничего, игру стабильно до сих пор покупают.

Ну мы ведь тут все-таки про игры тут говорим, а не про деньги, да ? Про деньги говорят в gamedev разделе haHAA.
А какая из них какая? :D Чисто вкусовщина же, ну.

Вы играли в андромеду ? Я не из диких людей, которые захейтили эту игру судя по роликам в ютабе. Я играл в андромеду. Более того, я прошел эту игру. Со всеми сайдквестами около 70 часов. Как я уже говорил, я не буду хейтить.В игре были моменты, которые мне действительно понравились. Но, если смотреть на игру в целом, то игра, ну как бы так сказать... УЖАСНА. Ни о какой вкусовщине и речи идти не может. Можно еще ситуацию фаллаутом 4 с натяжкой назвать вкусовщиной. Кто-то стреляет супермутантов под пивко и крафтит, и ему норм. А кто-то хочет нормальный сюжет. Это да, вкусовщина. В случае с андромедой, это просто плохая игра.

Ответить
0

Я под вкусовщиной и имел в виду фаллаут 4, про андромеду и говорить нечего, это просто плохая игра.

Ответить
0

А, ну тогда ладно.

Ответить
1

Кстати, а как делать вот эти симпатичные отступы в комментариях, которыми ты выделял цитаты из моего текста ? Я вот тоже так хочу.

">"

Ответить
0

Срочно купите спелфорс 3. Будет вам радость. Честно.

Ответить
0

Смотря что считать шутерами *кхм*.

Ответить
0

Вы правда только что сравнили текст в Диване с текстом в Торменте по, э, количеству символов?..

Ответить
0

Who cares? Вот это уж точно приманка для утят, какое блин колличество символов, о чём вы вообще?

Ответить
0

Интересно, почему фнв жанр арпг не мешает быть рпг, а быдлаку и масс дефекту мешает

Ответить
2

<!-- нету ну ни одной серьезной причины играть в старые части после хода DOOM 2016 года -->
Как насчет поиграть в Doom прямо с сайта, во время жарких бесед или работы? Чем не причина?
https://dtf.ru/13066-emulyator-doom-na-sayte

Ответить
11

Однозначного ответа тут, наверное, нет, все меняется от игры к игре и от игрока к игроку. Мне кажется, тут главным образом всё упирается в две вещи:
1) "Терпимость" игрока к старым играм в целом.
2) Насколько хорошо оно играется сейчас.

С первым всё более-менее понятно. Если игрок готов закрыть глаза на устаревшие графику, странные механики, некоторую затянутость той или иной игры и т.д. - вполне возможно, что он сможет получить удовольствие.
Но куда важнее то, насколько игра устарела сама по себе. Например, если графика сделана с упором не в реализм, а в стилизацию, то глаз оно так сильно не режет. Первые Думы и Марио даже сегодня играются довольно бодро, надо сказать, а вот в большинство шутеров 20-ых играть уже, как мне кажется, тяжеловато.

Высказался кривовато, но надеюсь, что мысль ясна.

Ответить
4

Я пару лет назад перепроходил Макса Пейна.
Единственный действительно значительный недостаток, что я обнаружил - большинство сюжетных NPC в бою вообще не отличаются от обычных NPC
Ну и "толстость" "боссов" ничем не обоснована, что несколько ломает реализм игры.

Ответить
0

Бронежилеты : )

Ответить
0

Бронежилеты носят только люди с определенным "рангом"? =D

Ответить
0

на голове?

Ответить
0

Да, кстати. Разве что еще может раздражать некоторых необходимость постоянно жамкать F5 и F9, потому как надо изначально понять, что игра куда больше паззл/тактика, чем шутер - важнее порядок стрельбы, а не точность (там вообще автоприцел во многом). А это доходит не сразу. Но это мелочь, и куда больше плюс к оригинальности игры, чем минус.

Ответить
8

Жаль я опаздал на эту тему, столько бы всего хотелось сказать на этот счёт..

