Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

Всем привет! Возможно, вы уже что-нибудь слышали о визуальной новелле “Благими намерениями”, которая (по чистому совпадению!) участвует в стартующем сегодня фестивале Steam "Играм быть". А если нет, то усаживайтесь поудобнее.

КТО МЫ ТАКИЕ

Студия Brezg появилась несколько лет назад. Какими только играми мы тогда не грезили! Разумеется, реальность оказалась слегка разочаровывающей. И, тем не менее, в 2020 году на свет появился симулятор чиновника в вымышленном социалистическом государстве - For the People.

Разработка не была гладкой. Мы попали в типичную ловушку начинающих - масштабы игры разрастались, новые механики тащили за собой новые баги, задуманные тексты приходилось сокращать…

И всё-таки мы справились. 519 отзывов в Steam с результатом “в основном положительные” - не худший результат для первого проекта/

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ

А дальше началась долгая и тяжелая работа над прототипом нового проекта. Удивительно, но многочасовые обсуждения над ворохом изрисованных схемами бумаг оказались изнурительнее самых длинных кранчей. Не прибавило оптимизма и то, что пришлось расстаться со старым издателем и начать работать с новым - Golden Dragon Games.

Но после многочисленных итераций все-таки родилась концепция игры, которая позже получит название “Благими намерениями”.

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ

Средние века. Великий магистр рыцарского ордена отражает атаки язычников-нарвийцев, осадивших монастырь-крепость Шемергард.

Новое время. Капитан имперской армии, спасающийся от преследования нарвийских повстанцев, приводит свой отряд в заброшенный монастырь.

Да, споры о том, какой именно выбрать сеттинг, закончились идеей о двух сеттингах сразу. Что же, на этот раз мы хотя бы сделали это на этапе проработки концепта, а не в середине разработки!

Разумеется, после этого перед всеми отделами встала нетривиальная задача. Но, пожалуй, сложнее всего было арт-отделу. Им следовало создать целых два визуальных образа, при этом оставаясь в рамках единого стиля

Мы считаем, что у ребят получилось!

Вот они, слева направо...
Вот они, слева направо...

Нарративный отдел выдавал технические задания “артовикам”, те работали руками - и не один раз в студии закипали жаркие споры, пока не получался результат, устраивающий всех.

Кроме того, с развитием концепции сюжета менялись и персонажи. Так, госпожа Корина фон Айзенвальд, дочь командующего гарнизоном Небельхаузена, лишилась своего красивого платья, в котором было бы не очень удобно бегать по аббатству под огнём повстанцев.

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

Впрочем, некоторые персонажи менялись и по сюжету. Всё-таки сотни лет и языческая магия не могут не сказаться на внешности…

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

Работать с локациями было проще - ведь их не надо было переделывать полностью. Время, конечно, изменило аббатство Шемергард, но не до неузнаваемости.

Таким монастырь увидели имперцы
Таким монастырь увидели имперцы
Но когда-то он был таким
Но когда-то он был таким

А ещё мы сделали эффект параллакса! В сочетании с время от времени встречающимися анимациями он придаёт картинке динамики и живости.

К слову о персонажах - каждая деталь их образа продиктована не только желаниями авторов, но и логикой этого мира. Например, гарда в форме чаши у рыцарей Ордена Вторых Братьев связана с особенностями их религии, а форма разных имперских подразделений отображает их роль на поле боя. Сама Империя создавалась под впечатлением от Германии - сначала феодальной, а затем Пруссии Фридриха Великого.

Бедные гвардейцы губернатора, как плохо им пришлось без лошадей!
Бедные гвардейцы губернатора, как плохо им пришлось без лошадей!

НЕРАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ

Сюжет игры строится на сочетании двух эпох. Персонажи из условного “настоящего” знают о собственном средневековье не так много. А об истории Шемергарда не знает никто из них - проклятый монастырь затерялся в веках. Поэтому герои открывают прошлое вместе с игроком. Вместе с правдой об аббатстве им предстоит узнать правду и о самих себе.

Главы “прошлого” и “настоящего” чередуются. В каждой из них мы старались раскрыть разные стороны жизни в Шемергарде. Сражения чередуются с детективными расследованиями, противостояние с людьми - противостоянием мистическим силам.

“— Здесь не может быть никаких котов. Это снова морок. Лучше отойдите, — напряженно произнесли вы.

Корина бросила на вас угрожающий взгляд:

— Это вашим рассудком следовало бы обеспокоится, раз вы уже не можете отличить тёмную магию от обыкновенного котика! Правда, милый?”

