Что известно о Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Не просто ремастер.

Что известно о Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Уже 29 мая на Nintendo Switch выходит Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Увы, в русскоязычном пространстве об играх серии и об этой игре в частности пишут очень мало. Поэтому я решил скомпилировать большую часть известной информации о Definitive Edition в одну статью.

Что это за вообще игра такая?

Небольшое пояснение. Xenoblade Chronicles — это JRPG от Monolith Soft, вышедшая в 2010 году для консоли Wii и спустя пять лет на New Nintendo 3DS.

Сюжет игры разворачивается буквально на мёртвых телах двух титанов — Биониса и Мехониса. Сражённые друг другом много веков назад, они, тем не менее, стали новым домом для других форм жизни.

Мехонис и Бионис
Мехонис и Бионис

Один из жителей Биониса по имени Шулк становится обладателем меча Монадо, благодаря которому можно видеть будущее. После вторжения агрессивных жителей Мехониса в его родной город, Шулк со своими друзьями отправляется в путешествие по двум мирам, дабы узнать правду об их прошлом и будущем.

Что известно о Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Выходящую спустя десять лет после релиза оригинала Xenoblade Chronicles Definitive Edition можно считать ремастером — однако нового контента здесь куда больше, чем просто подтянутая графика. Но сначала всё-таки поговорим о ней.

Графика

Игры серии Xenoblade делают большой упор на открытость мира, и он является одной из главных составляющих этих игр. Естественно, что нельзя было оставлять в прежнем виде.

И с точки зрения красоты пейзажей тут вряд ли можно придраться — всё выглядит действительно очень здорово:

Миры в серии Xenoblade всегда были невероятно красивы - даже когда игры выходили на маломощных консолях.
Миры в серии Xenoblade всегда были невероятно красивы - даже когда игры выходили на маломощных консолях.

Но если вы знакомы с оригинальной игрой хотя бы по роликам, то заметите, что персонажи стали выглядеть более… анимешно? Сверху ремастер, снизу оригинал:

Нельзя сказать, что поменялся их дизайн — ни одна деталь одежды не была изменена. Именно лица приобрели более яркие черты. В особенности большие глаза, которые в оригинале вообще не выделялись.

Не берусь судить, хорошо это или плохо — пусть каждый решить сам для себя. Но графика в целом вышла на новый уровень, и даже не скажешь, что когда-то эта игра выходила на Wii, работая в 480p.

Если внешний вид персонажей не нравится по сравнению с оригиналом, то утешьтесь хотя бы тем, что в катсценах они стали гораздо выразительнее и эмоциональнее.

Геймплей… в котором всё по-прежнему.

Судя по всему, геймплей не претерпит серьёзных изменений. Это всё та же партийная ролевая игра в открытом мире. Бегаем со своей партией из трёх персонажей, выполняем квесты (обилие сайдквестов тут не совсем типично для JRPG), и, естественно, сражаемся с монстрами. Боевая система тут состоит из своевременного применения способностей: кнопки атаки тут нет и в помине. Завидев враждебное существо, герои тут же начнут с ним сражение, кружа вокруг и осыпая градом ударов. Игрок отвечает исключительно за применение способностей. Мана или энергия для их применения тут отсутствует — способности после применения уходят в "перезарядку" и становятся вновь доступными через определённое время.

Боевая система наглядно.

Но не боями едиными — всё-таки, центральная идея Xenoblade заключается в исследовании мира. Эта часть также осталось неизменной. Изменения коснутся разве что интерфейса — как обещают, менеджмент инвентаря должен стать гораздо удобнее. Также гораздо удобнее реализован экран квестов. Теперь игроки могут чётко видеть на экране, какие задачи ставятся во время тех или иных квестов, выбирать активные квесты и мгновенно переносится к точке выполнения. А квесты, связанные со сбором материалов теперь выполнять в разы проще — нужные материалы отображаются прямо в меню, и всегда можно отслеживать, собрали ли вы нужное количество.

Что известно о Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Также гораздо удобнее реализовали поиск нужных NPC. Теперь все персонажи, с которыми когда-либо встречались герои, заносятся в специальный профиль, где можно посмотреть: режим дня персонажей, где они живут и в каких местах появляются, какими предметами торгуют и многое другое. Учитывая, что в игре довольно большой открытый мир, возможность в любой момент отыскать нужного персонажа по информацию из профиля может выручить.