А что если я вам скажу, что не играю в новые игры, потому что играю в ретро, классику и все то что я пропустил. Что если я вам скажу что мне нравится покопаться в истории индустрии, консолей и пк, разработки, студий, находить для себя какие то проекты интересные и особенные о которых никто не слышал, и нет, не потому что я какой такой хипстер, я никого ведь не осуждаю же во что им играть и что делать, просто мне вот это становится куда интереснее чем бежать и покупать за 2К очередное ААА новое в которое все будут играть, в котором я не вижу ничего того за что мне захочется даже его запустить. Что если я вам скажу, что я играю сейчас в первые классические адвенчуры и биэмапы прослеживая жанр и историю. Я даже в серию игр начинать со 2-3 части никогда не могу, не важно насколько они там связаны или нет (ну может исключение разве что FF составляет).
И я не понимаю еще такой позиции что старые игры нужно по новым меркам оценивать. Окей, давайте тогда так - любая нынешняя JRPG - ничто по сравнению с SNES-PS1, любой шутер ничто по сравнению с 2004 годом FPS, и так далее. По-моему все это нужно как то балансировать, что ли.

У меня просто есть такое ощущение что большинство того что сейчас будет сделано оно либо в духе того что было (те самые наследники), либо с графикой лучшей, либо чуточку более удобные в плане функционала, геймдизайна, но говорить что они все лучше чем старые.. Просто банально потому что сама индустрия и бизнес изменился, ну вот представьте себе что 80-90-00 это такой инди сектор и сравните с безликим ААА пустым и получите ответ. Да да, исключения из правил разумеется везде есть, но вы понимаете о чем я.

Мне кажется 1 из очень больших проблем - что люди даже не хотят ДАВАТЬ ШАНСА попробовать старую игру. НУ ОНА ЖЕ УСТАРЕЛА, ТАМ ЖЕ ГРАФИКА В ПАРУ ПИКСЕЛЕЙ и вот это всё. То есть они даже не хотят изучать историю, не хотят видеть что было до них, им это неинтересно, они об этом не думают. Ну то есть тем, кто играет часок в неделю на диване в пару мультиплеерных матчей или казуально (это в негативном плане, это вполне себе понятие) проходят игры - им это действительно и не нужно. Но я все же про геймеров именно говорю. И они себя считают экспертами, начав играть, например, с какого нибудь 7 поколения. При этом с другой стороны и олдфаги считают, что они лучше всех и все новые игры отстой. Да нет, это не так, просто нужно нужно давать шанс и тем и другим, нужен баланс какой то.
Уважайте традиции и будьте открыты ко всему новому. Вот как мне кажется.

Ответить
2

Суть в том, что раньше разработчики делали игры, в первую очередь, для себя. Сейчас игры делают издатели, соответственно, для заработка денег. Fallout провалился в продажах, а его объявляли "Лучшей компьютерной игрой всех времён" несколько лет подряд. Fallout 4 имеет пользовательский рейтинг 5.4 на метакритик, а уже окупился несколько раз.

Ответить
1

Разумеется. Для себя и пробуя что-то новое, индустрия росла и сами видеоигры с ней, развиваясь постепенно, но в итоге мы дошли до точки невозврата, я думаю в году 2007 это случилось окончательно.
Кстати, Fallout и 1 и 2 действительно провалились причем жестоко, это поражает конечно. Но в нашем мире ты можешь сделать какую угодно игру - тут главное на маркетинг сколько потратишь. Если бы мы жили в альтернативном мире "качество игры = количество продаж" представляете как было бы утопично здорово для всех ? Но увы.
Еще, кстати, в контексте Фолла сразу вспоминается New Vegas и 84 на мете, где Бефесда не выплатила бонус за это Обсидиан, ведь они хотели 85 ! Жесть.

Ответить
0

Ну, тут обсидианы сами виноваты, раз подписали контракт на бонус в таком виде.

Ответить
0

Первые две фразы исчерпывающее описание как нынешнего состояния дел в игровой индустрии так и истории отрасли в целом.

Ответить
6

Про то, что новичкам могут не понравится игры прошлого - согласен. А вот сам, как человек, игравший во все это в детстве, наоборот современные игры считаю адски скучными и легкими. За некоторыми исключениями конечно. Сейчас мало кто решается не нянчиться с игроком и давать ему челлендж

Ответить
1

игры From Software как раз хороши в этом плане

Ответить
5

Почему каждый раз, когда речь заходит о сложности, все вспоминают только Dark Souls?