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

"— И почему люди удивляются, когда c ними происходит то, чего они сами так отчаянно просят? — с презрением бросили вы, глядя на мертвеца.

— Скоро узнаешь, брат мой.

В руках стоявшего в дверях Амадея лежал взведённый арбалет. Позади брата стояли рыцари. Кажется, вы наделали слишком много шума.

— Даже не предложишь мне сдаться?

— А ты сдашься?

Горькая ухмылка сама собой появилась на вашем лице. Ответ был очевиден."

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

Ну и разумеется, какая визуальная новелла без романтического интереса?

“— Господин офицер, ну что же вы тут стоите как вкопанный! — раздался рассерженный девичий голос. — Нам срочно нужно отступать!

Корина фон Айзенвальд не металась под выстрелами подобно испуганной курице. Она пряталась от пуль рядом с вами и выглядела весьма сосредоточенной…

И красивой.

— Прочь отсюда с идиотскими советами! Мы атакуем! — другой голос, яростный и пылкий.

Белоголовый капитан уже выхватил клинок и созывал к себе гвардейцев. Пуля на излёте звякнула о начищенную кирасу, но он, казалось, не обратил на это никакого внимания”.

Кого из этих персонажей можно заромансить - угадайте сами.
Кого из этих персонажей можно заромансить - угадайте сами.

Игра нелинейна. Проходить главы можно разными способами, сделанный однажды выбор может аукнуться в будущем, а концовка расскажет о судьбах главных героев, навсегда измененных выбором капитана Пауля.

Выбор не всегда бывает добровольным. Иногда Паулю его навязывают.
Выбор не всегда бывает добровольным. Иногда Паулю его навязывают.

ПОД КАПОТОМ

Выше было сказано, что “Благими намерениями” - это визуальная новелла, и это действительно так. Главный герой разговаривает с другими персонажами, игрок выбирает варианты ответа в диалогах, а особенно напряженные моменты изображаются в виде кат-сцен.

Почти DDLC!
Почти DDLC!

Но мы постарались разнообразить привычную картину.

И главное нововведение - это петля времени, в которую угодил главный герой “прошлого”, великий магистр Рейон фон Эйго.

Дело в том, что он… умер.

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

А потом умер снова.

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

И снова.

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

Говоря короче, Рейон умирает и перерождается, сохраняя при этом часть знаний о своих предыдущих жизнях. Благодаря этому он способен выбраться из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Но сделать это на практике будет не так-то просто. Возможно, следует выбрать другой вариант диалога? Или перейти на другую локацию? Или не хватает какого-то предмета?

Да, у нас есть система инвентаря и карта. Но не стоит ожидать от них слишком многого - всё-таки это не РПГ.
Да, у нас есть система инвентаря и карта. Но не стоит ожидать от них слишком многого - всё-таки это не РПГ.

По сути, каждая глава прошлого представляет собой головоломку, которую предстоит разгадать игроку.

“Как, неужели придётся читать один и тот же текст снова и снова?” - первая мысль у каждого, кто слышит об этой механике.

Подумали об этом и мы.

Прежде всего, уже прочитанный текст можно просто проматывать до диалоговых развилок - возможно, вы уже заметили характерную стрелочку в диалоговом интерфейсе. Не советуем делать это в первый раз - кое-что всё-таки может измениться.

Присутствуют и другие quality of life-фичи - вроде диалогового журнала. Мы хотим, чтобы нашим игрокам было удобно!

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

Затем в дело вступает система сохранения. Игрок сам решает, на какое из пройденных событий поставить контрольную точку, откатиться к которой он сможет в любой момент. Кроме того, выбор с печальными последствиями можно “отыграть” прямо на месте, вернувшись к последней развилке. На всё это расходуется энергия, получаемая при “честном” прохождении.

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

Уже “засветившаяся” выше механика обратной связи позволяет изменить одно из важных событий в будущей главе. И да, это сюжетно обоснованно.

Куда приводят благие намерения: вторая игра студии Brezg

КОНЕЦ И ВНОВЬ НАЧАЛО

"Благими намерениями" уже вышли в VK Play. Сегодня начнётся фестиваль в Steam, вскоре после которого состоится релиз и там.

Что будет дальше? Скажем так, планы у студии уже есть, но раскрывать мы их конечно же не будем. Могу лишь сказать, что мы и дальше собираемся экспериментировать как с сеттингами, так и с механиками. Многое зависит и от интереса игроков. Так что если вам понравилось увиденное, то добавляйте “Благими намерениями” в виш-листы Steam и подписывайтесь на наши соцсети!

2828