Что известно о Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Но есть и как минимум одно новшество, касающееся именно геймплея и боёв. Режим Time Attack позволит игрокам перенестись на специальную арену испытаний, где предстоит пережить серию боёв с различными монстрами. В рамках данного режима можно сражаться на своих условиях (любые персонажи, любая экипировка) или с различными ограничениями, которые делают битву сложнее.

Что известно о Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Естественно, это не просто так — за победы в битвах дают кристаллы, которые можно будет обменять на драгоценные камни (вставляются в экипировку, повышая характеристики), новые костюмы и прочее. Так что режим никак не отделён от основной игры.

Новый контент

Впрочем, режимом Time Attack дело не ограничится. На прошлом Nintendo Direct было анонсировано появление нового эпилога для игры — Future Connected.

Что известно о Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Это абсолютно новая история, которая продолжает сюжет Xenoblade Chronicles и переносит героев в новый уголок мира игры. Пока известно лишь то, что боевая система претерпит некоторые изменения, появятся новые виды противников. И, конечно, можно будет узнать судьбы героев спустя год после окончания оригинального Xenoblade. А те, кто уже проходил оригинал, могут запустить Future Connected даже не включая основную игру.

Возникает вопрос, зачем же вообще оригинальному Xenoblade новый эпилог? Возможно, создатели серии хотят плавно подвести игроков либо к ещё большей связи между другими частями игр, либо к абсолютно новой игре. Но точно об этом узнаем только после релиза.

Что известно о Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

А теперь быстренько по тем мелочам, на которых не стоит останавливаться долго:

- возможность переключать саундтрек между оригинальной версией и новой аранжировкой

- выбор между английской и японской озвучкой

- новые уровни сложности: Casual и Expert

- Event Theater для просмотра сюжетных сценок

- выбор внешнего вида экипировки — сохраняете характеристики предмета не жертвуя стилем

- полная настройка звука и отключения голосов персонажей во время геймплея (некоторых могут раздражать их крики в бою)

- меньше окошек меню — многое можно открыть из главного экрана с персонажами, включая Affinity Chart (их взаимоотношения друг с другом)

Если хотите больше узнать о мире игры и персонажах, при этом также более наглядно получить часть информации из статьи, то обязательно посмотрите следующие ролики:

На этом всё. А если возникнут какие-то вопросы касательно оригинала, смело спрашиваете в комментариях.: )

Напоминаю: игра Xenoblade Chronicles: Definitive Edition выходит 29 мая на Nintendo Switch.

101101
187 комментариев

Лица как во второй части радуют.

12

Персонажи оригинала напоминали  фф12, а переделали в обычный аниме стиль.

7

Так-то и первая была "аниме", но в другой рисовке. Даже те же большие глаза-блюдца, еси приглядеться. 

1

Почему эксклюзивные проекты Нинтендо всегда носят такой "сказочный" вид? Проходишь эти игры и понимаешь, что играм будто не хватает жестокости, они смотрятся как детское мультик, который скорее кажется логичным для потребителей школьного возраста, максимум взрослым гикам. Я не в смысле, что аниме жанр для детей, а в том что это преподнесено как то слишком легонько, наивно и без особых неожиднностей. Я не понимаю зачем Нинтендо это делает, ту же зельду уже делали в мрачном стиле и хотят сделать еще, фаир емблем взрослее себя показал тоже, но этого блин так мало

Потому что это проблема твоих шаблонов восприятия, а не Нинтендо. Особенно в случае с серией Xeno, которую делает Monolith Soft, а не Нинтендо.
Xenoblade это одна из самых красивых игр,  в которые я играл.

13

В таком стиле можно реализовать больше механик, которые могли бы вызвать диссонанс в реалистичном стиле. А так геймдизайнеры могут сделать больше интересных механик, не быть зажатыми в рамках единого стиля, поработать над анимациями, которые будут ощущаться быстрее, интереснее, нагляднее. В итоге все в выигрыше - у геймдизайнеров больше простора, графика и ролики не жрут бюджет, игроки ничего не теряют и получают отличный геймплей. 

В итоге в минусе только те, кому стиль такой не нравится или вызывает неприятные ассоциации. Небольшая жертва.   

9

что играм будто не хватает жестокостиВ общем в ваших словах что-то есть, но про Xenoblade это звучит неправильно, особенно про первый. Скажем так, эта игра про месть, и то как она меняет людей, заодно и многие другие вопросы поднимает. Если в ней вам не хватит жестокости, то я не знаю в чем хватит. 

3