Ответить
3

Потому что всё настолько плохо?

Ответить
4

Может, просто никто не включает максимальную сложность в играх? И играет в простенькие игры, а потом считает, что он играет во все - а значит всюду нет челенджа?

Ответить
1

Но ведь "сложная игра" и "игра со сложным режимом" - это очень разные вещи. Одно точится под сложность изначально, а второе добавляют задним числом и кое как.

Челендж то ведь тоже не любой годится.

Ответить
0

И играет в простенькие игры

Там союз "И" был не случайным. Сложные игры все еще есть, не Dark Souls'ом единым игры сложны.
Тем более, что сложность у DS - ну, такая.

Ответить
3

Есть. Я недавно вспоминал Alien Isolation, в которой Hard отмечен как рекомендованная сложность.

Хорошая тема для поста, если так подумать.

Ответить
0

Насчет сложности недавно была еще история, что один журналист (или блогер) возмущался насмешкой Wolfenstein над выбором "простейшего" уровня сложности.
И вспомнилась мне старая история (не проверял, правда или нет), что раньше в играх для США писали сложность easy и hard, а для Великобритании (те же сложности) normal и hard
Потому тема благодатная

Ответить
0

Когда игра Invisible Inc. была в раннем доступе, в ней была только сложность Hard. После релиза добавили Normal, для широкой публики.

Ответить
1

Покажите мне живого человека, который сам решил загадки Нострадамуса в AC:Unity.

Ответить
8

Я играю в старые игры часто, и получаю от этого немало удовольствия. Но это потому что я обычно точно знаю, зачем пришел. Я люблю определенные жанры и серии, некоторые из них обновляются редко, или не обновляются вообще, и тогда я беру лопату побольше, и иду копать классику.

Абсолютно та же ситуация, что и с фильмами или музыкой. Если там, в культурном наследии, есть что-то, к чему хочется приобщиться, то смысл заниматься этим есть. Если нет - нету.

Ответить
10

Такой хуйни отродясь не читал. Лично прошёл кучу старых игр и всегда ловил себя на мысли, что им есть чем удивить. А автору заслуженных дизов, да побольше.

Ответить
6

Странный пост, как по мне. Автору не заходят "старые" игры и делает вывод за всех новичков, что им лучше сюда не лезть.
Халф Лайф 2 я впервые прошёл в 2012 году и дико полюбил её, первый Масс Эффект я прошел в 2014 - тут аналогично. Unreal Tournament первый я поиграл вообще в 2016. Знал о культовости данной серии, но приперло поиграть только тогда и мне очень понравилось. Первый Fable с захлебом я прошёл тоже в 2016.

Ответить
1

Конечно я делаю вывод основываясь на своих впечатлениях, но как уже писал, свое мнение никому не навязываю и всего лишь хочу узнать что по этому поводу думают другие. А за вас искренне рад

Ответить
3

Ну ты то не навязываешь, но вывод за всех новичков всё равно сделал. Весь текст я прочитал, было норм, но эта фраза как серпом по головке (с)

Ответить
1

Плюс, Half Life 2 имеет, пожалуй, один из самых разнообразных геймплеев из всех игр, в которые я играл. Шутер, гонка, даже немного стратегии - г-ди, да с ней поспорит разве что Beyond Good & Evil (к слову, тоже ОЧЕНЬ СТАРАЯ ИГРА НИКОГДА НЕ ИГРАЙТЕ).

Ответить
2

А вообще я искренне завидую тем, кто ещё не прошел Deus Ex (первый), Fallout 2, KoToR, Риддика, Resident Evil 4 (в остальные части можно в принципе не играть) и много чего ещё.
Все кричат про ламповость в играх, но она, как по мне, исчезла с появлением Xbox 360 и PS 3, когда понаехали всякие Асассинс криды, Кризисы, Алан Уэйки и все остальное.

