И один в поле воин. Обзор Extremely Realistic Siege Warfare Simulator

Смесь RTS и сражений за одиночного юнита. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Ограничивается описанием обстановки конкретного боя.

И один в поле воин. Обзор Extremely Realistic Siege Warfare Simulator

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой причудливую смесь стратегии и экшена.

Имеется несколько режимов одоления:

- Кампания. Три сценария по штук 12 сражений в каждом. Два сценария в разработке

И один в поле воин. Обзор Extremely Realistic Siege Warfare Simulator

- Мультиплеер. Мёртвый, народу нет.

И один в поле воин. Обзор Extremely Realistic Siege Warfare Simulator

- Песочница. Тут можем создавать свои карты и сценарии.

И один в поле воин. Обзор Extremely Realistic Siege Warfare Simulator

- Испытание. Штурм крепости разными отрядами. Довольно-таки больно. Режим хорош тем, что тут можно поиграть "здесь и сейчас" за любой тип отряда и командира, которые есть в игре, а также ознакомиться с описанием чемпионов, у многих из них есть уникальные скиллы.

И один в поле воин. Обзор Extremely Realistic Siege Warfare Simulator

В общем случае бой может происходить по двум сценарииям:

- Стратегический. Тут нам предлагается что-то типа решения головоломки. Вот наши воины, вот бойцы противника и определённая локация. Надо пробовать победить, используя тактические хитрости, например, топтать кавалерией пеших лучников и так далее. В ряде случаев, играет роль зона высадки (местность выделенная ярко-зелёным цветом), если она достаточно большая это можно использовать.

<i>Раздолье выбора.</i>
Раздолье выбора.

Любая игра начинается в стратегическом режиме и, обозревая местность, составляем примерный план (правда, это в ряде случаев бесполезно, но об этом ниже) на бой.

<i>Типичный бой. Наша зона высадки. Локация и враги.</i>
Типичный бой. Наша зона высадки. Локация и враги.

Если мы пойдём по пути управления отрядом целиком, то управляем так же как в обычной RTS, но с некоторыми особенностями - выделяем воинов и направляем их в то или иное место боя. Всё очень просто и эффективно.

<i>Заруба.</i>
Заруба.

- Режим одиночного одоления. В любой момент можно взять под командование отдельный юнит и сражаться им. Так же - мгновенно, можно и вернуться обратно в стратегический режим. Находясь на позиции одиночного воина, тем не менее, можно подзывать к себе свой отряд для поддержки, если он, конечно, имеется.

<i>Одинокий арбалетчик.</i>
Одинокий арбалетчик.

Не сразу, но заметил очень важную особенность. В ряде случаев выгодно играть в стратегическом режиме, а иногда нам не оставляют выбора, заставляя переходить в одиночный. И это достаточно интересно работает.

Например, дают в управление одиночного арбалетчика. Это для прохождения целой стадии, чтоб вы понимали. И в стратегическом режиме ясен пень, что недолго он проживёт - переходим в ручной.

Зато, например, отряд конницы выгоднее использовать в стратегическом режиме - в нём видно поле боя целиком и очевидно - куда направлять отряд, кого бить первым, кого после. Соло герой-кавалерист рубит, конечно, зрелищно, но когда его убьют - выиграть оставшимися юнитами станет практически невозможно.

<i>Классно рубит, но такая тактика приведёт здесь к проигрышу скорее всего.</i>
Классно рубит, но такая тактика приведёт здесь к проигрышу скорее всего.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много режимов игры.

+ Возможность играть как в RTS, так и в экшен.

+ Большой набор видов отрядов и наличие множества уникальных героев-чемпионов.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ИГРЫ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра задумана так, чтобы разумно чередовать стратегический режим и вариант сражения за одного юнита. Это не очевидно изначально. Сперва кажется, что управление одиночным бойцом это такой чит, который позволяет вырезать орды бестолковых мобов. В масштабных сражениях любой герой тут потихоньку загнётся. Так что и стратегический режим весьма полезен. Минус этой истории в том, что это может отпугнуть игроков когда начнутся "необъяснимые" проигрыши в "невозможных" на первый взгляд битвах. Но я-то откопал эту инфу и рассказал её вам, так что теперь это скорее плюс.

МИНУСЫ:

- Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Интересное сочетание RTS и экшена. Уже сейчас в наличии достаточно контента (сценарии, песочница, испытание, есть мультиплеер). Данный ранний доступ выглядит достойно. Можно надеяться на удачный выход в релиз.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.

Всем хороших игр!

4141
19 комментариев

Смесь RTS и одиночного юнита была относительно неплохо реализована в игре из нулевых: Wars and Warriors: Joan of Arc

Этакий мусоу, в которм можно еще камеру отодвинуть и отдавать приказы отрядам.

5

Ещё можно вспомнить Rise and Fall: Civilizations at War.

2

Раз уж здесь перепись стратегий с элементами шутера/слешера то добавлю Savage: The Battle for Newerth
https://www.savagexr.com/savage-the-battle-for-newerth-download.html

1

Выглядит интересно.

Про TABS автор как будто не слыхал даже.

2

Тут скорее bad north судя по всему

3

Totally Accurate Battle Simulator выглядит куда проработаннее. Слыхать я про него слыхал, но сам не играл.

2