Ответить
10

Я в детстве несколько раз пробовал КОТОR - и дропал на Тарисе, ибо то вылетало, то баг случится, то от природной своей тупости не догонял что делать нужно чтоб квест выполнить... А буквально на той неделе как-то вспомнил про неё, накатил игру и restoration mod (хотя для первой части он особо не нужОн) и....пропал. Господи, мне одновременно и стыдно что я ее раньше не осилил, и при этом я рад - ибо столько удовольствия от прохождения давно не получал, а ведь пока только половину игры прочухал. И плевать даже на устаревшую графику (хотя за отличным дизайном это даже не бросается в глаза), на эпизодические косяки в субтитрах, на "таргетную" боевку... Эта игра, эта история, этот мир Старой Республики - совершенно как по мне непохожий на "привычные" SW, а скорее на настоящую легенду - все это просто меня покорило. Уууух, ну все, пошел дальше искать звёздную карту на Татуине!

Ответить
4

Лучшие части резидента 1, 2 и Code Veronica. RE4 крайне сильно переоценён. Алан Уэйк - очень хорошая игра. Assassin's Creed 2 - одна из лучших игр вообще.

Ответить
–3

Ща бы игру 2000 с 2007 сравнивать. Спорим, докажу что 4 лучше по всем параметрам? Просто благодаря молодости

Ответить
5

Исходя из вашей логики, пятая часть ещё лучше, а шестая часть вообще шикарная. Ну и вы там выше писали, что Обливион лучше Скайрима. Сами с собой и спорьте, как игра 2006-го года может быть лучше чем игра 2011-го.

Ответить
5

А уж Resident Evil: Operation Raccoon City - просто чудо японского гения

Ответить
–3

вут ты сказал? Все норм братан? Я ничего такого не говорил. Ну по маей логике все норм получается, если игра из другого поколения, то она там и остается. Не, ну марио 8 битуж точно лучше современных платформеров, тут не поспоришь

Ответить
0

Не, ну марио 8 битуж точно лучше современных платформеров, тут не поспоришь

И в новые платформеры вы, конечно, не играли?

Ответить
–2

Ну играл, и? Прочитай про термин - сарказм, норм знания

Ответить
0

Вы сами почитайте-то про него, и расскажите, точно ли это был сарказм?)

Ответить
–3

Лал) ну ок ок, ты шаришь)

Ответить
2

Последний релиз RE1 был в 2015-м, если что.

Ответить
1

С тенями и статуЯми.

Ответить
0

И не только этим, хочу заметить! Тотальный ребаланс предметов и их местонахождения тоже на месте. А некоторые еще и добавили.

Ответить
–1

Да? Крутяк, а предпоследний за 15 до этого. Геймплей и механика от этого новее не стали

Ответить
–1

Вам, наверное, лет 25-30, да?

Ответить
0

алан, конечно, неплох сюжетом, но геймплей там один из худших

Ответить
0

Про Assassin's Creed 2 поспорил бы, она классная, но ее "дополнения" на голову выше, а вот оригинал довольно скучен сюжетом. Плюс, стандартные проблемы серии были всегда и были и тут. Я лично (как и со всеми Ассасинами) не выдержал до конца. Есть стелсы и получше, акробатик лучше, скорее всего, да, не найти, но это такое себе, отнюдь не для всех.

Ответить
1

Ой, ща бы четвертый резак считать прям идеалом, после которого можно не играть в остальные игры серии. Первые три тоже достойны. Все 4 части в целом имеют свои плюсы и минусы, и фанаты есть как и у трилогии, так и у 4 части, и обычно не соприкасаются. Я, скажем, дикий фанат первой части, а 4 мне показалась дико скучной, прям скука на уровне DOOM 3. Работает первые несколько часов, а потом, когда доходишь до замка, возникает уже просто мысль в голове "ну когда ты уже ж закончишься".

Ответить
5

Впервые прошёл Half-Life 2 с дополнениями только в этом году. Перед тем, как приступить к HL2, решил снова пройти первую часть (раз, наверное, в третий или четвёртый), и впервые же пройти дополнения Opposing Force и Blue Shift.
И теперь могу сказать, что вряд ли когда-нибудь вернусь к HL2, а вот к HL1 и дополнениям, уверен, ещё не раз, и это не считая Black Mesa в "желаемом" Стима, которую обязательно куплю и пройду когда (если) наконец-то добавят Xen.

Так же на недавней волне "ностальгаторства", последние пару лет я перепрохожу любимые, в прошлом, игры из 8-16-32-битной эпохи. И странное дело: если в те годы я, заполучив SNES, казалось бы на всегда закрыл для себя 8-битную эру, включавшую то школьный БК, то уже личные Спектрум и Денди, а затем со SNES перейдя на Playstation, опять же "навсегда" закрыл для себя и 16-битную эру, заодно со всеми 2D-играми вообще (ох уж этот юношеский максимализм), то сейчас, когда я заново окунулся в игры своих детства и юности, ситуация прямо обратная.
Восьмибитка играется лучше всего, и не только любимые в то время игры, но и те, которые совсем недавно увидел впервые. 16-бит, тогда казавшиеся значительной эволюцией после 8-ми, в большинстве своём теперь воспринимаются лишь как некое промежуточное звено между 8- и 32-битами, а игры с PS, тогда просто поражавшие и графикой, и геймплеем, и бывшие уже не эволюцией, а настоящей революцией после двухбитной эры, сейчас играются хуже всего: в большинстве из них кривая, жутко раздражающая камера, такое же управление, а уродливая кучка полигонов, на мой взгляд, выглядит куда нелепее кучки пикселей с 8-бит.

Не знаю, ответил ли я на вопрос автора, но лично у меня дело обстоит как-то так ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
5

Та же история с восьмибиткой. Дает кучу фана и драйва, плюс даже — парадоксально — графически больше радует. Может воображение включается, не знаю. Ну и плюс, как... КАК они выжимали из таких считанных килобайт памяти такие шедевры. Вот это отпимизация.

Ответить
7

Даже отбросив плохую графику, все равно никуда не исчезнут устаревшие анимация, интерфейс и геймплей.

Я могу согласиться, что игры со временем эволюционировали. Но не так чтобы сильно. А уж геймплей не поменялся внутри каждого жанра практически никак.
Шарм «старых» игр заключается не только в том, что они были частью детства, но и в том, что они обладали большей индивидуальностью. Давление маркетологов было меньше, конкуренция была ниже. Игроделы были не обязаны превращать игру в гимн толерантности и имели больше инструментов, чтобы рассказать историю, которая интересна лично им. Да, «старые» игрушки выглядят несколько хуже современных, но они в большей степени являются продуктом творцов, а не маркетологов. Beyond Good & Evil, American McGee’s Alice, Postal, Carmageddon, Duke Nukem, Redneck Rampage, Max Payne, Manhunt и многие другие игры не могли бы появиться сейчас из-за социальной обстановки в обществе. Это было уникальное время. И игры поднимали уникальные темы и предлагали уникальный игровой опыт. Сейчас таких авторских проектов почти нет.
Стоит ли играть в эти игры сейчас? Это каждый решает для себя сам. Современный геймер чудовищно избалован красивой картинкой, бесконечным удобством и невидимой рукой профессиональных геймдизайнеров, которые ведут его за ручку и показывают только самое интересное за 6-8 часов по цене $60 за игру. Старые игры в этом смысле больше похожи на жизнь. Ведь в жизни с тобой тоже редко случается нечто интересное и потрясающее.

Ответить
3

мне мама вчера купила компуктер, стоит ли играть в старую игру Ведьмак 3?

Ответить
4

Автор написал вполне грамотный пост, вызвавший интересное обсуждение. Нет, мы будем меряться возрастом.

Ответить
3

Настолько седая древность может повредить твой разум, так что побереги его, сыграй в новейший шутер нового поколения вышедший в этом году - Star Wars: Battlefront 2

Ответить
5

Школьникам и молодым игрокам нет никакого смысла играть в старые игры. Равно как смотреть старое кино и читать старые книги. Сейчас ритм жизни совсем другой, все меняется слишком быстро, надо успеть ухватить сегодняшнее, а завтра нашпигуют новым. Никто не будет искать прелесть и смысл в прошлых произведениях, хотя бы потому, что это требует неторопливости, неспешности, внимательности, а где-то и вдумчивости. Да и экшона с графонием не завезено(это образно говоря, не только о видоиграх). Так что, нынешним, думаю, все это не надо, как бы грустно не звучало. А вот более взрослым полезно было бы. Ну, это как старую книгу почитать, почувствовать эпоху, что-ли. Ну и по моему личному(повторюсь, сугубо личному!) мнению, раньше игры душевнее были, да и без дерьма навязанного, посмелее, что ли. Разработчиков меньше ограничивали всякими требованиями со стороны общества, творчества больше. А сейчас - конвейер...Замечу, что это не ностальгия по играм 30летней давности. У меня нет такого опыта. В старые игры я начал играть, практически, одновременно с новыми. Поэтому сравнение не сильно отягощено личными мотивами

Ответить
5

> культовые старые игры

> Fallout 3

Яснопонятно

Ответить
4

Думаю, каждому любителю RPG нужно поиграть в Baldur's Gate (1-2), Planescape Torment, The Elder Scrolls III: Morrowind и Fallout (1-2). В них гораздо больше смысла и содержания, чем в современных "поделках". Ну, разве что, Divinity: Original Sin 2 порадовал.

Ответить
0

А ещё в них ужасная боевая система, к которой современному игроку лучше не прикасаться. Что полностью убивает интерес к "смыслу и содержанию".

Ответить
0

В какой игре, по-вашему, эталон боевой системы?

Ответить
0

Эталона нет, но есть лучше.
В Dragon Age: Origin лучше, чем в Baldur's Gate.
В Skyrim лучше, чем в Morrowind.

Ответить
2

Очень спорно и не аргументировано.

Ответить
4

Не менее аргументированно, чем "больше смысла и содержания".

Ответить
0

А если я скажу, что Fallout 1-2 лучше Fallout 3-4 и Wasterland 2, в том, числе, механикой? BG лучше Pillars of Eternity. PT лучше Torment: Tides of Numenera. Ну, а в Morrowind'е надо просто жить...

Ответить
2

После первого я рассмеюсь вам в лицо, потому что сравнивать изометрическую пошаговую РПГ и шутер - очень странное занятие.
А остальные - по каким параметрам? Боевая система в них лучше?

Ответить
0

сравнивать изометрическую пошаговую РПГ и шутер

Вот как, шутер значит. А везде пишут, что RPG. Х)
Боевая система в них лучше?

Вы играете только ради боевой системы или в игру в целом?

Ответить
0

А я что-то говорил про игру в целом? Освежаю память:
А ещё в них ужасная боевая система, к которой современному игроку лучше не прикасаться.

Ответить
0

Но, изначально речь шла о "смысле и содержании". А механики всегда можно поправить патчами/аддонами/модами.

Ответить
0

в скайриме отличается от морровинда только анимацией

Ответить
3

Ты вообще в них играл? В Морровинде шанс попадания рассчитывается параметрами, что особенно заметно в начале игры (особенно при стрельбе из лука).
Как щас помню - стою прямо перед крабом и пытаюсь застрелить его В УПОР. Одна стрела из 5-6 попадает в цель, остальные дематериализуются.

Ответить
0

В упор из лука? [facepalm]. Мало того, что механика урона кривая, так еще и штрафы при использовании дальнобойного оружия в ближнем бою.

Ответить
2

Пофиг, мечом промахиваться в упор тоже не очень весело. Ладно, не наносить урона (без опыта или удар будет слишком слабым, или не попадешь в уязвимые места), но промахиваться - это уже перебор

Ответить
0

Есть мод, который правит механику боя. Например, Accurate Attack - не дает промахиваться в принципе.

Ответить
2

О да, сравнивать оригинальную игру с модифицированной и говорить, что они одинаковые - это так по-умному

Ответить
0

Никто так не сравнивал, но товарищу не нравится механика.

Ответить
1

Ну вот механика боя Morrowind'а и вправду не очень удобная поначалу. Все становится лучше, когда герой прокачается, но поначалу выглядит и вправду странно.
Если бить человека булавой, умеешь ты сражаться или нет, ему все равно должно быть больно)

Ответить
0

Вы, наверное, в настольные игры не играли, где шанс попадания определяется броском кубика. Это же все оттуда изначально идет.

Ответить
2

Но речь же в статье вроде идет про "стоит ли играть в старые игры?". Oblivion избавился от этого архаизма (да, многое другое потерял в процессе), потому, если человек приобщился к играм недавно, Morrowind покажется не то что сложным - нелогичным.

Ответить
0

Зато сейчас в моде самоподхил с течением времени, бесконечные патроны и автоприцеливание - очень логично.

Ответить
1

Что из этого есть в Skyrim, а то не помню?

Ответить
0

Автоприцеливание в The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Ответить
0

Есть куча модов, только новичок в них не разберётся. Да и не захочет разбираться.

Ответить
1

Да и не нужно никаких модов, Morrowind прекрасен и без них.

Ответить
0

тут то же самое, только звук и анимация удара есиь, только урона нет

Ответить
1

Эм, нет. Нанесенный урон зависит от навыков, показателей оружия и брони в обеиих играх, но "шанс попадания" в Oblivion-Skyrim уже не используется

Ответить
–1

в ориджинс, где боевка сводится к ротациям? лучше чем в бг, где необходимо гтовиться к сложным боям, продумывать тактику и расстановку, тщательно выбирать заклинания для предстоящего боя?

Ответить
2

1) Устаревает чаще не графика, а геймплей. Первый Half-Life я прошёл с удовольствием и почти без проблем (затупы, когда непонятно, куда идти и чё делать). Запустил Anachronox - разбил челюсть о порог вхождения. Порог преодолевается упорством, то есть Morrowind я всё-таки раскусил и освоил. Но мотивация далеко не всегда есть.
2) Игры, которые производили впечатление своей свежестью (я был, например, невероятно поражён KotOR (наверное, моя первая RPG) и Jedi Academy, когда играл в них в детстве), не производят такого впечатления, если ты видел уже более поздние игры. Потому что поздние перенимают и совершенствуют фишки ранних.
Пример: Half-Life 2 в целом не понравилась (Рейвенхолм ван лов) хотя, когда я пробовал её давным-давно, физика поражала. Но сейчас кого этим удивишь? Сюжет просто не зацепил.
3) Если ты любил когда-то старую игру, ты потенциально сможешь играть в неё сейчас, если нет - сложность увеличивается в разы. Но синдром утёнка не всегда выручает, Принц Персии в детстве, например, гораздо больше увлекал.

Много раз пробовал осваивать классику, но чаще всего дропал. Могу долго и по очереди расписывать причины прощания с каждым тайтлом) С одной стороны, жалко, с другой - без этого можно жить.

P.S.
Была какое-то время назад статья про то, что необязательно ПРОХОДИТЬ старые игры, главное освоиться в них и понять основные механики: составить впечатление, мнение. Понимать, что там да как было. В принципе, этим можно и утешиться.

Ответить
5

Кого удивишь физикой в HL2? Покажите какой-нибудь другой шутер, где можно свободно манипулировать объектами, а при желании половину игры пройти реально онли с гравипушкой лулзов великих ради, разнося противников их же снарядами и подножным мусором.

Ответить
0

Dark Messiah :D

Ответить
0

Это не шутер, например, и возможностей творить муйню с окружением там меньше, потому что объектов на уровнях в несколько раз меньше всё равно.

Ответить
0

необязательно ПРОХОДИТЬ старые игры, главное освоиться в них и понять основные механики

Не работает со всем, что касается сюжета.

Ответить
4

Ну, чёрт его знает. Сложно разбирать статью со всякими "по моему мнению" и подобное.
Лично у меня Портал не повернётся назвать скучным, но это лишь потому что у меня большие сомнения на счёт его продолжительности в 4 часа. Игра 2007 года коротка.
А в остальном сплошная вкусовщина, которая отвечает на главный вопрос, лишь по мнению автора. В прочем он об этом и указал в конце.

Играть стоит. Проходить до конца? Если зацепит. Пусть хоть взглянуть на то, какими были прекрасными игры не засранные тоннами длс и онлайн элементами. Когда Валв делала игры, а не деньги. Да и когда игры просто были играми, а не играми-сервисами.

Ответить
0

стим показывает 4 часа, но это правда с усложненными уровнями

Ответить
4

В этом году прошел много стареньких игр и совсем не жалею о потраченном времени, так как получил массу удовольствия. Впервые прошел GTA San Andreas, которая понравилась мне больше четверки и пятерки. Также прошел Фаллаут 1, который интереснее и проработаннее третье